Найти в Дзене
Сказка про мальчика, который ждал Слепую Звезду
Жил-был мальчик по имени Лиран. Он был тихим, добрым и очень тёплым внутри — так тёплым, что мог согреть любую комнату просто своим присутствием. Но однажды он встретил Слепую Звезду. Она была прекрасной: яркой, холодноватой, немного дикой. Иногда она светила так, что казалось — вот оно, настоящее чудо. А иногда исчезала на многие ночи, оставляя мальчика в темноте. Лиран думал: «Если я буду стараться, если стану лучше, смелее, тише или громче — она заметит меня всегда…» И он старался. Сильнее, чем можно было представить...
1 неделю назад
Сказка-притча "Дом, который боялся тишины"
Жила-была девушка по имени Лея. Она была светлая, тихая и очень чуткая — настолько, что любое сильное чувство отзывалось в ней, как громкий звук в пустой комнате. Когда Лее становилось страшно, в груди поднималась пустота. Когда становилось одиноко — пустота расширялась. Когда кто-то критиковал или отвергал её — пустота шумела, как сильный ветер. И Лея боялась этой пустоты больше всего на свете. Однажды, ещё в детстве, она заметила, что стоит взять в руки что-то сладкое — тишина внутри становится мягче...
1 неделю назад
«Раны не нужно лечить — их нужно перерастать» Юнг сказал эту фразу много лет назад Но актуальна она пугающе точно — до сих пор Мы часто пытаемся «закрыть» боль как задачу:  отвлечься,  забыть,  убедить себя, что «всё нормально»,  продолжать жить, будто ничего не случилось. Но рана не исчезает от того, что мы перестаём на неё смотреть или делаем вид, что забыли. Она просто уходит глубже — в тень. И вот тогда мы предаём себя. Потому что оставленная без внимания история всё равно возвращается: в тревоге, в обидах, в повторяющихся сценариях, в странной усталости, которая не лечится отдыхом. Рана стучится, потому что не хочет быть забытой. ЕЕ НУЖНО ПЕРЕРАСТИ, ИНАЧЕ ОНА НИКУДА НЕ УЙДЕТ. Перерасти — значит:  понять свой опыт,  признать свою боль,  вынести из неё смысл,  и стать шире того, что когда-то ранило. Это не про слабость. Это про зрелость. Про возвращение себе. И если сейчас ты чувствуешь, что что-то внутри тебя просит внимания — это не призрак прошлого. Это ты, который хочет перестать себя предавать. Запись на консультацию -rakhimkulova.com/
2 недели назад
Сказка о Девочке, которую долго никто не слушал
Жила когда-то маленькая Девочка. Она была очень внимательная: умела замечать тишину, чувствовать настроение других людей, слышать то, что взрослые не говорили вслух. Но у неё была одна особенность: она очень честно чувствовала всё, что с ней происходило. Если ей было страшно — она дрожала. Если ей было грустно — она плакала. Если она злилась — её глаза становились серьёзными, как у маленького львёнка. А если она уставала — тихо садилась на пол и смотрела в одну точку. Но взрослые рядом с ней были заняты...
2 недели назад
Официально принятыми в современной психологии являются 2 модели средовых влияний, которые, как нередко бывает, являются противоположными. 1-ая модель Зайонча и Маркуса: интеллектуально ребенок похож на того родственника, который его дольше воспитывает. Поэтому если это не вы, а няня, то есть шанс, что гены проиграют ;) 2-ая модель МакАски и Кларка: больше всего интеллектуально похож ребенок на родственника, который является для него идентификационной моделью. Т.е. если ребенок идентифицировал себя с отцом, например, то тот может влиять на него даже дистантно. Ишь ты, как удобно. На практике можно видеть проявление обеих моделей в одном и том же ребенке. Но часто в разные возрастные периоды. Еще эти модели можно разобрать через уровень активности ребенка. В первой модели ребенок более пассивен - он просто усваивает то, что его окружает. Во второй модели ребенок активен и даже в некотором смысле самостоятелен - он сам идентифицировал себя с каким-то взрослым и сделал этого взрослого своим мерилом и идеалом. Так что оба варианта возможны.
1507 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала