«Отверженные» Виктор Гюго. Долгие годы Гюго у меня ассоциировался с «Собором Парижской Богоматери». Ассоциаций ещё добавляло то, что в театре мы ставили этюд под нашумевшую тогда песню “Belle”, в котором я играла Ангела, а потом и Квазимодо. Вот такой карьерный рост.)) «Человек который смеется» тоже в моем списке прочитанных. Но вот прям какой-то огромной любви с этими книгами не случилось. «Отверженные» мне больше напомнили «Граф Монте-Кристо», да и Дюма в целом. Это когда открываешь книгу «на часик», а закрываешь, когда время уже перевалило за полночь. Книга о том, что даже в самые тёмные времена для человеческой души, которая наполнена только злобой, болью и обидой, тебе может быть протянута рука. Та самая рука помощи, которая вернёт веру в хорошее. Примешь её? У бывшего каторжника Жана Вальжана было два пути. И оба были пройдены. Без опыта первого не было бы второго. Выбор каждого, как именно заканчивать свой путь. Роман достаточно объемный, в нём много отступлений на тему истории Франции, подробные описания этимологии воровского арго и даже несколько глав с мельчайшим разбором клоак Парижа. Кто-то скажет: «всё это лишнее!». Я, пожалуй, парирую: «Вы просто не захотели понять, для чего это». И, конечно, книга про любовь. Даже когда погружаешься на социальное дно, именно она может стать кислородным баллоном, позволяющим выплыть. Читайте классику. Даже если порой кажется, что там нет ничего о нашем времени, что всё утрировано и пафосно. Там так много ключей к нашему настоящему. «Он назначил себя судьей. И прежде всего призвал к суду самого себя.» «Исходная точка-материя, конечный пункт-душа. В начале чудовище, в конце- ангел.»
1 год назад