Найти тему
Опубликовано фото
2 года назад
ДИСГРАФИЯ Дисграфия - это нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких "нетипичных" ошибках. Развивается в связи с несформированностью высших отделов ЦНС. "Нетипичные ошибки" - ошибки, не связанные с орфографическими правилами. Виды дисграфии (нейропсихологическая классификация): 1) Регуляторная дисграфия. Характерные ошибки:  Пропуск или вставка букв и их элементов, слогов, слов. Инертное повторение предшествующих элементов букв, букв, слогов и слов (ледоход – ледоходох). Предвосхищение последующих букв или слогов (на ветках – ва ветках, ребята – рябята). «Слипание» двух слов (на ели лежит – на елижит). Ошибки языкового анализа (отсутствие прописной буквы в начале предложения, пропуск точек в его конце, слитное написание слов с предлогами). Орфографические ошибки из-за проблем распределения внимания на орфограмму и само письмо (даже повторение перед письмом простейших правил, может не приводить к их соблюдению). 2) Акустико-кинестетическая дисграфия. Характерные ошибки: Ошибки СЛУХОВОГО выбора: смешение и замены звуков, близких по звучанию: глухих – звонких, твердых – мягких (на зорьке – на сорке, тепло – дебпло). Ошибки КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО выбора: – Смешение звуков, близких по произношению: ж – з, т – п, т – к, т – н (кополь - тополь, толоса - полоса). – Смешение букв, близких по написанию: у —и, щ – ш, ж – х (луса - лиса, харко - жарко). – Смешение звуков, близких и по звучанию, и по произношению: сонорных, аффрикат и их компонентов (ветер – ветел, теплая – цепля). 3)Зрительно-пространственная дисграфия. Характерные ошибки: Трудности ориентировки на листе бумаги, нахождения начала строки. Трудности удержания строки. Колебания наклона, ширины и высоты букв, раздельное написание букв внутри слова. Зеркальность при написании букв и цифр. Трудности актуализации графического/двигательного образа буквы (смешения зрительно похожих или близких по написанию букв). Трудности запоминания зрительного образа слова, ошибки в словарных словах (Классная работа, Задача, Упражнение). Пропуск и смешение гласных, в том числе ударных. Фонетическое письмо (ручьи – ручйи, шоссе – шесе).
2 года назад
Произносит не все звуки родного языка Мягкое произношение звуков  Бедный словарный запас Не употребляет предлоги
2 года назад
Произносит не все звуки родного языка Отвечает на вопросы односложно Не может пересказать небольшой текст Не может составить рассказ по картинке
2 года назад
Уберите то, что мешает! Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. Расширяйте словарный запас. Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Занимайтесь, играя. Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Делайте простую артикуляционную гимнастику. Дуйте на кусочек ваты, надувайте щеки, слизывайте языком невидимое варенье с губ и т.д. Мелкая моторика. В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Читайте малышу. Вместе пойте. Меньше гаджетов. Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум. Не коверкайте слова. Делайте вид, что не понимаете язык жестов, например, когда ребёнок что-то просит и покалывает пальцем. Стимулируйте его проговорить что он хочет. Любите своего малыша!
2 года назад
Мелкая моторика – это движения, в которых участвуют мелкие мышцы, координация пальчиков. Мелкая моторика начинается от простых жестов (захват игрушки) до сложных движений (писать и рисовать). Работа пальчиков способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его обучения в школе. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Чем полезна пальчиковая гимнастика? Ритмичные движения пальчиками индуктивно приводят к возбуждению в речевых центрах и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Развивается умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание. Короткие стишки способствуют развитию ритма речи. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
2 года назад
Норма речевого развития ребёнка(0-3 года) На что же обращать внимание в развитии речи Вашего крохи? ⠀ Итак, разберём по месяцам, что же ребёнок должен уметь. 1 мес. - Появляется реакция сосредоточения, заметна недлительная слуховая и зрительная фиксация на чем-либо в течение 10-15 секунд. 2 мес. - Возникает улыбка при общении. 3 мес. - Появляется комплекс оживления, гуление. 4 мес. - Первый смех. 5 мес. - Реагирует на направление звука, появляется певучие гуление. 6 мес. - Появляется лепет, начальное понимание обращённой речи и интонации. 7 мес.- Ситуативно понимает простые инструкции. 8 мес. - Появляется реакция на незнакомцев. 9 мес. - Ребёнок уже способен общаться с помощью жестов, может играть с Вами, например, в ладушки. 10 мес. - Появляются лепетные слова, понимание речи (простые инструкции + жесты) в знакомой для ребёнка ситуации. 11 мес. - У ребёнка в арсенале должно быть минимум 3 лепетных слова. 1 год - 3-4 лепетных слова, понимает отдельные слова и соотносит их с реальными предметами. 1 год 3 мес.- Словарный запас до 6 слов, наблюдается понимание простой инструкции без жестов. 1 год 6 мес. - В словаре 7 -20 слов, показывает одну из частей тела. 1 год 8 мес. 20 слов в словарном запасе. Строит фразы из двух слов, способен показать 3 части тела. 2 года - В словаре ребёнка 50 слов. Способен показать 5 частей тела, понимает двухэтапную инструкцию, использует местоимения: «Я», «Ты», «Вы», строит предложения из двух слов. 2 года 6 мес. месяцев - Появляется способность к повторению 2х цифр в правильной последовательности. Сформировано понятие «один». Понимает значение предлогов в привычной ситуации и значение действий в разных ситуациях. 3 года - Около 250 слов, предложения из 3-х слов. Знает имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, употребляет их и простые союзы, понимает короткие рассказы с картинками и без. ⠀ Если у Вашего ребёнка наблюдается значительное отставание по этим показателям стоит проконсультироваться со специалистом!
2 года назад
Для чего назначают Логомассаж? И всем ли он подходит? Пост от логопеда проекта. Логомассаж - это массаж артикуляционного аппарата, который изменяет состояние мышц, кровеносных сосудов, тканей периферического артикуляционного аппарата. Для чего? Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка. Снижение усиленного слюноотделения. Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью. Стимуляция кинестетических ощущений. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений. Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата. Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.
2 года назад
Самый большой миф - это «само рассосётся», «само пройдёт». Проблемы с произношением чаще всего кроются в работе мозга малыша, а не «во рту». К тому же эти проблемы могут напомнить о себе, когда ребёнок пойдёт в школу. Своевременная диагностика и помощь специалиста - это половина успеха коррекционной работы. А какие ещё есть логопедические мифы?  Если беременная мамочка часто говорит с животиком, малыш будет опережать сверстников по развитию речи. Эти беседы необходимы для укрепления связи мама-малыш, подготовки крохи к предстоящим родам и пр. Но на речевое развитие они никак не влияют.  В каждом возрасте малыши должны говорить строго определенное количество слов. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов, тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые осознанные, узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1,3- 1,4 – достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенные планки по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Но оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, «мычанием», вокализациями. Один мальчик ребёнок молчал до 3 лет, а потом сам заговорил целыми фразами. Не бывает так, чтобы ребенок с сильной задержкой речевого развития вдруг, неожиданно начал догонять своих сверстников без специальной помощи. Отсутствие ресурсов подразумевает, что развитие нарушает свой ход не случайно, а под воздействием серьезных причин, например, родовой травмы, болезней на первом году жизни и т.д.  Ждите до пяти лет! Если у четырехлетки нет звука Р, то это уже и не миф, а правда. Но в случае грубо нарушенного звукопроизношения в 3 -3,6 года (то есть нарушения проявляются по всем группам звуков: свистящие, шипящие, соноры л,р) – ни в коем случае ждать до 5 лет нельзя. Необходимо внимательно следить за развитием звукопроизношения малыша, и, если оно вызывает опасения, искать логопеда для систематических занятий, даже если крохе 2,6 – 3 года. Особенно это важно, если логопед отметил дизартрию, при которой нарушен тонус языка, а нередко и щек, губ, мягкого неба. Такому малышу необходим логопедический массаж и предстоит несколько лет регулярных занятий по исправлению звуков речи. Бывает, что к 5 годам накопился такой огромный «стаж» неправильного говорения, что поставить все звуки до школы не удается.
2 года назад
«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед. «Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки. Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик». ⠀ «Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать. ⠀ «Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны. ⠀ «Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. ⠀ «Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении. «Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот. ⠀ «Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел. ⠀ «Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая. ⠀ «Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются. ⠀ «Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше. ⠀ «Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта. ⠀ «Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху. ⠀ «Фокус». Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. ⠀ «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. ⠀ «Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри. «Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (малышам можно намазать на губу что-то сладкое). «Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Проигрываем с ребенком сюжет: «Маляр раскрашивает небо, а язык — это настоящая малярная кисточка. «Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края. «Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. «Бульдог». Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены. «Кружок». Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. «Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении. «Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз. «Месим тесто». Язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку. «Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка. «Индюк» («Болтушка»). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. «Пароход гудит». Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы».
2 года назад