Найти тему
Статьи
Чудесный переход евреев по дну моря. После десятой казни – смерти первенцев египетских, фараон отпускает евреев. Книга Исход, глава 12: Встал в ту ночь фараон, встали его вельможи и все египтяне — и великий стон поднялся по всему Египту: в каждой семье был умерший.  В ту же ночь фараон позвал Моисея и Аарона и сказал им: «Уходите от нас прочь, вместе со всеми сынами Израилевыми! Идите, совершите служение Господу, как вы просили.  Забирайте с собой свой скот, крупный и мелкий, как вы просили. Уходите и благословите меня!»  Египтяне торопили сынов Израилевых, чтобы те скорее покинули их страну. «Иначе, — думали египтяне, — мы все умрем!» Так началось событие, которое получило название Исход - выход евреев, находившихся в рабстве у египтян четыреста тридцать лет (как сказано в Библии), по воле Бога из Египта под предводительством Моисея. Исход включает в себя следующие события: переход через Красное море, установление законодательства на горе Хорив, 40 летние странствие по пустыни. Цель Исхода – привести евреев для жительства в землю, которую определил сам Бог. Она станет для них – домом, они будут владеть этой землей и быть свободным народом. Современное название местности, куда направил Бог евреев – Палестина. По выражению Библии – «в землю, что источает молоко и мед». Эта область, куда устремились евреи, получила выражение «земля обетованная». Это библейское выражение стало фразеологизмом. Земля обетованная – место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть, предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т. д., место, где царит довольство, изобилие, счастье. До сего дня, Исход является фундаментом иудаизма. Он упоминается иудеями в ежедневных молитвах и отмечается ежегодно в празднике Песах. Сам Бог предводительствовал евреев. Господь Сам шел перед ними: днем — как столп облачный, указывая путь, а ночью — как столп огненный, освещая дорогу, чтобы они могли идти и днем, и ночью. И днем столп облачный не покидал, и ночью столп огненный не покидал народа Израилева Столп Огненный и Облачный - один из способов явления Бога евреем, зримое проявление присутствия Бога во время Исхода. Первая опасность, которой подверглись евреи после своего бегства из Египта – преследование их египетской армией во главе с фараоном. Глава 14: Царю египетскому сообщили, что народ Израилев ушел. Тогда фараон и его вельможи вдруг передумали. «Что мы наделали?! — сказали они. — Мы отпустили сынов Израилевых, наших работников!» Фараон велел приготовить свою колесницу и собрал свое войско.  Он взял с собою шестьсот отборных колесниц, все колесничное войско египетское. На каждой колеснице стояли опытные воины… Египтяне пустились за ними в погоню — все конные колесницы фараона, все его всадники, все его войско — и настигли их на стоянке у моря…  Бежать евреем некуда. Они с ропотом обращаются к Моисею. «Что, в Египте негде было похоронить нас? — кричали они Моисею. — Ты привел нас сюда, в пустыню, чтобы мы здесь погибли? Что ты наделал, зачем увел нас из Египта? Говорили мы тебе в Египте: „Оставь нас, пусть мы будем рабами египтян!" Уж лучше быть рабами египтян, чем погибнуть в пустыне!» Моисей пытается успокоить их, положиться на Бога. «Не бойтесь! — ответил Моисей народу. — Стойте, и смотрите, как Господь вас спасет. В последний раз вы видите перед собой этих египтян — больше вы их никогда не увидите! За вас будет воевать Сам Господь! Успокойтесь». Считается, что еврее подошли к Акабскому заливу Красного моря.  Впереди водная гладь, позади – фараон со своим войском. Здесь происходит одно из величайших чудес Исхода – переход евреев по дну моря. Он обратил море в сушу, воды расступились, и пошли сыны Израилевы по дну моря, как по суше. По правую руку от них стояла стена воды и по левую стояла стена воды. Тогда египтяне погнались за сынами Израилевыми по дну моря. Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! (Содержание)
6 дней назад
Моисей, Исход и современная культура-2. Спиричуэл «Let my people go» (Отпусти мой народ) имеет и другое название - Go Down Moses (с англ. — «Сойди, Моисей»). За основу взят текст из книги Исход. Глава 8, стих 1: Господь велел Моисею: «Иди к фараону, скажи ему: „Господь говорит: отпусти Мой народ — совершить служение Мне! Спиричуэл начали петь приблизительно с 1862 г. Родиной песни является штат Виргиния, где она исполнялась ещё с 1853 года. Как правило ее пели в Пасхальные дни. Так как с древних времен историю Исхода, постоянно вспоминают во всех христианских Церквах в этот великий праздник. Во время гражданской войны в США, где Север США выступал за отмену рабства, этот спиричуэл стал восприниматься как гимн темнокожих американских рабов. Всемирно известной этот псалом стал после 1958 года, когда ее исполнил американский джазовый трубач и вокалист Луи Армстронг с характерным ему хриплым голосом. В отечественной культуре, мотивы сего произведения можно слышать в мелодии Макаревича «Не стоит прогибаться под изменчивый мир…». Или в песне БГ «Псалом 151». (Содержание) 
1 неделю назад
Моисей, Исход и современная культура-1. Знакомая нам всем композиция в исполнении Луи Армстронга - «Let my people go» (Отпусти мой народ), есть духовное песнопение на тему Исхода. Эта композиция появилась среди афро-христиан США. История сего псалма следующая. К 60–70 годам XIX века в США оформился музыкальный жанр – спиричуэл. Спиричуэл – духовные песнопения афроамериканских-христианских протестантов. Но источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Северную Америку белыми переселенцами-протестантами. Европейские эмигранты шотландско-гэльского происхождения привезли с собой традицию исполнения риспонс (от англ. response — «ответ») — хоровых песнопений, присущих методистской церкви. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами: проповедник, исполняя вокальную партию, «вопрошает» паству; паства, в свою очередь, хором «отвечает» проповеднику также вокальной партией. Эта вокальная форма передалась негритянским спиричуэлистам во многом благодаря произведению английского проповедника Исаака Уоттса. В афро-христианских церквах, часто пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, иногда — танцами. Можно вспомним воскресное богослужение, которое посещали Форест Гамп и капитан Ден. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей). Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке. Другой жанр христианской духовной музыки, родившийся чуть позже в США и продолжил традицию спиричуэлся – госпел.  Различают афроамериканский («чёрный») госпел и евро-американский («белый») госпел. Африканский госпел отличается живостью, иногда используются танцевальные ритмы. В нём больше спонтанных реплик, больше импровизации. (Содержание)
2 недели назад
Установление Пасхи. Десятая казнь – самая страшная из всех, обрушившихся на Египет. Исход, глава 11: Моисей сказал: «Господь говорит: „В полночь Я пройду по Египту, и умрут все первенцы в этой стране — и первенец фараона, восседающего на престоле, и первенец рабыни, которая мелет муку ручными жерновами, и все первенцы скота.  По всему Египту будет стоять такой стон, какого никогда еще никто не слышал и не услышит впредь. Но на сынов Израилевых и на их скот даже собака залаять не посмеет! Вы увидите: с сынами Израилевыми Господь не сделает того, что сделает с египтянами"». С десятой казнью связано установление главного еврейского праздника – Песах, в русском варианте – Пасха, отмечаемого евреями на протяжении более трех тысячелетий. Этот праздник осмысляется, и как день рождения еврейского народа. Праздник положил начало различным событиям, которые сформировали еврейский народ, сделали его тем, каким он есть сейчас и прославили его во всем мире. Там, в Египте, Господь сказал Моисею и Аарону: «Этот месяц для вас должен быть первым из месяцев — первым месяцем года.  Скажите общине Израиля, что в десятый день этого месяца каждая семья должна взять из стада по ягненку. Если семья так мала, что не съест целого ягненка, то пусть возьмут вместе с ближайшими соседями одного ягненка на всех, рассчитав нужное число людей — исходя из того, кто сколько съест.  Ягненок должен быть без телесного изъяна, годовалый, мужского пола; вместо ягненка можно взять козленка.  Дождитесь четырнадцатого дня этого месяца и с наступлением сумерек зарежьте ягненка: так должны сделать все, кто принадлежит к общине Израиля.  Пусть возьмут его кровь и помажут ею оба дверных косяка и притолоку в тех домах, где будут его есть.  Мясо должно быть съедено в ту же ночь; есть его нужно поджаренным на огне, с пресным хлебом и горькими травами. Не ешьте это мясо сырым или вареным: ягненок должен быть зажарен на огне — с головой, ногами и потрохами.  Ничего не оставляйте до утра: что не съедите к утру, то сожгите.  Ешьте его так: подпоясавшись и обувшись, с посохами в руках. С поспешностью ешьте его; это Пасха Господня.    В эту ночь Я пройду по Египту и убью всех первенцев в этой стране, и первенцев людей и первенцев скота. Это будет Мой суд над всеми богами Египта. Я — Господь! Но ваши дома будут помечены кровью, и Я, увидев кровь, пройду мимо (по еврейский - паса́х — «миновал, прошёл мимо»). Я поражу Египет, но вас минует удар Смерти.  Этот день должен быть для вас днем памяти: празднуйте его как праздник Господа. Празднуйте его из рода в род — это вам предписание навеки. Таким образом, этот праздник посвящён освобождению еврейского народа из египетского рабства и избавлению от неминуемой смерти еврейских первенцев (смерть прошла мимо – Песах). 210 лет евреи находились в рабстве у египтян. После того, как десятая казнь обрушилась на Египет, фараон наконец принимает решение отпустить евреев из рабского плена. И это ещё не всё: египтяне не только позволили евреям уйти из страны, но и дали им всё, что те попросили. Израильтяне получили в подарок одежду, серебро и золото. Господь сказал Моисею: «А ты вели сынам и дочерям Израилевым, чтобы они просили у своих соседей и соседок серебряные и золотые вещи».  (Господь сделал так, что египтяне были добры к сынам Израилевым. К тому же все египтяне — и вельможи фараона и простой народ — чтили Моисея.) Эти дары можно рас сматривать как плату за всё то доброе, что сделали Иосиф и Моисей для Египта, а также за работы, выполненные еврейским народом на египетской земле. Принесение пасхальной жертвы имело большое психологическое значение для евреев-рабов, намеревавшихся  покинуть Египет. Эта, деморализующая египтян акция строилась на том, что быки и овцы считались у египтян священными животными и запрещались в пищу. И вот «эти боги» жалобно блеют у дверей рабов, потом их жарят и едят. Большее «оскорбление чувств верующих» Египет еще не видел. После всех казней, египтяне не решаются помешать евреем. (Содержание) Установление
3 недели назад
Казни египетские. История, о том, как израильский народ, под предводительством Моисея, освободился от рабства, получила название «Десять казней египетских». Выражение «казни египетские» стало фразеологизмом, означающим - бедствия, приносящие мучения; тяжкое наказание. Исход, глава 5, стих 1-3: Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: «Господь, Бог Израиля, говорит: отпусти Мой народ в пустыню, справить Мой праздник!» Но фараон ответил: «Кто такой этот Господь, чтобы я Его слушался и отпускал сынов Израилевых? Я этого Господа не знаю и сынов Израилевых не отпущу». Так началось противостояние Моисея и фараона. Или вернее сказать - Бога и фараона. Библейская критика, в этом сюжете, обращает внимание на следующие слова Бога, сказанные Моисею перед отбытием в Египет. Господь сказал Моисею: «Я дал тебе силу творить чудеса. Когда вернешься в Египет, сотвори все эти чудеса перед фараоном. Я заставлю фараона упорствовать («ожесточу сердце его» - по синодальному переводу); он вас не отпустит». Критики утверждают, что Бог виноват в том, что фараон не отпускал евреев, так как именно Бог «заставил фараона упорствовать». При первом прочтении, наверное, у каждого складывалось такое впечатление. И каждый задавал себе вопрос: «Зачем Бог ожесточал сердце фараона?» Тема «ожесточения» сердца фараона является одной из краеугольных в концепции так называемого теологического фатализма. От определения виновности Бога в поступках фараона зависит понимание свободы людей, возможности их спасения. Ведь если сердце делалось жестоким исключительно из-за действия благодати Господа, то решения фараона были предопределены свыше, что, во-первых, снимает реальную ответственность с фараона, а во-вторых, определяет Бога как тирана. Библия - цельная книга. Интерпретируя те или иные сюжеты, необходимо об этом помнить. Понимание Бога в одном повествовании, не должно противоречить пониманию Бога в другом. Так, если Бог, в раю, в лице Адама дал свободу выбора всем его потомкам, то почему фараон должен быть исключением? Отсюда, множество христианских толкователей, в рассказе о ожесточении сердца фараона, видели не преднамеренное воздействие Бога на конкретного человека, а предсказание о сознательном озлоблении фараона, направленном против Израиля. Эти слова можно рассматривать, как утешение данное Моисею. Он всеми силами отказывался от своего поручения. И если бы, после этого, он столкнулся бы с непреклонностью фараона, то мог бы впасть в уныние, малодушие и впоследствии отказаться от своего посланничества. Так и произошло. Во время казней, бытописатель замечает: «Но фараон по-прежнему упорствовал и не слушался (как и предсказывал Господь)». Таким образом, вина казни лежит всецело на совести фараона. Только он мог принять такое решение – как единоличный властелин страны. Приведем список казней в их последовательности. 1.Первая казнь – «нильская вода стала кровью. 2.Нашествие жаб. 3.Нашествие мошек. 4.Нашествие оводов. 5.Мор скота. 6.Язвы и нарывы. 7.Гром, молнии и огненный град. 8 Нашествие саранчи. 9.Тьма египетская. «Тьма египетская» - стала фразеологизмом, означающим – сильную непроглядную тьму, непроглядный мрак. 10.Смерть первенцев. Такова цена, которую заплатил Египет, что бы евреи могли свободно покинуть его. Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала: (Содержание)
1 месяц назад
Как Моисей пытался отказаться от возложенной на него миссии. Мы остановились на том, как Бог явился беглому Моисею в пустыне, в горящем терновом кусте и объявил ему о его миссии – освободить еврейский народ из египетского рабства. Для этого он, Моисей, должен явиться к фараону и сообщить ему повеление Бога - отпустить весь еврейский народ с Моисеем в пустыню, под предлогом принесения ему, Богу, жертвы. Исход, глава 3 : Господь сказал: «Я вижу, как страдает Мой народ в Египте. Я слышу, как он взывает о помощи — надсмотрщики притесняют его! Я знаю, как измучен Мой народ.  И Я сошел, чтобы спасти его от египтян, чтобы увести его из Египта в землю хорошую и обширную, источающую молоко и мед, — в страну ханаане́ев, хе́ттов, аморе́ев, периззе́ев, хивве́ев и евусе́ев. Стон сынов Израилевых, их зов о помощи дошел до Меня: Я увидел, как угнетают их египтяне. Иди же — Я посылаю тебя к фараону: уведи Мой народ, сынов Израилевых, из Египта!» В современном мире часто обвиняют библейского Бога в жестокости и авторитаризме. Беспрекословное подчинение Богу, как важный элемент веры, страшит теперешнего человека. В библейской истории, однако, мы видим живые отношения между Богом и человеком. Моисей предпринимает попытку отказаться от возложенной на него обязанности.  Бог, наоборот, пытается убедить избранника, что бы тот исполнил Его волю. Моисей, сначала, это делает не напрямую. - Кто я такой, чтобы пойти к фараону и увести сынов Израилевых из Египта? – начинает он. Бог ему отвечает: - Я буду с тобой. И вот знак того, что ты Мой посланник: когда ты уведешь Мой народ из Египта, вы придете и совершите служение Богу на этой горе.  Моисей задает вопрос, пытаясь показать свою неспособность. - Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: „Меня к вам послал Бог ваших отцов". А если они спросят: „Как Его имя?", — что мне ответить?» Здесь Бог, без утайки, открывает Моисею свое имя, о чем мы уже писали ранее. Но Моисей не сдается: - А что, если фараон и старейшины Израиля не поверят и не станут слушать меня — скажут: «Господь тебе не являлся». Бог, на это, дает возможность Моисею совершить перед ними три чуда - обращения посоха в змея, вызвать и исцелить проказу и обратить зачерпнутую из Нила воду в кровь. Моисей прибегает к последнему аргументу. «О Владыка мой! — взмолился Моисей к Господу. — Я не красноречив. И прежде не умел я ладно говорить. Никогда не был я красноречив, не красноречив я и сейчас, когда Ты говоришь со мною, рабом Твоим. Я не искусен в слове и косноязычен». На это Бог отвечает, что Он будет рядом и научит его, что сказать. Уловки не помогли и тогда Моисей напрямую взмолился: - О Владыка мой! Пошли кого — ни будь другого — кого хочешь! Вот только тогда, Бог употребляет свой авторитет для утверждения избранничества Моисея. По всей видимости, только он, Моисей, смог бы исполнить его повеление в данный момент времени. Бог дает ему помощника – его брата Аарона, так как он красноречив и может говорить, и повелевает взять посох, которому предает чудодейственные свойства. Таким образом, Моисей отправляется к фараону, имея самые полные полномочия действовать от имени Творца. 1270 год до РХ считается годом Исхода евреев из Египта. Египет – великая древняя цивилизация, сверхдержава. Обладающая могуществом и большим влиянием на соседние государства. Фараон –правитель и религиозный вождь Египта. Для египтян фараон отожествлялся с божественностью сущностью, считался сыном богом солнца Ра, его слово было законом, поэтому египтяне поклонялись ему как при жизни, так и после смерти. В Древнем Египте власть фараонов была практически безгранична. Евреи в Египте — рабы, люди, загнанные на самое социальное дно, их удел — изнурительный рабский труд. К такому правителю, такой державы и направил Бог Моисея. Который должен был упросить властелина Египта отпустить многочисленный народ, находящийся в его полном подчинении. Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала: (Содержание)
1 месяц назад
Очки, через которые мы смотрим на мир. На нескольких примерах мы показали, что есть исторические факты: сооружения, рукописи, письмена и т.д., а есть интерпретация этих фактов. Причем истолкование этих фактов может быть разнообразным. Приведем несколько высказываний о истории знаменитых людей. «Любые два историка опишут происшедшее по-разному - и каждый из них будет убежден, что он прав». «История - это ложь, с которой все согласны». «История - это версия прошлых событий, с которой люди решили согласиться». Возникает вопрос: «А если истинная, правильная интерпретация? Истинное - то есть правильное отображение действительности, не зависящее от личных предпочтений, ощущений и т.д. Oб этом мы уже размышляли и сделали утверждение, что такая Истина существует. Для христианина – это Бог. Его откровение людям о Самом Себе, о сотворенном мире. Для христианина – это является точкой отчета, очками, через которые он смотрит на мир и явления этого мира. Соответственно эволюционисты не признают Бога – и это является для них точкой отчета, очками, через которые они смотрят на явления этого мира. Задачей было показать, что христиане-креационисты, доказывая истинность библейской истории, опираются на всем известные исторические свидетельства и открытия. Разница только в интерпретации этих свидетельств и открытий. Получается, что, изучая прошлое, мы должны держать в голове какую-нибудь концепцию, представление о том, какое должно быть это прошлое.  Исторические свидетельства, которые мы имеем, не могут дать нам ответы на обобщающие вопросы: «Как все возникло? Как все развивалось?» Не частным образом, а глобально, в масштабе всей планеты. Мы уже должны иметь об этом представление, концепцию, теорию. Из которых следуют различные выводы о том, что должно происходить в прошлом, и что мы, исходя из наших концепций, ожидаем увидеть в прошедшем. Имеющиеся и еще не открытые исторические свидетельства могут или подтвердить наши предположения или опровергнуть. Они должны максимально корректно, логично, непротиворечиво встраиваться в представляемую картину прошлого, если эта картина верна. Они должны отвечать простому человеческому здравому смыслу. И получается, что всем известные исторические свидетельства, максимально непротиворечиво вписываются в библейскую картину мира. Одним из критериев верности теории является не только объяснение существующих свидетельств, но и предсказание будущих открытий. Так, при сформировании эволюционной теории, было предсказано нахождение множества останков переходных форм животных и человека. Но до сих пор таких останков не найдено. Теория сотворения предполагает, что таких останков не будет найдено. На данный момент, предположение теории сотворение сбываются.  Например, наука археология получила свое развитие на основе предположения, что древние сказания Библии, греческого историка Гомера не есть вымысел, миф, а реальные исторические события. Отсюда, первые археологи примерно знали, где копать. Так начались раскопки на территории древней Месопотамии. Так была открыта греческая Троя. Современные археологические находки только подтверждают библейскую идею о разумности человека с самого начала мира.  Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала: (Содержание)
1 месяц назад
Что скрыто в имени твоем? Если книгу Бытия сравнивают с шумерскими сказаниями, то в книге Исход ищут египетское влияние. Но и здесь, при внешнем сходстве сюжетов, наблюдаются принципиальные отличия. О уникальной истории Моисея (которая внешне похожа на истории некоторых героев древности) мы уже писали. Вспомним явление Бога Моисею на горе Хорив из горящего куста. Когда Господь посылает Моисея к еврейскому народу, то Моисей спрашивает у Бога его имя. «Моисей спросил: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: „Меня к вам послал Бог ваших отцов". А если они спросят: „Как Его имя?", — что мне ответить?» Бог сказал Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ. Так и ответь сынам Израилевым: „Меня послал к вам Тот, чье имя — ЭХЙЕ́ (Я ЕСТЬ)"». Благодаря расшифровки и прочтению древних текстов, мы многое знаем о древнем мире. В частности, наречение имени, наименование богов, людей, различных предметов и т.д, в древнем мире было исключительно важной вещью - ключом к сущности. Дать правильно имя, назвать явление – это постичь реальность, сущность бытия. Особенно это касалось людей и богов. Можно привести такой пример.  В русском языке есть поговорка: «Хоть горшком называй, только в печку не ставь». Древнего человека это изречение глубоко возмутило бы и оставило в полном недоумении. Если уж ты меня назвал горшком, то и поступай со мной, как с горшком, – ставь меня, соответственно, в печку. А если ты не хочешь оказаться в печке, то не носи имя «горшок». Так как имя – это сущность человека, бога и т.д. В следствии этого к наименованию относились очень серьезно и ответственно. Это могло или облегчить жизнь, или ее усложнить. Как сказал капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». В Библии мы также видим переименование героя вследствие возложения на него Богом определенной миссии. Где имя указывает на сущность этого поручения. Так изначальное имя Аврама в переводе означает - отец высоты, высокий отец, то есть глава рода. Бог дает ему другое имя Авраам, означающее отец множества, или отец многих народов – согласно его главной миссии. Одной особенностью, дошедшей и до наших дней, наименования людей и богов, было то, что часто имя следовало хранить в тайне. С тем чтобы никто не мог навредить тебе. До сих пор это развито у различных племен всех континентов. Даже в современном христианском мире, люди, как и тысячи лет назад (привет эволюционистам), дают своему ребенку два имени – одно истинное, настоящее - для внутреннего употребления. Другое - для всех внешних. Что бы не сглазили, не навели порчу. Многие, в наше время, не сообщают чужим имя родившегося младенца, не показывают его – чтоб не сглазили. Боги также имели два имени и хранили «свое тайное имя» от людей. Так как по воззрениям древних, кто знает тайное имя бога, тот может подчинить себе этого бога, его силу, мощь. Поэтому боги скрывали свое настоящее имя. Как пишет один исследователь Египта: «Именем бога, пользуются для волшебства тем, что обозначают себя как бога, чьею мощью хотят завладеть. Особенно действительно, конечно, если применяют не обычное имя бога, но могут назвать его истинное имя, которым обладает каждый бог и каждый демон, и в котором покоится его мощь. Кто знает это имя, тот имеет также мощь его носителя, и с той поры, как Изида, великая волшебница, принудила солнечного бога сказать ей свое тайное имя, она столь же могуча, как сам он». Еще одной причиной, по которой боги боялись открыть свое имя людям, была опасность завладеть таким образом самим богом. Но Бог Библии не таков. О сразу сообщает Моисею свое настоящее имя. Он не боится, что человек завладеет Им, Богом, с помощью этого имени. Бог, который открылся Моисею, не только на словах, но и на деле претендует на свою исключительность, особенность по отношению к богам Египта. Нигде в древнем мире, так с легкостью, бог не открывает людям свое настоящее имя. Моисей никак не мог позаимствовать такой сюжет из современных ему представлений о богах. (Содержание)
2 месяца назад
Опубликовано фото
2 месяца назад
Кто на кого работает? Когда были прочитаны шумерские таблички о сотворении человека, то эволюционисты сразу заявили, что евреи позаимствовали этот сюжет у Шумер. Но предубеждение не позволяет распознать отличия. «Человек, согласно и евреям, и шумерам, создан из глины (земного праха)» - цитата из статьи современного религиоведа. «Переходя от богов к разговору о человеке, мы выясняем, что шумерские мыслители в контексте их взглядов на мир ничуть не обольщались относительно человека и его судьбы. Они пребывали в твердой уверенности, что человек был создан из глины и с единственной целью: послужить богам, обеспечивая их пищей, питьем и кровом, чтобы те располагали полноценным досугом для осуществления своей божественной деятельности» - пишет исследователь Шумер Сэмюель Н. Крамер. Но как всегда, истина кроется в мелочах. По Библии, человек создан из «праха земного» - при переводе соответствующего еврейского слова. Слово "прах" означает – верхняя часть земли, пыль, сухая земля – никак не глина. Принципиальное отличие. При естественном развитии человечества (как учат эволюционисты), глина более подходящий предмет для создания мифа о человеке. Перед глазами древнего человека, из глины строили – дома, храмы, утварь и т.д. Где и когда кто видел, что строят из земной пыли? Языческие представления – есть естественные человеческие представления о мироздании. Отсюда, и человек у них появляется из глины. Знаменитый, поздний Голем - мифическое существо - из какого материала слеплен? – из глины, т.е уходит корнями именно в шумерскую мифологию. Никого отношения к Библии он не имеет. Какая цель создания человека у Шумер? Единственная, как пишет исследователь, шумер С Крамер - послужить богам, обеспечивая их пищей, питьем и кровом, чтобы те располагали полноценным досугом для осуществления своей божественной деятельности. Для этого, нужно строить храмы и постоянно приносить там жертвы во время празднеств. Богам хорошо, тогда и людям хорошо. Но если боги голодны – это плохо для людей, жди беды. Прежде займись богами – а потом собой. Вся экономическая, культурная жизнь определялась такими соображением. Текст Библии, взятый будто у шумер, сообщает нам совершенно противоположные идеи. Бог Библии самодостаточен. Ни в чем не нуждается. Говоря шумерскими понятиями – Бог Библии оставляет свое блаженство и идет работать на человека. В течении шести дней создает человеку все необходимое, самого человека. Передает все сделанное во власть человеку. И - «В седьмой день Бог завершил работу Свою. В седьмой день, окончив Свой труд, Он пребывал в покое» В шумерской мифологии есть страна Дильмун – рай для богов. Сказание о рае в Библии связывают с этим шумерским сюжетом. Но по Библии, Бог помещает именно человека в рай, а не сам там находится. Сам рай – особое место на Земле был создан Богом для человека.  «Будьте плодовиты и многочисленны, заселяйте землю и покоряйте ее. Господствуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми животными земли». Говоря шумерскими понятиями - человек не раб богов, Бога – а личность, которую Бог создал и поставил наравне с собой. И даровал ему возможность жить. А не для того, чтобы человек работал на Бога. После грехопадения, Бог опять «берется за работу» - спасти человека. Храмы сохранились и до наших дней. Но часто, посещения храма мы до сих пор воспринимаем как некоторую повинность, работу на Бога. Нужную Богу, а не нам. И не только посещения храмов, но и исполнение заповедей мы трактуем по «шумерским понятиям» -как тяжкую работу на Бога, чтобы ублажить Божество. Оппоненты Библии так же не видят разницы и приписывают такие представления о Боге христианам. К Библии, христианству это не имеет никакого отношения. Бог Библии – Он работает на нас, а не мы на него. Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала: (Содержание)
2 месяца назад
Бог и боги. Когда были расшифрованы и прочитаны найденные таблички шумеров, аккадцев, хеттов и т.д, то через это мы узнали многое о первых цивилизациях. Увидели, во что и как верили люди тех времен. Что является простым историческим фактом. Ученые эволюционисты сразу заявили, что Библия была списана с шумеро-аккадской, египетской мифологий. Оттуда евреи заимствовали сюжеты для своей истории. До сих пор, во всех научно-популярных статьях, роликах из интернета, подается эта идея, по нашей терминологии - научный факт – договоренность историков об такой интерпретации Библии. Посмотрим, как мировоззренческая предубежденность влияет на интерпретацию фактов. Как известно Библия – книга утверждающая монотеизм. То есть прародители еврейского народа, жившие как раз в эпоху рассвета шумеро-аккадских представлений о мироздании, сам еврейский народ на протяжении всей своей истории – от Моисея до наших дней – верили и верят в Единого Бога, Творца мироздания. Что так же является простым историческим фактом. Нигде мы не найдем письменных свидетельств об обратном.  Этого не знали никакие другие народы. Которые обожествляли планеты, созвездия, Солнце и т.д. В многобожии – множество богов-творцов. Единобожие евреев, таким образом, является чудом – необъяснимым, естественными причинами, фактом. Так как договоренностью историков – «научным фактом» – является развитие религии от многобожия к единобожию. Но чудес не бывает, поэтому эволюционистам приходится придумывать всякие теории, чтобы объяснить веру в единого Бога у евреев. Причем эти теории не имеют никаких доказательств – письменных свидетельств. В этом случае, доказательством служит определенная интерпретация имеющихся древних текстов. Иногда они обращаются к тексту самой Библии, чтобы найти в ней следы многобожия. «И еще один интересный факт. Как и любая религия, иудаизм исторически менялся, и строгим монотеизмом он был не всегда. Это очевидно, хотя бы по тому, что Бог в Торе именуется как "элохим", то есть "боги" ("элохим" – это мн. число от "элох"). Возникает вопрос, почему Бог в Торе именуется во множественном числе?» - пишет один из ученых-эволюционистов. То есть, иногда Моисей использовал множественное число для описания единого Бога. Что позволяло атеистически настроенным ученым использовать это (то есть факт) для подтверждения политеизма древних евреев (толкование этого факта). Однако, расшифровка и анализ табличек Древнего Востока показали, что древние прилагали множественное число к единому объекту для подчеркивания власти, славы, силы, авторитета. Такая форма использовалась при описании фараона, того или иного бога. То есть ученые, благодаря различным находкам, нашли объяснение, почему древние прилагали множественное число к единой личности. И не только древние. Знаменитая фраза «Мы, Николай Второй...» такого же рода и уходит корнями в древний мир. Это лишний раз доказывает истинность такого объяснения. Исторические открытия указывают, с одной стороны, на укоренённость текстов ВЗ в древней культуре, с другой стороны – на оригинальное содержание этих текстов, которое не имеет аналогов в древнем мире. Только мировоззренческая предубежденность позволяет многим игнорировать такие исторические открытия. Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала: (Содержание)                                             
2 месяца назад
Опубликовано фото
3 месяца назад