Найти тему
Статьи
Выпущено третье поколение одной из самых популярных компактных беспроводных микрофонных систем, RØDE Wireless GO (Gen 3). Конкуренция в этой области сейчас огромная, уже сложно назвать компанию, которая бы не выпустила что-то подобное. Что же нового нам предлагает RØDE? Внешних отличий от второго поколения немного. Такие же узнаваемые кубики, только теперь огромный выбор цветов корпуса. Есть банальное, но важное улучшение - разъем для внешнего микрофона теперь имеет резьбовую фиксацию. Что касается начинки, то это, как прежде, приемник и два передатчика. Технология и протокол передачи не изменились, частота 2.4ГГц, но увеличена максимальная дальность с 200м до 260м. В передатчиках установлены улучшенные микрофонные капсули и предусилки как у Wireless PRO. И теперь передатчики могут вести внутреннюю запись в 32 бита. Вообще, по большому счету, между Wireless GO (Gen 3) и Wireless PRO минимум разницы. Поэтому при выборе между этими системами (оставляя в стороне вопрос о цветных корпусах), достаточно для себя определить, нужен ли таймкод и зарядный кейс. Если нет, то можно сэкономить и купить GO III за $299, а не PRO за $362.
2 дня назад
Дайджест новостей про объективы за последние пару недель. - В продаже появился четвертый объектив Thypoch Simera-C 21мм T1.5. Вроде как, с появлением этого ширика, линейка завершена. Если не в курсе что это за объективы, тут про них писал. - Samyang стала третьей компанией, анонсировавшей сторонний автофокусный объектив для байонета RF. Как и в случае с Tamron и Sigma, это осторожная проба, ведь Samyang AF 12мм f/2.0 RF-S - компактный APS-C ширик. И он уже существует в версиях Sony E и Fuji X. - Новый «блинчик» скоро появится у 7Artisans - 18мм f/5.6. С одной стороны, у него только ручная фокусировка, с другой, объектив очень компактный для полнокадрового. Да и большая ГРИП, даже на открытой, позволит не часто беспокоится о фокусе. - Laowa начала продажи линейки полнокадровых макро объективов Sword FF Macro Cine. Упоминал их тут. Это шесть фокусных расстояний от 15мм до 180мм. Штатный байонет PL, но доступны и в EF (кроме 25мм). Стоимость каждого - $1499. Комплекты, конечно, тоже есть. - Продолжается негласное «соревнование» между Blazar и Sirui за звание первого коммерческого автофокусного анаморфота. Начало положила Blazar, представив Apex 35мм и 50мм T1.8 (новость тут). Но Sirui, верные своим традициям пользоваться краудфандинговыми площадками, объявили о размещении там своего 40мм T1.8 (новость тут). А это, по сути, предзаказ. Теперь и Blazar объявили о начале презаказа. Правда, пока, только на «полтинник». Таким образом, на настоящий момент почти имеем два автофокусных анаморфотных объектива. Оба объектива под S35 с одинаковой степенью сжатия 1.33х, одинаковой сетосилой T1.8. Блики и там, и там могут быть нейтральные или голубые. По фокусному расстоянию Sirui - это более универсальный «штатник», если учитывать, с одной стороны кроп, с другой, степень сжатия, которая делает кадр шире. У Blazar же первым появляется почти портретник, но уже точно знаем, что более широкий объектив на подходе. Sirui продает по предзаказу версии в четырех байонетах - E, X, Z и MFT. Blazar пока только E, но позже обещает еще L, Z и RF. Ну и цены, по предзаказу Sirui - $639, Blazar - $799. А потом стоимость Sirui будет $799, Blazar же подорожает до $899. В принципе, тесты уже есть, но по-моему, лучше дождаться независимых сравнений.
