Найти в Дзене
🏀 Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи 🏀 🔵 «Мяч бросай и животных называй» 🔵 «Я знаю 3(5) названий животных» … 🔵 «Животные и их детеныши» 🔵 «Кто как разговаривает»/«Кто где живет»/ «Кто как передвигается» 🔵 «Подскажи словечко» 🔵 «Скажи ласково» 🔵 «Составь предложение» 🔵 «Горячий – холодный» (антонимы) 🔵 «Из чего сделано» 🔵 «Лови да бросай – цвета называй» 🔵 «Третий лишний» 🔵 «Какой по форме» 🔵 «Один – много» (множественное число) 🔵 «Бывает – не бывает» 🔵 «Кто кем был»
2 года назад
Чтение ЗАДОМ НАПЕРЁД • тренирует внимание, • учит воспринимать слово как картинку, а не отдельные буквы, • увеличивает скорость чтения, • заинтересует своей необычностью, • способствует улучшению грамотности письма. ✔ Когда ребёнок прочитает текст, убедитесь, что он понял прочитанное, задав уточняющие вопросы. ❗Важно❗ Работать с данными упражнениями начинаем тогда, когда ребёнок уже читает в пределах 40 слов в минуту. То есть, УМЕЕТ ЧИТАТЬ! А вот совершенствовать навык чтения по таким текстам можно кому угодно. Цель: чтение обычного и деформированного текстов даются одинаково легко.
2 года назад
ИТАК, РЕБЁНОК НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ... Делает это с удовольствием, с восторгом читает вывески магазинов и сообщения от мамы. На этом этапе многие родители завершают занятия с тренером по чтению, довольные результатом. Но на этом работа педагога не закончена! Что происходит дальше❓ Часто на смену эйфории от нового навыка приходит нежелание и даже нелюбовь к чтению, потому что мама начинает давить на малыша, заставляя читать всё больше и больше без желания ребёнка 😒 ‼️ Когда ребёнок научился читать, важно закрепить этот навык и сделать это ПРАВИЛЬНО! Необходимо постепенно убирать послоговое чтение, чтобы появилось беглое чтение слов с пониманием прочитанного. Это должно происходить обязательно В ИГРОВОЙ ФОРМЕ! 🤗 Акцентируйте внимание ребёнка на интонации, параллельно работайте с артикуляцией, скоростью, звукопроизношением, чёткостью, дикцией. ☝🏻 Благодаря этому постепенно увеличится скорость чтения. На курсе «ПриклюЧтение» для младших школьников ребёнок сам выбирает себе задание, выполняя при этом необходимый базовый набор упражнений, чтобы читать много, читать быстро и с пониманием прочитанного ☺️ А игровая методика, на которой построен курс, поможет ребёнку полюбить чтение! Присоединяйтесь! С нами интересно 😉
2 года назад
Феномен парейдолии 🧐 Именно он заставляет нас видеть в случайных предметах самые различные образы. Это одна из зрительных иллюзий, которая может преследователь как страдающих психическими расстройствами, так и вполне здоровых людей: подобный феномен обусловлен устройством нашего мозга. А вам случалось видеть подобные образы?
2 года назад
ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ВЕРИТЬ В ДЕДА МОРОЗА? 🎅 вера в чудо! Сказка про Дедушку Мороза – это очень добрая история, где добро всегда побеждает зло, ведь Дед Мороз приносит подарки всем деткам, несмотря на их капризы и непослушание. То, что ребенок пишет письмо с просьбой к Деду Морозу, а потом находит желаемый подарок под елкой, учит кроху верить в чудо. С годами эта вера уходит глубоко в подсознание. И даже поняв в определенном возрасте, что Деда Мороза не существует, механизм веры в чудо у него уже сформирован. Вы спросите, зачем же он нужен? За тем, что у каждого в жизни бывают события, когда сам человек не может надеяться на себя, а может надеяться только на чудо. . Если вера в чудо не сформирована, то пережить такое событие в жизни не так-то просто, психика может просто не справиться. 🎅 в воспитательных целях. Можно придумать несколько хитростей, чтобы визит Деда Мороза носил еще и воспитательный характер для ребенка. Например, можно перед тем, как вызвать Деда Мороза, написать крохе письмо от доброго дедушки с далекого Севера: «Ты молодец, в этом году научился тому-то и тому-то (подробное перечисление хороших поступков и дел), поэтому получай такие подарки. Но еще я видел, что ты не очень хорошо делаешь… (пара пунктов, над чем надо работать). Я очень надеюсь, что ты исправишь эти недостатки в новом году…» Вот так, проявив немного фантазии, вы можете сообщить детям о том, что «хорошо», и что «плохо». Однако некоторые родители в воспитательных целях «спекулируют» подарками от Деда Мороза. Если ребенок капризничает, не слушается или шалит, они говорят: «А вот будешь себя так вести, тебе Дед Мороз ничего не принесет! Хорошие детки получат подарки, а ты – нет!». Дед Мороз – это великодушный и добрый персонаж (даже к своим сказочным врагам). Такими стараниями из волшебника Дедушка Мороз превращается в некое пугало, прихода которого ребенок начинает бояться. Справляйтесь с проблемами поведения другими способами, чтобы не портить малышу ни ожидание праздника, ни сам праздник. 🎅 это просто весело и увлекательно! Новогодний антураж, ожидание праздника и чуда, предпраздничное настроение – это всегда весело, задорно и очень увлекательно. Если ребенок напишет письмо Деду Морозу, мечта о подарке будет согревать его. Кроме того, для дошкольника написание письма – это еще и большой труд! А долгожданное событие – приход Деда Мороза домой? Дети поют песенки Деду Морозу, читают любимые стихи, делятся секретами и сокровенными мечтами. Такое событие в любом случае надолго остается в памяти. Тем более, в настоящее время можно воспользоваться услугами профессионалов и заказать Деда Мороза для ребенка на дом. А с каким замиранием сердца утром 1 января дети бегут к елке, чтобы узнать, исполнил ли Дед Мороз их просьбы и мечты! Вера в доброго Дедушку Мороза воспитывает в детях искренность в общении, развивает воображение и символическое восприятие мира. А подготовка к празднику, предпраздничное настроение, ожидание чуда, радость общения создают в доме хорошую эмоциональную атмосферу. Ощущения счастья, радости и праздника благоприятно влияют на здоровье и иммунитет ребенка. А ваши дети верят в Деда Мороза?
2 года назад
НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВШУ! ⛔ В мире насчитывается 10-17% леворуких людей. Это происходит из-за особенностей развития головного мозга. У них более активно правое полушарие, отвечающее за творчество, воображение, интуицию. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ: - проблемы с речью (начинают говорить позже, сложными предложениями); - плохо ориентируются в пространстве (лево-право); - плохо ориентируются во времени (могут долго воспринимать изображение на часах в зеркальном отражении); - талантливы, хорошо развито образное мышление (среди леворуких людей много великих музыкантов, художников, актёров и т.д.); - эмоциональные и легко ранимые, пессимистически настроены; - быстро адаптируются к необычным условиям; - хорошо развита интуиция. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ: - необходимо учитывать, что из-за повышенной эмоциональности такие дети быстро утомляются; - с трудом учатся шаблонным действиям (чистить зубы утром и вечером, заправлять постель); - возможны проблемы с почерком (чтобы избежать этой проблемы, попробуйте приобрести специальные для левшей ручки, ножницы, прописи); - больше уделять времени в процессе обучения чтению, письму и счёту (возможны проблемы: замедленный темп письма, зеркальное написание букв и цифр, плохой почерк). ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕУЧИВАТЬ? - Происходит вмешательство в механизмы работы мозга. Ведь ребёнок таким родился. Переучив его, особенность работы мозга не изменится. - Переучивание может затормозить нормальное развитие ребёнка. - У детей, переученных из левши в правшу, могут возникать невротические симптомы (бессонница, головные боли, нарушение аппетита, раздражительность). - Обучение даётся переученным левшам гораздо сложнее. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. - Первый и самый главный совет - НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ доминантность руки. Примите ребёнка таким, какой он есть. - Правильно организуйте рабочее место за столом (свет должен падать с правой стороны). - По возможности приобретите специальные прописи, ручку, ножницы, ложку и другие приспособления. - Не акцентируйте внимание, что ребёнок не такой, как другие. - Выполняйте специальные упражнения на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
2 года назад
🤔 А РАЗВЕ СО ШКОЛЬНИКОМ НУЖНО ИГРАТЬ? 🧐 Игровая деятельность — ведущая деятельность дошкольника. Именно в игровой среде информация запоминается ребёнку лучше всего. А что же со школьниками? Неужели с ними, как и с малышами, нужно играть? Да! Именно так ☝🏻 Ведь школьники, особенно младших классов, такие же дети 👧🏻👦🏼 Это касается не только обучения чтению, это касается абсолютно любого обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребёнок познаёт мир в игре‼ Через игру мы можем преподнести любую информацию, в том числе обучить ребёнка чтению с удовольствием 📚 А как дети любят уроки, где не заставляют зубрить, не заставляю писать скучные прописи, а предлагают отправиться в путешествие на поиски пиратских сокровищ 🤩 Почему так происходит❓ То, что мы даём ребёнку в игре, вызывает у него сильные позитивные эмоции. Он не только начинает лучше относиться к вам как к педагогу, но и лучше относится к чтению как к процессу, ведь научить ребёнка читать легче, чем привить любовь к чтению! Если вы учите школьника читать в игровой форме, он точно полюбит этот процесс и будет делать это с удовольствием 😉
2 года назад
О ПОЛЬЗЕ СКОРОГОВОРОК ✅ Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. ✅ Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. ✅ Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. ✅ Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Была ли эта информация для Вас полезной?😉
2 года назад
Еж: правда и вымысел 🦔 Ежик — маленький, серый, колючий… Кто же не знает ежа? Да вот, судя по количеству самых нелепых вымыслов о его образе жизни, никто не знает. Из книжки в книжку, с открытки на плакат кочует образ запасливого ежика с румяным яблоком на спине. Кто это видел? Когда? Никто не видел, но все уверены, что яблоки и грибы ежик запасает себе на зиму. И поскольку в зубах носить провиант не приучен — не собака ведь! — накалывает фрукты на колючки. А потом долгими зимними вечерами грызет у себя в норке промерзшие яблоки, засохшие грибы и ждет не дождется весны… Я открою вам страшную тайну: ежам не нужны запасы продовольствия, потому что зимой ежи… спят. Спят сладким сном с ноября по апрель, как медведи, барсуки, лягушки и змеи. А во сне расходуют потихоньку подкожный жир, накопленный отнюдь не на яблоках. Еж ведь животное насекомоядное. Растительную пищу — вареный картофель, рис, груши, сливы, орехи, семечки и те же пресловутые яблоки — едят только те ежи, которые содержатся в неволе. Так ведь то неволя! В неволе вон даже убежденные вегетарианцы — гориллы начинают интересоваться рыбой и мясом. В естественной среде обитания рацион ежей составляют жуки, червяки и улитки. Иногда еж может разнообразить свое меню лягушками, ящерицами, птичьими яйцами, мышатами… Кстати, о мышах. Считается, что еж — отличный мышелов, его даже называют колючей кошкой. Но на самом деле мыши не ежиная пища. Не может ежик за этими шустрыми грызунами угнаться, вот разве что повезет ему найти мышиное гнездо. Но гораздо больше привлекают ежей совсем другие гнезда — осиные и пчелиные. Этих жалящих насекомых еж ест, совершенно не боясь укусов. Ежи вообще поразительно устойчивы к самым разным ядам, в том числе и к пчелиному. Небольшие дозы сулемы, мышьяка, синильной кислоты для ежика не смертельны. И даже укус гадюки он переживет, отделавшись легким недомоганием, если, конечно, гадюка успеет его укусить до того, как будет съедена. Впрочем, на змей ежи охотятся редко, предпочитая иметь дело с безответными дождевыми червями. Вот еще одна из легенд про ежа: будто бы, встретив в лесу хищника, еж может свернуться в клубок и укатиться от опасности. Кто это видел? Где? Нет, свернуться-то еж может, а вот укатиться — никак. Его спинная мышца устроена таким образом, что стягивает в шар только неподвижно сидящего или лежащего ежа. Стоит ему пошевелиться, лежа на спине, как мышца потеряет свою упругость и еж распластается по земле тряпкой. От своих врагов — лис, филинов, крупных сов, ястребов — ежик обычно не убегает и, конечно, не укатывается. Он замирает на месте, свернувшись в колючий шар. Но есть у ежа другие враги, от которых колючки не спасают. А все потому, что живут эти враги непосредственно в ежиных колючках. Это клещи и блохи. Временами они так достают бедного ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и катается в них. Отсюда, наверное, и родилась легенда о запасливом ежике. Тяга ежей к разного рода кислым продуктам, едким веществам, предметам с резким запахом подмечена давно. Ни один еж не пройдет мимо промасленной тряпки или носового платка, пахнущего духами. Известны случаи, когда ежи подбирали и накалывали на свои иглы окурки или пытались «вываляться» в кофейных зернах. Иногда ежи избавляются от блох традиционным способом, отработанным и проверенным не одним поколением диких животных: заходят в воду по кончик носа. Это помогает, но не надолго. Стоит чистому ежику прогуляться по лесу, как в его иголках опять поселяются паразиты. МАРИНА СОБЕ-ПАНЕК Интересно, а как вы относитесь к этим "милым" колючкам?
2 года назад
УЧИМСЯ ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ 👌 ▶️ Есть одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах. ▶️ Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь. ▶️ Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными. ▶️ Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне. ▶️ Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации. ▶️ Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас. Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам. Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
2 года назад
Евпатория - это город с историей. Это город с красным трамвайчиком. Это город, в котором можно встретить яхту на обочине дороги. Это бескрайнее море. Это котики. Это великолепие цветов. Это волшебные закаты 🧡 А что для вас Евпатория?
2 года назад
Расскажу интересное👇👇👇 «ПриклюЧТЕНИЕ» — лучшая методика ✨ К сожалению, родители не всегда знают, как правильно научить ребёнка читать с удовольствием. В итоге школьник не любит читать, а его успеваемость падает 😢 «ПриклюЧтение» решает эту проблему 🤩 🗺 Карта ПриклюЧтений — это 15 заданий. На каждое задание 6 цветных модификаций. Ребёнок кидает магикуб, ему выпадает цвет. Возникает ощущение, что ребёнок сам себе определил задание. На самом деле все упражнения выстроены так, чтобы каждое занятие ребёнок проработал всё 🤫 На занятиях мы работаем 👇🏻 ✅ со скоростью чтения; ✅ со структурой слова; ✅ со структурой предложения; ✅ с памятью; ✅ с образным мышлением. Работаем со страхом публичных выступлений с помощью картинки Анатолия. Это изображение объектива фотокамеры с разными эмоциями. Ребёнок рассказывает ему тексты, будто записывает на камеру блог. Это пригодится, чтобы выходить к доске без страха и переживаний 🙌🏻 👌🏻 «ПриклюЧТЕНИЕ» меняет отношение ребёнка к чтению, потому что на занятиях он играет в увлекательную игру!
2 года назад