Алалия – это безречье, которое относится к уровню языка. Итак: В 1,5 года у ребёнка должно быть около 10-15 слов. Если нет, то повод обратиться к врачу и логопеду. Учитываем анатомическое строение артикуляционного аппарата (аномалии прикуса, мышечный тонус и др.) Моторное развитие и его нарушение. Понимает или нет обращённую речь. Состояние физического слуха (нужна аудиограмма). Доступен или нет контакту. Если слышит (подтвердили на аудиограмме), в целом понимает, сохранный артикуляционный аппарат (условно «двигает губами»), контактирует, эмоционально сохранен, в целом интеллектуально сохранен, психопатологические симптомы отсутствуют, но НЕ ГОВОРИТ, то Смотрим на возраст лучше около 2,8 лет, но не позже 3,5-4 лет Собираем анамнез (как протекла беременность, роды и первые годы жизни). Первые годы более подробно по срокам и функциональности гуления, лепета и общемоторных функций, когда и как сел, пополз и др. Считаем все звуки, слоги, первые слова, звукокомплексы и т.п., что есть в речи Наличие или отсутствие апраксии (основной упор на вербальную) Наличие жестов и пользуется ли ими. Алалия: 1. присутствует побуждение к речевой коммуникации, но отсутствует речевая деятельность; 2. много жестов, экспрессивных и эмоциональных; 3. много вокализаций, которые направлены на речевую коммуникацию; 4. апраксия (считаем количество и репертуар звуков, слогов, слов; 5. нормативное поведение; 6. отсутствуют связи между внешними (сенсорными) стимулами и речевыми механизмами их обработки; 7. это безречье, которое относится к уровню языка. И помните, что РЕЧЬЮ СЧИТАЕТСЯ ТО, ЧТО ГОВОРИТСЯ ОТ СЕБЯ.
1 год назад