Найти в Дзене
Интерактивная панель может значительно улучшить работу логопеда по нескольким причинам: 1. **Визуализация информации**: Интерактивные панели позволяют отображать дидактические материалы, графику и анимации, что делает обучение более наглядным и понятным для детей. Визуальные элементы могут помочь лучше усвоить материал. 2. **Интерактивность**: Дети могут взаимодействовать с содержанием на экране, что увеличивает их вовлеченность и интерес к занятиям. Механизмы взаимодействия, такие как сенсорный экран или стилусы, способствуют активному участию. 3. **Игровые элементы**: Использование интерактивных приложений и игр для развития речи и других навыков делает занятия более интересными, что особенно важно для работы с детьми. Это помогает создать положительное эмоциональное восприятие процесса обучения. 4. **Удобство в работе**: Логопед может быстро изменять материалы, адаптировать занятия к потребностям конкретного ребенка, использовать различные подходы без необходимости подготавливать бумажные материалы. 5. **Обратная связь**: Интерактивные панели могут предоставлять мгновенную обратную связь, что позволяет детям видеть результаты своих усилий и корректировать свои действия в процессе работы. 6. **Дистанционное обучение**: В условиях необходимости дистанционного обучения интерактивные панели могут служить средством для проведения онлайн-занятий, обеспечивая взаимодействие между логопедом и ребенком на расстоянии. 7. **Разнообразие методов**: Интерактивные панели позволяют использовать различные подходы и методики в работе, сочетая традиционные и современные технологии, что делает занятия более эффективными и интересными. Таким образом, интерактивная панель является мощным инструментом, который помогает логопедам повышать качество занятий и улучшать результаты работы с детьми.
7 месяцев назад
К сожалению, сейчас более половины школьников имеют логопедические нарушения, которые, в свою очередь, влияют не только формирование процессов чтения и письма, но и на образовательный процесс в целом. Ребёнок, который сталкивается с трудностями освоения учебной программы ,становится неуспешным в своём классе,замыкается или агрессирует. Что мешает ребёнку усвоить программу? В посте https://vk.com/wall-211244701_9 я писала , какие аспекты должны быть сформированы к началу учебного года. Если хоть один пункт «западает», то ребёнок столкнётся с проблемами в обучении. У ребёнка может быть нарушение устной и письменной речи (дислексия (нарушение чтения) и дисграфия(нарушение письма). Тогда само чтение или письмо, станет для ребёнка тяжёлым физическим трудом! Отсюда проблемы и с другими предметами. Чем раньше начать коррекцию, тем больших результатов можно добиться. Как преодолеть трудности в формировании устной и письменной речи? Обратиться к школьному логопеду! Именно к школьному!!!!! Так как специфика работы логопеда в д/с и школе разная! Логопед проведёт диагностику, разработает план коррекционные занятий. Особое внимание уделяется домашним работам с родителями. В помощь логопедам, учителям и родителям прикрепляю рабочие тетради для работы по профилактики нарушений чтения и письма. Работа «родитель-логопед-ребёнок» должна быть командной! Только в этом случае будет результат!
