Найти в Дзене
Закреплено автором
Лающая Рыба
Цель канала.
111 · 2 года назад
Как копить словарь с глухим ребенком и не забывать его на первых порах?
Вот такой поступил вопрос. Как я уже говорила, ни один сурдопедагог или логопед никогда не решит проблему накопления словаря у глухого ребенка без активных действий со стороны родителей. К сожалению, когда родители ставят перед специалистом эту задачу, им необходимо уяснить: 1. Если специалист будет решать эту задачу, родители могут распрощаться со всеми остальными аспектами речи - грамматика, понимание вопросов, логика, восприятие, внимание и многое другое. Специалисту будет просто некогда браться за это...
10 месяцев назад
Актуализация навыков, знаний и умений у особого ребенка.
Статья может быть полезна для родителей, воспитывающих детей с разными нарушениями. Тематика статьи выходит очень далеко за рамки воспитания и обучения глухих детей. Зачем ребенку все эти занятия по вызову речи, развитию слуха? Для чего ребенок все это делает? Зачем ему слушать? Зачем произносить звук? Зачем повторять слова? Для чего различать звуки? Когда мама или папа начинают занятия, например, спортом или иностранным языком или еще чем-нибудь, они совершенно четко представляют для себя цель своих занятий, их начало и конец, обозначенные какими-то результатами и ограниченные временем...
146 читали · 1 год назад
То, о чем говорят все дефектологи, но почему-то забывают говорить сурдопедагоги или очередной секрет коррекции.
И речь идёт о доречевых навыках у глухих и не только у глухих детей. Статья будет полезна для родителей, воспитывающих детей с другими нарушениями. Когда же мы будем говорить? Занимаемся полгода, год, а речи еще нет. Как же так? Ребенок все еще не повторяет слова, он уже многое умеет, но не учится речи сам. Почему? Для того, чтобы начать обучение ребенка, необходимо сформировать у него некоторые навыки, на базе которых будет строиться дальнейшее обучение. 1. Внимание на лицо 2. Имитация или подражание 3...
109 читали · 1 год назад
Ещё подборка игр, как развивать ребёнка с нарушениями слуха по дороге из детского сада или школы.
Дорога из садика занимает время. Ребенок, регулярно посещает сад/школу. И он регулярно "проживает" одну и ту же дорогу. Если ваш тугоухий ребенок уже различает слова, говорит, то и из этого времени и ситуации можно выжать некоторые полезные моменты, которые, повторюсь, не заменят особому ребенку, занятий с сурдопедагогом и дефектологом. А теперь сразу к играм: 1. Называем все, что видим вокруг. Дорога из детского сада/школы одна и та же. По дороге вам будут встречаться одни и те же предметы, которые мама может называть и показывать ребенку...
1 год назад
Игры на развитие... Или как родителям активизировать крохотный словарик глухого малыша?
Малыш выучил несколько лепетных слов. С утра он занимается, вечером тоже занимается, да и днем занимается, а между занятиями он идет заниматься. Но если занятия не состоится, то всегда можно позаниматься. Ребенок заканичвает занятие,получает за это конфетку, медальку, кубик "шмего" в свою коллекцию или наклейку... А потом уходит играть. И иногда молча. Почему молча, ведь он уже знает целую небольшую кучку слов? Прекрасно (или еще с трудом) показывает игрушку по просьбе взрослого, может быть даже дает ее...
1 год назад
Об игровой деятельности.
1. Что такое игра и игровая деятельность? 2. Функции игры. 3. Какая бывает игра? 4. Как развивается игровая деятельность в норме. 5. Развитие ребенка в ходе игровой деятельности. 6. Вывод. 1. Что такое игра и игровая деятельность? Разные виды деятельности мы разбирали в статье "Секрет коррекции или волшебная таблетка". Сегодня мы поговорим о таком виде деятельности, как игра. Что же такое игра и игровая деятельность? Игра является ведущим видом деятельности у ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность – это активность, которая проводится в форме игры...
1 год назад
Занятие и "игра на развитие..." - не одно и то же.
Игра. Вау! Игра - это весело! А теперь на языке педагогическом: игра - это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания. Занятия - Фу! Это скучно! И вообще ребенок со мной не занимается... И снова на языке педагогическом: занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету...
127 читали · 1 год назад
Как начать читать глухому малышу книги?
1. О "страшнополезном" чтении. 2. Как ребенок воспринимает процесс чтения ему книги? 3. Что происходит в голове ребенка в момент слушания книги? 4. Глухой ребенок и книга. 5. Как начать читать глухому ребенку книги? 6. Вывод. 1. О "страшнополезном" чтении. Читать книги страшно полезно. Особенно страшно это полезно для детей с нарушением слуха. Чтение расширяет кругозор детей, развивает речь, воображение и не только это. Статьи о чтении с детьми, имеющими нарушение слуха: О чтении художественной литературы глухим детям...
1 год назад
6.2. Пополнение представлений об окружающем мире у глухих детей. Или ещё два секрета коррекции.
1. Немножко философии 2. Пополнение представлений об окружающем мире в системе детских садов. 2.1 Общеобразовательный и коррекционный детский сад 2.2 И если все же сад не коррекционный... 3. И это тоже не все. 4. Выводы 1. Немножко философии Любой человек в ходе своей жизни всегда оперирует тем, что он знает. А если он этого не знает, он ищет эту информацию, как это делаете сейчас вы. Весь человеческий мир находится в сознании людей. Все то, что человек отражает посредством восприятия, мышления и речи, существует в области известного ему...
1 год назад
Практические занятия для развития глухого (слухопротезированного!) ребенка до 1 года.
Что делать с глухим ребенком до одного года? Надеть слуховые аппараты и положить его на полку до лучших времен? Есть ли смысл ходить к сурдопедагогу в таком возрасте? В каком возрасте начинать заниматься, чтобы занятия дали эффект? И многие другие вопросы... Итак, сегодня занятия для саааааамых-самых маленьких детей с нарушением слуха. Слух ребенка протезирован. Ребенок откликается на звуки. При этом возможно не на все. Этот опыт накапливается со временем. А настройка корректируется. Очень важно накопить сенсорные представления у ребенка такого возраста...
1 год назад
Тыдым-тыдым-тыдым... Идет занятие: - ...теперь ты знаешь слово "совесть". - Однажды, когда я ходил в детский сад, Ирина Александровна говорила мне, что я бессовестный... - А ты? - А я молчал... Молчал и думал, что такое "бессовестный". - А что не спросил? - Так ведь ругают же... Не положено. - И ты жил с этим 2 года? - Так ведь слов непонятных много. Все не запомнишь. И обо всех не спросишь. Вот сегодня вспомнил.
1 год назад
6. Пополнение представлений об окружающем мире у глухих (и не только глухих) детей.
Пополнение представлений об окружающем мире у глухого ребенка - это шестая ступень в нашем нелегком пути к достижению цели. Ребенок уже слышит и говорит, но ведет себя как незнайка, который многого не знает. Еще бы! В тот момент, когда слышащие дети только начинают познавать мир, он учится простым вещам - слышать, понимать, говорить, отвечать на вопросы и задавать их... Но не только этим обусловлена особенность глухого ребенка. Как мы знаем, представления ребенка начинают закладываться еще в младенчестве, когда формируется восприятие и внимание...
1 год назад