О суетливых студентах Диалог с урока Me:So, let's imagine you're having a job interview and now it's your turn to ask some questions. Imagine, that I'm an HR Specialist, saying "Ok, thanks a lot for telling me about your professional experience. Is there anything you want to know?" Please, ask me some questions. Student: I will ask about salary, schedule, team. Me: Good ideas, please go ahead and ask the questions Student: Yes. And maybe about project Me: Ok, so please state your questions. Remember, I'm an HR specialist, talking to you and waiting for you to respond Student: Ещё раз? Я же только что всё рассказал Когда студенты не понимают задание - это моя и только моя ошибка. Я стараюсь перефразировать, привести примеры, упростить задание. Но бывает такой тип студентов, который просто не любит выполнять задания так, как это требуется. Они сфокусированы на задаче, а не на процессе. Не берусь объяснять это с психологической точки зрения, но замечаю такую тенденцию у тех, кто много работает и взваливает на себя много задач. Возможно, привычка вести несколько задач одновременно приводит к тому, что ты стремишься скорее всё пробежать наискосок, а не остановиться и разжевать. Что мне нужно было услышать в этом задании? Умение правильно задавать вопросы и использовать целевую лексику. Для студентов такое задание это "ага, ага, ок, ну я скажу так и так". Когда просишь - "ну так скажите", в ответ "да зачем, я же уже всё сказал, давайте дальше". А что после этого? После этого "чёто я не вижу результата". Интересно, когда тренер говорит вам, как качать пресс, если делать упражнение с неправильной техникой, то какой будет результат? Что делать? Я могла бы поговорить напрямую, но взрослые могут быть более ранимы, чем дети. И ещё могут думать, если что-то идёт негладко, то это проблема моей компетенции. Я предпочитаю мягко продавливать свою позицию, остановиться на этом задании, позанудствовать, объяснить цель, маленькими шагами стараться приучать к выполнению коммуникативных заданий
Разговоры в учительской
36
подписчиков
Английский для IT и бизнеса, идеи и инструменты для преподавания, размышления о лингвистике и изучении языков. Inst: @read.and.talk…
Передо мной сидит взрослая женщина. Очень приветливая и улыбчивая. И совсем не отдающая отчёт тому, что делает. Она показывает картинку, на которой я вижу двоих людей с чемоданами. Улыбаясь, говорит "задайте вопросы". Какие вопросы? О чём? Какие слова использовать? В каком времени говорить? Можно я уже отключусь от этого звонка и пойду позавтракаю? Такие вопросы были у меня в голове на собеседовании с преподавателем. Мы все можем нервничать и делать ошибки. Можем чего-то не знать и учиться этому. Но когда передо мной не подросток, который впервые построил урок, а взрослый человек, то я теряюсь. Даже если эта женщина только начинает карьеру учителя, за ее плечами несколько десятков лет опыта, разве он не помогает выстроить минимальную логику занятия? Я знаю, я не профессионал высшей категории. Но я стараюсь делать свою работу хорошо. Поэтому, каждый раз, когда сталкиваюсь с плохим сервисом или людьми, которые не умеют делать свою работу, я вот просто впадаю в ступор. Я не понимаю, как вообще можно плохо работать сейчас, в 2023 году, когда вокруг столько видео и блогов с советами и курсами. Так много вопросов от картинки с двумя людьми с чемоданами
Оригинальные картинки для уроков от AI асисстента
На платформе ProgressMe появилась возможность не только загружать изображения, но и генерировать их с помощью искусственного интеллекта. Посмотрим, как это работает Я обнаружила эту функцию неожиданно, когда хотела загрузить картинку и вместо привычного "загрузить со своего устройства" появилось несколько опций Во-первых, стало удобнее, что не надо отдельно лезть в поисковик и сохранять картинку, а можно воспользоваться функцией Google Image Search прямо на платформе. Но нас, конечно, же больше интересует AI генерация изображений...
Какие задания создал Chat GPT, а какие созданы вручную?
Почти ежедневно я использую искусственный интеллект в качестве ассистента по созданию заданий. Можно ли отличить задания, созданные ИИ от созданных людьми? Давайте проверим вашу интуицию. Чаще всего я использую ProgressMe для создания заданий, поэтому опубликую скриншоты из моих уроков на этой платформе. 1. Скрипт видео. Одно задание составляла я, выписывая текст на слух, в другом бот за пару секунду извлёк текст 2. Составление текста. У нас есть целевая лексика, которую нужно увидеть в контексте...
