Графомотрные дорожки — это отличный способ для развития межполушарного взаимодействия , отработки общей и мелкой моторики. Эти дорожки представляют собой что-то вроде нарисованного лабиринта, по которому нужно провести пальцем или фломастером из одной точки (начало) в другую(финиш). Дорожки бывают как для одной руки , так и для обеих рук. Так, для отработки общей моторики подходят большие графомоторные дорожки, с них и следует начать заниматься. Они, как правило, для одной, ведущей, руки. Ребёнок учится водить пальчиком или фломастером по линии, не выходя за её границы. Начать нужно с дорожек с плавными изгибами, затем задачу следует усложнить: провести пальцем по дорожке изогнутой зигзагом, петлями, острыми углами. Когда ребёнок осваивает простую графомоторную дорожку на большом листе, следует уменьшить формат и увеличить сложность. Когда и этот этап пройден, можно подключить вторую руку — действовать по тому же принципу, что и с развитием ведущей руки, то есть от простого к сложному. Эти нехитрые упражнения делают большое дело, а именно выстраивают межполушарное взаимодействие и наращивают нейроны мозга. В результате улучшается моторика, динамика, мышление и речь.
Анастасия Травникова|логопед
23
подписчика
Логопед-дефектолог👅…
Алалия – это безречье, которое относится к уровню языка. Итак: В 1,5 года у ребёнка должно быть около 10-15 слов. Если нет, то повод обратиться к врачу и логопеду. Учитываем анатомическое строение артикуляционного аппарата (аномалии прикуса, мышечный тонус и др.) Моторное развитие и его нарушение. Понимает или нет обращённую речь. Состояние физического слуха (нужна аудиограмма). Доступен или нет контакту. Если слышит (подтвердили на аудиограмме), в целом понимает, сохранный артикуляционный аппарат (условно «двигает губами»), контактирует, эмоционально сохранен, в целом интеллектуально сохранен, психопатологические симптомы отсутствуют, но НЕ ГОВОРИТ, то Смотрим на возраст лучше около 2,8 лет, но не позже 3,5-4 лет Собираем анамнез (как протекла беременность, роды и первые годы жизни). Первые годы более подробно по срокам и функциональности гуления, лепета и общемоторных функций, когда и как сел, пополз и др. Считаем все звуки, слоги, первые слова, звукокомплексы и т.п., что есть в речи Наличие или отсутствие апраксии (основной упор на вербальную) Наличие жестов и пользуется ли ими. Алалия: 1. присутствует побуждение к речевой коммуникации, но отсутствует речевая деятельность; 2. много жестов, экспрессивных и эмоциональных; 3. много вокализаций, которые направлены на речевую коммуникацию; 4. апраксия (считаем количество и репертуар звуков, слогов, слов; 5. нормативное поведение; 6. отсутствуют связи между внешними (сенсорными) стимулами и речевыми механизмами их обработки; 7. это безречье, которое относится к уровню языка. И помните, что РЕЧЬЮ СЧИТАЕТСЯ ТО, ЧТО ГОВОРИТСЯ ОТ СЕБЯ.
Развитие речи и мышления с нейропрописями на занятиях у логопеда Друзья, вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку не только улучшить речь, но и развить мышление, память и координацию? Ответ прост – нейропрописи! Что такое нейропрописи? Нейропрописи – это уникальный инструмент, разработанный для комплексного развития мозга ребенка. Они сочетают в себе упражнения на мелкую моторику, внимание, координацию и, конечно же, развитие речи. Почему нейропрописи так эффективны? Стимуляция мозговой активности: Упражнения в нейропрописях стимулируют работу обоих полушарий мозга, что способствует лучшему усвоению информации и развитию когнитивных навыков. Развитие мелкой моторики: Работая с нейропрописями, ребенок учится точно контролировать движения пальцев, что положительно сказывается на речи и письме. Улучшение концентрации и внимания: Регулярные занятия помогают детям сосредоточиться на выполнении задач, что важно для успешного обучения в школе. Коррекция речи: Логопеды используют нейропрописи для исправления звукопроизношения и формирования правильной артикуляции. Кому подходят нейропрописи? Нейропрописи подходят детям разного возраста, особенно тем, кто испытывает трудности с речью, письмом или концентрацией. Они также являются отличным инструментом для детей с особенностями развития. Как используются нейропрописи в работе логопеда? Логопеды включают нейропрописи в комплекс занятий для достижения максимального эффекта. Задания варьируются от простых линий и фигур до более сложных схем и рисунков, что позволяет постепенно усложнять задачи и отслеживать прогресс ребенка. #логопед #развитиеречи #нейропрописи #раннееразвитие #детскаяречь #мелкаямоторика #развитиемозга #концентрация #детскиезанятия
Как я стала логопедом? 😛 У меня не было мечты с детства стать кем-то (имею ввиду профессию). Конечно, возникал вопрос «кем я хочу работать?». Перебирала: ➡️️ юрист - лет в 14-15. Казалось так классно бороться за справедливость, «заступаться» за кого-то. Хорошо что не пошла, иначе борьба за справедливость поглотила бы меня, как зыбучие пески. А «заступаться» за кого-то - понимание пришло в ключе преступника. А что если он реально виноват, а я его защищаю… бросила об этом думать. И хорошо. ➡️ врач - не знаю почему ....😬 хотелось быть кем-то очень значимым, не просто терапевтом. Всегда было интересно смотреть на кровь, раны, травмы...Потом поняла, что не потяну. Бросила об этом думать. И хорошо. Ближе к 11 классу было решено, что буду учиться в своём родном городе, а выбор профессий у нас тут не большой, поэтому и пришла к следующей профессии.. 👇 ➡️Учитель... Подумала я и пошла в педагогический институт. Дети всегда ко мне тянулись, а я к ним, но пока училась, поняла, что не хочу работать в школе... Как-то к нам в группу пришли и предложили обучение на логопеда.. Я подумала, а почему бы и нет, полезно, пригодится... Пока училась, поняла, МОЁ! Именно с этой профессией хочу связать свою жизнь. Поиски себя увенчались успехом. Это мое дело. Мое любимое дело. Конечно, я продолжаю учиться, продолжаю развиваться, но уже в этой сфере. ✅ дайте время и возможность своему ребенку выбрать. Жизнь в городе или его близи, интернет дают больше шансов на выбор интересного дела жизни. 🔅У меня не было такой возможности, но я все равно нашла дело по душе. ❓Вы много перебрали профессий, прежде чем выбрать дело для души? И для души ли то, чем вы сейчас занимаетесь❓
Как правильно учить ребенка читать и писать?
📚В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом...
Что делать, если ребёнку поставили диагноз "дизартрия"?
Некоторые родители сталкиваются с тем, что у их ребёнка наблюдаются проблемы с речью и услышав слово дизартрия, чувствуют себя растренянными. Что такое дизартрия? 🔺Дизартрия-это расстройство произоносительной стороны речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Проще говоря, ребёнок не может в полном объёме совершать движения, необходимые для речи. От этого страдает звукопроизношение. 🔺В более лёгких случаях это искажение определённых звуков...
Во взрослом возрасте картавость не исправить. Поздно. У тебя не получится.
Сколько раз вы слышали это? Я думаю много. Но то, что вы делаете, зависит от вас. Если вы хотите чего-то добиться или сделать, то рано или поздно придете к цели. Если конечно будете к ней идти. 🧐Картавость — это дефект речи, который может встречаться не только у детей, но и у взрослых. Неумение произносить правильно букву «р» в любом возрасте может доставить множество неудобств. Пока ребенок маленький, есть надежда на логопеда. Но что же делать взрослым, которым картавость мешает строить успешную карьеру и становится причиной развития различных комплексов? Отчаиваться не стоит...
Нужен ли логопедический массаж? Какие задачи выполняет?
Логопедический массаж- активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями. Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет...
Виноваты ли родители в том, что у ребенка синдром Дауна?
В обществе есть стереотип, что люди с синдромом Дауна рождаются только у родителей, которые ведут асоциальный образ жизни. Однако синдром Дауна — это генетический сбой, в котором не виноват никто: ни экология, ни состояние здоровья родителей, ни их образ жизни. На развитие аномалии может влиять возраст матери. Совместное исследование комитета данных Национальной сети профилактики врожденных дефектов...
Короткая уздечка языка у ребенка. Какие последствия?
Уздечка языка представляет собой складку слизистой оболочки полости рта, соединяющей дно ротовой полости с нижней поверхностью языка. Уздечка языка выполняет очень важную функцию – фиксирует язык к мягким тканям полости рта, предупреждая западание языка. В норме, уздечка тянется от середины нижней поверхности языка, но в ряде случаев строение уздечки нарушается, тем самым она укорачивается, то есть верхний конец уздечки находится не в середине, а у кончика языка. Аномалия уздечки языка требует наблюдение и даже лечение...
Почему логопеды начинают работу с гласных звуков?
Проблемы с произношением звуков у детей в дошкольном возрасте встречаются довольно часто, а количество таких звуков может достигать 7 и более. Улучшая качество произношения, рекомендуется начинать со звуков раннего онтогенеза, которые дети в большинстве случаев начинают произносить до трех лет. Ими являются те звуки, артикуляция которых наиболее простая. Кроме этого, эти звуки являются опорными для постановки более сложных звуков. Примерами таких звуков являются: Гласные звуки: А, У, И, О, Э, Ы...
Заикание у детей. Причины, симптомы, факторы.
Заикание у ребенка — это расстройство речи, которое характеризуется повторением или продлением звуков, слов, слогов и частыми остановками. Такая патология, как правило, становится причиной психологических проблем в подростковом и зрелом возрасте. Заболевание обычно проявляется в раннем возрасте, когда активно развивается фразовая речь: “Заикание, или логоневроз, у детей возникает в возрасте от 2 до 6 лет, в период, когда развивается речь и ребенок только начинает говорить. Чаще всего заикание появляется у мальчиков...