Найти в Дзене
История фэнтезийного мира: как ее написать?
Начнем с того, что история мира не всегда нужна. Иногда достаточно продумать текущие события, не вдаваясь в то, что было сто или тысячу лет назад. Но если вы все же создаете прошлое — важно понимать, зачем оно нужно. История мира должна влиять на сюжет, объяснять конфликты, формировать мотивацию героев и задавать общий вектор развития. То есть, не просто стать архивом для автора, а быть инструментом, который двигает сюжет. Прошлое мира может быть неотделимо от настоящего: именно события, случившиеся...
3 месяца назад
Как не слить финал
Финал если не главный, то один из ключевых аспектов, по которым в итоге читатель оценивает книгу. Провисшую или чуть застрявшую середину можно простить. В конце концов, даже через скучные объяснения можно пробиться. Однако слабый финал простить сложно. Удачная концовка способна поставить книгу в ряд любимых. Плохая — перечеркнуть все достоинства. Мы разбили неудачные концовки на несколько условных групп: Это та ситуация, когда создается ощущение, будто автору просто надоело писать книгу, и он решил по-быстрому ее закончить...
3 месяца назад
Два столпа фэнтези: интересные факты о Льюисе и Толкине
Клайв Стейплз Льюис и Джон Рональд Руэл Толкин – имена, которые неразрывно связаны с фэнтези. Они не только создали культовые романы в этом жанре, но и были близкими друзьями, повлиявшими друг на друга. Удивительно, но их союз начался с банальной неприязни. И вот, на протяжении всей жизни, они то поддерживали друг друга, то соревновались. При первой встрече у молодых писателей не возникло хоть какой-нибудь симпатии. "Болтливый типчик", – так окрестил будущего друга Клайв в своём дневнике. Он не понимал глубоко верующего Толкина и придерживался атеизма...
3 месяца назад
Магия в фэнтези
Когда мы читаем фэнтези, магия может ощущаться либо как точная наука с четкими законами, либо как нечто загадочное, эфемерное. Эти два подхода принято называть жесткими и мягкими магическими системами. Жесткая магическая система похожа на физику – у нее есть строгие правила, ограничения и четкие механики. Читатель понимает, как именно работает магия, что маг может, а чего не может сделать. Например, магия может быть связана с чем-то физическим. Допустим, эликсиры. Герой выпивает особое снадобье и становится неуязвим...
3 месяца назад
Второстепенный персонаж
Второстепенный персонаж — незаменимая часть произведения. Следить за одним (или даже двумя-тремя) героем на протяжении целого романа может быть несколько утомительно. Человек не живет в вакууме, рядом с ним кто-то существует. Даже у Робинзона Крузо появился Пятница. А когда пишете фэнтези, то без второстепенных персонажей обойтись еще сложнее. Да и зачем? Итак, разберем, как сделать персонажа не просто “фоном” для главного героя, а полноценным дополнением. Хорошего второстепенного персонажа легко узнать...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала