Найти в Дзене
"ESG - идём дальше?" Посетил конгресс посвященный ESG. Ранее передовые компании прорабатывали вопросы своего развития в привязке к этим требованиям. Но после февральских событий казалось, что тренд пошел на спад. Сегодня было видно, что по прежнему многие компании (из присутствовавших НорНикель, РУСАЛ, СИБУР), особенно экспортирующие продукцию в страны ЕС и Азии - продолжают работать в этом направлении. E - заботятся об окружающей среде, снижая углеродный след, высаживая новые леса, используя новые технологии в работе. S - уделяют особое внимание своему персоналу: делая комфортные рабочие места, расширяя социальные программы и гарантии. G - тесно взаимодействуют с властями в регионах присутствия, повышаете норму жизни населения. ESG (Environmental, Social, Governance) principles — принципы деятельности компании, основанные на защите окружающей среды, создание благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами и надлежащем корпоративном управлении.
2 года назад
"CEO: А мы так сможем?" Часто такой вопрос возникает в компаниях малого и среднего бизнеса на предложение реализовать проектный офис по повышению эффективности и цифровизации. Все сравнивают свои бюджеты с бюджетами корпораций, в которых подобными направлениями занимаются десятки дорогих специалистов. Либо ищут на рынке компании, которые предоставляют локальные инструменты, не создавая пул комплексных решений для каждой компании под ключ. Тем самым просто сливая бюджеты. Что же делать некорпорациям, которые созрели для такого развития и хотят поменять свои процессы на более эффективные? Для таких запросов у меня есть одно очень выгодное практическое решение, которое позволяет сделать такую работу с минимальными бюджетами и с максимальным погружением собственного персонала в нее. На выходе компания получает реализованные проекты, обученный собственный персонал и достигает заявленные эффекты. Если у вас производственная компания и вы хотите реализовать подобный офис, пишите в ЛС - расскажу подробнее.
2 года назад
"VR в действии" Именно так, посредством виртуальной реальности (VR), теперь управляются балочные многотоннажные краны на одном металлургическом комбинате. Раньше: сотрудник (женщина) постоянно находилась в кабине крана в подпотолочном пространстве, где очень тяжёлые условия труда: шум, повышенная температура и самое опасное - взвесь едкой пыли от материала используемого на производстве. Сейчас: оператор управляет краном из комфортно оборудованного кабинета посредством инструментов виртуальной реальности и дистанционного управления. Эффекты: Hard - снижение ФОТ из-за уменьшения сетки вредности; Soft - повышение привлекаемости профессии, снижение текучести редких кадров. Самым сложным в этом кейсе было понять: - сроки окупаемости решения, - его внедрение, - приживаемость и выбор подрядчика (которых достаточно много). Если у вас, возникают вопросы ЧТО и КАК внедрить у себя на производстве - обращайтесь, разберем подробно!
2 года назад
"Беспилотный транспорт" Так выглядят последние разработки одной российской компании по беспилотным грузовым транспортным средствам. Вы спросите как можно их использовать на производстве? Один из кейсов, который решали летом - доставка проб материала используемого в производстве в точки сбора, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. Эффекты: Hard - Снижение ФОТ за счёт исключения функции на персонале Soft - Повышение производительности труда, т.к персонал тратит значительное время на излишние перемещения. Также если у вас много техники перевозящей материалы, грузы и пр. - технология позволяет все это роботизировать и исключить человеческий труд. Лучший современный пример это Китайские торговые порты, там транспортировка перед погрузкой контейнеров осуществляется полностью автоматически.
2 года назад
«Управление складскими запасами» Где деньги? Деньги могут безоборотно, долгое время лежать на полках, в ячейках, картах и просто территории складов, при этом будет не хватать запчатей, СМР и прочего необходимого в работе. Закупки будут продолжаться, деньги расходоваться и подмораживаться и проблема будет только усугубляться. Например, в одном крупном холдинге, заморожено неликвидных запасов на 3 млрд. руб. Много это или мало) Что делать? 1. Провести анализ, что и где размещено 2. Сформулировать категорийность запасов: излишний, неликвидный, текущий, неснижаемый, аварийный 3. Правильно разнести остатки 4. Привести в порядок склад и его учет 5. Проработать процессы смежных бизнес-единиц: закупки, логистика и пр. 6. Реорганизовать работу связанных с запасами подразделений 7. Получить эффекты от работы и далее не допускать такой ситуации Ниже слайд по комплексному подходу решения проблемы оптимизации запасов. Срок проекта: 1 месяц Основная презентация: 75 (содержательных) листов с фактурой, выводами и мероприятиями как затратными так и без Эффекты: в слайде PS С вашими складскими хозяйствами все в порядке? Если есть нет, вы знаете к кому обращаться
2 года назад
"Цифровые ремонты" Хотите, без ущерба для компании, снизить численность ремонтного персонала на 30% и снизить стоимость ремонтных субподрядчиков на 10%? Каждая производственная компания сталкивается с вопросом ремонта оборудования своих мощностей. Существует как правило 2 схемы работы ремонтных служб: внешние субподрядчики (или вендоры технологий) и внутренний персонал (хозспособ). Обе имеют как свои плюсы, так и минусы. Например: субподряд главный минус - стоимость услуг; хозспособ - производительность труда. Даже у лидеров отрасли показатель производительности труда порядка 50-60%, это означает, что ваш персонал - половину времени тратит на не приносящие добавленную ценность операции. И ваш субподрядчик, по опыту, имеет такие же цифры, которые зашиты и нивелированы в его стоимости контракта. Ниже слайд по реализованному проекту цифровизации ремонтной деятельности. Срок (для группы предприятий): - пилот - 6 месяцев - тираж - 1 год Было внедрено: - онлайн мониторинг загрузки персонала - система верификации данных - онлайн аналитика загрузки персонала - автоматическая система планирования загрузки - новая система мотивации рабочих, KPI инженеров Эффекты: - увеличили полезную загрузку ремонтников до 82% - снизили стоимость внешних субподрядчиков на 10% - сократили численность ремонтного персонала (соответственно ФОТ перераспределился) на 32% Если у вас есть вопросы по оптимизации ремонтной деятельности, просьба писать в ЛС, найдем выгодные для вас решения!
2 года назад
"Немного обо мне" Главный вопрос: что дает мне право транслировать мысли по операционной эффективности и цифровизации? Мою карьеру можно разделить на несколько этапов: 1. Работа на производстве - 6 лет - прошел путь от слесаря до оператора крупнейших энергоблоков Юга РФ - досконально впитал как работают цеховые структуры, оборудование, ремонтные службы и прочее связанное непосредственно с оборудованием; 2. Работа в аппарате управления энергетического актива - 4 года - прошел все ступени инженерной карьеры вплоть до начальника отдела - повезло попасть в отдел операционной эффективности и участвовать во всех бизнес-процессах предприятия от технологии до экономики и сбыта, плюс получилось много реализовать выездных проектов, увеличить насмотренность; 3. Работа в крупном консалтинге - 2 года - в этот момент произошел переезд в мск, много разных консалтинговых проектов, сотрудничество с международными агентствами. Самое главное удалось перенять стиль работы мировых лидеров отрасли, еще раз проверить методологические подходы к работе; 4. Работа в аппарате управления крупного нефтехимического холдинга - 3 года - переход в корпоративный центр открыл возможность улучшить навыки корпоративного управления, выстраивания партнерских и деловых отношений, управления командами, структурирования в рамках портфеля проектов. Так же здесь удалось внедрить современные цифровые технологии и получить реальные эффекты; 5. Собственный бизнес - текущее время - достигнув определенного карьерного и эмоционального потолка - открыл свою компанию. Появились ряд клиентов из смежных отраслей: машиностроение, металлургия, добыча и переработка. Также происходит тесное сотрудничество с региональными отделениями РСПП, в части продвижения подходов внедрения инструментов цифровизации, операционной эффективности и бережливого производства. Настоящие основные фокусы внимания: - на реализации комплексных проектов трансформации нашей собственной командой; - масштабирования продукта Управленческий Дэшборд; - управлении командой клиента в роли советника CEO. В итоге можно коротко резюмировать: Я - эксперт в области повышения операционной эффективности промышленных предприятий и цифровизации производств. 15 лет в промышленности, из них 9 - в сфере операционной эффективности. Основные отрасли (глубокое понимание технологических процессов, экономики и корпоративного управления): - энергетика; - нефтехимия; - металлургия; - машиностроение; - производство. Основной руководящий практический опыт: - эксплуатация энергетического оборудования, сбытовой блок (ОРЭМ), стратегический блок повышения операционной эффективности; - энергетический дивизион крупнейшего нефтехимического холдинга Восточной Европы - функции энергетики и эффективности производства, в т.ч. цифровизация; - работа в консалтинговых компаниях, в том числе в сотрудничестве с крупными международными агентствами (ЭКОПСИ Консалтинг, BCG, PwC, EY, SBS, NEO consulting). Образование: 0. ЮРГТУ (НПИ), Специализированная физико-математическая школа 1. Высшее техническое: ЮРГТУ (НПИ), Котло- и реакторостроение 2. Высшее техническое: ЮРГТУ (НПИ), Безопасность технологических производств 3. Высшее экономическое: ЮРГТУ (НПИ), Высшая школа управления, Менеджмент 4. MBA: РАНХиГС, Master of Business Administration PS 1. Детальный опыт, кейсы, референс, рекомендации - предоставляю по запросу, после нашего знакомства 2. В большинстве случаев названия компаний скрыты из-за принятых в практике NDA
2 года назад