#прочая_база Гарантийный срок - одна из мер защиты покупателей от приобретения некачественного товара. Однако, гарантия не вечна, а зачастую ещё и довольно коротка. Что же делать, если вы стали жертвой производственного брака, а гарантийный срок уже закончился? Давайте разбираться. ❗Статья 470 Гражданского кодекса определяет, что товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. ❗Статья 477 Гражданского кодекса гласит, что покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные статьёй. Обратимся к части пятой данной статьи: "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента". ❗ Таким образом, вне зависимости от продолжительности гарантийного срока, в течение не менее двух лет покупатель защищён от недостатков товара. Однако, ссылаясь на часть пятую статьи 477 нельзя забывать о необходимости доказывания возникновения недостатков не по вине покупателя - экспертизы Вам в помощь.
2 года назад