Найти тему
Статьи
Опасные встречи
Как то так получилось, что на змей я смотрел довольно спокойно и даже где-то в четвертом классе мечтал стать змееловом. Может повлияли рассказы отца, а может влияние художественной литературы, но мне было интересно наблюдать и ловить ужей и змей. У нас в лесу с времен войны остался противотанковый окоп полуразрушенный и заросший подлеском. Там я было почему то всегда много гадюк и я почти каждый день бегал смотреть и считать, а иногда и ловить. Я не убивал их, максимум , что делал, это давал прикусить тряпку и вырывал ядовитые зубы и отпускал...
743 читали · 1 год назад
Север - Юг
Добрый день, уважаемые читатели. Наконец то собрался написать еще один рассказ о маршруте от Кольской сверхглубокой скважины до села Цветное Астраханской области. Пересекает европейскую часть России с севера на юг и проходит по интересным местам. Начинали работу в 1995 году, в самые сложные времена для страны, от уникальной и единственной по глубине Кольской сверхглубокой скважины, глубина которой составляет 12250 метров. По плану должна была достигнута глубина 15000 метров, но для такой глубины...
1 год назад
Вдоль БАМа на восток
Восточный БАМ – это железнодорожная ветка от города Тында(столица БАМа) до порта Ванино и далее до Советской Гавани. Во времена строительства БАМа для подвоза стройматериалов отсыпали и «двойника» – технологическую дорогу, что то типа грейдера. Эта дорога была во время стройки в хорошем состоянии, теперь она в ужасном состоянии, из-за ненадобности ее не ремонтировали и никто не смотрел. Дорожное полотно в заболоченных местах просело и скрылось под водой, образовав довольно глубокие и обширные ямы, некоторые из них представляют собой сплошное месиво...
1133 читали · 1 год назад
Якутск - Магадан
Наш региональный профиль протянулся от Сковородино Амурской области и до бывшего поселка Стрелка Магаданской области протяженностью более 3000 километров. Работы вели вдоль дороги, изредка шли тайгой, срезая острые повороты. Сначала шли по АЯМ (Амуро-Якутская магистраль), а в Нижнем Бестяхе вышли на Федеральную трассу Якутск – Магадан. По правде сказать эту дорогу трудно назвать трассой, скорее это обычная грунтовая дорога покрыта щебенкой, а асфальт есть только в Бестяхе да около сотни километров перед Магаданом...
993 читали · 1 год назад
Вилига-река
В 2012 году нам предстояло отработать рассечку на длинном региональном профиле. Часть рассечки проходила по тайге, а часть, протяженностью около 120 км, выпала не пойму реки Вилига. Ширина долины реки колебалась в пределах 500-800 метров и водный поток петлял от одного берега к другому, как бы специально усложняя нам работу. Берега очень крутые и для нашей колесной техники недоступны, да и гусеничной здесь ничего не сделать за короткий срок. Годом ранее была проведена рекогносцировка, воды было не так много и мы двумя Камазами спокойно прошли весь маршрут...
1 год назад
Память о человеке
В 1998 году я вернулся в свою партию из загранкомандировки в Индию и впервые увидел и познакомился с Михаилом Логвиновичем Волошиным. В партии все называли его не по имени, а только по отчеству: «Логвиныч». Он был старше меня, но мы сразу как то прониклись уважением и каким то теплым чувством друг к другу. Ростом под два метра и весом килограмм 120 Логвиныч имел спокойный характер и веселый, непоседливый нрав. Он недавно вышел на льготную пенсию, но характер не позволял ему отсиживаться дома. Он устроился в партию завхозом, но занимался с большим удовольствием и работой на профилях...
1 год назад
Будни полевые
Осень 2011 года в Якутии началась довольно рано. Первый снег выпал 4 сентября и уже почти не таял. Немного подтает, немного подсыпет и температура воздуха держалась около -10°С. База партии расположилась на берегу реки Кубуме в старом заброшенном поселении. Мост через реку сломан и машины ездили по броду. Сначала и Уаз проходил довольно свободно, а когда начались заморозки появились забереги крутые и высотой до 70 сантиметров. Спрыгнуть в речку Уаз мог, а вот вы браться на другой берег самостоятельно не мог, да и выдергивать грузовыми машинами было опасно – можно и мост выдернуть...
101 читали · 1 год назад
На Устюрте
В 1985-1987 гг работали мы в Казахстане на плато Устюрт. База партии находилась в поселке Опорный, который стоял на железной дороге. Ровная и без всякой растительности степь простиралась от горизонта до горизонта. И жара, жара и жара. Метеостанция Шевченко (сейчас Актау) в июле-августе передавала до + 64°С.. Корявая низкорослая травка стелилась по земле, высушенная солнцем. Непонятно, что в ней находили сайгаки, но их здесь было огромное количество. Бывало по 2-3 суток идут сплошным потоком, обходя нашу технику стороной...
1 год назад
На реке Муякан
Лето 2016 года в Бурятии выдалось довольно жарким и не очень дождливым. Наша геофизическая партия базировалась в окрестностях железнодорожной станции Таксимо. Погода способствовала нормальной работе, только изредка мешали небольшие пожары и сухие грозы, которые напрочь вышибали напольное оборудование. Вот такая спокойная работа и навела на мысль о сплаве по реке на резиновых лодках. Большого опыта сплава по рекам у нас практически не было и мы остановились на реке Муякан, которая, как нам казалось, была спокойной и без больших порогов и перекатов...
1 год назад
Ловись рыбка, лучше большая
Разъездная работа по всей стране давала большую возможность ознакомиться с местными достопримечательностями, а также практически всегда бывает хорошая рыбалка. Рыба, конечно, в разных местах разная и способы ловли также различные. Но, как правило, самый распространенный способ-это удочка или спиннинг, а в молодости на реке Урал рыбачил на петли (местные научили). Об этом способе хочу рассказать подробнее. База нашей партии находилась почти на берегу Урала в небольшом поселке, бывшем когда то большой казачьей станицей...
1 год назад
О ремонте в поле
Мой коллега и хороший товарищ занимается ремонтом всякой разной электронной техники и пишет об этом интересные статьи. Когда то давно по производственной необходимости мне пришлось назначить его на должность инженера-электронщика. Он поначалу сомневался в себе, справлюсь или нет. Я привел ему несколько примеров из своей практики и все таки уговорил его. Он успешно оправдал мои надежды. Вот и сейчас хочу поведать несколько случаев из моей богатой практики и работы оператором наших отечественных сейсмостанций, которые необходимо было ремонтировать в полевых условиях...
159 читали · 1 год назад
К Дню геолога
Зимний сезон 1981-82гг. начался не совсем обычно. Вылетел на Ми-8 с поселка Богучаны на Ангаре в Ошарово на Подкаменной Тунгуске на нашу временную базу. Со мной груз три сейсмостанции и 6 радиостанций «Полоса» для работы. Все было нормально на базе во время вылета, а по прилету увидел на месте балка кучку дымящихся остатков. Не понятно по какой причине и как загорелся мой балок. Морозы стояли как в Якутии под -50°С и дежурный затопил печку чтобы прогреть балок к моему прилету, а сам ушел заниматься другими делами...
1 год назад
Видео
02:42
1,0×
00:00/02:42
231 смотрели · 1 год назад
04:05
1,0×
00:00/04:05
119 смотрели · 1 год назад