Найти в Дзене
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА IZOTOPE RX КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ И ГИБРИДНОМ ОБУЧЕНИИ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОМУ АНСАМБЛЕВОМУ ПЕНИЮ Статья посвящена внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий, которые способны обеспечить более высокое качество образовательного процесса. Описываемая в статье программа iZotope RX позволяет по-новому рассматривать параметры и критерии оценки и самооценки полученных в процессе обучения эстрадному вокалу результатов и постановки задач для дальнейшего профессионального развития. Рассматриваются функциональные и технические особенности программы, назначение и возможности многочисленных модулей, являющихся частью iZotope RX, а также необходимые для её успешного применения электронные устройства и алгоритмы действий. Определены этапы работы и последовательность выполнения манипуляций, обеспечивающих наиболее эффективное внедрение программы. Отмечены некоторые параметры и критерии оценки и самооценки полученных в процессе работы результатов. В итоге делается вывод о том, что реализация в учебном процессе таких программ, как iZotope RX, значительно расширяет возможности педагога и позволяет повысить уровень самостоятельности учеников. Статью можно прочитать по ссылке, которую я прикрепляю ниже 👇🏻 http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-… #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #дополнительноеобразование #подростки #образованиедетей #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #фортепиано #мпгу #эстрада #эстрадныйвокал #музыкальныепрограммы #компьютерныетехнологии #педагогика #дистанционноеобразование
10 месяцев назад
Духовые инструменты Пистоны, обертон и клапаны - всё это о духовых музыкальных инструментах. И сегодня говорим о них. Духовые - это музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки разных форм и устройства. Они издают музыкальные звуки за счёт колебаний внутреннего столба воздуха. Регистр определяется размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется, тем ниже издаваемый звук. Любопытно, что изменение высоты звука инструмента достигается двумя способами: - более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на 2, 3 и больше частей, вследствие чего звучит не основной тон, а какой-либо из его обертонов (передувание) - объём звучащего столба воздуха изменяют с помощью клапанов, вентилей, пистонов, кулисы, которые музыкант приводит в действие пальцами Историческая классификация делит духовые инструменты на деревянные и медные. Однако в наше время чаще делят инструмент по способу звукоизвлечения, применяемому при игре на них. Особая разновидность - клавишные духовые с набором разных лабиальных и язычковых трубок. Воздух в них нагнетается специальными мехами, например, в фисгармонии или органе Духовых инструментов достаточно много - это и флейта, и кларнет, и саксофон, и тромбон, и фагот, и валторна (дополненный вами перечень с удовольствием прочту в комментариях). А сейчас хочу рассказать о пользе и применении духового инструмента. Наверняка вы слышали, как духовые инструменты звучат в оркестрах различных составов, в том числе в симфоническом. А задумывались ли вы, чем полезна игра на духовых? Часто родители задаются вопросом, со скольких лет учить чадо игре на духовых инструментах, а взрослые люди спрашивают - не вредно ли начинать обучение на духовых в зрелом возрасте. Самые маленькие начинают играть на блок-флейте. Она достаточно универсальна. В это же время постигаются и азы нотной грамоты, а главное - развивается дыхание! Начинать обучение можно с 9 лет, на гобое - с 10 лет, на кларнете (саксофоне) - с 10-11 лет. С 11-12 лет можно начинать учиться играть на трубе, с 12-13 лет - на валторне, с 14 лет - на фаготе, тромбоне и др. Безусловно, к каждому ученику нужен индивидуальный подход с учётом его физического развития и состояния здоровья. Также стоит помнить, что занятия на духовых оздоравливают и укрепляют систему дыхания. При астме, хроническом бронхите нет ничего лучше и полезнее занятий на духовых инструментах. Отмечу, что пение и игра на духовых лечат нервные расстройства, избавляют от бессонницы. Даже суетливые и нетерпеливые дети при регулярных занятиях становятся спокойнее, уравновешеннее. Есть примеры, когда дети, играя на духовых инструментах, излечивались от бронхиальной астмы и аллергии. У тех, кто занимался систематически, было отмечено значительное улучшение самочувствия. Известен ряд случаев, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребёнка через 2-3 года занятий Отмечу, что есть и противопоказания для занятий на духовых. Это - эмфизема легких, кисты в легких, некоторые стадии туберкулеза, врождённый порок сердца. Расскажите свои истории, связанные с духовыми. Что для вас - духовой музыкальный инструмент? #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #po #музыкальноеобразованиевроссии #Педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #фортепиано
1 год назад
Струнно-смычковые инструменты Не злитесь на своих родителей, которые заставляют ходить в музыкальную школу пиликать на надоевшей скрипке. Ведь струнно-смычковые - одни из самых совершенных инструментов, по красоте звучания, уступающие разве что человеческому голосу. Обучение игре на скрипке для детей - это развитие музыкального слуха, чувства ритма, формирование осанки у ребёнка. Также, обучение игре на этом музыкальном инструменте способствует воспитанию у ребёнка более тонкого эстетического и музыкального вкуса. Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами. Не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Игра на скрипке улучшает память и воображение, развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Музыка ускоряет развитие мозга у детей раннего возраста, особенно в тех областях, которые ответственны за обработку звука, развития языка, восприятия речи и навыков чтения. Если говорить о фактах, то спустя пять лет исследований учёные выяснили, что есть существенные различия в развитии мозга у детей, которые ходили в музыкальную школу и у тех, которые предпочитали в это время смотреть мультики или играть в футбол. Институт мозга и творчества Brain and Creativity Institute, BCI, Калифорния и Филармоническая Ассоциация Лос-Анджелеса с 2012 года изучали, как влияет обучение музыке на детское социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Результаты исследования говорят о преимуществах музыкального образования. Музыка ускоряет созревание слухового пути в головном мозге и повышает его эффективность. Для исследования неврологи мониторили развитие мозга и их поведение в группе из 37 детей неблагополучных районов Лос-Анджелеса. Тринадцать детей из этого списка в возрасте 6-7 лет начали получать музыкальное образование по программе Молодежного оркестра Лос-Анджелеса. Музыкальное образование эти дети получали, осваивая скрипку, практикуясь с инструментом до 7 часов в неделю. Для сравнения исследователи наблюдали две другие группы детей: первая состояла из 11 ребят, которые занимались футбольной программой, а вторая - из 13, которые вообще не участвовали в каких-либо конкретных программах. По истечении двух лет неврологи обнаружили, что слуховые системы детей в музыкальной программе «созревают» быстрее, чем у других детей, а это говорит о том, у них ускорится развитие языка и чтения, а также другие способности, «завязанные» на слуховом восприятии информации. Повышенная зрелость отражает увеличение нейропластичности - физиологического изменения в головном мозге в ответ на окружающую среду. Когда вы учились игре на струнно-смычковых, наверняка, не задумывались о вышеизложенном. Верно? #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #ро #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #фортепиано
1 год назад
Смело заявляю - человек, владеющий игрой на фортепиано, это человек-оркестр. Ведь фортепиано - уникальный инструмент, позволяющий исполнять и сольные партии, и аккомпанировать другим инструментам и вокалистам, и сочинять собственную музыку. И сегодня я хочу рассказать вам о пользе фортепианного исполнительства. Основное преимущество игры на пианино - это развитие психического здоровья ребенка и его умственное развитие. При игре на данном виде инструмента стимулируется большинство долей мозга. Игра требует повышенной концентрации внимания и движений всех частей тела. Ребенок должен в одно и то же время считывать ноты с листа, двигать пальцами по клавиатуре и нажимать на педали ногами. Большинство произведений играются совершенно по-разному, что и делает внимание и ум наиболее чувствительными. Различные фрагменты играются разными руками и мозг отдает сигналы для движения каждой руке. Наверняка вы замечали, что фортепиано способствует расслаблению, независимо от того, слушаете вы или играете самостоятельно. И, когда маленькие дети начинают играть на фортепиано, они выражают свои эмоции через музыку. Такое самовыражение помогает успокоиться стресс и способствует расслаблению. Игра на пианино повышает чувство уверенности, поднимает самооценку и улучшает настрой на игру и учебу. Обучение игре на фортепиано полезно не только детям, но и взрослым: - Развивается координация движения - Ученик учится быстрее запоминать информацию - Развивается усидчивость, улучшается внимательность и концентрация - Вырабатывается дисциплина и организованность - Улучшается пространственное, поведенческое и когнитивное развитие - Музыкальным личностям лучше даются математика, физика и другие области с задачами - Развивается музыкальный слух и чувство прекрасного Приведу несколько примеров исследований: - университет города Монреаль выяснил, что дети, умеющие играть на пианино и регулярно упражняющиеся в течение 3 лет, имеют более высокие оценки. Специалисты проводили тесты, проверяли когнитивное и общее развитие детей. Музыкальные дети лучше разбираются в предметах инженерного направления; - университет, располагающийся в Мичигане, выявил, что фортепиано помогает детям снять стресс и тревожность, накопленные в течение учебного дня; - университет в Ирвайне доказал, что такие дети быстрее осваивают компьютер, а неврологические исследования показали, что они лучше понимают физику и математику, так как могут понять саму суть предмета. Ребенку, который освоил игру на фортепиано, легче освоить и другой музыкальный инструмент. Ведь при игре на фортепиано ребенок учит не только ноты и формы музыки, но и учится понимать их. Также практика показывает, что дети, которые занимаются музыкой, являются более утонченными, вежливыми и тактичными. В том числе и темперамент становится наиболее гармоничным. В заключение скажу, что уроки игры на пианино - это многофункциональный процесс. Он развивает ребенка не только в музыкальном направлении, но и улучшает его психическое состояние, развивает качества, необходимые для успешного дальнейшего обучения и повышает качество жизни. #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #ро #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #фортепиано
1 год назад
🗣Вокальное исполнительство Стоя на стуле и напевая любимую песню, многие дети мечтают стать звездой и покорить мир своим голосом. Предлагаю обсудить, все ли обладают талантом и необходимыми данными, реально ли развить способность к пению и чем оно полезно🤔 Профессиональное вокальное искусство было известно еще в античном мире, об этом говорят литературные свидетельства Греции VIII - IV веков до н.э. В странах древнего Востока вокальная музыка также занимала важное место. Считается, что самое древнее искусство профессионального пения возникло в Китае. Музыка Индии - древнейшая самобытная культура, а Европейское вокальное искусство развивалось главным образом в форме культового и народного пения. С возникновением христианства, пение становится неотъемлемой составляющей церковного богослужения и распространяется данным образом по всему миру. Позже начинают формироваться национальные школы пения и из этого следует популярный вопрос - слух есть у каждого? Например, Масару Ибука, японский создатель новаторских идей по воспитанию и обучению детей, считает, что отсутствие слуха - явление приобретенное. Если у мамы нет слуха, а младенец каждый день слушал ее песни, у него будет исковерканный слух. Если бы слуха не было от природы, он не смог бы воспроизвести и фальшивые нотки маминого вокала. Таких детей можно переучить, если постоянно напевать или давать прослушивать детские колыбельные, но в верном звучании. Абсолютный слух есть у всех людей. Но, он может быть заглушен или испорчен под влиянием неправильных мелодий, услышанных в младенчестве. Я соглашусь с коллегами - преподавателями вокальных школ, что способность к пению возможно развить даже при отсутствии красивого голоса и музыкального слуха. Подтверждение тому - 4 миллиона ссылок по запросу "вокал курсы". Также хочу затронуть тему пользы, и начну я с неочевидного, но важного: 1.Вокальные упражнения укрепляют здоровье - Увеличивают объем легких (уроки пения эффективны при астме) - Улучшают работу мозга и укрепляют нервную систему - Укрепляют сердечную мышцу - Стимулируют выработку эндорфина - гормона счастья - Повышают настроение и концентрацию - Помогают в лечении депрессии Занятия вокалом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка. Согласитесь, это очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия пением тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. 2. Преодолеваются комплексы и страхи Многие не записываются на курсы вокала, потому что стесняются или боятся того, что над их попытками посмеются. А, между тем, связь здесь обратная. Сперва нужно начать петь, а уже потом пройдут зажатость и стеснительность. Обучаемый вокалу со временем чувствует себя увереннее, причем, во всех жизненных ситуациях. Поющий человек меньше подвержен стрессам и потрясениям. Уходят комплексы и стеснение. Появляется вера в собственные силы и достижимость любых результатов. 3. И, конечно - Развиваются слух и чувство ритма - Прививается музыкальный вкус - Улучшается память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее) - Развиваются способности к импровизации - При заикании ученик улучшает произношение, т.к. стимулируется речевая активность - Развиваются коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе Учите своих детей петь, водите их в музыкальные школы или студии, запишите в хоровой коллектив. И вскоре вы увидите, как в лучшую сторону изменится ваш малыш и культурно, и физически, и эмоционально. #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #рф #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #хор #хоровоепение
1 год назад
Хор в 2024? Чем же он интересен ребенку? Давайте разберемся. В первую очередь, в хоре он находит единомышленников. Вместе они учатся дружить, вместе несут ответственность, помогают друг другу, переживают друг за друга, становятся единым творческим целым. В коллективе они вместе радуются успехам, достижениям, вместе преодолевают сложности. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что дети попадают в большую творческую семью, где все объединены общим духом и общим делом. - Занимаясь хоровым пением, у детей улучшается состояние здоровья, общее физическое развитие, улучшается речь и память. - Занятия способствуют развитию навыков общения, формируют высокую самооценку и уверенность в собственных силах. Ребенок учится самостоятельно принимать решения, проявлять волю в творческой конкуренции. - Конечно, хоровые занятия развивают музыкально-эстетический вкус. Посредством изучения сочинений классической композиторской школы, творчества других музыкантов и коллективов, дети расширяют свой кругозор и приобщаются к культурным ценностям. - Как следствие, приобретают важные духовные качества - доброту, уважение, сопереживание. Многим известно, что хоровое пение первоначально идёт как предмет в музыкальной школе, также существует как кружок в общеобразовательной (хор или ансамбль). И родители часто интересуются - чему научится их чадо на уроке хора? Ребенок приобретет навыки вокализации, расширит певческий диапазон, научится правильно дышать, четко и внятно говорить. Сможет развить мелодический и гармонический слух, музыкальную память, чувство метра и ритма, что поможет ему в игре на своем инструменте. Ребенок освоит навыки ансамблевого пения, пения в унисон и многоголосию. А главное, друзья, научится выражать свои эмоции через музыку! Меня, как патриота своей страны, как педагога и как родителя, радует, что в современном мире все больше детей и даже взрослых интересуется не только цифровыми технологиями. И, раз я упомянул взрослых, отмечу пользу занятий в хоре и для старшего поколения: - Улучшается общее состояние здоровья, снижается количество дней нетрудоспособности - Укрепляется, а в некоторых случаях и восстанавливается память - Повышается производительность труда - Снижается социальное напряжение - Повышается самооценка, развивается нацеленность на результат - Способствует снижению преступности - Поддерживаются культурные традиции - Улучшаются семейные взаимоотношения, в том числе отношения с детьми Также вспомним, что хоровое пение издревле являлось фундаментом отечественной музыкальной культуры и универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Согласитесь, это – национальное достояние России. Данный вид музыкального исполнительства самый массовый и, одновременно, - самое действенное средство приобщения людей к ценностям музыкальной культуры. Делают его таким коллективный характер и широкая доступность при большой силе художественного воздействия. Благодаря хоровому пению широкие слои народа получают возможность не только слушать высокохудожественные образцы музыкального искусства, но и соприкасаться с ними в процессе активного исполнительства. Я считаю, что здесь лучше всего воспитывается чувство ансамбля, коллективизации, чувство локтя, взаимной ответственности; ощущение, что вместе ты можешь сделать то, что не способен сделать один. #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #рф #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #хор #хоровоепение
1 год назад
Я заметил значительный спад в области культуры и искусства. Это влечёт понижение общего уровня развитости, наступает духовный кризис общества, ведущий к деградации. Одно из решений - приобщение людей к искусству и ценностям культуры. И сейчас это возможно реализовать посредством дополнительного образования. Из названия понятно, что это образование, получаемое дополнительно к основному общему или профессиональному. Например, система дополнительного музыкального образования содержит различные дисциплины: музыкальный инструмент (сольное пение), сольфеджио, практикум по сольфеджио, музицирование, аккомпанемент и игра в ансамбле, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль, камерный ансамбль), предмет по выбору. Музыкальные дисциплины не только позитивно влияют на творческое развитие обучающихся, но и формируют ценностные ориентации, учат наслаждаться красотой, восхищаться духовным богатством, утверждая свою эстетическую функцию. И, замечу, любая эстетическая информация не оставляет к себе равнодушной, вызывая либо отрицательные, либо положительные эмоции. Также музыка развивает сферу чувств и способствует самопознанию. С другой стороны, дополнительное образование — это всегда выход из зоны комфорта, признание, что есть вещи, которых ты не знаешь, хотя и состоялся в какой-либо профессиональной сфере. Иногда даже успешные предприниматели считают, что им больше нечему учиться. Однако ситуация на рынке быстро меняется: то, что было успешно и выгодно вчера, сегодня уже не приносит доходов и устаревает. Что скажете? Выделю 5 причин получения дополнительного образования: 1. Необходимость постоянного обновления знаний – новые тренды, методики, сервисы 2. Практика против теории, офлайн против онлайна 3. Нетворкинг, когда вы оказываетесь среди равных. У коллег по группе тот же круг проблем, свои наработки и механизмы, которыми они делятся 4. Учеба полезна для здоровья – она заставляет мозг лучше работать, тренирует внимание и память, снижает риск расстройства когнитивных функций 5. Привычка учиться ведет к успеху. Помним, что успешные люди постоянно совершенствуются И это лишь основное. Если углубляться в тему, положительный эффект много больше. К слову, существует достаточное количество исследований и экспериментов, посвящённых дополнительному музыкальному обучению. Поведаю об одном из них. Психолог Силван Морено из Йоркского университета 4 недели работал с 48 детьми. Половина детей участвовала в музыкальной программе. Другая половина занималась по программе "Визуальное искусство". Каждой группе было выделено по 1 часу занятий ежедневно. До и после четырех недель, дети выполнили лексический тест для оценки речевых способностей и тест для оценки развития "пространственного интеллекта". При этом уровень активности их мозга фиксировался с помощью электроэнцефалограмм. Как думаете, какой итог? 90% детей из 24-х, занимавшихся по музыкальной программе, показали существенное улучшение речевого и пространственного интеллекта. За этот же период дети, обучавшиеся по программе "Визуальное искусство" НЕ показали значительного улучшения в развитии устных или пространственных навыков. #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #рф #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах #дополнительноемузыкальноеобразование
1 год назад
Каждый вид искусства обладает своими средствами действия на человека. Музыка воздействует на ребенка на самых ранних этапах его развития. Исследования с беременными женщинами не раз доказывали важность звукового присутствия вокруг мамы, именно от него зависит общее состояние ребенка в утробе. Музыкальное развитие влияет на формирование эмоций ребенка, его мышления, чуткость к красоте жизни и искусства. Но не стоит забывать и о всеобщем образовании. Дошкольник имеет мало знаний и представлений о чувствах людей. Музыка же способствует расширению гаммы чувств и их оттенков. Музыкальное развитие как искусство даёт педагогу ряд задач: - Воспитание в детях интереса и любви к музыке - Обогащение впечатлений у детей - Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной активности - Развитие в детях общей музыкальности, формирование певческого голоса, четкости движений - Содействие в первоначальном развитии музыкального вкуса у ребенка Для проявления способностей, индивиду нужно потрудиться. На развитие способностей, в большей степени, влияет сам человек. Есть множество примеров, когда музыкант с помощью саморазвития и самообладания смог компенсировать у себя отсутствие некоторых психологических особенностей, необходимых для выполнения