Найти в Дзене
Зачем мотивировать сотрудников думать и принимать решения без участия руководителя? Без участия руководителя - значит, что с большинством задач сотрудники справляются полностью самостоятельно. Конечно никто не должен быть брошен без поддержки как слепой котёнок, но если вмешиваться в каждый вопрос, то это будет вредно и руководителю, и сотруднику. Честно говоря, даже не знаю, кто от этого страдает больше. Если руководитель всегда подхватывает, отвечает на все вопросы (и простые, и сложные), то это не дает сотруднику развивать в себе профессионализм. С другой стороны, руководитель перегружает себя задачи своих сотрудников и постоянным напряжением от чрезмерного контроля. Мотивация сотрудников на самостоятельное решение задач также имеет несколько других преимуществ: 1. Увеличение производительности: Когда сотрудники мотивированы решать задачи самостоятельно, они могут более эффективно использовать свои ресурсы и компетенции, что приводит к увеличению производительности и эффективности. 2. Улучшение инновационности: Когда сотрудники самостоятельно решают задачи, это часто приводит к развитию новых идей и инноваций. Это может привести к значительному улучшению процессов и продуктов. 3. Укрепление команды: Когда сотрудники имеют возможность решать задачи самостоятельно, это помогает укрепить команду и повысить уровень доверия между коллегами. Какой вариант вам больше нравится - полная самостоятельность или наставничество от более опытного коллеги? ⬇️
2 года назад
Как довести себя до выгорания? 3 простых шага. Рубрика вредных советов подъехала 😁 На самом деле о выгорании говорят много, столько же наверное говорят об эффективности и личном бренде. На работе и правда можно сгореть, причём это не происходит в один день, все происходит постепенно. В какой-то момент приходит сильная усталость, а потом часто открывается второе дыхание (хотя вообще не понятно, откуда на него силы), а вот после этого накрывает вдвойне. Отдельно хотела выделить случай, когда человек только перешел на новую должность, допустим руководящую. Вроде сил много, желания тоже много, но и выгореть очень просто. Эти три вредных совета я сформировала из своего опыта: 1️⃣ Сильно задерживайтесь на работе 2️⃣ Будьте на связи 24/7 3️⃣ Делайте все сами и еще постоянно контролируйте других Когда-то это довело меня почти до ручки 😅 по крайне мере до энергетического истощения точно. Поэтому лучше не стоит так, всегда можно найти альтернативные варианты. А что забирает больше всего сил у вас на работе? ⤵️
2 года назад
Что важнее мечты или цели? Все о чём-то мечтают практически постоянно, и каждый человек ставит перед собой какие-то цели. А есть ли вообще различия между мечтой и целью или это одно и то же? На самом деле эти два понятия довольно разные, хотя у них есть сходства. Одно могу сказать точно - и цели, мечты важны. ☝🏻 Мечты часто в последнее время ассоциируются с тем, что человек витает в облаках, оторван от реальности, хотя на самом деле мечты темно связаны с нашим внутренним эмоциональным миром. Действительно вдохновляют на новые движения. Главное - не застрять именно на стадии просто мечтаний. Если просто мечтать когда-то что-то сделать, просто думать об этом, то вероятность того, что это исполнится довольно мала. Вот если превратить мечту в цель, то шансы увеличатся. 🧐 Цель - это что-то реальное и конкретное, для реализации цели строят планы и выполняют конкретные шаги. И в этом основное отличие цели от мечты. Мечту мы как бы не стремимся материализовать, она для поддержания наших стремлений и мотивации. Цели же заставляют нас выходить из зоны комфорта и брать на себя ответственность. Итак, чем же мечта отличается от цели: 1️⃣Цель конкретна 2️⃣У каждый цели есть срок выполнения 3️⃣Цель - это лично про вас 4️⃣Каждая цель имеет свою цену 5️⃣Если у вас определена цель, то вам проще сделать первый шаг доя ее достижения Если приводить пример, то записаться на курсы французского языка (название) до 1 декабря 2022 и оплатить их - это цель. А знать французский язык - мечта. Но без появления мечты, цели скорее всего тоже не было бы. Поэтому мечтать - хорошо, превратить мечту в цель и начать к ней свой путь - лучше. Можно конечно ничего не менять и просто продолжать мечтать, вы ничего не потеряете - правда, и не приобретёте. Выбор всегда за самим человеком. Я лично всегда выбираю действия. 📈 Поделитесь, какие у вас есть мечты? ⬇️
