Найти в Дзене
Ересь Пелагия и Целестия. Sola fide в православии. Христианство: нравственное воспитание или преображение человеческой природы?
Речь пойдёт о «маленькой анафеме» Третьего Вселенского Собора. Называется она «целестиево мудрствование». На Западе это еретическое движение известно как «пелагианство», с которым вступил в единоборство сам Августин Блаженный. Название этой ереси дал монах Пелагий, житель Британии, приверженец строгой аскезы. Лжеучение Пелагия получило известность благодаря его ученику Целестию. Пелагий не признавал понятие первородного греха, передающегося «по наследству» и соответственно отрицал силу греха, живущего в человеке с самого рождения...
2 года назад
Анафемы Второго Вселенского Собора. Ересь о «схлопнувшемся» Боге
Орсы (корень слова ортодоксия) – богословские постановления семи Вселенских Соборов, включающих развенчание крайне негативно значимых для Церкви лжеучений. Также ортодоксальной оценке подвергались ереси, находившиеся на периферии церковной жизни, которые, тем не менее, демонстрируют удивительную живучесть вплоть до наших дней. Второй Цареградский Вселенский Собор предал анафеме главные ереси: - евномиан, учивших, что Святой Дух не есть Бог и сотворён по воле Отца через Сына - аномеев, отрицающих...
2 года назад
«Малые» решения Соборов. Грешные клирики и еретики.
Цель излагаемых в прошлых статьях тезисов, аргументов и принципов – очертить для рядового, но думающего и ответственного перед Богом и Церковью христианина внешний круг Ортодоксии, за которой нет Спасения во Христе. Человек, называющий себя христианином, должен иметь для этого ортодоксальные основания, подобно Символу Веры, трансформированному в миропонимание и самоидентичность. Сближение, «конвергенция» ортодоксальных церквей апостольской и святоотеческой традиции неразделённой церкви – это идеал, первый шаг к которому – это духовное общение христиан, имеющих ОДНУ ВЕРУ...
2 года назад
Иконопочитание и ересь иконоборчества. Часть 2
В современной христианской церкви разных направлений есть три позиции: 1. Вообще не иметь никаких изображений (Египетские монахи, практикующие «умную» безОбразную молитву, неопротестанты и т.д.). 2. Иметь священные изображения, но не почитать их. 3. Иметь священные изображения и почитать их. Вторая позиция самая непоследовательная и самая опасная в богословском отношении, так как в ортодоксальном богословии образ и первообраз связаны онтологически (принципиально объективно), так же как Имя Бога онтологически связано с Самим Богом...
2 года назад
Иконопочитание и ересь иконоборчества 8 века.
Иконопочитание в Православии – это не «идолопоклонство», в чём только ленивый неопротестант не обвиняет православных верующих. Для истинно православных, икона – это предмет веры, а не суеверия. Отцы Вселенских соборов, Св. Иоанн Дамаскин и Пр. Феодор Студит встали на защиту Священных Образов иконописи и против ереси иконоборчества. Обычно противники икон ссылаются на одну из заповедей Декалога «не сотвори себе кумира». Но Писание запрещает нам воздавать изображениям Бога ту же славу, что мы воздаём самому Господу...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала