Найти в Дзене
Как копить словарь с глухим ребенком и не забывать его на первых порах?
Вот такой поступил вопрос. Как я уже говорила, ни один сурдопедагог или логопед никогда не решит проблему накопления словаря у глухого ребенка без активных действий со стороны родителей. К сожалению, когда родители ставят перед специалистом эту задачу, им необходимо уяснить: 1. Если специалист будет решать эту задачу, родители могут распрощаться со всеми остальными аспектами речи - грамматика, понимание вопросов, логика, восприятие, внимание и многое другое. Специалисту будет просто некогда браться за это...
10 месяцев назад
Актуализация навыков, знаний и умений у особого ребенка.
Статья может быть полезна для родителей, воспитывающих детей с разными нарушениями. Тематика статьи выходит очень далеко за рамки воспитания и обучения глухих детей. Зачем ребенку все эти занятия по вызову речи, развитию слуха? Для чего ребенок все это делает? Зачем ему слушать? Зачем произносить звук? Зачем повторять слова? Для чего различать звуки? Когда мама или папа начинают занятия, например, спортом или иностранным языком или еще чем-нибудь, они совершенно четко представляют для себя цель своих занятий, их начало и конец, обозначенные какими-то результатами и ограниченные временем...
146 читали · 1 год назад
То, о чем говорят все дефектологи, но почему-то забывают говорить сурдопедагоги или очередной секрет коррекции.
И речь идёт о доречевых навыках у глухих и не только у глухих детей. Статья будет полезна для родителей, воспитывающих детей с другими нарушениями. Когда же мы будем говорить? Занимаемся полгода, год, а речи еще нет. Как же так? Ребенок все еще не повторяет слова, он уже многое умеет, но не учится речи сам. Почему? Для того, чтобы начать обучение ребенка, необходимо сформировать у него некоторые навыки, на базе которых будет строиться дальнейшее обучение. 1. Внимание на лицо 2. Имитация или подражание 3...
109 читали · 1 год назад
Ещё подборка игр, как развивать ребёнка с нарушениями слуха по дороге из детского сада или школы.
Дорога из садика занимает время. Ребенок, регулярно посещает сад/школу. И он регулярно "проживает" одну и ту же дорогу. Если ваш тугоухий ребенок уже различает слова, говорит, то и из этого времени и ситуации можно выжать некоторые полезные моменты, которые, повторюсь, не заменят особому ребенку, занятий с сурдопедагогом и дефектологом. А теперь сразу к играм: 1. Называем все, что видим вокруг. Дорога из детского сада/школы одна и та же. По дороге вам будут встречаться одни и те же предметы, которые мама может называть и показывать ребенку...
1 год назад
Игры на развитие... Или как родителям активизировать крохотный словарик глухого малыша?
Малыш выучил несколько лепетных слов. С утра он занимается, вечером тоже занимается, да и днем занимается, а между занятиями он идет заниматься. Но если занятия не состоится, то всегда можно позаниматься. Ребенок заканичвает занятие,получает за это конфетку, медальку, кубик "шмего" в свою коллекцию или наклейку... А потом уходит играть. И иногда молча. Почему молча, ведь он уже знает целую небольшую кучку слов? Прекрасно (или еще с трудом) показывает игрушку по просьбе взрослого, может быть даже дает ее...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала