Найти в Дзене
История фэнтезийного мира: как ее написать?
Начнем с того, что история мира не всегда нужна. Иногда достаточно продумать текущие события, не вдаваясь в то, что было сто или тысячу лет назад. Но если вы все же создаете прошлое — важно понимать, зачем оно нужно. История мира должна влиять на сюжет, объяснять конфликты, формировать мотивацию героев и задавать общий вектор развития. То есть, не просто стать архивом для автора, а быть инструментом, который двигает сюжет. Прошлое мира может быть неотделимо от настоящего: именно события, случившиеся...
3 месяца назад
Как не слить финал
Финал если не главный, то один из ключевых аспектов, по которым в итоге читатель оценивает книгу. Провисшую или чуть застрявшую середину можно простить. В конце концов, даже через скучные объяснения можно пробиться. Однако слабый финал простить сложно. Удачная концовка способна поставить книгу в ряд любимых. Плохая — перечеркнуть все достоинства. Мы разбили неудачные концовки на несколько условных групп: Это та ситуация, когда создается ощущение, будто автору просто надоело писать книгу, и он решил по-быстрому ее закончить...
3 месяца назад
Два столпа фэнтези: интересные факты о Льюисе и Толкине
Клайв Стейплз Льюис и Джон Рональд Руэл Толкин – имена, которые неразрывно связаны с фэнтези. Они не только создали культовые романы в этом жанре, но и были близкими друзьями, повлиявшими друг на друга. Удивительно, но их союз начался с банальной неприязни. И вот, на протяжении всей жизни, они то поддерживали друг друга, то соревновались. При первой встрече у молодых писателей не возникло хоть какой-нибудь симпатии. "Болтливый типчик", – так окрестил будущего друга Клайв в своём дневнике. Он не понимал глубоко верующего Толкина и придерживался атеизма...
3 месяца назад
Магия в фэнтези
Когда мы читаем фэнтези, магия может ощущаться либо как точная наука с четкими законами, либо как нечто загадочное, эфемерное. Эти два подхода принято называть жесткими и мягкими магическими системами. Жесткая магическая система похожа на физику – у нее есть строгие правила, ограничения и четкие механики. Читатель понимает, как именно работает магия, что маг может, а чего не может сделать. Например, магия может быть связана с чем-то физическим. Допустим, эликсиры. Герой выпивает особое снадобье и становится неуязвим...
3 месяца назад
Второстепенный персонаж
Второстепенный персонаж — незаменимая часть произведения. Следить за одним (или даже двумя-тремя) героем на протяжении целого романа может быть несколько утомительно. Человек не живет в вакууме, рядом с ним кто-то существует. Даже у Робинзона Крузо появился Пятница. А когда пишете фэнтези, то без второстепенных персонажей обойтись еще сложнее. Да и зачем? Итак, разберем, как сделать персонажа не просто “фоном” для главного героя, а полноценным дополнением. Хорошего второстепенного персонажа легко узнать...
6 месяцев назад
Создание книжной вселенной: как проработать мир, чтобы он ожил
Чтобы книжная вселенная оживала на страницах, недостаточно просто придумать красивые декорации. Нужно, чтобы мир подчинялся своим внутренним законам, имел логичную структуру и оказывал влияние на персонажей. Рассмотрим ключевые принципы, которые помогают добиться достоверности. Мир должен быть цельным: география влияет на климат, климат — на образ жизни людей, образ жизни — на культуру. Культура — на ценности героев. Находите объяснение каждой бытовой мелочи. Вы должны понимать, чем продиктованы те или иные особенности жизни и поведения персонажей...
7 месяцев назад
Фокалы и рассказчики, или кто говорит?
Каждое произведение кем-то рассказано. Чтобы донести до читателя историю, автору нужно выбрать способ повествования и взгляд. То есть, рассказчика и фокализацию. Вместе они создают перспективу повествования. Рассказчик отвечает на вопрос: кто излагает историю? Он может быть: Фокализация отвечает на вопрос: через чьи глаза мы видим происходящее? И может быть: Ограниченная. Она делится дополнительно на: Нулевая (всезнающий автор, всевидящее око). Рассказчик от первого лица. Способ повествования, когда история рассказана конкретным персонажем через "я"-изложение...
8 месяцев назад
Искусство аннотации
Зачем вообще нужна аннотация? Прежде всего, это функциональная часть. Она выполняет три основные задачи: При этом аннотация должна быть лаконичной, информативной и атмосферной. Ваша задача — рассказать максимум, используя минимум слов. Представьте героя. Читателю нужно понять, за кем он будет следить в этой истории. Раскройте характер или уникальность, чтобы персонаж сразу стал понятнее и ближе. Это может быть профессия, черта характера или необычная ситуация, в которой он оказался. «Сотрудница полиции Ирина получает задание внедриться в секту под названием “Орден Вероятности”...
8 месяцев назад
Как прописать героя, которому читатель поверит
Читатели хотят сопереживать, восхищаться, злиться или даже ненавидеть персонажа, но прежде всего они должны поверить в его существование. Мы собрали несколько критериев, которые могут прописать “живого” героя. Банальный совет, понимаем. И все же хотим его проговорить. Никто не идеален, кроме овальной формы яйца. За персонажем, который всегда «правильный», наблюдать скучно. Все его действия с огромной вероятностью можно будет предугадать. Потому добавьте контрастные черты в характер. Люди — это смесь светлого и темного, сильного и слабого...
9 месяцев назад
Пишем «живые» диалоги
Диалоги — это один из самых мощных инструментов писателя. Они помогают двигать сюжет, раскрывать характеры и создавать эмоциональное напряжение. Но как сделать их по-настоящему живыми и интересными для читателя? Вот принципы, которые помогут вам улучшить диалоги в ваших текстах. 1. Зачем вашему диалогу быть? Каждый диалог должен выполнять конкретную задачу: Вместо: «Я очень зол, — сказал он». Можно: «Ты хоть понимаешь, что наделала?! — его голос сорвался на крик». 2. Естественность Диалог должен звучать естественно, но быть выверенным и лаконичным...
9 месяцев назад
Первое предложение, или как начать историю
Говорят, что первое предложение в книге — как первая сцена фильма. Оно либо захватывает внимание и заставляет читать дальше, либо не вызывает интереса и дает возможность закрыть книгу. Хотя, это не просто слухи. Исследование Гарварда показало, что читатель делает первые выводы о книге за 15 секунд. Не так много, согласитесь? Как же подсадить читателя на крючок? Каким должно быть первое предложение? Цепляющим (с вами был, Капитан Очевидность). А теперь более подробно. Чтобы привлечь читателя, надо сыграть на его эмоциях...
9 месяцев назад
Где размещаться начинающему автору?
Вы написали свою первую книгу — поздравляем! Это огромный труд и важный шаг в жизни писателя. Но что делать дальше? Как найти своего читателя? Разбираем подробно, что делать с первой рукописью и где ее разместить. Для начала определитесь, хотите ли вы работать с издательством или попробовать самиздат. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Самиздат: + Контроль над процессом. Автор сам управляет публикацией, выбирает обложку, редактирует текст, решает, когда выпускать книгу. + Быстрый выход. Публиковать книгу можно сразу после завершения...
9 месяцев назад