Графомотрные дорожки — это отличный способ для развития межполушарного взаимодействия , отработки общей и мелкой моторики. Эти дорожки представляют собой что-то вроде нарисованного лабиринта, по которому нужно провести пальцем или фломастером из одной точки (начало) в другую(финиш). Дорожки бывают как для одной руки , так и для обеих рук. Так, для отработки общей моторики подходят большие графомоторные дорожки, с них и следует начать заниматься. Они, как правило, для одной, ведущей, руки. Ребёнок учится водить пальчиком или фломастером по линии, не выходя за её границы. Начать нужно с дорожек с плавными изгибами, затем задачу следует усложнить: провести пальцем по дорожке изогнутой зигзагом, петлями, острыми углами. Когда ребёнок осваивает простую графомоторную дорожку на большом листе, следует уменьшить формат и увеличить сложность. Когда и этот этап пройден, можно подключить вторую руку — действовать по тому же принципу, что и с развитием ведущей руки, то есть от простого к сложному. Эти нехитрые упражнения делают большое дело, а именно выстраивают межполушарное взаимодействие и наращивают нейроны мозга. В результате улучшается моторика, динамика, мышление и речь.
1 год назад