работы. Поговорим о способностях. Это психологически-индивидуальные особенности индивида, которые отвечают требованиям интересующей его деятельности, являясь при этом условием успешного выполнения этой деятельности. Они формируются и развиваются из природных задатков человека, личностной предрасположенности, которая находится в неактивном режиме, пока человек не начнёт заниматься определённой деятельностью. Субъективно, человек может развить в себе беспредельные способности, добиваясь при этом личностного роста во все новых и новых высотах. Но не всегда ценность субъективного плана совпадает с объективной. Человек не рождается «способным» на определённый успех в конкретной деятельности. Способности развиваются, складываются, формируются в правильно организованной сфере, которая будет соответствовать желаемой деятельности на протяжении всей жизни человека, под влиянием воспитания и обучения. Хочу выделить основные методы музыкального образования: - Практически-слуховой. Прослушивание музыкальных композиций, чтобы совершить всесторонний анализ, используя мышление, эмоции и чувства. - Словесно-теоретический. Метод использует объяснения, указания педагога/опекуна - Художественно-деятельный. Работают восприятие и отражение музыкальной композиции в танце, пении, игре на музыкальных инструментах. Выбор методики обучения в музыкальном образовании зависит от психически-личностных особенностей ребенка. Среди них выделю возраст, интеллектуальное развитие, опыт в музыкальной активности. Для достижения более эффективного результата необходимо сочетать методы обучения. Чтобы музыкальная композиция производила большее влияние на ребенка, способствовала его развитию, следует подбирать композицию, которая будет отвечать следующим особенностям: - Она создана на гуманной основе, которая пробудит в ребенке позитивные чувства - Она имеет высокую художественную и смысловую ценность - В ней должны преобладать насыщенные эмоции, а также занимательность и мелодичность - Она должна быть доступной и понятной для восприятия ребенком. #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #рф #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах
1 год назад
Важен ли школьный предмет «Музыка» в 2022? Музыка – это одновременно и вид искусства, и уроки искусства, раскрывающие внутренний мир человека. Она вызывает настроения, переживания, созвучные многим произведениям живописи и литературы. Музыка как школьный предмет прочно связана и с историей. Для понимания музыкальных произведений необходимы знание исторической обстановки и социальных проблем, нашедших отражение в творчестве композитора. Также она формирует нравственно-эстетический стрежень и раскрывает вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества, формируются личностные качества ребенка. Формируется внутренний мир ребенка, его нравственных убеждений, его гражданской позиции. Какова цель предмета «музыка»? Думаю, это воспитание в учащихся необходимой части их духовной культуры. Это и нравственно-эстетические чувства, и убеждения, и музыкальные вкусы, и потребности; И знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение); И музыкальные, творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности. Сами же уроки музыки это: - Слушание (восприятие) - Хоровое, ансамблевое и сольное пение - Музыкально-ритмические движения, пластическое - Рисование музыки и под музыку - Самостоятельные музыкальные проекты Современный школьник бурно меняющегося мира совсем иной, чем был раньше. Согласитесь, он опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы! Отстает в духовно-нравственном плане. И я считаю, что в сегодняшних условиях жизни музыкальные уроки важны в первую очередь для духовного здоровья детей. Они способствуют формированию богатого внутреннего мира учащихся, развивают художественный вкус, эстетические потребности, воспитывают духовно и нравственно. «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» В. А. Сухомлинский #музыкальныеконсультации #консультацияпомузыке #консультациипомузыкальномуобразованию #системамузыкальногообразования #музыкальноеобразование #музобразование #музыка #вокал #преподавательвокала #искусство #образованиевроссии #россия #рф #музыкальноеобразованиевроссии #педагогика #преподаватель #интересно #инструментальноеисполнительство #игранамузыкальныхинструментах
1 год назад
В настоящее время наше общество переживает не самые лучшие времена. И долг музыкантов - помочь каждому его члену пережить их, давая надежду, моральную поддержку и улыбку просветления. Музыкальная психология – пограничная сфера между искусством и наукой о человеке. И начну с того, что первые ростки музыкальной психологии появляются в работах античных философов. Учение Пифагора об эвритмии понималось как способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях - не только в пении, танце и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах. Через нахождение верного ритма или такта, античный человек мог войти в ритм жизни своего города, а затем и подключиться к ритму жизни Космоса, основанному на законах Вселенской гармонии. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь с оркестром, в котором каждому человеку, подобно инструменту, отведена своя роль. Появляются мелодии и ритмы, которые оказывали влияние на души молодых людей. Мелодии против неумеренных страстей, уныния, душевных язв, раздражения, гнева и других душевных недугов. Известный подвиг Пифагора - усмирение разъяренного юноши, который решил поджечь дом своей неверной возлюбленной. Мелодия, находившегося неподалеку флейтиста, успокоила клокотавшую страсть страдальца. По мнению же Платона могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и в каких ритмах. Для государства, считал Платон, нет худшего способа разрушения нравов, чем отход от скромной и стыдливой музыки. Через распущенные ритмы и лады в души людей проникает такое же постыдное и распущенное начало. Ибо музыкальные ритмы и лады обладают способностью делать души людей сообразными им самим. - Про учения и труды Великих можно рассуждать бесконечно. Но, хочу отметить, что первоначально музыкальная психология развивалась в рамках изучения тех ощущений, которые доставляют слуху простые тоны. Отсюда и ее название - "тонпсихология" как наука о звуках, не имеющих частичных тонов. Эта наука, в свою очередь, развивалась в рамках идей атомизма. Их суть в системе, образуемой из простых и сложных форм психических процессов. Здесь приоритет отдавался простым формам - они рассматривались по отношению ко вторым как исходные, основные. - Подобно тому как общая психология имеет несколько ответвлений по видам деятельности (психология летчика, психология спортсмена), в области музыкальной психологии тоже несколько ответвлений. Уже существуют: психология музыкального восприятия, психология исполнительской деятельности, психология музыкального творчества, психологическая подготовка музыканта к выступлению, социология музыки, диагностика музыкальных способностей, психология музыкального обучения. - Мир музыкальных образов не может быть до конца понят "сам из себя". Поэтому, для того чтобы понять музыкальное произведение, правильно его воспринять и хорошо исполнить, любитель музыки и музыкант должны поинтересоваться тем временем, в котором жил данный композитор. Каковы были его взгляды на жизнь, отношение к людям, к природе, к искусству. Когда композитор создавал свое произведение, он сопереживал проблемам своего времени, он восхищался и негодовал, печалился и страдал. Если человек будет знать конкретную причину этих переживаний, то и музыку он будет глубже чувствовать, воспринимать и исполнять. - Но восприятие - не только пассивный отклик слушателя на те переживания, которые ему удается почерпнуть из музыки. Восприятие активно, поэтому слушатели и исполнитель, сами вкладывают в воспринимаемое произведение нечто от своего личного жизненного опыта - свои радости, тревоги и надежды. Тогда процесс музыкального восприятия превращается в захватывающий диалог двух личностных миров, один из которых принадлежит слушателю, а другой - композитору. Если же мы имеем дело с гениальным интерпретатором музыки, то этот диалог превращается уже в замаскированную встречу трех близких друзей - композитора - исполнителя - слушателя. - Вопрос о раннем различении и развитии музыкальных способностей - проблема нынешней музыкальной педагогики. Проверяя музык
1 год назад
Музыка влияет на здоровье и это факт. Врачи Древней Греции лечили пациентов духовым инструментом, философ Демокрит говорил о пользе флейты, а шотландский ученый Максвелл успешно лечил музыкой эпилепсию, водянку, паралич и простуду. Разберемся, какой именно музыкой лечили человека и любая ли музыка нам полезна? Ученые констатируют - наиболее полезна классическая музыка и народный фольклор. Классика положительно влияет на физиологию людей, на интеллектуальные способности. Рок-музыка отрицательно воздействует на организм. Рок ярко показывает связь музыки и насилия: он доводит человека до экстаза, когда ему хочется все крушить и ломать. Насилие может проявляться также в рэпе, поп-музыке. Эксперимент ученых Гарварда показал - у детей, которые в течение 15 месяцев еженедельно занимались музыкой 2,5 часа, объём мозолистого тела головного мозга увеличился на 25%. А он отвечает за обмен информацией между правым и левым полушариями! Итальянские медики заметили, что прослушивание классической музыки меняет сердечный ритм в вегетативном состоянии. Ученые говорят, что музыка с превышающим количеством децибелов может навредить человеку, ухудшить его самочувствие и общее состояние. Вы замечали - любая музыка влияет на дыхание, пульс, энергетику и не только. Музыка может снимать стресс и повышать иммунитет, поднимать силу духа, вдохновлять на творчество. Но может и вводить человека в стресс, вызывать агрессию, апатию, ухудшение самочувствия. Точный механизм влияния музыки на наше здоровье не установлен, но известно, что вибрация звуков создает энергетические поля, которые резонируют с каждой клеткой организма. В результате изменяются физиологические процессы: они могут и ускоряться, и тормозиться, и даже поворачивать вспять. Раньше целители определяли какого ритма или тона не хватает человеку, и эффективно лечили словами, музыкой и даже голосовым пением. Некоторые ритмы и частоты могут ускорять/замедлять обмен веществ, вызывать гипнотическое состояние и пр. Специалист бихевиоральной физиологии Джодж Даймонд установил, что характер музыки меняет силу мускулов слушателя. Рекомендации врачей к музыкотерапии: - лечебные сеансы ранним утром или поздним вечером, по потребности - перед прослушиванием утолить чувство голода, но не переедать - быть в удобной одежде и в удобной позе - начинать музыкотерапию с 15-20 минут, увеличивая время прослушивания - не доводить себя до утомления - ежедневно 1-2 сеанса с перерывом не менее 3-4 часов - громкость прослушивания музыки - не выше средней комфортной О том, какие инструменты способны благотворно влиять на наше здоровье, расскажет иллюстрация в карусели. Слушайте музыку и будьте здоровы, друзья!
1 год назад
Начну с того, что современная система образования в нашей стране модернизируется. России нужна целостная схема отбора и воспитания одаренной молодежи. Огромное число талантливых и способных детей появляется тогда, когда налажена широкая сеть образовательных учреждений в масштабах государства. Частные образовательные учреждения, возникшие за последние 20 лет, предполагают большую свободу в своих методах. А значит - достигают значительных результатов в формировании личности каждого конкретного человека. Их опыт показывает, что необходимо и возможно качественно и гармонично воспитывать здесь как будущих любителей музыки, так и профессионалов-музыкантов. Актуально и раннее приобщение ребенка к искусству. Это имеет огромное значение не только для формирования устойчивых художественных интересов, но и для его мировоззрения. Но об этом подробнее позже. После революционных событий 1917 в музыкальном образовании произошли значимые преобразования. В концертные и театральные залы пришли люди, до этого мало знакомые с высоким искусством и отгороженные от него плотным барьером социально-экономических различий. Возрастает число концертов, большого размаха достигает хоровое движение. Складывается новая система функционирования музыкальной жизни в обществе. В Московской и Петербургской консерваториях появляются рабочие факультеты. Зарождаются общие принципы перестройки музыкального образования. Важное событие в развитии системы муз.образования - принятие в 1919 «Основных положений о Государственном музыкальном университете». Вся система специального и общего музыкального образования должна была представлять единую непрерывную лестницу. Появились: - начальное музыкальное образование - среднее профессиональное образование - высшее образование Так проходило формирование целостной системы «школа-училище-вуз». К 1970 сложилось устройство музыкального образования, которое сохраняется до сих пор. Низшая ступень - 7-летние музыкальные школы, дающие общее музыкальное образование. Средняя ступень - 4-летние учебные заведения – музыкальные училища. Высшая ступень и срок обучения в 5 лет - консерватории, музыкально- педагогические институты и институты искусств. Говоря о профессиональном муз.образовании, нельзя обойти стороной систему дополнительного образования в РФ. Она занимает приоритетное место по обеспечению культурной, духовной и творческой жизни детей, здесь им предоставляется уникальная возможность развиваться индивидуально. Сейчас доп.образование становится более значимым и необходимым.
1 год назад