Найти в Дзене
Идеомоторная тренировка ⠀ Есть несколько правил, соблюдение которых позволит провести идеомоторную тренировку эффективно: ⠀ Правило 1. Мысленное представление и ощущение движения долж­ны быть настолько похожими на реальное движение, насколько это возможно. Запуск процесса происходит именно благодаря ощущениям. Вся суть метода именно тут: мозг посылает сигналы, налаживает связь – все с реальными движениями кроме реального сокращения мышц и движения. ⠀ Правило 2. Необходимо мысленно представлять успеш­ное выполнение отрабатываемых движений и комбинации, представлять идеальное техническое исполнение элементов. ⠀ Правило 3. Необходимо стараться не представлять неудачные варианты исполнения движений. ⠀ Правило 4. При разучивании нового элемента спортив­ной техники или для анализа появившихся ошибок в его выполнении лучше представлять его в замедленном темпе, точно так же, как при замедленном показе видео. ⠀ Правило 5. При отработке элементов и комбинаций представлять движение необходимо в том же темпе, в котором оно обычно выполняется в реальности. ⠀ Правило 6. В каждом конкретном движении нужно выделить «опорные элементы» и подобрать к ним «ключевые слова». Такое обозначение фаз/этапов поможет разделить движение не только визуально, но и словесно, позволит «ключевым словом» запускать отдельный этап. Вообще чем точнее словесные формулировки тренируемого мысленно движения, тем выше его понимание и тем эффективнее тренировка. ⠀ Правило 7. Одна сессия (занятие) идеомоторной тренировки не должна длиться более 20 мин. Начинать можно от нескольких минут – 5 и далее. Например, выполняя 15 или 20 повторений какого-то движения. ⠀ Правило 8. Идеомоторная тренировка принесет заметный эффект, если делать ее не реже 3—4 раз в неделю.
2 года назад
Аналитики Футбольной ассоциации подсчитали, что к 21 году англичанин в среднем проводит на тренировках 3760 часов (с семи лет). Испанец к этому же возрасту имеет 4880 часов футбола, француз – 5740, голландец – 5940. Разумеется, юным футболистам трудно совмещать тренировки с учебой, но ФА сделала вывод, что у них есть время на дополнительные часы занятий.
2 года назад
ДЕНЬ ТРЕНЕРА. КТО ЗАБОТИТСЯ О ТРЕНЕРЕ? Тренер имеет привилегию тренировать спортивно, а также формировать личности. Тренер-это тот, кто учит развиваться в спорте. Независимо от того, выбран он или нет, он занимает драгоценное время жизни игроков. Это тот человек, которому вы можете делегировать уход за детьми, сознательно, что делает их сильнее, быстрее, выносливее, лучше как игрок, и лучше как человек. Мы знаем, что есть тренеры, которые развивают лучшее в нас. Кто-то вроде немногих, кто злился на игроков ради их же блага. Он кричал, потому что знает, что может дать гораздо больше тебе. Что он будет чувствовать больше, чем кто-либо другой, что все идет не так, как планировалось, и что он будет взволнован, также больше, чем кто-либо другой. Это тот, кто заботился о нём и заботился о других. Для физического здоровья, но также и для эмоционального, потому что, как хороший тренер, вы знаете, что лучшая отдача проходит через хороший эмоциональный баланс.  Вопрос в том, а кто заботится о тренере? Мы действительно ценим его работу? Осознаем ли мы интеллектуальную работу, стоящую за его работой (книги, исследования, конгрессы...)? Ценим ли мы время, которое он жертвует своими-своей семьей, детьми, друзьями - чтобы заботиться о других?  Ценим ли мы усилия, которые делает тренер для наших детей, часто далеко за пределами его реальной задачи? Почему мы часто относимся к нему без уважения? Да, и это тот, кто помогает нашим детям узнать друг друга и полюбить друг друга. Профессор. Хайме Рейес
2 года назад
Футбол. Принципы ведения юношескими и профессиональными командами игры в атаке и обороне, обоснованные разной значимостью голов, забиваемых в разное игровое время Разным спортивным играм, сутью которых является взятие ворот, присущи определенные среднестатистические показатели результативности (количества забиваемых голов в игре обеими играющими командами в сумме). В футболе количество голов, приходящееся в среднем на одну игру в различных международных соревнованиях высокого уровня и национальных чемпионатах разных стран, близко к 2,5. Установлено также, что в соревнованиях футбольных национальных сборных команд и клубных команд высокого уровня в среднем 18-20% всех игр завершаются со счетом 1:0. Таким образом, разные факты указывают на большую ценность каждого гола в футболе. Вместе с тем статистический анализ связи забитых голов с результатом игр в соревнованиях команд примерно одного уровня показывает, что значимость забиваемых голов в игре варьируется в зависимости от первоочередности и времени взятия ворот командами. Очень большую ценность для результата игр представляет именно первый гол в игре. На это указывают данные о том, что команды, первыми забивающие гол в матче, в основное время игр примерно в 70% случаев выигрывают и почти в 90% случаев не проигрывают. Значимость первого гола в игре для итогового результата матча варьируется в зависимости от того, в какой интервал времени игры он был забит. Прослеживается закономерность, которая выражается в том, что первый гол в игре более значим для достижения победы в ней, когда он забивается в первой половине первого тайма. Подтверждается это следующими статистическими данными. Команды, которым удается забить первый гол в игре в первые ее 25 минут, побеждают в среднем в трети игр из всех, в которых забиваются голы. Первый гол в игре, забитый в период с 26-й минуты игры до ее окончания, «гарантирует» команде победу немногим в более трети всех игр, в которых забиваются голы. Однако необходимо принимать во внимание, что такой объем «победных игр» в этом случае обеспечивается первыми голами, забиваемыми в течение интервала игры, длительность которого почти в три раза больше (в среднем составляет примерно 70 минут). Представленные данные позволяют сформулировать первый принцип ведения игры командой в атаке: «нацеленность футболистов на забивание гола первыми и в первой половине первого тайма». Для выработки командной нацеленности на забивание гола в соревновательных играх первыми и в первой половине первого тайма необходимо при проведении тренировочных игр и упражнений в виде игры в футбол в больших форматах систематически: – ставить перед футболистами задачу стремиться забить первый гол именно как можно раньше; – стимулировать футболистов к забиванию «быстрого» первого гола посредством различных поощрений, например считать такой гол за два или три. 2. Забитый/пропущенный гол оказывает мощное эмоциональное положительное/отрицательное воздействие на футболистов, является причиной стресса, отражающегося некоторое время на их психическом состоянии, и в силу этого может кардинально изменить ход игры в ту или другую сторону. В отношении «психического самочувствия» футболистов команды, пропустившей гол, можно отметить, что они в большинстве своем после этого несколько минут находятся, если воспользоваться терминологией бокса, в состоянии грогги (растерянности, подавленности, деморализации). Вследствие этого именно в данный временной период (после того как был пропущен гол) чаще всего командами пропускаются последующие голы. Статистический анализ показывает, если команда пропускает в игре два гола подряд и эти два гола являются первым и вторым в матче, то в трети случаев второй гол пропускается в течение первых десяти минут после первого пропущенного гола. Когда команда забивает в игре три гола подряд, то второй гол в течение последующих десяти минут после его забивания, по-видимому, еще сильнее отражается на психоэмоциональном и функциональном состоянии и как следствие на игровых действиях футболистов обеих команд: и пропустившей, и забившей гол (соответственно негативным и поз
2 года назад
ПРОСТОЙ СПОСОБ ДОБИТЬСЯ ПРОГРЕССА ОТ ЮНОГО ФУТБОЛИСТА Запись из дневника футболиста 10-летнего Маркуса Рашфорда. В академии МЮ дети заполняют вот такие небольшие дневники, в которых отвечают на вопросы "На какой позиции мне больше всего нравится играть", "Какие мои сильные стороны", "Что мне нужно улучшить в своей игре" и, самое главное, "Как я могу стать лучше". Простой, но настолько эффективный инструмент, который заставляет детей мыслить и анализировать собственную игру и развиваться. Коллеги, верите, что это может помочь в прогрессе ребенка?
2 года назад
ПРАВИЛА ЮНОГО ФУТБОЛИСТА🧍 На первом месте у юного футболиста должно быть собственное здоровье, на втором обучение, на третьем футбол.  Для того чтобы хорошо играть необходимо много и упорно тренироваться, как под наблюдением тренера, так и самостоятельно выполняя домашние задания. Тренировка необходима для того, чтобы в них отрабатывать все, что необходимо в игре.  Знаменитый футболист-чемпион мира 1974 года Франц Беккенбауер однажды сказал: ”Чтобы стать хорошим футболистом, нужно 5 процентов одаренности и 95 процентов труда”.  Во время игры выполнение футболистом разнообразных действий с мячом и без мяча требует от него хорошей физической подготовленности, а выполнение быстрых технических приемов с мячом требует от него отличной технической подготовленности и игра на "своем" месте, потому что футбол - игра командная, требующая от него хорошей тактической подготовленности. Все вышеизложенное говорит о том, что к каждой тренировке необходимо относиться серьезно и все упражнения, которые дает тренер необходимо тщательно выполнять.  Игра в футбол это все лучшее, что добывается на тренировках – этим должен руководствоваться Юный футболист. ЗАПОМНИ - КАК ТЫ ТРЕНИРУЕШЬСЯ, ТАК ТЫ И ГРАЕШЬ. Перед тренировкой и игрой. 1. Нельзя идти на тренировку (игру) голодным или полуголодным, за 2 часа до тренировки (игры) необходимо поесть. 2. Обязательно проверь форму перед тем, как идти на тренировку (игру). 3. Нельзя идти на тренировку в тренировочной форме. 4. Перед игрой внимательно выслушай тренера. 5. На поле перед игрой ты должен появлятся опрятным. 6. Перед тренировкой и игрой тщательно разомнись. ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ И ИГРЫ 1. Во время тренировки внимательно слушай тренера. 2. В игре относись к сопернику с уважением. 3. Играй по правилам соревнований. 4. Не используй запрещенные приемы – это указывает на твою плохую техническую подготовку. 5. Всегда помогай партнеру по команде, старайся исправить его ошибку, не упрекай его. 6. Не жалей себя в борьбе за выигрыш, действуй на пользу своей команде. 7. Выполняя задачи тренера на игру, старайся показать все то лучшее, чему научился в тренировках. 8. С уважением относись к арбитрам соревнований, помни, что только они решают все возникающие на поле спорные вопросы. 9. Не нарушай игровую дисциплину, нарушение приводит к расстройству игры всей команды и поражению. 10. Не ругайся с товарищами по команде и соперниками. 11. Следуй указаниям капитана команды. 12. Внимательно следи за действиями соперников и партнеров по команде. 13. Не расслабляйся будь собранным и внимательным. 14. В перерыве между таймами не пей холодной воды, не спорь с товарищами, внимательно выслушай тренера. ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ И ИГРЫ. 1. Не пей холодной воды. 2. Помойся в душе и насухо вытрись. 3. Выходи на улицу только тогда, когда охладеешь после душа. 4. Через 30-40 минут после тренировки или игры необходимо поесть. 5. Тщательно вымойте и вытри спортивную обувь (бутсы), выстирайете гетры, выстерайте и выгладьте игровую (тренировочную) форму.
2 года назад
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ СИЛЬНЫХ И ТОЧНЫХ ПРЯМЫХ УДАРОВ Основной проблемой в исполнении ударов с максимальной силой является достижение необходимой точности посыла мяча. Исходя из переноса тренированности в точности действий с мячом, главное положение, которое должно соблюдаться при постановке сильных ударов, – выполнение ударов обязательно с максимальной силой и одновременно точно. Постановку сильных ударов мячом в ворота лучше начинать с максимально сильных ударов с близких дистанций с попаданием в заданную область, а затем, сохраняя силу ударов, постепенно увеличивать расстояние. Это связано с тем, что если перед футболистами ставится задача обязательно посылать мяч в створ ворот с достаточно больших расстояний, они начинают снижать силу ударов, а удары немаксимальной силы выполняются уже по другому и при их повторении отрабатывается техника, несколько отличающаяся от техники действительно сильных ударов. Ввиду того что сильные прямые удары мячом в ворота «с игры» (по мячу, находящемуся на поверхности поля), чаще всего наносятся в играх не далее 30 м от ворот, то при постановке таких ударов дистанция может увеличиваться от 10 до 30 м. Приступать к постановке сильных прямых ударов следует при условии, что футболисты уже обладают достаточно сильным ударом. Выполнять удары с посылом мяча с высокой скоростью могут те игроки, которым позволяют это делать силовые возможности. Обычно необходимый уровень развития силовых качеств наблюдается у футболистов после пубертатного периода. Чтобы поставить сильный и точный удар, футболистам следует выполнять большое количество ударов с максимально возможной силой при обязательном условии, что мячи будут посылаться именно в ворота. Каждый удар, после которого мяч летит мимо ворот, предполагает определенную координацию работы мышц, и если большинство ударов неточные, фактически происходит закрепление координации работы мышц, присущей именно ударам мимо ворот. При выполнении сильных прямых ударов с близких расстояний игроки должны закреплять такой угол вылета мяча по высоте, который позволил бы им впоследствии посылать мячи не выше перекладины ворот сильными прямыми ударами с дальних дистанций. Для этого им необходимо с близких расстояний направлять мячи не просто в створ ворот, а в нижнюю половину ворот. Таким образом, для более быстрой постановки сильного точного прямого удара мячом в ворота, футболистам следует соблюдать два правила.  1. Начинать отрабатывать удары с такого расстояния, с которого практически после всех ударов мячи попадают в створ ворот (в нижнюю половину ворот). В этом случае на игроков не будет давить психологический фактор – боязнь промахнуться, который, как правило, «заставляет» их невольно снижать силу ударов. Если футболист уверен в том, что не промахнется, то будет наносить удары все время с максимальной для себя силой.  2. Постепенно увеличивать расстояние ударов, но каждый раз делать это только после того, как добьются стабильной точности попадания в створ ворот с предыдущей дистанции. Футболистам желательно также иметь срочную информацию о силе нанесенных ударов, так как это помогает им почувствовать и поддерживать ощущение сильного удара. В хоккее, например, использовались приборы, регистрирующие скорость полета шайбы и точность попадания и сразу дающие информацию. Происходило следующее. В некоторых случаях спортсменам казалось, что они вкладывали в бросок всю силу, но объективные данные показывали, что скорость полета шайбы не очень высока. Вместе с тем в отдельных попытках, когда хоккеисты по их ощущениям бросали шайбу вроде бы несильно, она летела с более высокой скоростью. Сопоставляя свои ощущения с объективными данными, игроки быстро определяли ощущение сильного броска и находили резервы для повышения и силы, и точности бросков шайбы. Футболисты могут получить срочную информацию о силе ударов (правда, менее точную) при выполнении ударов в «ограничительную стену». По звуку, который издает мяч при ее касании, и по отскоку мяча от нее можно оценить качество ударов и почувствовать, когда действительно нанесен мощный удар. По материалам книг: Голо
2 года назад
Размеры и расположение площадок в рамках футбольного поля для игр в разных составах.
2 года назад