8 месяцев назад
Часто бывает, что запланированная диагностика проходит не так, как вам хотелось бы..🤔 Особенно, если ребёнок впервые идёт к вам. 🧐 Важно ,перед диагностикой узнать у родителей как можно больше о тех вещах, которые любит чадо, которые его мотивируют. ( Обязательно даю анкету перед диагностикой) Так как реакция на вас: ваш голос и интонацию, внешний вид, ваш кабинет, может быть непредсказуемой. 🤯 Честно скажу, что в моей практике было очень много моментов с различными реакциями детей. Это и полное отсутствие желания работать, и угрозы , и агрессия ( была покусана и пощипана). С дошкольниками все гораздо проще, включаем игровые приёмы, театрализацию и всё, ребёнок в твоём расположении. А как быть со школьками, у которых ведущей деятельностью является учебная? 🔥Представляю ТОП 6 приёмов🔥 1. Мощная мотивация Как уже выше писала, подготовьтесь ко встрече с ребёнком. Нужно найти несколько таких  вещей, которые ребенок любит и демонстрировать их, при выполнении тех задач, которые мы перед ним ставим. 2. Поддержка После любого, даже самого неудачно выполненного задания, поддержите ребёнка и найдите то, за что можно похвалить. 3. Идти в ногу со временем. Адаптируйте классические задания под новую реальность. Используйте гаджеты, топовые игрушки (когда на пике полярности были поп ит и симпл димпл, дети , видя их на столе, сразу включался в работу) 4. Поощрения Все дети любят сюрпризы и подарки. Обыграйте любое занятие или диагностику, внеся частичку интриги и намёка на сюрприз в конце занятия. 5. "Мозговые перерывы" Если вы видите,что ребёнок устал или отказывается от выполнения задания, сделайте перерыв. Это могут различные варианты нейрогимнастики, прослушивание музыки, просмотр клипов (да-да, клипов! Однажды был случай ,когда ребенку включала запрещенного в России исполнителя 🤣😝). 6. Провокации Включайте в работу задания, где ребёнок будет главным. Пускай он вас учит ,а не вы. Так он почувствует себя более самостоятельным. Самое главное - будьте на одной волне с ребенком и в одной команде с родителями! 🤝 Коллеги, какие у вас есть секретики вовлеченности в учебную деятельность? Не боимся и не стесняемся оставлять комментарии 😍😘 Делюсь нейрокарточками , которые использую в "Мозговые перерывы"
8 месяцев назад
Онлайн занятия
Что дают мне онлайн занятия? Логопедические занятия онлайн – это отличный способ помочь детям и взрослым справиться не только с различными речевыми проблемами, но со школьными трудностями , подготовить ребенка к школе. Благодаря возможности обучаться удаленно, каждый может получить качественную помощь, не выходя из дома. Основные преимущества онлайн занятий с логопедом: 1. Удобство. Клиентам нет необходимости тратить время на дорогу до специалиста, можно обучаться прямо из дома или офиса. 2...
1 год назад
Почему дети пишут слова слито? В основе слитного написания слов в предложении лежит снижение фонематического восприятия, недостаток слуховой обработки информации (не достаточная сформированность образа слова и трудности с анализом и синтезом речи.) Когда мы говорим в быту, мы не отделяем слова. Проговаривая фразу, слова смешиваются друг с другом, практически без пауз. Мы сами расставляем паузы у себя в голове. А теперь представьте, какую работу выполняет мозг ребенка, который учится писать! Изначально он слышит всего лишь смесь звуков. (Это как делать омлет!) И ведь из этой смеси ребенку предстоит научиться выделять слова. А потом еще и записать их. Работа всегда строится по типу пирамиды: звук-буква-слог-слово-предложение-текст. Предлагаю вам самые простые игры, которые помогут ребенку тренировать буквенный и слоговый анализ речи. 1. «Цепочка слов». Эта игра известна всем с детства. По очереди с ребенком называете любые слова, каждое последующее слова должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: аист-телефон-носорог-гроза-апельсин. 2. «Слова-перевёртыши ». Предложите ребенку слева направо записать слова и прочитать, что получилось: лаз, шалаш, мир, сон, кот … И конечно всем известная фраза «А роза упала на лапу Азора». 3. «В чем отличие». Запишите на листок бумаги слова в два столбика. Попросите ребенка соединить слова, которые отличаются только одной буквой. 4. «Буквы-потеряшки». Запишите слова, пропустив по одной букве. Ребенок должен вставить пропущенную букву. 5. «Рассыпанное слово». Здесь вам потребуются карточки с буквами, слогами. Вместе с ребенком составляйте слова. Чтобы было интереснее, загадывайте загадки, а ребенок должен отгадку собрать из букв. 6. «Делим слова на слоги». В этой игре нужны карточки со слогами. Начните с того, что перед ребенком выложите какое-то длинное слова из 5-6 слогов (например: ка-ран-даш), а затем сломайте его и пусть ребенок соберет его снова. Затем, добавляя другие карточки, составляйте новые слова. Читая слова прохлопывайте каждый слог ладошками, протопайте ногами, и ребенок должен повторить получившийся ритмический рисунок. 7. «Имена». На листе бумаги напишите справа крупным шрифтом слог «ЛЯ», и по очереди с ребенком подпишите к этому слогу недостающие буквы или слоги, чтобы получилась имя. Кто знает больше имен? 8. «Слоговица». Поделите несколько слов на слоги и каждому слогу присвойте цифру в любом порядке. По цифровой формуле ребенок должен угадать слово. 9. «Спрятанные слова». В каждом слове нужно найти спрятанные слова и записать. Например: груша – шар; виноград – град, вино; яблоко – кол, око; слива – слив, вал, сила; помидор – мор, мир …. 10. «Чтение по-арабски». Ребёнок читает слова наоборот. Прикрепила презентацию с примерами на каждую игру. Было полезно? Оставьте комментарий, чтобы не потерять.
1 год назад
ТОП 5 вопросов от родителей.
ТОП 5 вопросов от родителей. Наступает "жаркая" пора! Как для всех педагогов, так и для родителей будущий первоклассников. Многие уже написали заявления в 1 класс! И к различным специалистам (логопедам, психологам и нейропсихологам, нейропедагогам) родители идут за диагностикой готовности к школе. С какими вопросами к нам приходят родители на диагностику? 1. Во сколько отдавать ребёнка в школу? Готов ли он идти в 6,5 лет или лучше посидеть ещё годик в саду? 2. У нас нарушены пару звуков, сможете поставить за несколько месяцев или это не помешает обучению? 3...
1 год назад
Как восстановить голос, если он пропал или осип? Основное правило - не заниматься самолечением!!! Необходимо обязательно обратиться к врачу! Если же вы по каким-то причинам не смогли попасть к врачу ( отоларинголог, фониатр или логопед), то хочу дать несколько советов. Совет 1. Первая и главная рекомендация — голосовой покой. Нельзя разговаривать ШЁПОТОМ! (Когда мы шепчем, мы напрягаем связки даже больше, чем когда говорим). Поэтому молчим. Совет 2. Увлажнение горла. Пьем больше теплой жидкости. Травяные чаи, компоты, отвары. Также рекомендуется щелочное питье. (минеральная вода, молоко с медом ( есои нет аллергии на мёд), молоко с добавлением небольшого количества соды. Можно делать ингаляции с минеральной водой, физраствором). Совет 3. Увлажнение воздуха. Сухой воздух отрицательно сказывается на слизистых, поэтому выключаем кондиционеры, делаем влажную уборку и стараемся увлажнить воздух доступными способами. Совет 4. Питаемся правильно. Употребляем пищу, богатую углеводами. Чтобы голос не сел еще больше, рекомендуется не раздражать горло слишком острой, кислой, соленой едой и питьем. Также желательно исключить кофе, алкоголь и семечки. Совет 5. Согреваем горло снаружи. Укутайте горло теплым шерстяным шарфом. Тепло поможет снять воспаление. Совет 6 Не стоит пить очень горячий чай или холодную воду — тёплая вода или жидкости вроде бульонов окажут самое благотворное влияние. Имбирный чай поможет снять хрипоту и быстрее вернуть чистый голос. Совет 7. Не переохлаждаемся. Переохлаждение – у многих людей развивается потеря голоса при простуде. Это происходит из-за того, что сырость и вдыхание холодного воздуха вредны для голосовых связок. Если человек долго разговаривает на улице в холодную погоду, то на следующий день может проснуться сильно охриплым, а то и вообще без голоса. Ставь +, если информация была полезной. #ученьебезмучений
2 года назад