😭Я не знаю, кем стану, когда вырасту. Оля, 38 годиков Зато я знаю, что тормозит многих из вас. Куча людей не создают свой блог, потому что не имеют чёткой концепции. У них нет идеи названия. Непонятно, что продавать. Некоторые даже не в курсе, кем они работают. Эсэмэмщики им советуют: — Придумайте будущий продукт, проведите кастдевы, выясните боли ЦА, составьте контент-план и по нему пишите. Это звучит логично, и подход работает. Но люди спотыкаются о самый первый шаг. 😫 Что, блин, продавать?! Мне эта проблема знакома: Я работала таргетологом. Потом устроилась работать в тогда ещё никому не известную компанию — TargetHunter. Стала выполнять кучу задач: выпускала посты авторов, работала в комментариях, лила трафик, придумывала стратегию развития и ещё в саппорте иногда помогала. Постепенно я набрала команду и делегировала все задачи, кроме стратегически важных. Так я создала с нуля отдел маркетинга и возглавила его. Помимо этого я ещё полностью взяла на себя все задачи, связанные с курсами TargetHunter: придумывала концепцию, выступала как эксперт, находила спикеров, общалась с учениками, проводила запуски и т.д. Спустя 6 лет я уволилась. А потом впала в ступор. Вот только что я была руководителем отдела маркетинга. А сейчас кто? Трафик-менеджер? Да вряд ли. Я уже много лет лью трафик только на себя. Может, выпускающий редактор? Автор текстов? Комьюнити-менеджер? Или эксперт по поиску классных сотрудников? Я всё это умею делать. Но что-то не ёкало моё сердечко от мысли стать классным км. Маркетолог? Звучит здорово, но я не хотела вникать в чужие бизнесы. Пусть сами разбираются, мне это уже надоело. Продюсер? Да какой там. Мы первые запуски вообще делали раз в год. А потом у нас уже была вовлеченная аудитория на 400К человек. Это, конечно, опыт. Но явно недостаточный для того, чтобы запускать экспертов с нуля. Вот реально, кто я и о чём писать? Я не понимала. Тогда я начала писать просто то, что творилось у меня на душе. Увольнение далось не легко. Я одновременно любила проект и устала от него. Поэтому миллион следующих постов был про то, как важно выползать из рутины: — Развивайте не только бизнес клиентов, помните и о себе! — Вовремя пересматривайте свои задачи и оплату. — Если вы уйдете из проекта, который надоел, то вы никого не подставите. Это будет только лучше для клиента. — и тд В общем, рассказывала о том, что было для меня важным на тот момент. Потом стали приходить идеи продуктов. Захотелось не только самой прокачать личный бренд, а создать целое комьюнити экспертов, которые постоянно растут. Так появился клуб. Спустя полгода я вдруг поняла, что у меня вообще весь контент посвящен росту экспертов. И только тогда до меня дошло - кто я. Я - маркетолог для экспертов. Бизнесу я до сих пор не хочу помогать развиваться, а вот со специалистами работаю с радостью. У меня до сих пор нет контент-плана, основанного на болях ЦА. Вот прямо сейчас у меня есть цель: вырастить тг-канал за год до 5-8К человек. Я привела уже 1000 человек за прошлый месяц. И пишу сейчас о том, что меня по-настоящему волнует. Рассказываю, как набирать аудиторию. Отсюда пришла идея мастер-класса по ТГ. И меня прям распирает от желания поделиться системой работы с каналом. Уже почти сделала презу, там конфетка получается. Что будет дальше? Я так и не знаю, кем буду, когда вырасту. Возможно, однажды утром я проснусь и пойму, что всё-таки стала продюсером. А может, пойму, что мне хочется больше работать с бизнесом и снова упороться в трафик. Но я точно знаю, что буду вести блог даже в минуты растерянности. Потому что именно привычка постоянно выгружать мысли помогает найти себя. Без блога я бы до сих пор думала: «Кто же я?»
1 год назад