3 дня назад
У кого-то еще есть сомнения, что средний формат становится все более востребованным? Arri Alexa 265 - новая камера - наследница Alexa 65. С одной стороны, неожиданный анонс, с другой, Alexa 65 уже более десяти лет. Да и на горизонте появились конкуренты - FujiFilm и Blackmagic, впрочем, вряд ли Arri их видит на этом горизонте. Как бы то ни было, разработка совершенно нового сенсора - вещь крайне затратная и в Alexa 265 используется старый, ARRI A3X Rev.B CMOS, 6560 x 3100, 54.12 x 25.58 мм. Но, он улучшен. Динамический диапазон увеличен на одну ступень, до 15ти. А вот все остальное существенно переработано и доведено до современных стандартов, которые задает Alexa 35. Речь как о технологиях, так и размерах и весе, камера стала в 3 раз легче - 3.3кг. Корпус схож с Alexa 35, всего на 4мм длиннее и 11мм шире. И камеры совместимы по аксессуарам. Но они максимально совместимы и по картинке. Все технологии работы с цветом и обработки изображения, которые были представлены с Alexa 35 или появились в ней позже, есть и в Alexa 265 - LogC4, Reveal Color Science, ARRI Color Engine ACE4, ARRI Wide Gamut AWG4. В Alexa 265 впервые используется система быстрой смены фильтров ARRI FSND. В отличии от старой системы Internal Filter Module от Alexa 65, теперь для установки не надо снимать объектив. У Arri уже есть нейтрально серые фильтры от 0 до ND2.7. Но в разработке есть и творческие фильтры. На рынок Arri Alexa 265 выйдет уже в начале 2025 года. Вот несколько видео снятых на Arri Alexa 265: GT40, Pulse, Escape. PS. Как и Alexa 65, Alexa 265 в продажу не поступит и будет доступна только в аренду в фирменном рентале Arri.
6 дней назад
Короткий дайджест новостей, которым не вижу смысла уделять отдельные посты. Nikon Z50II (фото 1) - новая камера со старым 20Мп кроп сенсором. И, собственно, многие ограничения как раз и обусловлены именно этим (например, отсутствие матричной стабилизации). Но 4К есть. С дополнительным кропом, даже до 60кс, 10 бит имеется, как и NLog. Для ценового сегмента менее $1000 должны быть компромиссы. Sigma выпустила четыре автофокусных фикс объектива для Canon RF - 16мм, 23мм, 30мм, 56мм, все f/1.4 (фото 2). Все это APS-C и серия Contemporary. Сами объективы уже знакомы, давно существуют в других байонетах. И, собственно, единственное, что в этой новости примечательно - что это Sigma именно для RF, что прежде было под запретом Canon. Sony прекращает выпуск дронов Airpeack S1 (фото 3). Если не знаете, это был амбициозный проект. Анонсированый в 2021 году как потенциальная платформа для самых разных сфер использования,видеоверсия Airpeack S1 стала первой. Дрон рассчитан на работу с популярными беззеркалками Sony альфа серии, включая A7S3, FX3, A9, A1 и др. У него достаточная грузоподъемность, чтобы нести эти камеры с GM фиксами до 85мм. Всеми основными настройками камеры можно управлять дистанционно. И казалось бы, что может пойти не так? Но, на рынке доминирует DJI. Стоимость Airpeack S1, вроде, адекватная - $11200, что ниже Inspire 3 ($16500) и функционально основное есть - всякие управления, как соло, так и вдвоем, сенсоры и умные режимы полета. Короче, в чем реальная причина низких продаж, сказать сложно. Может, слабая автономность, может еще что. Производство прекращено, продажи продолжаются до исчерпания остатков. К чести Sony, поддержку ПО обещают до 30-го года.
2 недели назад
Анонс первого Aputure Storm (1200x) я пропустил и написал про него с большой задержкой. В этот раз, уже не повторю той ошибки. Появилось два новых прибора серии Storm - 1000C (видео) и 80C (видео). Учитывая, что теперь бренд Aputure нацелен только на профессиональный рынок, даже 80-ка обладает многими, причитающимися проф-прибору возможностями, более и менее важными. Поддерживает много протоколов проводного и беспроводного управления. Защита от непогоды IP65. Режимы работы диода Max и Constant. Несколько кривых диммирования. Родную лиру можно снять и ее крепление - стандартизированная резьба. Байонет для насадок (mini Bowens) имеет зажим предотвращающий "болтанку". И много другого. Но главное - конечно новый драйвер (диод) BLAIR. В нем нет привычных белых теплых и холодных элементов, белый создается смешением цветов. И тут отмечу, какой же хороший у Aputure маркетинг, который вкупе с вдумчивой и качественной работой над продуктами, вывел компанию с уровня "дешевый китайский диодный свет" в серьезного конкурента самой ARRI. Взять тот же BLAIR. Его раскручивают, объясняют преимущества. А ведь, как уже писал, в нем нет чего-то революционного. Более того, Aputure подобную технологию сделали через несколько лет после NanLite и на много лет позже ARRI! Конечно, может ARRI и не будет снисходить до объяснений массам чем интересны диоды RGBLAC. Профессионалы же и так им доверяют. А для самых интересующихся, какой-нибудь мастеркласс проведут. Но почему Nanlite так "стеснялся" своих RGBLAC, понять не могу. Даже, само название диода. Уверен, маркетинг Aputure поработал и над этим. Сравните, что звучит круче RGBLAC или BLAIR? Хоть это и аббревиатуры из первых букв цветов, но сомневаюсь, что в случае Aputure, она случайная. Короче, появилось два замечательных прибора с огромным диапазоном цветовых температур и полным спектром цвета. К ним куча новых аксессуаров и насадок. Конечно, это уже не дешево. Storm 80C - $599, а Storm 1000c - $3,990. Что хотите, Aputure - полноценный игрок профессионального рынка. Нужно что-то бюджетней, ждите, когда Aputure позволит использовать BLAIR бюджетному Amaran.
3 недели назад
Вот и настал день презентаций Sony. Никаких неожиданностей. Новый флагман Sony A1 II (видео). Улучшенная эргономика, более мощный процессор и современные AI фишки с тем же сенсором 50.1Мп. Улучшена матричная стабилизация, обещают, что поработали над исправлением роллинг шаттера и улучшили алгоритмы устранения шумов. Что касается видео, то 8К/30 10бит 4:2:2, до 120 к.с. в 4К, до 240 в 1080. Конечно, есть S-Log3, который, как заверяют, теперь хорошо сочетается с кинокамерами Sony. Короче, камера универсальная и крута как в фото, так и видео. Но вот стоит $6500... флагман. Объектив Sony FE 28-70мм f/2.0 GM. Его тоже ждали. Топовое стекло, не даром на нем гордые буквы "GM". Для многих новая хотелка/мечта. Недостатков только два. Пришлось чуть пожертвовать диапазоном фокусных расстояний, относительно привычных. А ведь многим, например, у Tamron 28-75мм, как раз 4мм на широком угле и не хватает. Ну и, собственно, цена - $2900.
3 недели назад
Счастливые владельцы мониторов SmallHD! PageOS 6 уже можно скачать и установить на свой монитор, если, конечно, он эту операционку поддерживает. Что там нового и нужно ли оно вам, можно посмотреть по ссылке.
3 недели назад
Пока, тем, кто хочет испытать видео средний формат, выбор очень ограничен - работа с пленкой крайне затруднена. Arri Alexa 65 доступна только в аренду у Arri. Остается только использовать фотоаппараты FujiFilm GFX. Но в этом году анонсировано аж две относительно доступные среднеформатные камеры - Blackmagic Ursa Cine 17K (новость тут) и FujiFilm GFX Eterna (тут). И все больше возникает вопросов, а какую оптику с ними использовать. Конечно, существует масса старых объективов, как кино, так и доступных фото. А несколько рехаус компаний, включая IronGlass (тут) и Ancients Optics (тут), уже «подсуетились». Но теперь на рынок выходит и «тяжелая артиллерия». У Cooke Optics когда-то были объективы под средний формат и они покрывали как VistaVision, так и 65мм. Но, было это давно, еще в начале 50-х. Да и вообще, это ограниченные серии Double Speed Panchro и Duopanchro, поэтому сохранившиеся сейчас, скорее музейные, чем рабочие объективы. Вот, для того, чтобы “Cooke look” был и в среднем формате, идет разработка линейки Panchro 65/i. Это 30мм и 40мм T2.8, 55мм, 75мм и 100мм T2.5, а 152мм T2.9. Обещают, что появятся объективы в течении следующего года.
3 недели назад
У Sirui не вышло стать первыми с демонстрацией работающего автофокусного анаморфота - Blazar их опередил. Но, Sirui «наступает на пятки». Их автофокусный анаморфот на днях засветился на выставке Inter BEE 2024. Это 40мм Т1.8. Степень сжатия 1.33х, как и у Blazar. Похоже, Sirui тоже пока не удалось преодолеть проблемы со стабильностью работы автофокуса при большей степени анаморфирования. На объективе есть отключаемые шаги диафрагмы. Короче, известно только то, что видно на фото. Посмотрим, кто первым выпустит свой объектив в продажу и какое будет ценообразование.
3 недели назад
Посмотрели в FujiFilm как их среднеформатные фотики GFX переделывают в кинокамеры (см. тут) и подумали, "какого не мы на этом зарабатываем!?". И вот, возможно именно то, что было спрятано под тканью на октябрьском X-Summit (было в слухах тут). FujiFilm официально сообщила, что ведет разработки своей первой среднеформатной кинокамеры - FujiFilm GFX Eterna. Подробностей мало, но, конечно, в ней используются самые передовые технологии компании - сенсор GFX 102Мп CMOS II HS и процессор X-Processor 5. Компания надеется выпустить эту камеру уже в следующем, 2025 году. Специально для GFX Eterna, разрабатывается GF Power Zoom объектив 32-90мм. Учитывая, что это фактическое фокусное расстояние, в пересчете получится близко к привычному полнокадровому 24-70мм. А также будет сделан переходник GF/PL, чтобы не было проблем с использованием кинооптики. У кого-то еще есть сомнения, что средний формат - это тренд ближайшего будущего?
