Найти в Дзене
Как слышать и понимать потребности: задавать правильные вопросы
Чему мы должны уделять основное внимание в любой коммуникации? Потребностям нашего собеседника. Побудить в чем-то поучаствовать, что-то купить, с чем-то согласиться гораздо проще, если ваше предложение опирается на то, что хочет и что близко тому, на кого сообщение направлено. Чем больше информации мы получаем, тем больше шансов у нас достичь цели. Принимая решение, наш собеседник опирается на свою точку зрения, а не на нашу. Именно поэтому так важно её понять. Например, вы продаете квартиру. Для вас может быть очень важным наличие такой инфраструктуры как детские сады, потому что у вас есть дети...
2 года назад
«Здесь нет подвоха»: как создать комфортную атмосферу в диалоге
Давайте вспомним в каких ситуациях нам комфортно. Когда мы чувствуем себя в безопасности, когда уверены в себе, когда выглядим и чувствуем себя хорошо, ощущаем себя экспертом. Что может пошатнуть это состояние? Когда мы сталкиваемся с человеком, который по важным для нас критериям оказывается лучше. В присутствии тех, кого мы считаем выше, лучше, красивее, умнее, успешнее нас мы чувствуем себя «не в порядке», немного не в своей тарелке. Начинаем проявлять различные эмоции от стеснения и замкнутости до агрессии. Вести разговор становится трудно, кажется, что вопросы таят подвох, нам не хочется выглядеть глупо...
118 читали · 2 года назад
Пустой разговор? Нет, начало эффективной беседы
Представьте, вы пришли на встречу с незнакомых человеком. У вас есть определенная цель. Но как плавно перейти к ней? Как расположить к себе человека, которого вы совсем не знаете? Как избежать неловкости? На помощь приходит искусство "маленького разговора" (или Small talk). Вы задаете ничего не значащие вопросы типа «как дела?», «как добрались?», или делаете уместный комплимент, или заводите разговор о погоде или путешествиях. Пустая болтовня вроде бы. Но нет. Это очень важная часть эффективной беседы...
2 года назад
Покажи мне как ты пишешь, и я скажу кто ты
На консультациях по эффективным коммуникациям я не устаю повторять как важно уметь подстраиваться под собеседника, понять его ценности, учитывать поведенческие особенности. Для экспресс-оценки есть понятные маркеры: внешний вид, тембр и интонация голоса, используемые жесты, слова, поза и т.п. Но в современном мире очень много общения, которое ведется в формате переписки. Поэтому иногда мне задают вопрос: а как определить психотип человека, если с ним только переписываюсь? На самом деле это тоже вполне реально и не так уж сложно...
237 читали · 2 года назад
Удобно ли задавать неудобные вопросы?
Сколько Вы зарабатываете? Сколько вам лет? Планируете ли Вы детей? Почему не работаете? Берете ли Вы деньги в долг? Какие у Вас есть недостатки? Одни с легкостью задают эти и подобные им вопросы из праздного любопытства. Другие испытывают сложности спросить про что-то даже если им это нужно для рабочих целей. Например, сотрудник команды разработчиков банковских продуктов спрашивает на интервью у клиента о доходах и расходах, потому что ему нужно лучше понимать финансовые возможности и потребности пользователей, чтобы потом для этих самых пользователей придумать удобный и полезный продукт или сервис...
120 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала