Найти в Дзене
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ Заместитель генерального директора ИОТ-университета Иван Никитин считает: «Семинар стал точкой старта большого совместного проекта с БашГАУ. Задача - спроектировать и реализовать модель образования, которая будет целесообразна амбиции и стратегии университета. Сделать это непросто, поскольку нужно отказаться от привычных представлений и посмотреть на образование через призму внешних требований к университету самых разных групп. Команда университета сделала первый подход к задаче в такой постановке, но результаты уже очень впечатляющие».
5 дней назад
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ Директор проектного офиса «Приоритет-2030» БашГАУ Айгуль Габитова отметила: «Экспертный семинар стал важным этапом в переосмыслении образовательной модели БашГАУ, предоставив возможность расширить горизонты, познакомиться с устройством систем высшего образования в разных странах и лучше определить оптимальное направление развития нашего вуза. Семинар послужил одним из первых шагов на пути к трансформации образовательной модели университета. Нам предстоит ещё немало работы, однако старт уже дан, команда формируется, и существует запрос от коллектива на формулирование собственных целей и создание образовательной модели, соответствующей задачам и условиям БашГАУ. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество и развитие совместного проекта, который позволит университету занять более высокую позицию в российской системе высшего образования».
5 дней назад
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ Семинар станет отправной точкой для проектирования перспективой образовательной модели БашГАУ. В фокусе семинара – гибкие образовательные модели, которые позволяют университетам адаптироваться к вызовам времени, повышать качество образования и готовить конкурентоспособных специалистов. Участники семинара проанализировали образовательные модели и принципы, используемые в ведущих мировых и российских университетах, изучили кейсы успешной реализации таких моделей, определили тренды и вызовы в современном высшем образовании. На основе изученного опыта будут определены основания проектирования перспективной образовательной модели БашГАУ.
6 дней назад
Лучшие цифровые решения и сервисы для науки В рамках V Конгресса молодых ученых состоялась стратегическая-сессия: «Цифровые решения и сервисы для науки: формируем комфортную цифровую среду будущего». Ирина Гордина, заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества представила на КМУ результаты внедрения платформы Modeus: «Гибкость, фундаментальность и академическая мобильность — ключевые принципы новой модели высшего образования. Мы с этими принципами строили платформу Modeus еще с 2017 года, когда возможности и эффекты — методологические и экономические — были очевидны далеко не для всех. Сейчас говорить о том, что в вузах, выбравших студентоцентричность, все получается круто — уже легко и приятно. Свидетельством тому результаты «Приоритета-2030» этого года. Я напомню, что на самом первом «Приоритете» 73 из 106 университетов заявили, что будут внедрять персонализацию обучения. Но для кого-то это оказалось слишком трудозатратным. Движения же в «турнирной таблице» говорят о том, что мощно проработанные проекты развития — это не только амбиции ректоров, но сильно мотивированные студенты и преподаватели. Факторов успеха много. В центре — образовательные модели нового типа. Мы активно работаем совместно с университетами в моменте их проектирования. Сейчас таких проектных сессий проведено уже более 30-ти по всей стране. Более 70 000 студентов в ТюмГУ, ЮФУ, УрФУ, САФУ и других университетов на Modeus уже сейчас имеют возможность качественно влиять на свое обучение. Мы, конечно, тоже двигаемся вперед вместе с лидерами и под их запросы». 💫 НОП - стратегический партнер ИОТ-консорциума (ИОТ-университет, платформа MODEUS).
1 неделю назад
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ @sfedu на Мodeus! В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов. В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета. Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus считает: «Партнерство с Южным Федеральным Университетом является знаковым для нас, потому что это один из лидеров среди университетов России. Темпы развития и внедрения новых решений на всех уровнях поражают и вдохновляют. Наша команда своей экспертизой и опытом поддерживает университет во многих аспектах трансформации, что позволяет поддержать амбициозные цели руководства университета».
1 неделю назад
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ на Мodeus! В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов. В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета. В 2022 году была проведена первая выборная кампания в магистратуре ИКТИБ @sfedu - выбирали ВПК 208 студентов. С сентября 2023 года все студенты ЮФУ выбирают физкультуру в Мodeus, что остаётся самой масштабной выборной кампанией для ИТ-платформы по сей день. Помимо физкультуры в сентябре 2023 провели еще 7 разных выборных кампаний. Так, в ИКТИБ апробировали выбор лекторов в бакалавриате и специалитете. Средняя явка в бакалавриате и специалитете – 84,4 % (14,4 % «молчунов"), в магистратуре – 60,8 % («молчунов» 37,1%). Сейчас этот инструмент также используют цифровые кафедры, кафедра иностранного языка. В сентябре в выборных кампаниях приняли участие на всех уровнях и направлениях 17094 студента. Борис Крукиер, к. ф-м.н., начальник отдела дополнительного образования, организации онлайн-обучения и прокторинга, рассказывает: «В проводимых выборных кампаниях хочу отметить возможность большого охвата студентов и простоту анализа результатов: для некоторых направлений формировались уникальные комбинации обучения. Нам важна быстрота и прозрачность кампании — выборы проходили оперативно, а результат был понятен каждому участнику. Определенной сложность можно считать необходимость учитывать множество приоритетов при формировании кампании и распределении по направлениям. Это принесло пользу - студенты получили возможность выбирать дисциплины под свои интересы, а мы получили новый инструмент для реализации проектов. В итоге студенты позитивно оценили прозрачность и скорость распределения, им удобно видеть все в одном месте. А университет получил инструмент для автоматизации и возможности для анализа образовательных запросов учащихся».
1 неделю назад
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ на Мodeus! Сотрудничество с ЮФУ @sfedu команда ИТ-платформы Modeus начала в 2022 году. Это была аккуратная совместная работа ЮФУ и Modeus по применению ИТ-платформы на различных образовательных программах для организации выбора среди студентов. В конце 2023 года было принято решение о начале опытной эксплуатации на двух пилотных площадках (ИКТИБ и ИФЖиМКК) с поддержкой сквозного процесса образовательной деятельности. Команда Университета вовлеклась в работу и стала использовать не только основной функционал Мodeus, но и активно участвовала в апробации нового функционала: выбор в модели приоритетов (появится в стандарте ИТ-платформы уже в 2026 году) и автоматическое составление расписания. Мария Пасикова, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания, член Ученого совета ИВО ЮФУ подчеркивает: «С внедрением в нашу работу платформы Моdeus управление образовательным процессом по дисциплинам по ФКиС, на мой взгляд, перешло на качественно новый уровень за счет значительного ряда преимуществ. Это уменьшение временных затрат на проектирование, доступность и возможность работы в любое время, наглядность, все необходимые для работы данные собраны в одном месте, есть возможность тестирования проекта перед запуском, возможность получения срочной аналитической информации непосредственно во время проведения выборной компании и внесения необходимых улучшающих корректировок. Также хочется отметить логичный, понятный и комфортный для работы интерфейс платформы Моdeus. И конечно же, хочу выразить огромную благодарность представителям службы поддержки Моdeus за обучение работе на платформе, постоянную обратную связь, поддержку, доброжелательность и позитивный настрой. По мнению как преподавателей, так и студентов, успехом сентябрьской выборной компании стало полное исключение возможности возникновения накладок в основном учебном расписании на расписание занятий по выбранной студентом дисциплине по ФКиС».
2 недели назад
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ на Мodeus! В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов. В ИКТИБ с помощью нового функционала Мodeus было сформировано расписание на весь бакалавриат и магистратуру. Это решило стоящую перед институтом задачу – сформировать расписание для кратно увеличившегося контингентв студентов, используя ограниченный из-за модернизации и ремонта аудиторный фонд, без поддержки подобного цифрового сервиса это было невозможно. В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета. Александр Горбунов, заместитель директора ИКТИБ @sfedu,к.т.н., доцент кафедры информационной безопасности телекоммуникационных систем ИКТИБ, отмечает: «В сентябре 2025 года в Южном федеральном университете прошло несколько выборных кампаний среди обучающихся разных уровней подготовки и курсов обучения. Более 11 тысяч студентов 1-3 курсов бакалавриата и специалитета ЮФУ получили возможность выбирать секции по элективным дисциплинам по физкультуре и спорту. 959 студентов 1-3 курсов бакалавриата и специалитета Института компьютерных технологий и информационной безопасности (ИКТИБ) ЮФУ выбирали лекторов и языки реализации (русский или английский) по 6 общеинститутским дисциплинам. Впервые в выборе принимали участие магистранты: 278 магистрантов имели возможность выбора языка реализации дисциплин: русский или английский - по 3 дисциплинам, английский или испанский - по 1 дисциплине. Наибольшую активность проявили студенты 1 курса - 93,9% обучающиxся (414 чел.) сделали свой выбор. В этом году поставлены рекорды по выбору дисциплин на иностранных языках: дисциплину "Discretemathematics (Дискретная математика)" с реализацией на английском языке выбрали 35 студентов 1 курса. Дисциплину "Comunicaciónprofesional y académicaeninformática (Профессиональная и академическая коммуникация в области компьютерных наук") с реализацией на испанском языке выбрали 19 магистрантов. Из особенностей выборной кампании также стоит отметить, что впервые по ряду дисциплин проводился выбор лекторов не только в смешанных командах разных направлений подготовки, но даже и разных курсов обучения».
