Найти в Дзене
Графомотрные дорожки — это отличный способ для развития межполушарного взаимодействия , отработки общей и мелкой моторики.  Эти дорожки представляют собой что-то вроде нарисованного лабиринта, по которому нужно провести пальцем или фломастером из одной точки (начало) в другую(финиш). Дорожки бывают как для одной руки , так и для обеих рук.  Так, для отработки общей моторики подходят большие графомоторные дорожки, с них и следует начать заниматься. Они, как правило, для одной, ведущей, руки. Ребёнок учится водить пальчиком или фломастером по линии, не выходя за её границы. Начать нужно с дорожек с плавными изгибами, затем задачу следует усложнить: провести пальцем по дорожке изогнутой зигзагом, петлями, острыми углами. Когда ребёнок осваивает простую графомоторную дорожку на большом листе, следует уменьшить формат и увеличить сложность. Когда и этот этап пройден, можно подключить вторую руку — действовать по тому же принципу, что и с развитием ведущей руки, то есть от простого к сложному. Эти нехитрые упражнения делают большое дело, а именно выстраивают межполушарное взаимодействие и наращивают нейроны мозга. В результате улучшается моторика, динамика, мышление и речь.
1 год назад
Алалия – это безречье, которое относится к уровню языка. Итак:  В 1,5 года у ребёнка должно быть около 10-15 слов. Если нет, то повод обратиться к врачу и логопеду.  Учитываем анатомическое строение артикуляционного аппарата (аномалии прикуса, мышечный тонус и др.)  Моторное развитие и его нарушение.  Понимает или нет обращённую речь.  Состояние физического слуха (нужна аудиограмма).  Доступен или нет контакту. Если слышит (подтвердили на аудиограмме), в целом понимает, сохранный артикуляционный аппарат (условно «двигает губами»), контактирует, эмоционально сохранен, в целом интеллектуально сохранен, психопатологические симптомы отсутствуют, но НЕ ГОВОРИТ, то  Смотрим на возраст лучше около 2,8 лет, но не позже 3,5-4 лет  Собираем анамнез (как протекла беременность, роды и первые годы жизни).  Первые годы более подробно по срокам и функциональности гуления, лепета и общемоторных функций, когда и как сел, пополз и др.  Считаем все звуки, слоги, первые слова, звукокомплексы и т.п., что есть в речи  Наличие или отсутствие апраксии (основной упор на вербальную)  Наличие жестов и пользуется ли ими. Алалия: 1. присутствует побуждение к речевой коммуникации, но отсутствует речевая деятельность; 2. много жестов, экспрессивных и эмоциональных; 3. много вокализаций, которые направлены на речевую коммуникацию; 4. апраксия (считаем количество и репертуар звуков, слогов, слов; 5. нормативное поведение; 6. отсутствуют связи между внешними (сенсорными) стимулами и речевыми механизмами их обработки; 7. это безречье, которое относится к уровню языка. И помните, что РЕЧЬЮ СЧИТАЕТСЯ ТО, ЧТО ГОВОРИТСЯ ОТ СЕБЯ.
1 год назад
Развитие речи и мышления с нейропрописями на занятиях у логопеда Друзья, вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку не только улучшить речь, но и развить мышление, память и координацию? Ответ прост – нейропрописи!  Что такое нейропрописи? Нейропрописи – это уникальный инструмент, разработанный для комплексного развития мозга ребенка. Они сочетают в себе упражнения на мелкую моторику, внимание, координацию и, конечно же, развитие речи.  Почему нейропрописи так эффективны? Стимуляция мозговой активности: Упражнения в нейропрописях стимулируют работу обоих полушарий мозга, что способствует лучшему усвоению информации и развитию когнитивных навыков. Развитие мелкой моторики: Работая с нейропрописями, ребенок учится точно контролировать движения пальцев, что положительно сказывается на речи и письме. Улучшение концентрации и внимания: Регулярные занятия помогают детям сосредоточиться на выполнении задач, что важно для успешного обучения в школе. Коррекция речи: Логопеды используют нейропрописи для исправления звукопроизношения и формирования правильной артикуляции.  Кому подходят нейропрописи? Нейропрописи подходят детям разного возраста, особенно тем, кто испытывает трудности с речью, письмом или концентрацией. Они также являются отличным инструментом для детей с особенностями развития.  Как используются нейропрописи в работе логопеда? Логопеды включают нейропрописи в комплекс занятий для достижения максимального эффекта. Задания варьируются от простых линий и фигур до более сложных схем и рисунков, что позволяет постепенно усложнять задачи и отслеживать прогресс ребенка. #логопед #развитиеречи #нейропрописи #раннееразвитие #детскаяречь #мелкаямоторика #развитиемозга #концентрация #детскиезанятия
1 год назад
Как я стала логопедом? 😛 У меня не было мечты с детства стать кем-то (имею ввиду профессию). Конечно, возникал вопрос «кем я хочу работать?». Перебирала: ➡️️ юрист - лет в 14-15. Казалось так классно бороться за справедливость, «заступаться» за кого-то. Хорошо что не пошла, иначе борьба за справедливость поглотила бы меня, как зыбучие пески. А «заступаться» за кого-то - понимание пришло в ключе преступника. А что если он реально виноват, а я его защищаю… бросила об этом думать. И хорошо. ➡️ врач - не знаю почему ....😬 хотелось быть кем-то очень значимым, не просто терапевтом. Всегда было интересно смотреть на кровь, раны, травмы...Потом поняла, что не потяну. Бросила об этом думать. И хорошо. Ближе к 11 классу было решено, что буду учиться в своём родном городе, а выбор профессий у нас тут не большой, поэтому и пришла к следующей профессии.. 👇 ➡️Учитель... Подумала я и пошла в педагогический институт. Дети всегда ко мне тянулись, а я к ним, но пока училась, поняла, что не хочу работать в школе... Как-то к нам в группу пришли и предложили обучение на логопеда.. Я подумала, а почему бы и нет, полезно, пригодится... Пока училась, поняла, МОЁ! Именно с этой профессией хочу связать свою жизнь. Поиски себя увенчались успехом. Это мое дело. Мое любимое дело. Конечно, я продолжаю учиться, продолжаю развиваться, но уже в этой сфере. ✅ дайте время и возможность своему ребенку выбрать. Жизнь в городе или его близи, интернет дают больше шансов на выбор интересного дела жизни. 🔅У меня не было такой возможности, но я все равно нашла дело по душе. ❓Вы много перебрали профессий, прежде чем выбрать дело для души? И для души ли то, чем вы сейчас занимаетесь❓
2 года назад
Как правильно учить ребенка читать и писать?
📚В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала