Найти в Дзене
Полезная информация

Полезная информация

Подборка информации, которая может пригодится любому оператору.
подборка · 20 материалов
10 месяцев назад
Пост для ностальгирующих по старым Canon и тех, кто просто любит "хакерски" выжимать из "старого доброго" максимум. Кто интересовался и помнит, для этого в "золотые времена" было две системы - Panasonic с прошивками от нашего соотечественника Виталия Киселева и Canon c Magic Lantern. И, надо сказать, ML сделала, как казалось, невозможное. Не только повышение битрейта записи, возможность получить отображение всяких зебр, гистограмм и т.п., которых изначально не было. Настроек в этой прошивкет невероятно много. И есть даже RAW видео, в камерах, где его не планировалось. Притом, в больших разрешениях типа 2К и выше, хотя изначально камера могла только, например, HD. Конечно, с ограничениями, сколько-то секунд максимум. Но все же. Ну и выросла из фанатов всего этого компания, которая решила, а почему бы не сделать полноценную камеру. А сейчас еще и переделки всякие в тренде. В основном, правда, Blackmagic, которая не может просто выпустить камеру, им надо сделать так, чтобы в нее еще столько же надо было вложить, чтобы было удобно снимать. Но, сейчас не об этом. Filmatura M-Lite REVO. Это камера-кубик, чем ни разу не удивили. А, вот основа очень неожиданная - Canon EOS M. Для справки. Этому фотику больше 11 лет. Это самая первая беззеркалка Canon. Была моделью начального уровня. Классный донор, правда? Но прикол в том, что начинка у нее неплохая (для тех лет), большей частью ограниченная программно. А софт основан на той же ОС, как у "взрослых" зеркалок того периода. И поэтому на нее легко ставиться Magic Lantern. И вот классный DIY комплект. Покупаете корпус M-Lite REVO, стоит $300. И интегрируете туда начинку EOS M с накинутой Magic Lantern. Если камеры нет, придется купить на барахолке, посмотрел, на Авито 15-25К. Получаете камеру с полноразмерным HDMI и Jack 3.5мм микрофонным входами, питанием от NP-F или 12В БП и кучей креплений для обвеса. И, ВНИМАНИЕ, эта камера умеет снимать видео RAW 14 бит 5.2K!!! За - $500-600 (это, причем, если самой дорнор-камеры нет)!!! ДА... есть некоторые.... ну, вы поняли, ограничения... думаю большинство они... не очень устроят... Но, настоящих гиков, это не остановит!
10 месяцев назад
Непруха какая-то у Sony (да и не только у нее, у SanDisk тоже недавно проблемы были) с картами памяти. В 2020-м году была шумная отзывная кампания SD карт Sony нескольких серий, в том числе самой профессиональной и дорогой - TOUGH. При максимальных скоростях записи информация записывалась с ошибками. Только пользователи успокоились и стали забывать о том случае, как в июне 2024 появились первые сообщения о проблемах с картами TOUGH CFexpress Type A и некорректной записью при температурах ниже -10°C. Первоначально Sony утверждала, что это касается небольшого количества карт, но теперь была вынуждена признать массовость проблемы и что она касается нескольких серий карт памяти объемом 80Гб, 160Гб, 320Гб и 640Гб. Вот тут можно посмотреть какие серии имеют брак. Все их можно "бесплатно сдать в ремонт в сертифицированные сервис центры". Интересно, как эти надежно запаянные карточки, вообще можно ремонтировать, наверняка, просто меняют. Но не суть. У нас же другая проблема, как известно, официалов нет, поэтому, если кому не повезло купить одну из таких карт памяти, придется искать способы сдать в сервисы в других странах.
10 месяцев назад
Может, кто-то надо мной будет смеяться. Но работая почти три десятка лет, я никогда не задумывался, что компенсационные фильтры у разных производителей разные. Т.е. называются одинаково, а по степени компенсации, плотности, могут отличаться. Конечно, сейчас с биколорными диодными приборами "компенсаты" уже не так актуальны, но нет-нет, а теплые компенсаты нужны. Все-таки диодников дневного света много. К чему я привык (думаю, как и большинство). Четвертинка компенсации, половинка, 3/4 и полная (фул). Условно, говорим на площадке осветителю, "на эти приборы накинь половинку теплой компенсашки", т.е. 1/2 CTO. И, согласитесь, бывает, смотрим, были приборы одинаковые, а зафильтрованные - уже разные. Начинаем спорить с гаффером, мол плотность фильтров разная, в одном, небось, четвертина стоит! А тот приносит рулоны с этикетками. И там 1/2 CTO. Хорошо, если, в итоге, с одного рулона поставят. Итак, смотрим описания производителей фильтров: Rosco Cinegel #3408 - 1/2 CTO - 5500K - 3800K Rosco E-Colour+ #205 - 1/2 CTO - Daylight - 3800K Lee Filters #205 Half C.T. Orange - 6500К-3800К Chris James Lighting Filters #205 Half Ct Orange - Daylight -3800K Неплохо так, разница с Lee до 1000К! Оставим в стороне такую мелочь, как подразумевают ли под "Daylight" Rosco и Chris James одну и ту же цветовую температуру или тоже плюс-минус сотня. Для Chris James на сайте каталога нет или он не работает, а в описаниях на сайтах магазинов указаны немного разные значения. А ещё забавно, что на сайте Rosco, на странице эквивалентов каталожных номеров Lee и Rosco, указано, что фильтр Rosco #205 аналогичен Lee #205. И еще, обратили внимание, на цветовые температуры? Это "половина компенсата". А, ведь, многие считают, чтобы из 5600К сделать 3200К - нужен Full (полный) компенсационный фильтр. В то время как половина - это что-то типа 5600К-4300/4500К. На самом деле для 5600К-3200К, у Rosco и Chris James ближе всего 3/4 CTO, а у Lee - как раз упомянутый 1/2. Полный у Rosco - это 5500K-2900K, а у Lee вообще - 6500K-3200K. Итог, в очередной раз убеждаюсь, иногда полезно RTFM (читать инструкцию)!
469 читали · 11 месяцев назад
Вернусь к теме прошивок камер Sony. Про подозрительные симптомы, причины и способы их устранения, я уже довольно подробно писал тут и тут. Большая часть той информации актуальна. Сейчас продавцы, в большинстве случаев, не скрывают регион камеры. Чуть реже, рассказывают была ли она перепрошита. Ну, а покупатели все чаще задаются вопросом какой все-таки регион лучше выбрать, чтобы максимально обезопаситься. CEC - Европа. Однозначно лучший вариант, просто потому, что именно этот регион поставлялся прежде в Россию официально. Но сейчас у нас редко встречаются потому, что камеры в Европе стоят дорого, еще и в евро, курс которого выше, чем доллара. AP2 - Азия. В общем случае, один из оптимальных выборов. Все нужные функции есть. У меня таких камер нет. Но кто сам прошивал, утверждают, что "ничего не слетает". AF1 - Африка. Тоже хороший вариант. Есть переключение PAL/NTSC, есть русский, если он нужен. Но, нет 5Ггц WiFi. Одна из моих - AF1, перепрошивал без проблем. JP1 - Япония. Изначально камеры для этого рынка работают только в NTSC (30 к.с. и кратно) и часто не имеют даже английского меню. Лучше воздержаться. Итак, планируете покупку камеры Sony, имеет смысл искать регионы AP2 или AF1. Кстати, в Дубае - "центральном мировом супермаркете", в крупных магазинах чаще всего продаются камеры именно этих двух регионов. Новый CEC в России, если и найдете, то он будет заметно дороже камер других регионов. Если речь про бу и ищете то, что в обиходе называют "РосТест" - рядом с CEC, должен быть знак ЕАС - "евразийское соответствие" (РосТест, на самом деле уже лет пять как заменен ЕАС). Камеры всех этих регионов, обычно, без проблем перепрошиваются дома. Ну а вот JP1 стоит