Найти тему
Статьи
МОЯ-ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ!
Сегодня - про персонал разных поколений и особенности работы с ним. Поколение 40+ Это люди, живущие в парадигме «ДОЛЖЕН И НАДО!». В большинстве своём имеют профессиональный опыт, знают права и обязанности как свои, так и работодателя. На чувстве ответственности могут долго и методично работать, преодолевать трудности. Это «бегуны на длинные дистанции». Однако, у представителей данного поколения высокое сопротивление изменениям. И очень многие из этих сотрудников рискуют оказаться в категории «псевдопрофсоюз». Поколение 30+ Это люди - Баланс! Для них очень важно динамическое равновесие всех сфер жизни...
2 года назад
ПОДДЕРЖКА! Как красиво смотрятся поддержки в балете, в бальных танцах, в парном фигурном катании! А в бизнесе? Какая может быть поддержка? Для коллег, подчиненных, руководителей?  1. Фраза «Ты всё правильно делаешь!» - от неё крылья расправляются!  2. Похвала - абсолютно бесплатно и очень действенно!  3. Принятие ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Поэтому важно дать корректную и мотивирующую обратную связь человеку, который допустил ошибку.  4. Разделять факты и эмоции. Сами факты и события обезличены, эмоциональный окрас мы им придаём сами. Поэтому обсуждать важные вопросы когда человек в эмоциях или того хуже в панике - бесполезно!!! Тем более неконструктивна будет даже обоснованная критика! Успокаиваемся, выдыхаем и только после этого решаем вопросы!  5. Доброжелательность и открытость - без них поддержку не оказать 🤷‍♀️ И САМОЕ ГЛАВНОЕ: рабочие вопросы оставляем на работе! Дома нашим родным и близким нужны адекватные мы 😉 Проходит всё, и хорошее, и плохое и нейтральное. Пусть в нашей жизни будет место поддержке, искреннему участию и бережной заботе!
2 года назад
О спорт! Ты - жизнь! В работе с персоналом практически сразу видно спортсменов! И нет, я сейчас не о фигуре. Те, кто серьезно занимался и занимается спортом, сильно отличаются от остальных членов команды:  1. Спортсмены ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ! Они четко понимают, что важен и сам процесс, и то, что процесс без результата не нужен.  2. Спортсмены равно готовы и к победе, и к поражению. Причём, временный проигрыш для них - повод собрать волю в кулак и работать дальше.  3. Спортсмены чётче просчитывают свою тактику. Они планируют несколько вариантов, у них всегда есть выбор сценариев.  4. Спортсмены более устойчивы при длительном стрессе. Быстрее восстанавливаются после травм, в том числе и профессиональных неудач. И конечно, когда долго работаешь с людьми, видишь кто из них занимался индивидуальными видами спорта, а кто командными ☺️ У командных спортсменов очень развито чувство локтя, легче синхронизация и больше поддержка! А у спортсменов-индивидуалов выше лидерский потенциал, обостренное чувство справедливости и невероятная настойчивость. Успехов всем нам и в спорте, и в работе!⛷⛹️‍♀️🤺🏇🤽‍♀️🚣‍♀️🚴‍♀️🏆🏆🏆🥇🥇🥇
2 года назад
Кейс "Обучение профессии с нуля"
Кейс «Станочники широкого профиля по металлообработке с нуля» Осенью 2020 года в хорошей производственной компании было принято решение пополнить свой штат станочниками по металлообработке. Однако на рынке труда эта профессия дефицитная. Тогда в компании решили нанять людей без квалификации и научить их работать. Задача: подготовить за 3 месяца станочников начального уровня (металлообработка). Ограничения: одновременно в потоке можно учить не более 10-12 человек. Что мы сделали: 1. Разработали систему...
2 года назад
Сказки, сказки и немного волшебства
А давайте сегодня поговорим о сказочных персонажах! В любой команде есть свои Красные Шапочки, Кощеи, Иванушки-царевичи или Богатыри! Любимые с детства персонажи выросли и сейчас работают ☺️ Баба Яга - типичная Опора команды: встречает, кормит, клубочек путеводный даёт, советами опять же снабжает дельными. Илью Муромца можно представить в роли руководителя службы безопасности: враг не пройдёт, силушка богатырская на пользу компании направлена! Но вот хитрости ему не хватает! Василиса Прекрасная, конечно же, - помощник гендиректора! И красота, и ум и женская хитрость,...
2 года назад
Позолоти ручку, яхонтовый! Ай-на-нэ-на-нэ!
Чем отличается солистка цыганского ансамбля от «гадалки» у метро? А чем отличается бизнес-консультант от инфоцыгана? Про этику консультантов уже был пост ранее, поэтому сегодня про инфоцыган! Такие «тренеры», «коучи», «партнеры» ВСЕГДА: 1. Всегда знают ответ на любой запрос клиента! На самом деле они прекрасно продают универсальный рецепт, который работает в упрощенной типовой ситуации! 2. Всегда запрашивают вознаграждение выше среднерыночного! Аргументируют своей уникальностью и создают у заказчика впечатление, что заказчики к «консультанту» в очередь стоят. 3. Всегда «пускают пыль в глаза»...
2 года назад
Развитие персонала. To be or not to be
В моменты кризиса компании сокращают расходы и первое, что «режут» - программы по обучению и развитию персонала. Численность и фонд оплаты труда костсейвят почти сразу за первым шагом. Решения эти понятны и во многом продиктованы стратегией поведения в предыдущие кризисы. Более того, провайдеры обучения и тренеры не могут объяснить собственникам и лицам, принимающим решения, ЗАЧЕМ необходимо развивать и обучать персонал! Развитие и обучение нужно для: 👉 Повышения адаптивности и гибкости сотрудников! Этим можно снизить стрессовый момент и укрепить уверенность в завтрашнем дне. 👉 Снижения сопротивление изменениям! Так мы сокращаем время внедрения изменений в компании...
2 года назад
ПЛАНИРУЕМ (не летаем, а управляем временем) В своё время я очень много изучала тайм-менеджмент. Пробовала разные подходы, заводила ежедневники, пробовала различные программы и приложения. Что-то было удобным, что-то полезным, но универсального инструмента так и не нашлось. В жестком планировании времени то в сутках часов маловато, то раздражают постоянные сдвиги и переносы встреч и мероприятий. В планировании времени на основании бюджетирования в какой-то момент мне стало грустно от того, что моя рабочая неделя насчитывает в среднем 55-63 часа 🙈 Попытки планировать «на волне» и «в потоке», доверяясь вселенной (здесь сарказм!), привели к приступу мощной прокрастинации и потом к выполнению дел в режиме «Аааа!!! Дедлайн завтрааааа!!!» ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО УРОВНИ? Всё новое - это позабытое старое! В педагогическом университете у нас были предметы: история педагогики, педагогика и методики преподавания профильных предметов. И на них нас учили составлять методическое, тематическое, календарное и поурочное планирование! В методическом плане должна была отразиться программа изучения предмета. В тематическом - блоки и темы программы с задачами (учебными, развивающими и воспитательными). В календарном - распределение тем по датам. В поурочном - план с задачами на каждый урок. В рабочей жизни тот же принцип!  1. Методическое планирование соответствует стратегии! Отвечает на вопрос - ЧТО ДЕЛАЕМ? И ставим границу по времени.  2. Тематическое планирование соответствует тактике! Отвечает на вопрос - КАК? Конкретизируем даты, сужаем временные интервалы.  3. Календарное планирование - наложение рабочего календаря на тематическое планирование. Дробление задач по времени и сложности.  4. Поурочное планирование, пардон, ежедневное планирование - это перечень дел и задач на день ☺️ Нас всех приучили к каскадированию целей, но при этом мы не научились каскадировать наши планы. Именно поэтому большая часть задач у нас попадает в сектор кризиса «СРОЧНО, ВАЖНО»! Поэтому выдыхаем и начинаем планировать с самой верхушки, постепенно спускаясь вниз. И всё-всё у нас получится, мы всё успеем!
2 года назад
КОММУНИКАЦИИ: ПОСТРОИТЬ И ОТЛАДИТЬ! В прошедшие выходные общалась с очень талантливым начинающим руководителем (Как же искренне я люблю ребят из яркого и креативного поколения 20-ти летних!!!). Суть сессии - начали с вопроса как ставить задачи сотрудникам, в чем ошибки руководителя при контроле исполнения, а пришли в итоге к вопросу «А что же такое - коммуникации?» КОММУНИКАЦИИ - это взаимодействие. По природе могут быть вербальными и невербальными. К невербальным коммуникациям, кроме тех о которых рассказывает Елизавета Москвина t.me/...63, я бы ещё отнесла МИЗАНСЦЕНЫ! От того в каком антураже, в каких позах или в движении коммуницируют субъекты, результат переговоров (или рабочих задач) может быть разным ☺️ Если большого роста крупный руководитель «нависает» над сидящими на жестких стульях подчиненными, говорит с напором (орёт), а эхо в переговорной повторяет «брутальную» лексику, то ясно - конструктивным обсуждением вопросов здесь и не пахнет! ПО ОТНОШЕНИЮ К КОМПАНИИ могут быть внутренние коммуникации и внешние (с любыми контрагентами вне компании). ПО НАПРАВЛЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ могут быть: исходящими односторонними, входящими односторонними, обоюдными, исходящими массовыми. ПО ПРОЕКЦИИ НА ОРГСТРУКТУРЕ: вертикальными нисходящими (распоряжения, приказы), вертикальными восходящими (запросы от подчиненных, отчеты, обратная связь); горизонтальными (запросы между сотрудниками разных подразделений); кросс-структурными (здесь могут быть в том числе и обращения «через голову» и распоряжения сотрудникам, которые ни по структуре, ни по функциям не являются подчиненными данного руководителя). Есть ряд моментов в построении или отладке коммуникаций, которые нужно учитывать:  1. Чем длиннее цепочка передачи, тем больше искажений и потерь информации;  2. Большая бюрократизация - потери качества коммуникаций;  3. Письменные коммуникации (любые, даже просто записи в рабочих чатах) дисциплинируют всех! Работник не может сослаться на «А мне не говорили!», а руководитель не сможет сказать «Я этого не поручал!» ☺️  4. Избыточные коммуникации так же вредны для рабочих процессов, как и недостаточные! Должен быть разумный баланс! КАК ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ КОММУНИКАЦИЙ?  1. Проанализировать входящие и исходящие коммуникации по руководителям, ИТР и ключевым сотрудникам по количественным и качественным признакам (это по сути исследование с аналитическим отчетом);  2. Наложить коммуникационные линии на схему оргструктуры - здесь сразу визуально будут видны и избыточные коммуникации, и лица, на которых слишком много замкнуто потоков и те, кто «выпадает» из информационного поля.
2 года назад
ТЕХНОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ Самые распространённые ошибки, которые приводят к проблемам при увольнении сотрудников:  1. Презентация непопулярного решения на эмоциях! Результат - обиженный бывший сотрудник, жалобы в инстанции от него и ущерб работодателю от негативных отзывов.  2. Скомканная процедура увольнения! Руководитель либо мямлит, либо скатывается в детали, либо не ювелирно пытается подвести работника сделать самому шаг к увольнению. Результат - затягивание процедуры, недовольство.  3. Перекладывание ответственности за принятое решение и его трансляцию на кого-либо другого из компании, чаще всего на кадрового работника. Результат в данном случае зависит от кадрового работника - либо он минимизирует риски увольнения, либо напротив «раздраконит» увольняемого сотрудника.  4. Неправильный выбор времени увольнения и его формата. Например, «ты уволен» в начале рабочего дня, а сотрудник (обиженный и демотивированный) до конца рабочего времени нагнетает среди коллег обстановку или копирует важную информацию 🙈 КАК ПРОВЕСТИ УВОЛЬНЕНИЕ ГРАМОТНО? 👉 Подготовиться! Получить полную информацию о проектах, которые ведёт сотрудник, продублировать важную информацию, продумать сценарии увольнения (да, их должно быть 3-5 вариантов), подготовить к сценариям увольнения комплекты кадровых документов! 👉 Выбрать время и место презентации непопулярного решения! Классика, которую НЕ НАДО ПОВТОРЯТЬ: директор вызывает сотрудника к себе в кабинет (уже некомфортно), сидя в своём большом директорском кресле (демонстрация власти), объявляет сотруднику решение (иной раз пытаясь сначала рассказать о том, как высоко компания ценит заслуги сотрудника 🙈)… 👉 Говоря о решении расторгнуть трудовые отношения было б правильным использовать инструменты обратной связи с увольняемым сотрудником! 👉 Хорошим приемом является предложение вариантов расторжения трудового договора, чтобы сотрудник мог выбрать то, что ему менее болезненно! 👉 Очень важно при увольнении получить от сотрудника, покидающего компанию, информацию о проблемах и трудностях, которые ему помешали проявить себя. Именно эти демотиваторы должны быть учтены при дальнейшей работе с персоналом! 👉 Вежливость, корректность и деловая этика - наше всё при увольнениях!
2 года назад
Резать к чёртовой матери
Помните великолепную Римму Маркову в роли хирурга в фильме «Покровские ворота»? В управлении персоналом есть ситуации, которые перекликаются с этим фрагментом фильма. Это ситуации принятия решений об увольнении сотрудников. На самом деле такие моменты очень тяжелы в эмоциональном отношении. Руководителю, нормальному и адекватному, неприятно решать судьбу своего сотрудника в таком ключе. Даже если сотрудник откровенно не справляется с работой, если мешает другим, разлагает коллектив и просто демотивирует своим присутствием...
2 года назад
Решения простые и ясные Как же я люблю красивые, краткие и чёткие решения! Оформленные в виде простых пошаговых алгоритмов, с грамотно свёрстанными пояснительными записками, с идеальными таблицами и аккуратными диаграммами… Что же я чаще всего вижу?  1. Невнятные задания в стиле «Сказа о Федоте-стрельце, удалом молодце» Л. Филатова: «Исхитрись-ка мне добыть то, чаво не может быть! Запиши себе в тетрадку, чтобы в спешке не забыть!»  2. В текстовых файлах выравнивание пробелами! (Убейте меня из жалости!) 🙈  3. В таблицах плывущие формулы и самое моё «любимое» - текстовый формат цифровых данных! 🧐  4. Многословные, многостраничные, написанные убогим канцеляритом РЕГЛАМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ и ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 🙈🙈🙈 В них уже в преамбуле хочется уснуть и захрапеть с присвистом. А уж когда дело доходит до принятия решений… И толкут воду в ступе, и переливают из пустого в порожнее… Много лет назад меня научил один чудесный коллега методике, основанной на матрице Декарта. Берём лист бумаги, делим его на 4 части (по одной оси «да-нет», по второй «будет - не будет) и отвечаем на вопросы:  1. Что будет, если «да»?  2. Что будет, если «нет»?  3. Чего не будет, если «да»?  4. Чего не будет, если «нет»? Пока расписываем - решение приходит, причём иногда неожиданное ☺️ А уж научиться его красиво и грамотно оформлять - вопрос технический☺️
2 года назад