Найти в Дзене
Противоборство авторитаризма и либерализма имеет биологические истоки
Мне как-то довелось присутствовать на батле двух профессоров, Андрея Заостровцева и Дмитрия Травина из Европейского Университета в Санкт Петербурге. Ближе мне была позиция Заостровцева и я купил его книгу "Полемика о модернизации: общая дорога или особые пути?" На стр. 252 есть ссылка на книгу Ольги Бессоновой «Рынок и раздаток в российской матрице...» (https://dzen.ru/a/YwXBKnbUpBg6RF5M) Это подтолкнуло к собственным рассуждением. Я не специалист, но как технарь профессионально знаком с системами автоматического управления. Поэтому мне понятны принципы саморегуляции, когда регулируемые параметры...
1 год назад
Необходимость встречного пала
Войны неизбежны. Факт печальный. Но они  стимулируют послевоенное взаимовыгодное  развитие, если потенциальные  военные потери для сторон  равновесные (как пример,ядерный апокалипсис). Или развитие  как минимум на длительный срок (после 1945 года). Поэтому, если исходить из такого посыла, то сторона, которая в одностороннем порядке использовала оружие, называемого «разделяй и властвуй», и получила преимущество, то этот инструмент надо брать на вооружение и другой стороне.  В прокси войне одной стороной против другой была создана Анти -Россия. Поэтому зеркальным ответом должно  стать создание Анти — Украины...
1 год назад
Как произошло превращение гоминида, нашего предка - обезьяны в homo sapiens?  Задача легко решается, если воспользоваться 3-мя основными законами диалектики.  К ним относятся:  Единство и борьба противоположностей,   Превращение количества в качество,   Отрицание отрицания.    Определимся с исходными ключевыми противоположностями. Это пищевой рацион, который был у наших предков. Чтобы добыть пищу, у них было только две возможности. Это собирательство или охота. В первом случае пища в основном была растительная, а во втором мясная. А поскольку наши предки жили сообществами, то, чтобы сообществу выжить, ими были востребованы две разные и при этом противоборствующие социальные структуры. Собирательство требовало авторитаризма, а охота либерализма. У собирателей каждый кормит себя сам тем, что нашел под ногами. Но в критических ситуациях, когда требуется согласованные действия всех членов сообщества, спасительное бегство или коллективная защита, сообществу требовался вожак организатор. При этом исследователями установлено , что чем тяжелее условия среды обитания, тем круче вожак и более жестоки порядки в сообществе. Объяснение простое: чтобы выжить, дисциплина в сообществе важнее справедливости.    У охотников, которых принято называть хищниками, все ровно наоборот. Вожака автократа нет и на охоте все действуют самостоятельно. Однако получается согласованно. Добычей делятся. При этом исследователями установлено, что указанные качества тем ярче проявляются у тех видов, кому тяжелее. Таковыми оказались гиеновые собаки. «Пока щенки гиеновой собаки еще настолько малы, что не способны следовать за стаей и вынуждены оставаться в логове, они покусывают и тыкают возвратившихся охотников в уголки пасти, и те отрыгивают мясо. Одна охромевшая собака, которая не могла следовать за стаей, прибегла к тому же способу и тоже получала отрыгнутое мясо, то есть осталась в живых благодаря помощи других членов стаи.» Источник ( https://libking.ru/books/sci-/sci-biology/442203-36-meytlend-idi-nedostayushchee-zveno.html#book). Если образно, то у собачек «свобода, равенство и братство».  Потому что им  тяжелее, поскlibking.ru/...ookи.   Исследователями установлено, что шимпанзе охотятся и едят мясо. Но охотятся не целенаправленно, а тогда, когда  подворачивается подходящий случай. В том же источнике отмечается, что в саванне к охоте гоминидов стимулировали как более частые успехи, так и прямая необходимость возмещать сезонное оскудение других источников пищи, совмещая охоту с собирательством. Но то и другое требовало противоборствующих способов управления сообществами. Авторитаризма или либерализма. Баланс отвергаем сразу, поскольку то и другое определялось стихийно меняющимися   условиями среды.   Следовательно, влияние того и другого было переменным и поочередным. Если одно возрастало, другое обязательно уменьшалось. Это количественные характеристики. Однако, когда их влияние достигало критических максимума и  соответственно  минимума, то скачкообразно  менялась  качественная характеристика сообщества. Из авторитарного оно становится либеральным и наоборот. В соответствии с законом диалектики, когда количество переходит в качество.    Но то, как человекообразная обезьяна гоминид стала homo sapiens, объясняет третий закон диалектики. Это отрицание отрицания. Для иллюстрации лучше взять пример из современности, а не из доисторических далей. Авторитаризм в СССР породил патернализм в массах. Это негатив. А справедливость, как позитив, образно можно выразить как равенство в нищете. Сегодня в супермаркетах изобилие, но социальная несправедливость запредельная. Следовательно есть запрос на смену либерализма на авторитаризм. Но не такой, чтоб вернуться туда, где были. А такой, чтобы сохранить изобилие в супермаркетах, но понизив социальную несправедливость.
1 год назад
МИР ВХОДИТ В ЭПОХУ БОЛЬШОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ
Олег Бахтияров «Мир входит в эпоху большой дестабилизации и новой 30-летней войны». Привожу выдержки из указанного текста.«Мы уже с вами обозначали в предыдущем разговоре, что в Европе да и в России начиная с XVII века регулярно происходят 30-летние войны. Как только эти затяжные конфликты заканчиваются, все кругом меняется — возникает другой мир. Для примера можно вспомнить Тридцатилетнюю войну 1618–1648 годов, в результате которой сложилась другая система государств и межконфессиональных взаимоотношений. Затем все карты смешала Великая французская революция 1789-го и эпоха наполеоновских войн, завершившаяся только к 1815-му...
1 год назад
Репост
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала