Найти в Дзене
КАК СОЗДАВАЛАСЬ GEOMETRY DASH По словам Топалы, игра начиналась как проект, который мог двигаться в любом направлении. Он говорил, что «все началось с куба, который мог прыгать и разбиваться» и «на самом деле не было никакого детального плана». Сначала он разрабатывал игру для компьютера, но позже изменил свое решение и попытался сделать ее мобильной. Топалу вдохновило приложение «The Impossible Game». Ему понадобилось около четырех месяцев, чтобы создать игру и выпустить ее в App Store и Google Play. В бета-версии игра называлась Geometry Jump, но позже была переименована в Geometry Dash. Игра разработана на игровом движке Cocos2d. На момент релиза в Geometry Dash было всего семь уровней, в которые в настоящее время можно играть в бесплатной версии игры, а также шесть других уровней, появившихся в более поздних обновлениях полной версии. Вскоре игра приобрела серьезную популярность во всем мире, особенно в Канаде, где в июне 2014 года она завоевала титул самого популярного платного приложения для iPhone. Существует четыре бесплатные версии игры, одна из них — Geometry Dash Lite, которая в настоящее время (по состоянию на обновление 2.2 Lite) включает первые 13 уровней из полной версии. 14 августа 2021 года Топала опубликовал на своем канале на YouTube сник-пик видео об обновлении 2.2, первого крупного обновления за последние 4 года. Дата выхода еще не объявлена.
2 года назад
ФИНАЛ ИСТОРИИ FIREWORK GEOMETRY DASH А уже 11 апреля выложил видео с рекордом в 43%, объявив в названии, что теперь он — проверяющий Firework[43]. На следующий день он выложил сразу два видео: одно с прогрессом в 47%[44], а другое — с 35-64%[45]. Спустя несколько дней, а именно 18 апреля, проверяющий ставит 53%, а также прогресс в 71-98%[46], 27 апреля же Trick показывает "финальную версию" уровня со всеми изменениями, которые он сделал[47]. 3 мая Trick ставит рекорд в 60%, намекая на скорое прохождение[48], но в итоге решает сделать перерыв и переключиться на прохождение других уровней: так, он проходит Sonic Wave и ставит прогрессы на Sonic Wave Infinity. Лишь 11 июня он снова запускает прямую трансляцию по Firework, публично возвращаясь к нему[49]. 13 июня Trick поставил прогресс 24-82%[50], а уже на следующий день последовал новый рекорд — 69%[51]. К концу месяца всё начало развиваться только быстрее — 24 июня был поставлен прогресс 49-100%[52], 25 июня — 33-100%[53], а 28 и 30 июня — рекорды 81%[54] и 88% соответственно[55]. В тот же день Trick объявил о получении от Vernam прав на Firework: это означало, что демон выйдет именно на его аккаунте[56]. Выход уровня многим казался уже очень близким. Однако в течение июля Trick почти ничего не выкладывал на свой канал, в целом практически не играя в уровень (частично это было связано с его отъездом на отдых). Стоит отметить, что в конце июля Dils thik был близок к проверке Abyss of Darkness, из-за чего у многих были сомнения, будет ли Firework сложнее, на что Trick, в том числе после прогресса 43-95 на AoD, отвечал, что проверяемый им уровень сложнее. У него была идея усложнить Firework, чтобы тот точно выдержал конкуренцию, но позже передумал. А вскоре игрок извинился за то, что его слова могли прозвучать грубо и объяснил, что не хотел недооценить достижения Dils thik'а. Кроме того, Trick уже допустил, что Abyss of Darkness может быть сложнее Firework. Приблизительно в начале августа Trick объявил о возвращении к проверке уровня и, что интересно, о его усложнении. После трёх прохождений 35-100% 10 августа игрок поставил новый рекорд — 91%, подчеркнув, что "конец близок"[57]. После этого он прошёл 35-100% ещё два раза, но новых прогрессов и тем более прохождения не последовало. Trick также присоединился к гонке на проверку Abyss of Darkness, поставив 22-86% 25 августа, но подчеркнул, что сначала пройдёт Firework. Кроме того, он сказал, что "оба уровня по-своему сложны" и "для каждого нужны разные умения, из-за чего их трудно сравнить". Довольно долгое время Trick не продвигался в проверке уровня, но 22 сентября он наконец выложил новый прогресс — 24-100%[58], но, тем не менее, видео с новыми рекордами вновь прекратились. Лишь 16 октября игрок выложил видео, где показал огромное количество крахов на 81-91%[59]. 30 октября 2021 года Trick совершает один из худших крахов в истории игры — 98%[60], но уже через короткий промежуток времени всё же проверяет Firework[61]. Всего он потратил 234 тысяч попыток и 6 месяцев прохождения. Оценён уровень был в тот же день вместе c Slaughterhouse и Arcturus — двумя другими проектами, которые прославились в сообществе за крайне трудный геймплей. Впрочем, несмотря на повышенные ожидания, Firework был поставлен на 2 место в топе сложнейших демонов (тем не менее, мнения игроков по этому поводу разделяются), а Trick признался в облегчении уровня. Но, даже несмотря на это, демон остаётся одним из самых сложных и интересных проектов в истории игры
2 года назад
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ FIREWORK GEOMETRY DASH Он заявил, что вновь стал официальным проверяющим этого уровня, правда, вскоре бросил проверку. Как позже заметил Vernam, это произошло из-за "попытки сторонних игроков сделать Dolphy читером"[1]. 14 декабря проверяющим стал xPixel, но на следующий день Vernam передал проверку уровня Kurumi — не самому известному на тот момент, но очень опытному игроку, уже ставившему некоторые прогрессы на нём. В этот же день он поставил прогресс в 70-96%[23], а 17 декабря — в 70-100%, 53-82% и 45-67%[24], причём игрока поддержал сам Dolphy. В это же время демон начал тренировать другой игрок, который в будущем сыграет большую роль в истории Firework, — Trick. С 19 по 21 декабря он поставил ряд существенных рекордов (интересно, что большая часть из них была сделана в один день), самым крупным из которых является 32%, на тот момент мировой рекорд[25]. Впрочем, после пары прямых трансляций игрок забросил прохождение и переключился на другие проекты. Kurumi же продолжил проверять уровень на прямых трансляциях, причём новые рекорды он ставил довольно быстро: 22 декабря он установил прогресс в 39%[26], через четыре дня — в 49%[27], а 28 декабря — в 58%[28], причём для игрока это не было пределом (29 декабря он выложил видео и показал в нём сильно усложнённую версию Firework[29], на которой уже на следующий день поставил рекорд в 68%[30]). 2021 год 1 января Kurumi провёл ещё одну прямую трансляцию (она не была сохранена), которая оказалась довольно неудачной. Тем не менее, 4 января игрок продемонстрировал усложнённое начало уровня[31]. После этого Kurumi взял некоторый перерыв от Firework — 27 января он выложил видео, где сказал, что сначала займётся "лестницей" уровней, готовящей его к непосредственно самому проверяемому им демону. Впрочем, уже 1 февраля игроку удалось поставить 36-82%[32]. После этого он также проводил прямые трансляции: например, 2 и 21 февраля. Параллельно с этим в Firework играл Trick, который 2 февраля впервые за долгое время также провёл прямую трансляцию, отмечая, что не проверяет уровень[33], а 6 февраля с рекордом 41% сказал, что мог бы этим заняться в случае прекращения проверки Kurumi по каким-либо причинам[34]. 9 февраля Trick уже поставил 24-60% и 64-96%[35]. Также прогрессы ставил и LinkLpiS, занимавшийся балансом уровня; ему принадлежит рекорд в 22% примерно в это же время[36]. 2 марта Kurumi неожиданно сделал публикацию в сообществе на YouTube[37], в котором показал переписку с Vernam'ом: в ней видно, что последний имел к первому некоторые претензии и говорил о неком разоблачении. Kurumi недоумевал по этому поводу, но вскоре сообщил, что всё в порядке, и он продолжит проверять уровень, если "займётся спортом" (вероятно, это было своего рода требованием Vernam'а). При этом в тот же день после некоторых намёков (которые поначалу были скорее удивлёнными комментариями) Eiriley выложил видео с разоблачением Kurumi, где обвинял его в использовании обрезок, замедления скорости и прочего, что в целом положило начало довольно бурной дискуссии в сообществе игры. 6 марта Kurumi провёл прямую трансляцию с реакцией на произошедшее, где попытался опровергнуть то, в чём его обвинили. Кроме того, 3 марта вышло видео на канале Unnamed, в котором тот доказывал несостоятельность разоблачения, записанного Eiriley, отмечая некоторые подделанные им же моменты. 20 марта последний выпустил ещё одно разоблачение, которое Unnamed и Mentrillum (видео второго было впоследствии утеряно и заново выложено только летом) также разобрали в своих видео. Как бы то ни было, проверка уровня была отдана игроку Sid125 (ещё до второго разоблачения), который уже 16 марта поставил прогресс 64-96%[38]. Впрочем, он продержался недолго и вскоре объявил, что бросает проверку. Следующими проверяющими были Doli, близкий друг Kurumi, и LinkLpiS. Оба быстро поставили несколько прогрессов во второй половине[39][40][41], но в итоге, как и Sid, сошли с дистанции. В это же время активизировался и Trick, вначале проведя прямую трансляцию, где "играл на официальной копии"[42]
2 года назад
ИСТОРИЯ FIREWORK GEOMETRY DASH По словам Vernam, задумка Firework уходит корнями в 2016 год, когда он увидел демонстрацию невозможного уровня от Arceans — Classical, обладавшего и чёрно-белой гаммой, и той же музыкой от Rukkus. Что интересно, первоначально игрок задумывал построить новый уровень в красно-бирюзовых тонах, но из-за абсолютного отсутствия навыков организации коллабов идея так и осталась всего лишь замыслом на долгое время. Сдвиг с мёртвой точки произошёл лишь в 2019 году, когда Vernam рассказал о задумке ORte (он же и построит весь геймплей), и тот предложил серьёзно заняться проектом[1]. 2019 год Впервые проект всплыл на поверхность 7 апреля, когда Vernam выпустил на своём канале видео с геймплеем уровня[2]. Организатор назвал его "невозможным в текущем состоянии" и отметил, что геймплей будет облегчаться. Примерно в то же время из-за протеста первых декораторов цветовая гамма демона сменилась вначале на сочетание зелёных, оранжевых и синих тонов, а затем приобрела текущий вариант[1]. Вскоре, 4 июня, на канале организатора была показана первая законченная часть, автором которой стал Konsi[3], а 13 июня ZmL выпустил видео "Коллабы Cherry", в котором, рассказывая о будущих проектах команды, упомянул и Firework[4]. В своём ролике ZmL показал первые продекорированные части: помимо Konsi, работу над своим отрывком закончил Desumari. Был объявлен и проверяющий уровня — Dolphy, который через три дня, 16 июня, выпустил трейлер уровня[5]. Уже 21 июня была завершена часть Lilium[6], а через день — опубликован первый предпоказ уровня[7], где, помимо старых частей, были показаны работы GrayRain и Desmite (последний не успел доделать свою часть на момент выхода видео). В июле о строительстве уровня практически ничего не рассказывалось, разве что 21 июля на канале Deron вышло видео с его частью[8]. Лишь в августе начала проявляться небольшая активность: 9 августа OfficialFreck выложил на своём канале видео со своей частью[9], которая, правда, вскоре была удалена и заменена на работу Crouley[10]. По словам Vernam, тогда оставалось сделать всего лишь три этапа уровня. Вскоре, 17 августа, видео со своей частью выложил Keniz[11], который заменил то, что построил Desmite (судя по всему, он так и не закончил свой сегмент). Тем не менее, часть была удалена, а 31 августа — завершена её замена, автором которой был RealVet[12]. После этого новостей о процессе создания вновь не было. 3 ноября свою часть завершил Buragoz[13], 12 ноября — 00Zero, который заменил работу Deron[14], а 9 декабря был закончен последний, по словам Vernam, этап, автором которого стал уже строивший в уровне Crouley[15]. Организатор заявил, что уровень будет передан проверяющему в течение недели. 15 декабря Vernam выпустил два видео: в одном из них можно было заметить кусок новой части Buragoz[16] (видео с которой последний выложил на следующий день[17]), а из второго можно было понять, что уровень наконец-то склеен, заодно было показано финальное количество объектов[18]. 17 декабря Vernam выложил на свой канал видео с полным предпоказом уровня[19]. 2020 год 1 января Dolphy показал финальное превью уровня[20]. Оно набрало 200 тысяч просмотров и сделало Firework обсуждаемым в сообществе игры, а сам игрок уже готовился к проверке. Однако вскоре, 6 января, после верификации Tartarus, на Dolphy полился град обвинений в читерстве, в том числе и от самого Vernam. Игрок был отстранён от проверки и заменён на Crazen, однако вскоре тот объявил, что бросает Firework. Позже Vernam написал, что немного облегчит уровень, после чего на время демон выпал из поля зрения. Новые новости по поводу Firework появились только в мае, когда на прямой трансляции Vernam заявил, что проверка уровня вновь передана Dolphy. Сам игрок никак не прокомментировал это. 1 июля Firework был выложен с аккаунта команды на открытую проверку (любой игрок может проверить уровень и выложить его со своего аккаунта). Многие игроки пытались сделать на нём прогрессы, но самые большие (18%, 64-85% и 84-100%) поставил GMDomy[21]. Лишь 8 ноября на канале Dolphy появилось видео с прогрессом в 15%[22].
2 года назад