Как же я радуюсь, когда на уроках получается совмещать то, что я люблю с тем, что полезно. Недавно готовила урок по теме "crime". Во-первых, мне и так очень нравится эта тема ещё с тех времён, когда сама была школьницей. Было интересно обратить внимание, что для слова "украсть" есть несколько переводов и каждый со своим нюансом. А во-вторых, удалось ещё и найти хорошее видео, чтобы ввести лексику. Нарезка из серии симпсонов про ограбление. Смотрели с учеником первую минуту и я несколько раз останавливала видео. Первый раз, чтобы собрать догадки - что сейчас будет происходить. Второй раз - сверить предположения. Третий - собрать все слова по теме ограбления, использованные в видео. Ученик был моего возраста, так что для него симпсоны тоже были любимым мультиком детства, поэтому ему задание тоже очень понравилось :)
Метод сэндвича на уроках английского
Почему я не люблю метод сэндвича и развивающий фидбек? Конструктивная критика лежит в основе многих современных курсов, но я считаю, что она не всегда уместна. По опыту я пришла к тому, что учеников надо хвалить. Всегда. Отмечать все успехи, самый малейший прогресс. Это помогает как тем, кто строг к себе и не уверен в своих силах. Так и тем, кто строг к учителю и хочет видеть свой прогресс. Но однажды я столкнулась с другим подходом. На одних курсах огромную роль играло предоставление развивающего фидбека...
Как работать с видео на занятиях Недавно я уже рассказывала в этой статье о некоторых ресурсах, которые помогают использовать видео на занятиях. Хочу поделиться ещё одним небольшим лайфхаком. Как извлечь скрипт из видео. Такая возможность есть на ресурсе twee, о котором я тоже рассказывала в статье про искусственный интеллект для учителей. Достаточно только скопировать ссылку на видео, нажать кнопку "do the magic" и AI извлекает весь скрипт.
PPP / TBL / Dogme что это всё значит?
Урок должен иметь чёткую цель и логичную структуру - презентация материала, практика и затем воспроизведение, "продукт". Так я думала, пока не познакомилась и с другими подходами в обучении. Рассмотрим, какие бывают варианты и когда они уместны. Presentation. Practice. Production Классический PPP. На мой взгляд, это универсальный подход, эффективный и применимый вообще ко всему. Сначала ученики знакомятся с материалом, затем отрабатывают на упражнениях а в конце применяют в заданной ситуации. Всё логично и удобно...
ProgressMe. Как репетитору конкурировать с крупными школами
Платформа ProgressMe в своё время стала для меня настоящим открытием. Неужели можно создавать собственные интерактивные уроки за несколько минут, не имея навыков программирования? Познакомимся подробнее с платформой и рассмотрим, зачем она нужна. На платформе можно создавать и проводить занятия. Для "ленивых" есть каталог готовых занятий, которыми можно пользоваться. Их можно добавлять к себе и редактировать по вкусу. Типы заданий, которые можно создавать: заполнить пропуски, соединить слова и определения (matching), проверка верно/неверно и другое...
AI специально для учителей
Пока мы только разбирались с ChatGPT и экспериментировали с запросами, уже появились AI помощники специально для учителей. Познакомимся с этими ресурсами и отметим их преимущества. AI-Ассистент от платформы ProgressMe Платформа для создания и проведения уроков ProgressMe позволяет создавать уроки, тематические блоки и добавлять учеников. Помимо всех прочих преимуществ теперь можно создавать упражнения ещё быстрее с помощью AI ассистента. Функционал такой же, как у знакомых нам чат-ботов. Можно попросить выдать подборку фраз, составить текст, предложения, вопросы с множественным выбором...
Как эффективно использовать видео на уроках английского
Видео на уроках любят все. Как преподаватели, так и студенты. В этой статье хочу поделиться идеями и ресурсами для использования видео для обучения иностранным языкам. Персонализация контента На просторах youtube сейчас можно найти видео буквально на любую тему, которая затронет профессиональные интересы и хобби и студента. Например, в этой статье я рассказывала о том, как сконструировать урок для UX дизайнера по видео из влога youtube. Для этого я за основу взяла видео из серии "a day in the life of...
Как я создавала урок вместе с Notion AI
Notion AI относительно новая звёздочка на карте нейросетей. Главный плюс я вижу в том, что проще получить доступ, не требует регистрации с номером телефона, в отличии от Chat GPT. Я решила попробовать спланировать урок вместе с нейросетью и осталась в полнейшем восторге. Пользоваться Chat GPT для учёбы и преподавания мы уже умеем, я рассказывала о примерах в этой статье. Итак, я зарегистрировалась в Notion AI, получила доступ спустя пару и дней и стала думать, что бы мне такого попросить. Остановилась на простой теме - эмоции...