Найти в Дзене
😭Я не знаю, кем стану, когда вырасту. Оля, 38 годиков Зато я знаю, что тормозит многих из вас. Куча людей не создают свой блог, потому что не имеют чёткой концепции. У них нет идеи названия. Непонятно, что продавать. Некоторые даже не в курсе, кем они работают. Эсэмэмщики им советуют: — Придумайте будущий продукт, проведите кастдевы, выясните боли ЦА, составьте контент-план и по нему пишите. Это звучит логично, и подход работает. Но люди спотыкаются о самый первый шаг. 😫 Что, блин, продавать?! Мне эта проблема знакома: Я работала таргетологом. Потом устроилась работать в тогда ещё никому не известную компанию — TargetHunter. Стала выполнять кучу задач: выпускала посты авторов, работала в комментариях, лила трафик, придумывала стратегию развития и ещё в саппорте иногда помогала. Постепенно я набрала команду и делегировала все задачи, кроме стратегически важных. Так я создала с нуля отдел маркетинга и возглавила его. Помимо этого я ещё полностью взяла на себя все задачи, связанные с курсами TargetHunter: придумывала концепцию, выступала как эксперт, находила спикеров, общалась с учениками, проводила запуски и т.д. Спустя 6 лет я уволилась. А потом впала в ступор. Вот только что я была руководителем отдела маркетинга. А сейчас кто? Трафик-менеджер? Да вряд ли. Я уже много лет лью трафик только на себя. Может, выпускающий редактор? Автор текстов? Комьюнити-менеджер? Или эксперт по поиску классных сотрудников? Я всё это умею делать. Но что-то не ёкало моё сердечко от мысли стать классным км. Маркетолог? Звучит здорово, но я не хотела вникать в чужие бизнесы. Пусть сами разбираются, мне это уже надоело. Продюсер? Да какой там. Мы первые запуски вообще делали раз в год. А потом у нас уже была вовлеченная аудитория на 400К человек. Это, конечно, опыт. Но явно недостаточный для того, чтобы запускать экспертов с нуля. Вот реально, кто я и о чём писать? Я не понимала. Тогда я начала писать просто то, что творилось у меня на душе. Увольнение далось не легко. Я одновременно любила проект и устала от него. Поэтому миллион следующих постов был про то, как важно выползать из рутины: — Развивайте не только бизнес клиентов, помните и о себе! — Вовремя пересматривайте свои задачи и оплату. — Если вы уйдете из проекта, который надоел, то вы никого не подставите. Это будет только лучше для клиента. — и тд В общем, рассказывала о том, что было для меня важным на тот момент. Потом стали приходить идеи продуктов. Захотелось не только самой прокачать личный бренд, а создать целое комьюнити экспертов, которые постоянно растут. Так появился клуб. Спустя полгода я вдруг поняла, что у меня вообще весь контент посвящен росту экспертов. И только тогда до меня дошло - кто я. Я - маркетолог для экспертов. Бизнесу я до сих пор не хочу помогать развиваться, а вот со специалистами работаю с радостью. У меня до сих пор нет контент-плана, основанного на болях ЦА. Вот прямо сейчас у меня есть цель: вырастить тг-канал за год до 5-8К человек. Я привела уже 1000 человек за прошлый месяц. И пишу сейчас о том, что меня по-настоящему волнует. Рассказываю, как набирать аудиторию. Отсюда пришла идея мастер-класса по ТГ. И меня прям распирает от желания поделиться системой работы с каналом. Уже почти сделала презу, там конфетка получается. Что будет дальше? Я так и не знаю, кем буду, когда вырасту. Возможно, однажды утром я проснусь и пойму, что всё-таки стала продюсером. А может, пойму, что мне хочется больше работать с бизнесом и снова упороться в трафик. Но я точно знаю, что буду вести блог даже в минуты растерянности. Потому что именно привычка постоянно выгружать мысли помогает найти себя. Без блога я бы до сих пор думала: «Кто же я?»
1 год назад
Давайте разберемся с платным трафиком в тг ⏩ Telegram Ads Это рекламный кабинет для богачей :) Для открытия придётся раскошелиться: Считаем: — 1500€ на рекламный бюджет — 20% НДС — от 20% за пополнение (для инфобиза - 25%, а для крипты уже 30%) Итого выходит ~ 230К Любое пополнение тоже начинается от этой суммы Знаю, звучит страшно. Но есть лазейки: — Каб открывается через партнеров. У них иногда проходят акции. Например, отложенный платеж или компенсация НДС — Вы можете вернуть деньги с баланса, если поймёте, что этот канал трафика вас не устраивает Именно этот факт помог мне решиться на открытие кабинета в 22-м году — Раньше с одного каба можно было лить только на один канал. Сейчас это правило упразднили. Например, сегодня я настроила рекламу на мужа со своего аккаунта То есть можно скинуться и открыть один каб на двоих Ну или выгодно жениться на той, у кого уже есть кабинет 😁 По итогу: настройка там простая. Объем аудитории большой. ☝🏻У меня с этого канала трафика выходит почти самый дешевый подписчик Есть вариант дешевле, но он не у всех так круто сработает, как у меня. О нём напишу ниже ⏩ МТС-маркетолог Это сервис для тех, у кого нет 230К на тг адс) В общем, с помощью МТС можно давать рекламу в тг-адс без минимального бюджета Помимо этого, даются всякие сверхспособности: возможность настройки по готовым сегментам, ретаргет и тд. Нооо там есть ещё и дополнительная комиссия. То есть сразу рассчитывайте на конскую стоимость подписчика Я пока этот сервис не тестировала. Но руки чешутся. Как попробую - расскажу о впечатлениях ⏩ РСЯ Тут тоже есть минимальный порог входа. Хотя бы от 10К в неделю. Но это обусловлено не техническими ограничениями, а тем, что Яндексу нужно дать возможность научиться искать вашу ЦА Настройка относительно легкая. Думаю, достаточно пары консультаций у хорошего директолога, чтобы разобраться Мы со спецом пробовали лить и на мини-лендинг, и на бота. Второй вариант мне понравился больше Почти весь прошлый год это было моим основным источником трафика. Честно скажу, подписчик выходил не дёшево. Буду дальше колдовать над ботом и лид-магнитом, глядишь, открою священный грааль, позволяющий собирать аудиторию по приемлемой цене Пока что тг-адс побеждает ⏩ Реклама у блогеров Тут главное - правильно выбрать канал. Я использовала сервис TGstat Там полно бесплатного функционала. Можно буквально взять канал конкурента, посмотреть, где он покупал рекламу, какие креативы использовал и сколько подписчиков к нему пришло в тот день ⏩ Таргет в ВК Тут полно плюсов и минусов. Минимального бюджета, считай, нет. Можно зайти даже с 1000 рублями в кармане Настройки очень гибкие. Я могу показать рекламу только женщинам с тремя детьми, старшему из которых 7 лет. И так, чтоб младшую дочку у них звали Олей Но! Это же рождает и минус. Без таргетолога вы рекламу не настроите, это вам не ТГ-адс. Хотя хорошего спеца можно найти и за 20К У меня с ВК сейчас подписчики выходят вообще по 60 рублей (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) Но это потому, что я 6 лет проработала руководителем отдела маркетинга в известном сервисе для таргетологов — TargetHunter Т.е. меня в ВК хорошо знают, поэтому чудесно реагируют на рекламу. Сейчас таргет настроен на самую теплую аудиторию. Как только эти чудесные люди закончатся - расскажу, сколько на самом деле стоит подписчик)) Но точно не 60Р, это аномалия Есть ещё другие способы. Кто-то хулиганит и приводит трафик с запрещенных инсты и фб. Кто-то креативит и раскручивает свой канал с помощью Авито. Есть те, кто вступает в платные чатики и генерит аудиторию оттуда. Я сама пока сосредоточилась на ТГ-адс, ВК, РСЯ. Буду дальше тестировать интересные способы продвижения и рассказывать о них
1 год назад
Знаю 9 бесплатных способов привлечения подписчиков в Тг, но не использую их ⏩ Так себе методы: Это я и не собираюсь юзать — Использовать кладбище чатиков Наверняка у вас где-то в недрах лички есть залежи мертвых чатиков. Обычно они остаются после обучений. Видела рекомендацию поднять все эти чаты как сокровища со дня морского. И прорекламировать в каждом свой тг-канал. Наверняка такой способ неплохо сработает. Но проверять я это, конечно, не буду. Потому что это спамная механика. — Точечно пригласить людей, которые взаимодействовали с вами в переписке. Я думаю, что лучших друзей ещё можно попросить поддержать ваш канал подпиской. Но беспокоить просьбами незнакомцев я бы не стала. Сама от таких сообщений дико злюсь :( — СПАМ по личкам незнакомых людей Тут даже объяснять не хочется, понятно, что способ неэкологичный. — Нейрокомментинг Это условно бесплатный способ. Говорят, так можно найти подписчиков по 20 рублей. Только непонятно, почему на каналах у нейрокомментаторов по 30 человек, а не по 50 тысяч 😁 В общем, я бы такое юзать не стала, так как оно бесит админов и плохо сказывается на карме — Добавить подписчиков из своей телефонной книги Опять же, я считаю нормальным добавить старых друзей. Или тех, кто и так подписан в нескольких соцсетях. В общем, людей, которые предположительно адекватно к этому отнесутся. Но вот добавить на канал контакт «Катя репетитор» или «Михаил клининг» — это уже зло. Я сама никого не добавляла, так как мне проще перелить аудиторию из другой соцсети. ⏩ Хорошие способы, до которых руки не дошли — Вертикальные видео Я видела целые каналы, набранные с помощью рилсов или шортсов. Но сама я никак не могу начать системно снимать короткие видосики. Однажды попробую и поделюсь результатами. Возможно, это будет уже в следующей жизни. Пока что я использовала только длинные видео. — Взаимопиар Тут мне почему-то не везёт. Люди часто пишут по поводу ВП. Но все каналы какие-то не такие. Иногда они прям вот не очень. Рекомендовать не хочется. А чаще всего они сильно меньше, чем мой. Последнее предложение поступило с канала, чей средний охват - 300 человек. А у меня 1300. Ну немножко это как бы несоизмеримо, верно?) Однажды я сама поищу каналы для ВП и предложу тем, кто понравится. Но пока руки не доходят. — Вакансии Партизанский метод. Пишешь вакансию, раскидываешь по всяким чатам. Помимо кандидатов приходят ещё и подписчики. Я обязательно его попробую, когда буду расширять команду. ⏩ Офигенный способ — Можно написать мини-книгу и выложить её на Литрес. Без издательства (погуглите, там всё не сложно) Я обязательно это использую. Уже придумала концепцию книги и поставила задачи в ежедневник. Очень интересно, как оно работает. К тому же, книга и клиентов сразу будет генерить. Потом поделюсь результатами. ⏩ Какие способы я использую: — Перелив аудитории из других соцсетей — Выступления — Публикация контента на сторонних источниках — Комментинг, кстати, я была очень удивлена, когда увидела мнение, будто за комментинг гарантированно банят. Не. Если правильно комментировать, то админы каналов будут только рады. И ещё я использую платные методы. Но это уже совсем другая история :)
1 год назад
Как один комментарий сэкономил мне 16 500 Ко мне тут недавно подписалось аж 110 человек на ТГ-канал с одного коммента. ☝🏻Считаем: 110*150 (средняя цена подписчика) = экономия 16 500 рекламного бюджета. Причем, пришли люди, которые меня давно знают, ценят и любят. Как так вышло? Всё просто. Коммент был написан под моим же постом в другой соцсети и содержал прямой призыв подписаться. Давайте обсудим перелив подписчиков в ТГ из других соцсетей: ⏩ Как побудить людей подписаться? Щас банальность скажу, но нужно придумать для них ПРИЧИНУ потреблять контент в тележеньке. Хорошо работает: — Уникальный контент. Тут важно не просто расплывчато рассказать про эксклюзивность материалов, но и проговорить, что конкретно может заинтересовать читателя. — Скорость. Скажите подписчикам, что в ТГ у вас всё выходит в первую очередь. Вроде просто, но люди подписываются. — И, внезапно, прекрасно работает посыл: «Подпишитесь, мне осталось всего N подписчиков до круглого числа» С таких комментов мне приходило по 100 и больше человек не единожды. Плохо работает: — «Вот вам загадка, а ответ смотри в ТГ». По какой-то причине моя аудитория такое не приветствует. Ответ на загадку смотрят, но не подписываются :) — Одинаковый призыв из раза в раз. Людям такое наскучивает, и ручеёк с подписками начинает иссякать. Хочу протестить — Есть идея провести эфир в ТГ и, соответственно, предложить аудитории подписаться ради просмотра. Уверена, это прекрасно сработает. К тому же, подписчики со мной лучше познакомятся. Но у меня всё руки до организации трансляции не доходят Как протестирую - расскажу :) ⏩ Что было написано в том самом комментарии? Цитирую: Вот, кстати, мой канал в тг //ссылка// там буквально 2285 человек не хватает, чтобы набрать 5К 😁 Так что, подписывайтесь ) вдруг и вам там удобней читать будет) Как видите, ничего сверх-сложного. А пришло 110 человек. ⏩ Где размешать призыв подписаться? — В описании профиля каждой соцсети. — В комментах под своими постами. Я часто так приглашаю людей на канал и суммарно получила около 1000 подписчиков. — А ещё можно написать отдельный пост с приглашением в ТГ. В телеге можно нагенерить ссылки, которые будут учитывать каждого подписавшегося. Используйте их, чтобы отследить эффективность. ⏩ Минусы этого способа — Люди из другой соцсети могут быть не активны в ТГ. Те, кто привык сидеть в уютном ВК, не хотят читать посты в других местах. Так что, используйте несколько способов продвижения. И кросс-постинг ;) ⏩ А что если нет других соцсетей? Используйте площадки, на которых уже есть подписчики. Например, ВС.ру. Оттуда можно приводить аудиторию без бюджета, даже с первой статьи. Накидайте 🔥, если пост оказался полезен P.S. В следующий раз расскажу про бесплатные методы, которые лично я никогда не буду использовать ;)
1 год назад
🤫Лайфхаки для лентяев Моё правило: регулярные задачи должны даваться легко. Потому что невозможно постоянно упахиваться. Один день ещё получится, а вот держать такой темп целый год - нереально. В общем, я топлю за ленивое продвижение личного бренда :) Что помогает мне вести блог на чиле, на расслабоне? ⏩ Переработка контента У меня, как у хорошей хозяйки, ничего не пропадает. Написала классный коммент → Докрутила его до поста в ТГ → Доработала пост до статьи на виси → Провела по мотивам статьи вебинар. Но это прям идеальный вариант, конечно. Чаще всего я просто делаю посты из своих комментов. Специально сохраняю их в одном закрытом ТГ-канале, а потом дорабатываю. Поэтому иногда создание поста занимает у меня ровно 5 минут. Или даже меньше. ⏩ Дистрибуция контента Я не знаю, почему другие так редко делают. Выложила пост в ТГ → Продублировала в ВК → Разместила его же в ТенЧат Ну а хулиганы могут копировать посты в запрещенную Инсту. Вот и получается одновременное продвижение сразу на всех площадках. Например, моя последняя статья для ВС — это актуализированный материал, который я написала лет 5 назад. Я потратила на доработку контента минут 40 и собрала 25К охвата. Каждая соцсеть будет утверждать, что для охватов важен только уникальный контент. Фигня это всё Благодаря кросс-постингу вы получите те же самые охваты, но затратите меньше сил. И насчет подписчиков не волнуйтесь. Кто подписался на вас во всех соцсетях, сделал это специально, чтобы не пропустить новые посты. Остальные будут просто читать вас там, где удобно. ⏩ Один пост — одна мысль Раньше я писала суперпроработанные фактурные статьи с блекджеком и примерами. Помню, как было обидно - убьёшь на контент полдня, и его никто не читает. Потом пришла к формату короткого контента. Один пост - одна мысль. Такие материалы легко производить и легко потреблять. Сейчас я придерживаюсь именно такого формата. А фактурные статьи лучше оставить для висишки, там их любят. А вам что помогает лениво вести блог?
1 год назад
😖Нет мотивации вести свой блог Увидела такую жалобу в комментариях и сразу обрадовалась. Как будто близкого друга встретила. Мне эта проблема так хорошо знакома, вы бы знали! Я создала свой первый блог аж 10 лет назад. Тогда ещё модно было делать паблики в ВК, запрещенной инсты и любимой тележеньки не было. За это время было всякое. Я забрасывала блог на пару лет и возвращалась. Периодически переставала лить трафик. Ленилась переходить в другие соцсети. До сих пор жалею, что не начала развивать канал в тг раньше. Не хотела пробовать новые форматы: снимать видео и выходить в сторис. Блог — это всё-таки регулярная работа. Сначала придумай контент, потом напиши, отредактируй, выложи и ответь на все комменты и ещё новых подписчиков привлечь не забудь. Где взять мотивацию на вот это вот всё? Скажу честно — я не знаю. Для себя придумала такой выход: искать не мотивацию, а то, что мешает заниматься блогом. И вот эти проблемы вовремя устранять. Тогда и желание работать появляется. Что мешает вести свой блог? 1. Нет дохода Клиенты прямо сейчас готовы платить. А вот с канала ещё поди знай как денег заработать. Поэтому первое, что вообще надо сделать — это понять, как монетизировать блог. Причем нужно сделать это так, чтобы вы успевали выполнять уже имеющуюся работу для клиентов. Самое простое — это продавать консультации. Но есть и другие варианты: — Сделать мини-продукт, который не требует вашего огромного вовлечения, но будет приносить пользу клиентам. Например, это может быть гайд по настройке таргетированной рекламы в определенной нише. — Предлагать аудитории продукт другого эксперта за % — Продавать рекламу. Например, с тг-блога на 4000 человек можно зарабатывать дополнительные 100К в месяц. И даже искать клиентов не надо будет, они сами обратятся. 2. Нет отклика аудитории Тяжело регулярно пилить контент без поддержки. Когда выпускаешь пост — и тишина. Даже мама лайк не поставила. Тут важно помнить, что это временное явление. И строить комьюнити: — Регулярно привлекать аудиторию платными или бесплатными методами. — Выстраивать отношения с аудиторией. Публиковать ценный для них контент, отвечать на комментарии, давать возможности для того, чтобы проявить себя и т.д. На самом деле, в построении комьюнити полно нюансов. Но в этот пост они не уместятся. Расскажу детали в следующий раз) 3. Нет сил Когда человек находится на грани выгорания — ему не до блога. И вообще не до чего. Я в таких ситуациях задаю себе вопрос: «Оля, чем я могу тебя порадовать прямо сейчас?» и стараюсь уделить внимание себе. Как только силы появятся, и желание вернуться к задачам возникнет. 4. Страшно Есть люди, которые на самом деле боятся вести блог. Или пугаются новых форматов контента, как я. Поэтому и мотивации нет. Тяжело хотеть делать то, что вызывает внутреннюю панику. Тут у меня один алгоритм: — Осознать страх. Конкретизировать его. То есть превратить из непонятного в осязаемый (не «я боюсь чего-то», а «я боюсь, что придут хейтеры») — Делать испуганно 😁 Чем дальше мы от страха, тем он больше. Поэтому убегать от него не стоит. Ну и бонусный пункт: Что помогает вести блог? 1. Лень Я стараюсь, чтобы все задачи были максимально ленивыми и кайфовыми. Никаких титанических усилий, никаких преодолений. Лучше делать регулярные микрошаги, чем приложить максимум сил и сдуться. Только так и получается кайфовый результат, который видно на дистанции. Такие дела :) А вы где ищете мотивацию?
1 год назад
— Нет смысла в продвижении личного бренда, если ты не зарабатываешь 300К в месяц! Увидела такое мнение в комментариях и очень удивилась. Это ж, блин, то же самое, что и: «Нет смысла идти к стоматологу, если у вас нет идеальной улыбки». Долго не могла понять, почему у человека вообще такое мнение возникло. А потом дошло. Дело в том, что люди под «Личным брендом» подразумевают разные штуки. Для кого-то это «Стильный образ, соответствующий посылу». То есть, начинаешь носить строгий костюм и очки, чтобы ассоциироваться с умным человеком. Вот и готов личный бренд. Другие уверены, что это громкий титул. Начинаешь себя называть не «Таргетолог Василий», а «Мегамозг таргета, ураган конверсий и гроза чушпанов» - и всё! Личный бренд создан! Есть и те, для кого личный бренд — это «Цели, масштабы, мечты». Там всё сложнее. Титулом не отделаешься. Надо попасть на обложку модного журнала, сфотографироваться с Нагиевым, сходить на вечеринку к Ивлеевой, стать главным героем передачи Малышевой и набрать 100 миллионов подписчиков в запрещенном инстаграме. И в сторис хвастаться бриллиантами да полетами на бизнес-джетах. В этом случае действительно нет смысла начинать, если доход не достиг даже 300К. Для меня личный бренд - это банальное продвижение в соцсетях. Нужно это всем, кто хочет, чтобы клиенты сами обращались за услугами. И понимали ценность работы. И платили достойные деньги. Я считаю, что начинать можно и нужно ещё до того, как стал профессионалом. Вот купил человек курс «Яндекс-директ с нуля». И сразу может создавать экспертный блог. Там он расскажет о том, как учится, какие инсайты получает, почему выбрал эту профессию, как ищет первого клиента, как переживает за результат, как волнуется и старается делать всё правильно. Со временем в контенте будет появляться всё больше и больше кейсов. И у него никогда не будет проблем с клиентами. Так что, если вы хотите, чтобы каждый ваш пост обсуждали в СМИ - действительно не стоит продвигать личный бренд с нуля. А если вы хотите, чтобы не было проблем с клиентами - ставьте 🔥 на этот пост и начинайте прямо сейчас :)
1 год назад
— Продвигать личный бренд уже поздно Знаете, когда я впервые услышала эту фразу? В 2014-м году 🤡🤡🤡 На тот момент я была ноунеймом. Клиентов не было. Иногда получалось каким-то чудом найти заказчиков, но вот продать им было адски сложно. В общем, тревожно мне жилось. Не было уверенности в том, что получится заработать нужную сумму. И тут… о, чудо! Меня берут в агентство. Я думала: «Наконец-то все мои проблемы будут решены! Вот она, счастливая стабильность!» Мне очень хотелось понравиться работодателю. Поэтому я пыталась придумать себе дополнительных задач: — А давай создадим паблик агентства? Я буду выкладывать там коммуникационный контент, следить за комментариями, настрою таргет. Ты будешь раз в неделю хотя бы что-то писать и прокачаешь личный бренд. — Глупости! Бесполезная трата времени! Продвигать личный бренд уже поздно. Сейчас на рынке у всех есть своё сообщество. Трафик дорожает с каждым днём. Кто раньше подсуетился - уже на коне. А у таких, как мы, шансов ноль. Конкуренция высокая, никто не будет нас читать и подписываться. Помню, я так расстроилась. Всё-таки его мнение было для меня авторитетным. Но паблик свой всё равно потом создала :) С тех пор прошло аж 9 лет. На рынке была масса возможностей для продвижения. Люди набирали по 200К аудитории в инсте и становились миллионерами. Кто-то развил канал в телеге до 10К человек и зарабатывает сейчас по 400К в месяц только с рекламы. Есть те, кто за прошлый год бесплатно с нуля набрал в ТенЧате 3000 человек, и усыпался клиентами словно из рога изобилия. И все мы видели людей, которые случайно выложили видео в тикток и проснулись звездами 😁 Другие мои клиенты начали развивать свой ВК-паблик в 16-м году. Сейчас у них больше 400 тысяч человек. Это крупнейшее профессиональное сообщество на рынке. Я сама такими результатами не блещу. Всегда старалась в первую очередь уделить внимание клиентам, а на себя забивала. Поэтому в том паблике, что я создала ещё в 14-м году, сейчас около 20К человек. Другие соцсети я начала развивать чуть больше года назад. Но! Стоило мне только начать вести тот самый первый паблик в ВК, и проблема с клиентами исчезла навсегда. Вот буквально первая статья уже принесла результат. На 1000 подписчиков у меня уже взяли первое интервью. Через пару лет я уже выступала на сцене самой крупной профессиональной конференции. Потому что нам, экспертам, не нужна большая аудитория. Нам достаточно заявить о себе до того уровня, который позволяет выбирать интересные проекты, а не соглашаться на первые попавшиеся. А это не такая уж сложная задача :) Если вы начнете заниматься собственным продвижением сегодня, то в будущем много раз скажете себе за это спасибо 🫶 Главное, хотя бы иногда делать выбор в свою пользу и уделять внимание не только клиентам. P.S. Что стало с тем, кто считал, что развивать свой бренд уже поздно? Ничего. Он давно ушёл с рынка. И денег мне, кстати, не заплатил. Никакой стабильности то «агентство» не дало. А вот личный бренд - дал. Я писала об этом, там прям трешовая история 😁
1 год назад
Сначала маску на себя, а потом на бизнес Простите, затрону больную тему :) Все ведь слышали про важность отдыха, да? Так вот. Извините, но этого НЕДОСТАТОЧНО. Нужно не только вовремя набираться сил, но и делать другие банальные штуки: соблюдать режим сна, придумать какую-то регулярную физическую активность, правильно питаться (по возможности), вовремя посещать врачей. Без этой всей нудятины однажды наступит момент, когда сил уже ни на что нет. У меня этот печальный миг настал в конце 2022-го года. Поэтому весь 23-й я решила посвятить здоровью. ❄️ И вот что получилось: — Я. Вылечила. Все. Зубы. Потратила кучу времени и денег. Перенесла 2 стоматологические операции. Пару недель питалась паштетами и пюрешками. Зато у меня теперь все-все-все зубки здоровы. Мечтала об этом много лет и откладывала. Пожалуй, это главный итог года. — Впервые пробежала целых 5 км. И даже не запыхалась :) А ещё устроила себе челлендж «миллион шагов за 100 дней» и полностью выполнила его. — Пересмотрела питание. Но это не моя заслуга. Врачи настоятельно рекомендовали довольно строгую диету. Теперь я исключила сахар и белую муку из рациона. Чтоб вы понимали, сахар есть почти везде. В составе соусов, маринада, колбасы, консервов… и что там ещё едят нормальные люди? Короче, везде есть сахар. Мне его пока нельзя. Это офигеть как усложняет жизнь. Но даёт много плюсов к здоровью. А еще овал лица у меня теперь идеальный. И боков уже давно нет :) И эта нудная диета не навсегда. Однажды я вылечусь. Скорее всего, уже весной. Этим себя и утешаю. Вроде, я в первую очередь занималась собой. А бизнес тоже рос и развивался. Про успехи скучно рассказывать, расскажу про важные выводы: ❄️ Если весь проект держится на одном человеке — это фиговый проект Я в этом году несколько раз выпадала из работы клуба. Летом сломала руку, например. Пару раз болела. Иногда продюсировала запуски клиентов. Итог? Клуб работает как часы. Все вебинары по расписанию, все обещания перед клиентами выполнены. И это заслуга команды. В общем, делегирование рулит :) ❄️ Допродажи — деньги на ровном месте Вот выбираете вы такси эконом-тарифа. Вам пишут: — Доплатите 72 рубля, и приедет «Комфорт». Или покупаете товар в интернет-магазине. А вам пишут: «Чаще всего этот товар берут вместе с X и Z». Это допродажи. Мы внедрили их на постоянной основе. Просто стали предлагать тем, кто покупает три месяца клуба, доплатить до годового тарифа. И стали получать + 30% к выручке. Просто так. Без увеличения рекламного бюджета и вообще без всяких дополнительных усилий. Первое время мы прям офигевали: «А что, так можно было?» ❄️ Сила накопительного эффекта Знаете, в чем секрет успешного-успеха? — Понять, что тебе вообще надо — Выяснить, какие маленькие задачи приведут к нужному результату — Вписать их в жизнь на еженедельной основе — Делать. Делать. Делать. Любое мелкое регулярное действие имеет накопительный эффект и приводит к результату. Эта мысль помогала мне не бояться сложных задач и продолжать, когда эффекта от работы не видно. Я знала - это окупится позже. А главный вывод 2023-го звучит так: ❄️ Я не самая умная Я 6 лет проработала руководителем отдела маркетинга. Под конец мне стало казаться, что я давно уже в своём подсознании преисполнилась 😁 Но нет Стоило начать строить свой бизнес, как выяснились две вещи: — Я очень хороший маркетолог. Лучше, чем я всегда считала. — Мне ещё учиться и учиться. Хочу углубить контент-маркетинг, методологию создания куров, работу с разными каналами трафика, создание крутых лид.магнитов, навыки управления и т.д. Всё по чуть-чуть вроде знаю, но меня интересует уже совсем другой масштаб. Поэтому 2024-й год я буду посвящать собственному обучению. А ещё, ВНЕДРЕНИЮ новой информации. В общем, буду расти :) И это снова про «Нужно расти самому, чтобы рос бизнес» А у вас какой основной вектор 24-го года?
1 год назад
Если бы я могла вернуться в январь 2023-го года, я бы дала себе парочку дельных советов: 1. Клуб не должен быть основным продуктом (почти никогда) Первые месяцев 8 я больше всего на свете хотела растить клуб. Тестировала разные варианты запусков, улучшала продукт, заходила во всевозможные клубы, чтобы научиться чему-то новому. Но всё это время проект буквально окупал зарплаты. И только осенью до меня дошло! ❗️У онлайн-школы, которая не может похвастаться сотнями тысяч подписчиков, не должно быть дешевого основного продукта. Клуб - шикарнейшая штука. Особенно мой :) Но он должен быть лишь частью продуктовой линейки. Девиз этого года: Каждый день хотя бы один новый продукт должен быть в производстве. (Кстати, я обещала открыть ворота в клуб в декабре. Но не успела. Надеюсь, что сделаю запуск где-то ближе к концу января) 2. Автоворонки стоят в сторонке :) Голубая мечта любой онлайн-школы - это придумать суперценный курс для людей и продавать его на автомате. Где-то в начале 23-го и я лелеяла надежду придумать автоворонку, которая будет сама приводить новых клиентов. На деле это так не работает. ❗️Автоворонки круто работают у тех проектов, которые уже выстроили весь маркетинг и умеют продавать на холодную аудиторию. (И то не в любой нише) Девиз этого года: Тройные усилия на анализ каждого запуска. 3. Трафик, мать его, дорожает! Боже мой, в начале 2023-го подписчик в тг стоил всего 70р, а к концу уже 140 превратилось в норму. Я, конечно, подключила ТГ-адс. Выделила 100К на рекламный бюджет в РСЯ. Немного даже пыталась покупать рекламу у блогеров (ещё до маркировки). Нооо каждый день жалею, что так мало внимания уделяла трафику. Мало следила за работой таргетолога, не придумала сквозную аналитику, плохо считала окупаемость. В общем, если бы я в этот вопрос погрузилась побольше, то сильно выиграла бы. Девиз этого года: Трафик - это, в первую очередь, моя ответственность. А ещё я бы посоветовала себе никогда не кататься на электросамокате. В первый день лета неудачно упала. Бедро до сих пор до конца не зажило 🤯 Вот такой пост про провалы получился :) Почему-то очень хотелось именно о них подумать в первую очередь. А насчет успехов даже не знаю. Стоит писать?)
1 год назад
🕷️Ловушка для фрилансеров В эту паутину попадают большинство новичков. Следите за руками: → Человек только что закончил курс, отучился новой профессии. Знания вроде есть, но продавать страшно. Потому что за пониманиям рабочих процессов нет никакого опыта. Начинающий эксперт набирает клиентов по очень низкой цене или даже бесплатно, чтобы начать практиковаться. Кстати, некоторым настолько страшно продавать на этом этапе, что они идут покупать новые курсы по той же теме. Вечно учатся вместо того, чтобы уже зарабатывать. Но мы сейчас про тех, кто всё же смог найти первых клиентов. → Специалист пробует свои знания на практике и становится чуть увереннее. Он начинает проявляться: общается в чатах, дает советы в комментариях, может, даже пишет первые экспертные статьи. В этот момент формируется первый поток клиентов. Наш герой всё ещё продаёт по низкой цене, потому что опыта пока мало. → В какой-то момент наш эксперт не может брать новых клиентов, потому что физически не успевает. 🕸️Вот она, ловушка! — Новых клиентов не взять, потому что нет мест; — Старые заказчики не могут платить больше. Потому что просто не тянут. И вообще, они не сильно осознают, что эксперт уже давно вырос из текущей цены; — Уйти от старых клиентов страшно. Потому что люди они хорошие. К тому же, кто если не наш герой им поможет? Очень часто спецы думают, что им на этом моменте пора начать делегировать. Но и тут не получится. Потому что у них нет денег на найм спеца и нет времени на его контроль. Вообще, если вы зарабатываете до 100К вам пока рано делегировать Что делать? Выход один — учиться уходить от старых клиентов, а новым повышать цену по мере роста компетенций. Когда наш эксперт пришел в свой первый проект, он был новичком с горящими глазами. За это время он успел многому научиться, получить опыт и стать в разы круче. Проект уже стал ему не так сильно интересен. Поэтому и работу он начал выполнять по остаточному принципу. Для всех будет лучше, если он освободит место другому новичку с горящими глазами. И для клиента тоже. Сложней всего уйти от тех, кто очень ценит работу специалиста и засыпает комплиментами. Но низкий чек часто сопровождается различными проблемами. Клиенты обесценивают работу эксперта, не прислушиваются к рекомендациям, вмешиваются в рабочие процессы. У таких клиентов огромный плюс: от них уйти легко. Героиня моего прошлого поста так и поступила 🙂 Многие боятся нестабильности. Поэтому предпочитают работать с одними и теми же проектами годами. Парадокс, но именно этот страх мешает прийти к стабильному высокому заработку. P.S. Спасибо вам за кучу комментариев к прошлому посту. По сути вы все правы. Вера могла начать брать дополнительные деньги за задачи, не входящие в её основные обязанности. Могла и впасть в депрессию. Но она выбрала уйти. Потому что это самый простой путь. Тяжело объяснить старому клиенту, что ты давно не новичок. Проще работать с теми, кто и так уже в этом убедился.
1 год назад
История о том, как у Веры опустились руки Вера привыкла много и тяжело работать. И не жаловаться. Ну а чего ныть? Если так подумать, проблем у неё не так уж и много. Всего три: ⏩ Во-первых, постоянно приходится делать дополнительные задачи Вообще-то, Вера таргетолог и должна заниматься трафиком. Но всякое бывает. Например, перестал заказчик отвечать подписчикам в директ. Из-за этого продажи просели. Вот и приходится Вере самой мониторить заявки и оперативно писать сообщения. Кто-то скажет, что это не её задача. Но ведь если она перестанет отвечать на заявки, трафик перестанет окупаться. Разве будет клиент платить ей после этого? Вряд ли. Вот и приходится работать больше за те же деньги. ⏩ Во-вторых, клиенты не прислушиваются к рекомендациям Вера постоянно пытается улучшить окупаемость трафика. Рассказывает, как исправить оффер, даёт рекомендации по общению с клиентами, пытается помочь выстроить воронку продаж. В итоге клиенты ничего не внедряют. А потом жалуются, что продаж нет и трафик дорогой. ⏩ В-третьих, заказчики вмешиваются в рабочие процессы Это вообще жесть. Бывает, залезут в кабинет и ставки подкрутят. Иной раз правят тексты объявлений, а ведь Вере и так не легко было модерацию пройти. Иногда возьмут и пост удалят без объяснений. Как будто они враги своему бизнесу! Но работу Вера всё равно очень любила. Да, заказчики не идеальные. Но кто им поможет, если не она? К тому же, плюсов у них много. Как минимум, каждый из них очень тепло относится к нашей героине и часто хвалит её. Так бы и продолжалось ещё много лет. Но внезапно мир Веры перевернулся. Один из клиентов купил консультацию у маркетолога за 190К рублей. СТО ДЕВЯНОСТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Вере он с трудом 12 тысяч платил, всё жаловался, что денег нет и трафик не окупается. А тут выложил такую прорву бабла! А дальше ещё обиднее: он стал планомерно внедрять ВСЁ, что сказал специалист. Вот Вера миллион раз говорила оформление поменять, и клиент не слушал. Как только именитый марке
1 год назад