Найти в Дзене
«Чек-лист перед походом к инвестору» — Что нужно проверить в бизнесе, прежде чем брать инвесторов и масштабироваться
У многих предпринимателей рано или поздно возникает мысль: «Надо брать инвестора и масштабироваться». Кажется, что это «решит все проблемы» — денег станет больше, процессы выстроятся, команда усилится. Но важно помнить, что инвестор не «исправляет» бизнес, а только усиливает то, что уже есть. Если у вас порядок, прозрачные цифры и сильные ресурсы, деньги ускорят рост и позволят зайти на новые рынки. В этом случае инвестор заходит на гораздо более выгодных для вас условиях, потому что вы представляете собой не «проект с потенциалом», а бизнес с доказанной устойчивостью и понятной доходностью...
6 дней назад
5 кричащих признаков, что ваша компания на грани болезни и как вовремя остановить утечку денег
Бизнес, вроде, работает, но внутри ощущение, будто Вас затягивает в болото. Делаете всё больше, а стоите на месте: по доходу, по масштабу или по наращиванию ресурсов. Работа кипит, но выхлоп нестабильный. День расписан до минуты, а результат появляется только там, где Вы лично «пошуршали». Всё, куда Вы не успели дотянуться, зависает, буксует или ломается. Если узнаёте себя хотя бы в этих ощущениях - это первый сигнал, что бизнес начал «болеть». И чем раньше увидеть симптомы, тем меньше денег и нервов потеряете...
2 недели назад
5 основных проблем, которые мешают вам выйти на новый уровень в бизнесе
Развитию бизнеса может мешать множество факторов. Причем проблемой часто становится даже сам собственник. Основатель «ЦО «Деловая инициатива» Оксана Мокроносова рассказала об основных ошибках учредителей, которые препятствуют выходу компании на новый уровень. Если все вопросы проходят через собственника, ждите беды. Руководитель, который думает, что подарить клиенту на день рождения, какого цвета купить жалюзи в офис и согласовывает каждый счет на оплату, никогда не найдет времени на решение стратегических задач...
3 недели назад
Результаты встречи для бизнесменов “Практические решения для бизнеса”
Провели встречу для предпринимателей и бизнесменов, которая по уровню концентрации пользы была как GPS-навигатор для бизнеса: четко, практично и с пониманием, куда идти, чтобы не застрять в "финансовой пробке" ближайшего года. Оксана Михайловна Мокроносова, основатель "ЦО "Деловая инициатива", поделилась уникальным опытом - её выступление стало своего рода рентгеном бизнеса, определяющее основные ошибки в ведении  бизнеса в реальное время. Вместо теории участники получили конкретные инструменты для диагностики финансовых рисков и укрепления слабых звеньев...
3 недели назад
Миссия и основная цель: что это и зачем это нужно?
При рассмотрении обязанностей учредителя, одной из важнейших является оформление и продвижение основной цели (миссии) компании. Об этом написано много статей и книг, но, работая в десятках компаний, я наблюдаю, что далеко не всегда эта обязанность выполняется владельцами малого и среднего бизнеса. Я не говорю, что ни у кого нет «миссии» и «цели». Есть. Но, во-первых, у единиц. А во-вторых, у половины из них они сформулированы для галочки, и не выполняют своего предназначения. Думаю, это связанно с недооценкой и непониманием в необходимости этих составляющих...
3 недели назад
9 ошибок структуры, тормозящих развитие
Есть такой основной принцип, касающийся организации: если какая-то функция не выражена на оргсхеме, её будет выполнять каждый. А как вы сами понимаете, «каждый» значит «никто». Многие бизнесмены, в продвинутый век полетов в космос, занимаются не просто изобретением велосипеда, а велосипеда с деревянными колесами. Ребята, у меня хорошие новости! В области администрирования всё уже давно изобретено и работает великолепно...
3 недели назад
Рост выручки ≠ рост дохода
Почему предприниматель работает больше, а зарабатывает меньше и как перестать терять деньги при масштабировании? У большинства предпринимателей есть устойчивая иллюзия: «Если выручка растёт, значит и доход должен расти автоматически». На практике всё наоборот: Обороты растут, команда растёт, объём задач растёт, а личный доход предпринимателя падает. Иногда бизнес уходит в минус именно в момент масштабирования. Почему так происходит? Где утекают деньги? Разбираем по шагам. Предприниматель работает «по ощущениям», а не по цифрам...
1 месяц назад
В “ЦО "Деловая инициатива" обсудили новые правила защиты персональных данных
“Деловая инициатива” провела традиционную Встречу владельцев бизнеса на важную тему, посвященную актуальным изменениям в законодательстве по защите персональных данных. В 2025 году штрафы за нарушения в этой области возросли в несколько раз, и владельцы даже небольших сайтов с формами обратной связи могут столкнуться с серьезными последствиями. На встрече под названием «Юридическая гигиена бизнеса в эпоху новых правил» приглашенные эксперты Ольга Федюнина и Анна Беркутова разобрали ключевые проблемы и риски, которые могут возникнуть в связи с новыми требованиями законодательства...
2 месяца назад
Зажигаем огонь без огня: как превратить мотивацию сотрудников в пепел нереальными планами и неправильной мотивацией Сегодня о том, как нереальное планирование и однотипная мотивация могут убить энтузиазм команды. Погнали! ⏺ Сценарий 1. План на Луну. Представьте, вы собрали команду и объявили: "Мы будем продавать больше, чем Amazon за месяц!". Звучит круто, правда? Но реальность такая: ваши сотрудники сразу же думают: "Ого, это даже не смешно!". Решение: вместо того, чтобы ставить недостижимые цели, начните с малого и постепенно увеличивайте план. Так будет реально и мотивирует двигаться вперед. ⏺ Сценарий 2. Эффект вечного завтра. Когда сроки постоянно сдвигаются, люди теряют веру в то, что когда-нибудь все будет сделано вовремя. Решение: четкие сроки и ответственность за их соблюдение. Если нужно, делите большие проекты на этапы с конкретными датами окончания. ⏺ Сценарий 3. Мечта без ресурсов. Поставили цель, но забыли про инструменты и ресурсы. Это как потребовать вырастить урожай фруктов в открытом грунте в пустыне… Решение: перед тем как объявлять планы, убедитесь, что у команды есть все необходимое: инструменты, технология и др. ⏺ Сценарий 4. Один размер не подходит всем. Подход "одним методом на всех" редко работает. Один мечтает о бонусах, другой - о гибком графике, третий - о профессиональном росте. Решение: проводите опросы, беседуйте с сотрудниками. Вы поймете, что для каждого важно. ⏺ Сценарий 5. Вдохновение без действия. Вы обещали повышение, но забыли его оформить? Или сказали о бонусах, но не выплатили? Такие обещания становятся источником разочарования. Решение: будьте честны и выполняйте свои обещания. Мотивация должна быть не только словом, но и делом. Следуя этим рекомендациям, вы преодолеете барьеры при достижении поставленных целей и повысите вовлеченность сотрудников. Пишите в комментариях "мотивация", отправим "60 проверенных способов мотивации сотрудников".
7 месяцев назад
Сколько бизнес проживает без цифр?
Представьте 🤔: капитан корабля выбрасывает за борт карты, компас и радар. "Зачем? Ветер же в спину!" - говорит он. Через неделю судно садится на мель. Бизнес без цифр - это ровно та же история. Вы можете плыть по течению, но рано или поздно всё закончится.   "Не считаю - значит, не стрессую"? Клиенты есть, деньги на счетах вроде бы есть, но вы не знаете:   → Сколько реально зарабатываете?   → Куда утекает прибыль?   → Хватит ли денег через месяц?   Это как ехать на машине с завязанными глазами и надеяться, что дорога прямая...
9 месяцев назад
«… с ростом продаж росли и расходы, денег не хватало и на товар, и на другое… решили использовать овердрафт, но потом и он перестал помогать…» С таким положением периодически владельцы бизнеса к нам заходят на проект... используют овердрафт для пополнения оборотки и выплаты зарплаты. Попадая, в очередной кассовый разрыв, владельцы понимают, что нужно кардинально менять подход к управлению финансами. Сегодня многие предприниматели используют овердрафт, чтобы решить проблему кассового разрыва. Этот инструмент действительно удобен, но может стать опасным! Плюсы использования овердрафта ✅ Быстрое решение временных финансовых проблем – деньги доступны в любой момент в пределах лимита. ✅ Возможность оплатить срочные расходы, не нарушая принятых обязательств перед партнёрами. ✅ Оплата процентов только за использованные деньги. Почему овердрафт опасен? ✅ Он снимает симптомы, но не устраняет причины финансовых трудностей. ✅ Теряется контроль над долгами и продолжаем копить убытки. ✅ Нет мотивации к контролю затрат или устранению причин кассового разрыва. Например, вместо того чтобы сократить затраты на аренду или логистику, компания продолжает их покрывать с помощью овердрафта, что лишь усугубляет положение. Основные причины кассовых разрывов 1. Нет контроля над дебиторкой – клиенты задерживают платежи. 2. Ошибки в закупках – избыточный или недооценённый объем закупок. 3. Расходы превышают доходы – компания работает в минус. Как решить проблему? ✅ Разобраться в причинах кассового разрыва. ✅ Навести порядок в финансах. ✅ Устранить системные ошибки. Ставьте 🔥, если было полезно!
10 месяцев назад
Собственный оборотный капитал Формула расчета
Часто собственники малого бизнеса учитывают и анализируют чистую прибыль за определённый период времени и не знают точно размер собственного оборотного капитала на текущий момент. Основное назначение оборотного капитала - финансирование текущей деятельности фирмы, поэтому расчет величины СОК позволит предпринимателю понять, за счёт каких средств работает бизнес (своих или заёмных). Величину собственного оборотного капитала (СОК) можно рассчитать по формуле: СОК = Текущие активы – Текущие обязательства Текущие активы включают в себя: 1...
173 читали · 2 года назад