Найти в Дзене
Ми́ни-футбо́л, или футза́л FIFA — командный вид спорта, одна из разновидностей футбола, соревнования по которому проводятся под эгидой ФИФА. Другим похожим видом спорта является футбол в залах, или футзал AMF, который проводится под эгидой AMF. История развития футзала Впервые этот спорт появился и начал распространяться в Уругвае в 1930 году и первоначально в качестве поля использовалась площадка для баскетбола, а в 1933 году были придуманы первые правила, но еще не официальные. Большой футбол в Уругвае в те годы был невероятно популярен. Во многом это связано с тем, что в 1930 году страна выиграла Чемпионат мира, а затем победила на Олимпиаде. Идея создания мини-футбола принадлежит Чериани, который взял за основу традиционный футбол и добавил в него несколько правил из баскетбола, например, количество игроков и продолжительность матча. Также часть правил позаимствовали у водного поло и гандбола (разметка, размеры ворот, поле и т.д.). В первые годы не существовало единых правил, а в 1956 году на YMCA внесли несколько коррективов, в результате которых мини-футболом смогли заниматься даже люди в возрасте. Книга правила была создана Луисом де Оливейра, а также их установили разные инстанции, занимающиеся курирование спорта. В 1965 году сформировалась Конфедерация южного округа США по мини-футболу. Одним из страстных поклонников спорта в то время был один журналист, придумавший название, под которым эта игра известна в наши дни. Этот спорт моментально охватил всю Южную Америку, а в 1971 году была создана руководящая организация FIFUSA. В 1972 году мини-футбол пришел в Россию, а через два года провели Всесоюзный турнир. В нем победили столичные спартаковцы. Игра заинтересовала многих зрителей, а турниры стали проводиться чаще.
2 года назад
Ки́берспо́рт (также известен как «компью́терный спорт» или «электро́нный спорт», англ. esports) — командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных видеоигр[1][2]. В России признан официальным видом спорта Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов[4][5]: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, автосимуляторы, авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.[6] Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США[7]. Турнир по Dota 2 The International несколько раз бил рекорды по выплатам: так, в 2017 было разыграно $25 млн[8], в 2018 — $26 млн, в 2019 — $34 млн[9]. В 2020 чемпионат был перенесён из-за пандемии коронавируса[10]. Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию[11]. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей[12], а в 2020 году зрители провели на трансляциях матчей первого дивизиона российского турнира EPIC League более 21 млн часов[13]. В 2021 году русскоязычная трансляция PGL Major Stockholm 2021 установила рекорд по количеству зрителей — 865 тысяч, согласно данным Esports Charts — среди трансляций CS:GO турниров на русском языке[14]. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League.
2 года назад
Minecraft (от англ. mine — «шахта; добывать» + craft — «ремесло; создавать») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, созданная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его студией Mojang AB. В 2009 году Перссон опубликовал начальную версию игры; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для компьютеров Windows, Linux и macOS с распространением через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на мобильные устройства под управлением Android, iOS и Windows Phone; на игровые приставки PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360, Xbox One, New Nintendo 3DS, Nintendo Switch и Wii U; и другие платформы. В 2014 году корпорация Microsoft приобрела права на Minecraft вместе со студией Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. В 2017 году была выпущена мультиплатформенная версия игры, объединившая различные версии для разных устройств[⇨]. Перссон написал Minecraft на языке программирования Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи из таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer (англ.)[⇨]. Minecraft даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с различными конструкторами, такими как Lego. Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, игрок может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и многое другое[⇨]. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве[⇨]. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в Minecraft сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров[⇨]. Minecraft получила всеобщее признание критиков и множество наград. Среди основных достоинств обозреватели выделили минималистичный и запоминающийся дизайн, выделяющий игру на фоне AAA-проектов; реиграбельность; простоту в освоении; и большую свободу творчества, ограниченную лишь фантазией игрока. Недостатками они посчитали сложности с созданием сетевой игры, отсутствие режима обучения и наличие недоработанных игровых элементов; однако разработчики устранили эти недостатки в последующие годы[⇨]. Minecraft является самой продаваемой игрой в истории: по состоянию на 2021 год было продано более 238 миллионов копий на всех платформах, а количество игроков, запускавших игру хотя бы раз в месяц, составило 172 миллиона[⇨]. В популяризации и коммерческом успехе Minecraft большую роль сыграли пользовательский контент, в том числе видеоролики, распространяемые через YouTube, и множество сторонних модификаций[⇨]. По мере роста популярности игры многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования. В 2016 году Mojang Studios совместно с Xbox Game Studios разработала специальную версию игры Minecraft: Education Edition для образовательных учреждений[⇨]. Minecraft оказала огромное влияние на индустрию компьютерных игр и породила множество клонов[⇨]. На текущий момент она представляет собой целую франшизу, включающую в себя, помимо основной игры, такие игры как Minecraft: Story Mode, Minecraft Earth, Minecraft Dungeons и Minecraft Legends[⇨].
2 года назад
Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO; с англ. — «Контрудар: глобальное наступление») — многопользовательская компьютерная игра, разработанная компаниями Valve и Hidden Path Entertainment. Выпуск игры для персональных компьютеров на операционных системах Windows и macOS, также игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 21 августа 2012 года. Версия игры для Linux была выпущена в 2014 году[1], а в 2016 году игра, в рамках программы обратной совместимости, стала доступна на Xbox One[3]. В сентябре 2018 года была выпущена бесплатная версия с возможностью игры с реальными игроками и с ботами. Позже, в декабре того же года игра стала полностью бесплатной[⇨]. Как и в остальных играх серии, в Counter-Strike: Global Offensive игроки делятся на две команды: террористов и подразделений специального назначения, после чего сражаются друг с другом несколько раундов, по результатам которых определяется команда-победитель. Игроку доступны разные режимы игры, меняющие условия поединка между командами, а также игра с ботами[⇨].
2 года назад
Бокс (также известный как "западный бокс" или "кулачный бой") - вид спортивного единоборства, в котором два человека, обычно в защитных перчатках и других защитных средствах, таких как повязки для рук и каппы, наносят удары друг другу в течение заранее определенного времени на боксерском ринге. Хотя термин "бокс" обычно относят к "западному боксу", в котором задействованы только кулаки, бокс развивался по-разному в разных географических районах и культурах. В глобальном смысле бокс - это совокупность спортивных единоборств, ориентированных на нанесение ударов, в которых два противника сталкиваются друг с другом в бою, используя, по крайней мере, кулаки и, возможно, другие действия, такие как удары ногами, удары локтем, удары коленом и удары головой, в зависимости от правил. Некоторые из форм современного вида спорта - западный бокс, бокс на голых кулаках, кикбоксинг, муай-тай, летвей, савате и санда.[1][2] Техники бокса были включены во многие боевые искусства, военные системы и другие виды единоборств. Хотя люди сражались в рукопашном бою с незапамятных времен и происхождение бокса неизвестно,[3] согласно некоторым источникам, бокс имеет доисторическое происхождение в современной Эфиопии, где он появился в шестом тысячелетии до нашей эры, и когда египтяне вторглись в Нубию, они научилисьискусство бокса было заимствовано у местного населения, и они перенесли этот вид спорта в Египет, где он стал популярным, а из Египта бокс распространился в другие страны, включая Грецию, на восток в Месопотамию и на север в Рим. [4] Самые ранние визуальные свидетельства любого вида бокса из Египта и Шумера относятся к третьему тысячелетию [5]. Их можно увидеть на шумерских резных рисунках третьего и второго тысячелетий до нашей эры.[6][7][8][9] Самые ранние свидетельства о правилах бокса восходят к Древней Греции, где бокс был учрежден как олимпийская игра в 688 году до н.э.[6] Бокс эволюционировал от боксерских боев 16-го и 18-го веков, в основном в Великобритании, до предшественника современного бокса в середине 19-го века с введением в 1867 году Правил маркиза Куинсберри. Любительский бокс является как олимпийским видом спорта, так и видом спорта Игр Содружества и является стандартным элементом большинства международных игр — в нем также есть свои собственные чемпионаты мира. Бокс контролируется рефери в течение серии интервалов от одной до трех минут, называемых "раундами". Победитель может быть определен до завершения раундов, когда рефери считает соперника неспособным продолжать, дисквалифицирует соперника или соперник уходит в отставку. Когда бой подходит к концу последнего раунда, а оба противника все еще остаются на ногах, судейские таблицы результатов определяют победителя. В случае, если оба бойца получают равные оценки от судей, профессиональный бой считается ничьей. В олимпийском боксе, поскольку победитель должен быть объявлен, судьи присуждают бой одному бойцу по техническим критериям.
2 года назад
Хардкор(HARDCORE)-радикальное направление, сложные правила, жесткость в исполнении. Словом хардкор описывается действие на максимуме возможностей, самая быстрая и громкая музыка, игры с многоуровневой механикой, тяжелая работа. Это понятие характеризует сложнейшие периоды в жизни, неприятные моменты или же умопомрачительные развлечения. С английского языка наиболее точным является перевод «жесткий стиль». Синонимы слова — жесть, ад, ужас. Однако они не могут передать всей полноты этого значения. Вообще хардкор является одним из тех иностранных слов, смысл которого понятен всем, но сформулировать его крайне сложно. Суть можно понять, только рассматривая примеры употребления слова и каждую конкретную область, где оно имеет свои нюансы. Слово хардкор пришло из английского языка и прочно закрепилось в современной речи. Его используют для описания в различных отраслях, а также для усиления оттенка речи. Смысл этого понятия неоднозначен и порой сложен для осознания. Необходимо подобрать верную формулировку для каждой отдельной сферы применения слова, чтобы полностью понять его суть. Для того, чтобы вникнуть в смысл слова, необходимо рассматривать его непосредственно в области употребления. За годы использования в речи, область, в которой можно услышать это понятие, сильно расширилась. В настоящее время хардкор относится не только к музыке, но и к компьютерным играм, занятиям спортом, встречается в повседневной речи, даже при описании внутреннего состояния человека. Свое начало хардкор берет в 1970-х годах. Маловероятно, что тогда, давая это определение направлению в музыке, кто-то мог предположить, что спустя 50 лет слово будет использоваться повсеместно.
2 года назад
На «Челси» Поттера больно смотреть. У команды 1 победа в последних 10 матчах Снова проиграли «Саутгемптону» Аутсайдер заработал 6 из 18 очков в АПЛ против «Челси». Против команды, которая потратила 552 млн евро на трансферы. Желаем крепкого здоровья Аспиликуэте – капитан потерял сознание, когда получил удар ногой по челюсти, но его нокаут стал хорошей метафорой. У «Челси» пять матчей без побед. Всего один забитый мяч на этом отрезке. До поражений от «Боруссии» Д и «Саутгемптона» были ничьи. Нулевой футбол прицепился к команде Поттера. А ведь дома сыграли против коллектива с 9 поражениями в 10 играх чемпионата до этого. Тренер «святых» Натан Джонс проиграл 7 матчей из 8 в АПЛ и был отправлен в отставку. Пока не определились, кто попытается спасти для команды место в высшей лиге, зато временный наставник Рубен Селлес забрал у «Челси» три пункта в Лондоне, что стало сюрпризом. Наставник «святых» до матча нахваливал «Челси». По его мнению, англичане играли в Дортмунде лучше, чем хозяева. Старались, спору нет. Невезение поселилось в печальном новом футбольном доме Боэли. А вот «Саутгемптону» пригодились давние привычки. Раньше умели цапнуть фаворита. Отбирали очки у МС. МЮ и «Тоттенхэма». Так было раньше, а в новом сезоне была лишь ничья против «Арсенала». Теперь нет Игнса, чтобы выручил голом, зато остался Уорд-Праус. У Джеймса теперь 17 голов со штрафных в АПЛ, приближается к рекордсмену АПЛ. Анри, Роналду и Дзола давно позади. Голы Уорда-Прауса огорчили два клуба Лэмпарда – «Эвертон» и «Челси». «Святых» ждет сложнейшая борьба за вживание, а «Челси» должен через неделю найти силы на дерби против «Тоттенхэма».
2 года назад