1 месяц назад
Согласитесь, порой интересно заглянуть что нас ждет в будущем. Вот один из вариантов развития оптики - метаобъективы. И это будущее не такое уж и далекое. Компания Optowl уже не просто имеет действующий прототип, но и готова к серийному производству. Чем же этот объектив необычен? Показанный метаобъектив имеет фокусное расстояние 100мм, а его толщина 5мм (пять миллиметров). Если посмотреть через микроскоп, то видно, что он состоит из множества, разных высот и диаметров, линзочек. При этом, уверяют, что по результату все сравнимо с обычными объективами - разрешающая способность и контроль аббераций на хорошем уровне. Кроме одной проблемы - сложно контролируемой дифракции, что приводит к "расползанию" цветов. Но в компании уверены, что это можно будет исправить дополнительными линзовыми системами с которыми объектив все равно будет значительно меньше и тоньше, чем классические. Притом, металинза может быть и с переменным фокусным расстоянием если "изменять волновой фронт" ("altering the wavefront"), что это значит, не представляю, но звучит круто.
1 месяц назад
Переходим к самому, для большинства, интересному, что Sony готовит в новых прошивках для владельцев камер FX серии: Sony FX6 - версия 6.0, февраль 2026. Камера получит новое меню называемое “BIG 6”, такое же как в Venice и Burano. Вся информация на дисплее будет вынесена за пределы рабочего кадра. И я не опечатался, эта прошивка запланирована именно на двадцать шестой год. Что сильно удивляет. Неужто, новое меню и отображение на дисплее, требует 15 месяцев работы? К тому же, многие уже ждут смены поколений FX6. И, хоть, по моему мнению, для большинства, особенно телевизионных задач, эта камера остается лучшей в своей ценовой категории, ей многие все активней предъявляют невозможность работать в S35 в 4К и отсутствие внутренней записи в RAW, ведь такая возможность уже есть почти у всех конкурентов. Учитывая мегапиксельность матрицы, S35 в 4K попросту невозможен. Что касается RAW, то Sony вряд ли в ближайшие годы будет добавлять свой X-OCN RAW в серию FX. Такой шаг, с точки зрения крутости кодеков, тут же «похоронил» бы почти всех конкурентов. Все-таки это полноценный компрессированный 16 бит RAW, в отличии от 12-ти битных ProRes RAW, BRAW или Canon Cinema RAW Light. Но, заодно, тут же сделает Burano чрезмерно переоцененной. Возможно, поэтому Sony и пошли на сотрудничество с Blackmagic с поддержкой BRAW записи в мониторах-рекордерах VideoAssist, которые уже в ближайшее время должны получить обновление. Мол, хотите, вот вам ProRes Raw с Atomos, а вот - BRAW с Blackmagic. Sony FX3 и FX30 - версии 7.0 и 6.0, соответственно, сентябрь 2025. Даже раньше, чем FX6 получат меню “BIG 6”. Появится поддержка разжатого отображения при работе с анаморфотами 1.5х. Получат совместимость с Blackmagic VideoAssist для записи в BRAW (в этом случае, через HDMI). Собственно, комментарий к FX6 применим и тут. Что касается поддержки анаморфирования 1.5x, то это сейчас набирающая популярность степень сжатия, особенно в бюджетном сегменте (с теми же Blazar Remus). Я не буду прикалываться на тему багов в прошивках и регулярных их доделок, сами понимаете, указанные сроки ориентировочные. Но что интересно, если вы ждете скорую замену FX3 или FX6, то с этим roadmap вопросов стало больше, чем было. С одной стороны, новая прошивка не означает, что к тому моменту не анонсируют новое поколение камеры. С другой, стандартная практика - значительных изменений после анонса преемника, в уходящее поколение уже не вносят. А полностью переработанное пользовательское меню - это может кому-то и неважно, но требует значительных трудозатрат. Зачем, если в планах есть замена? Кстати, с этим меню, FX, как бы, окончательно переводятся в разряд B/C камер к топовым Venice и Burano. Но удивительно то, что к меню, по сути, и сводятся существенные изменения. Некоторые давно ожидаемые функции в новых прошивках не озвучены, как, например, герцовка у FX3. Наконец, про FX9. Похоже, ее уже «списали». Отсутствие в планах этой камеры косвенно может подтверждать, что скоро анонсируют второе поколение. Впрочем, учитывая возраст, такую замену ждут давно.
1 месяц назад