избегать. Конечно, если она сильно дешевле, можно купить, чтобы сразу перепрошить у специалиста (об этом ниже). Но рекомендовать так делать не буду. Тем более, это единственный регион, который пока не взломан навсегда и слетает при последующей самостоятельной перепрошивке. На самом деле, маркировок регионов намного больше, есть CN2 - Китай, HK1 - Гонконг, AU2 - Австралия, KR2 - Корея и др. По этим регионам подтвержденной информации у меня нет. Если что-то знаете, пишите, с удовольствием дополню. Ну и самое главное, где посмотреть регион камеры Sony? На наклейке со штрихкодом на коробке. См. фото, левый верхний угол наклеек. Если наклейку содрали или угол чем-то заклеен, то это повод задуматься. Никаких других гарантированных способов самостоятельно узнать регион, увы, нет. Открытых баз данных и проверок по серийному номеру нет. Если нет точной информации о регионе или есть сомнение, а хочется перепрошиться, не испытывайте судьбу. Лучше обратится к специалистам. Про самого известного писал тут. Кстати, сейчас многие крупные продавцы оптом прошивают у него привезенные для продажи камеры. Ну а для частного клиента это обойдется максимум в пару-тройку тысяч рублей. Делается удаленно. В большинстве случаев (кроме региона JP1) повторно делать уже не надо и можно будет перепрошиваться самостоятельно. Ну и как максимально себя обезопасить при перепрошивке? Лучше это делать через флэшку, а не приложение. Правда, если стоит совсем старая прошивка, безальтернативно понадобится подключение камеры к компьютеру. Использовать только качественную карту памяти, отформатированную в камере и только полностью заряженный родной аккумулятор. После скачивания файла прошивки с сайта и после копирования его на карту памяти, сравнить, что размер файла одинаковый. На камере лучше включить авиарежим и только потом запускать процесс обновления. Успехов!
1 год назад
Сейчас принято ругать Sony за баги и ошибки в прошивках. Но, только ли у Sony находятся проблемы. Вот, свежие примеры. Прошивка Panasonic Lumix S9 продержалась на сайте менее недели. И ее удалили, найдя какие-то ошибки. Как обычно, что было не так, никто не уточняет. У Canon все тоже весело. EOS R5 Mark II появилась в июле, но к ней уже была выпущена прошивка, устраняющая проблемы и ошибки. А до конца года будет еще одна, потому, что не все ошибки были исправлены. Учитывая сложность современной техники подобные проблемы будут встречаться все чаще у всех производителей.
1 год назад
Сейчас на проекте. Многокамерная съемка. До 14-ти камер Sony FX6, не считая остального. В самом начале сделано обнуление. Работаем в S-Cinetone. Везде одинаковые настройки. А одна из камер отличается по цвету и контрасту от других. Может и незначительно, но на плэйбэке на нормальном мониторе с мультивью, заметно. Оптика ни при чем. Входы мультивью тоже. Камеры работали с разными объективами в разных эпизодах, подключались к разным видеосендерам и к разным входам. Отличие всегда у одной и той же камеры. Перепроверили настройки, еще раз все обнулили, без результата. Посмотрели версию ПО - v3.0. Не самая свежая, но и не слишком старая. Правда, на всех остальных - v4.0. Сказал обновить. Может ли с новой версией прошивки быть изменена настройка гамма-кривой? Казалось бы, не должна. С другой стороны, а почему нет? В конце концов, мы же знаем, что разные модели камер одного производителя редко идеально совпадают, несмотря одинаковые гаммы и настройки. И не удивлюсь, если в гамму с обновлениями вносятся изменения. Взять хотя бы перевод одной из прошивок SLog3 в FX3 с системы PP (профилей) на Cine EI. Прежде привычные нативные ISO640 вдруг стали ISO800. А что это, как не изменение настроек гамма-кривой? Сейчас уже несколько дней разницы между камерами не вижу. И хоть не могу гарантировать, что именно версия прошивки была прямой причиной отличия в картинке. Но обновление точно помогло.