2 года назад
Кнут, пряник или на ручки? Все мы так или иначе сталкиваемся с тем, что нужно себя подтолкнуть к каким-то действиям. Иногда даже, чтобы встать с кровати, нужно приложить некоторое усилие. Это конечно шутка 😂 Скорее я имею ввиду что-то побольше - начать заниматься спортом, выучить иностранный язык, заняться саморазвитием. Просто так взять и начать довольно сложно, и далеко не каждый так просто сможет это сделать. Даже при наличии понятной цели и последствий ничегонеделания. Поэтому часто мы ищем какие-то стимулы, которые способны нас заинтересовать и «заставить» двигаться дальше. Традиционно такие стимулы делятся на две части - кнут и пряник. Кнут - это что-то негативное, какие-то лишения может быть. Одна девушка всерьёз мне говорила, что ей нужен человек, который встанет над ней и будет бить палкой 😅 (нам удалось этого избежать, если что 😂). Пряник - это наоборот что-то приятное. Что-то вроде - я это сделаю и куплю себе вкусняшку или новую футболку. Поощрение. Часто эти два метода чередуют и миксуют, чтобы добиться максимально быстрого результата. Недавно у одного автора прочитала о третьем варианте - на ручки. Суть в том, что кому-то нужен «проводник», который поможет им пройти путь, поведёт за собой. Возможно обнимет и пожалеет. Идеальный вариант, когда вы сами можете сочетать в себе все три варианта или хотя бы знаете, где и как их найти. И лучше не застревать на чём-то одном. Никогда не бывает хорошо зависеть от чего-то конкретного и не знать о других вариантах. Что предпочитаете вы? Кнут, пряник или на ручки? ⬇️
2 года назад
Мы никогда раньше этого не делали! Такое можно часто услышать, когда речь заходит о нововведениях. Ещё иногда могут добавить, что «и нормально справлялись, зачем что-то менять». 🤷🏻‍♀️ И хотя я сейчас больше имею ввиду рабочие процессы, с таким отношением можно столкнуться и вне работы. Начать делать что-то новое - значит, выйти из зоны комфорта в той или иной степени. Ведь так здорово, когда уже знаешь, что делать, куда нажимать и как можно делать свою работу. А тут какие-то инновации. Зачем они вообще нужны. И на самом деле это довольно частая точка зрения. Такой внутренний протест часто называют внутренним сопротивлением. Почему люди не хотят принимать изменения? 🔺Отсутствие информации 🔺Опасение неудачи 🔺Отсутствие сил/ мотивации 🔺 Консервативные взгляды 🔺 Отсутствие материальных стимулов Руководитель не сможет устранить все возражения, но поработать над ними вполне в его силах. Подготовить сотрудников к изменениям крайне важно ❗️ Помимо самого информирования об изменениях, нужно ещё провести встречу с подробным объяснением или обучение. Если сотрудники понимают смысл затеи, выгоду компании (хотя бы в общих чертах), то адаптация к изменениям пройдёт лучше. А вот если не понимают зачем, то шансов на успех меньше. Как вы относитесь к нововведениям на работе? Как у вас принято работать с нововведениями? ⬇️
2 года назад
Нужны ли тренинги для сотрудников? Кажется, что это не очень сложный вопрос. Сотрудник, который только пришёл работать в компанию, проходит адаптацию и обучение. Через какое-то время он уже знает свои обязанности и выполняет свою работу хорошо, но тренинги ему все равно нужны. Почему? 🧐 Мир вокруг нас не стоит на месте. Компании адаптируются к изменениям по-разному, но останавливать своё развитие и ничего не делать - это точно не выход. Соответственно растёт компания и должны расти сотрудники. К тому же, периодически обновлять и проверять то, что уже знакомо и понятно тоже правильный подход. Где-то что-то изменилось, где-то нужно повторить. Групповые тренинги, например, способствуют сплочению коллектива, поиску каких-то интересных идей и отработке трудностей. Если все действительно так хорошо, то почему я говорю о том, что это не очень простой вопрос. Я не сомневаюсь в пользе тренингов, и вообще считаю, что везде, где дают хоть какие-то знания, их нужно брать. Однако, мое мнение далеко не всегда разделяют сотрудники. И в этом заключается сложность. Некоторые сотрудники считают, что тренинги бесполезны, что это скучно, почему вообще нужно ходить куда-то внерабочее время и т.д. Возражений может быть действительно много. Что с этим делать? На самом деле если хорошо провести подготовку к тренингу, то тренинг пройдёт гораздо эффективнее. Стоит: 🔺Определить цель тренинга и критерии ее достижения 🔺Найти хорошего тренера, выбрать формат тренинга 🔺Объяснить сотрудникам смысл и пользу тренинга 🔺Вместе с тренером поучаствовать в подготовке теории и практики для тренинга Если качественно пройти эти шаги, то будет организован качественный и полезны тренинг для сотрудников, знания с которого они потом смогут применять на приветике в работе. А как у вас организованы тренинги на работе? Делитесь в комментариях ⬇️
2 года назад
Как справиться с эмоциями после рабочего дня? На работе часто бывают стрессовые ситуации, могут быть эмоциональные споры или переживания. Это нормально, так как мы проводим много времени на работе, это часть жизни. Конечно слишком много стресса допускать не стоит. У руководителей часто все ещё сложнее: ведь эмоции нужно прятать от сотрудников. Странно же будет смотреться, если руководитель начнёт плакать или орать, правда? Вот и приходится себя сдерживать в большинстве ситуаций. Получается, что выходя с работы руководители переполнены эмоциями, которым не дали выход. Стресс-цикл не завершён. Если он не завершён, то он продолжит накапливаться и рано или поздно прорвёт. Могу как-нибудь более подробно рассказать об этом. Сейчас стоит запомнить, что цикл нужно завершить. ✅ Есть разные способы закончить стресс-цикл, в основном они все связаны с действиями. Могут помочь, например: 🔺Занятия спортом 🔺Телесные практики 🔺Упражнения на дыхание 🔺Слёзы 🔺Смех Что именно выбрать, каждому лучше выбрать самому. Можно комбинировать, пробовать разные варианты. Главное не оставлять все как есть. Думать, что уговоры вроде «все хорошо, все наладится», тоже лучше не стоит, это чаще всего не работает. Что вы делаете, если хотите дать выход эмоциям? ⬇️
2 года назад
Семь золотых правил для начинающего руководителя📌 ⠀ Когда линейный сотрудник переходит в управленческое звено, он сталкивается с рядом вопросов: перестройкой режима, необходимостью адаптироваться. Итак, главные правила начинающего руководителя: ⠀ 1️⃣ Определите цели и задачи со своим руководителем. Часто все оговорить сразу не получается, а некоторые задачи могут появиться в процессе работы. Но вы точно должны понимать, чего от вас ожидают. ⠀ 2️⃣ Познакомьтесь со своими подчиненными. Даже если вы ранее работали в этой компании. Во-первых, вы теперь будете работать в новом качестве, вам нужно представить себя именно как руководителя. Во-вторых, нужно больше узнать о своих сотрудниках. ⠀ 3️⃣ Составьте программу своего обучения. Будет полезно, если вы будете в курсе, какова стратегия компании, как выстроены процессы и какие трудности в вашем отделе. ⠀ 4️⃣ Вы не должны брать на себя работу своего подчиненного. Это не поможет сотруднику научиться, и может даже привести к тому, что он больше не будет пытаться это сделать. И если вы будете хвататься за все сразу, то окажетесь не продуктивны. ⠀ 5️⃣ Учитесь делегировать. Это необходимо для развития сотрудников - проверяем, на что сотрудники способны. И для эффективного использования рабочего времени. Только делайте это постепенно. Старайтесь продумывать, какие именно задачи передаете, иначе резкие перемены приведут к негативным последствиям. ⠀ 6️⃣ Соблюдайте дистанцию в общении. Я про субординацию. Бывает сложно установить новые деловые отношения, если раньше вы были сотрудниками одного уровня и дружили. Старайтесь наладить деловые отношения без панибратства. ⠀ 7️⃣ Выдыхайте. Переходя на новую ступень, вам хочется сразу же все сделать, внедрить новое, свернуть горы. Призываю вас немного сбавить темп. И нужно обязательно наладить режим отдыха после работы. ⠀ Делитесь в комментариях, согласны ли вы с моими советами и какие обязательные пункты есть в вашем списке руководителя 🙌
2 года назад