2 недели назад
В Государственной Думе (Доме Союзов) прошел Круглый стол «Университеты в новой модели высшего образования» с участием руководителей 50 ведущих университетов России и представителей технологических партнёров вузов. Замглавы Минобрнауки РФ Дмитрий Афанасьев акцентировал внимание на развитии гибких образовательных моделей: «Высшее образование — государственный приоритет. Система высшего образования нуждается в глубокой трансформации, есть разрыв между требованиями рынка и тем, чему учат в университете. Мы поддерживаем идеи, которые продвигает председатель ИОТ-консорциума вузов Владимир Рахтеенко, поскольку тема индивидуальных образовательных траекторий имеет длительную историю. Без современных информационных образовательных систем невозможно обеспечить индивидуальное обучение по стоимости массового. Элементарный пример — как организовать процесс, когда единицей становится не студенческая группа, а отдельный студент, и их траектории пересекаются в разных конфигурациях. В этом смысле без появления подобных систем индивидуальное обучение было бы попросту недостижимо. Сегодня такая практика уже эффективно работает: десятки университетов превращают лозунг в реальную образовательную практику».
2 недели назад
В Государственной Думе (Доме Союзов) прошел Круглый стол «Университеты в новой модели высшего образования» с участием руководителей 50 ведущих университетов России и представителей технологических партнёров вузов. Председатель совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS Владимир Рахтеенко обозначил стратегический подход: «Мы - технологи образования, глубоко погруженные в образовательную политику и, я бы сказал, актуализирующие эстетику и экономику образования. Для нас связка «фундаментальность-гибкость» максимально понятна. 1. Если вуз давно занимается гибкой образовательной моделью и перевел на нее более тысячи студентов, то вот наши инициативы:  • реализация существующей образовательной модели на Модеус  • это держит качество образования и снижает его стоимость на студента  • звучало бы как сказка, но за 8 лет в сфере образования мы накопили много примеров и кейсов, что это действительно так, и эти примеры знают все.  2. Если у вуза есть разработанная образовательная политика под гибкий процесс образования, то мы предложим совместную разработку образовательной модели в рамках образовательной политики.  3. Если у вуза разработана стратегия (технологическая, исследовательская, образовательная), то совместно можно разработать образовательную политику, которая реализует заявленную стратегию вуза.  4. Если вуз только начинает думать, как перейти на гибкое образование, то можно стартовать с наших консалтинговых наработок:  • Тренинга на разработку образовательной модели.  • ИОТ-практикума  И конечно, наблюдать и примерять интересное к себе и того, чем делятся «мастодонты» на ИОТ-слетах и конференциях».
2 недели назад
В ДГТУ прошел экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов», организованный офисом трансформации ДГТУ @donstu и ИОТ-университетом. Более 40 представителей университета вместе с экспертом - генеральным директором ИОТ-университета, директором по развитию ИТ-платформы Modeus Павлом Музыкой разбирались в смыслах и инструментах, которые делают образование гибким и современным. Для команды университета важно оценить многообразие образовательных моделей и практик «как бывает», запустить дискуссию об образовательной модели ДГТУ, основываясь на представленной матрице гибкости образовательных программ, понимать инструменты, которые сделают университет успешным, обсудить подходы, лежащие в основе успеха ведущих университетов России и мира. Вместе с Павлом Музыкой участники обсуждали ключевые элементы гибких систем: индивидуальные траектории, адаптивные форматы, практико-ориентированное обучение. Генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка отметил: «В ходе семинара обсудили с коллегами из ДГТУ образовательные модели ведущих мировых и российских университетов, их целеполагание и особенности реализации отдельных практик поддержки гибкости образовательных программ. Команда университета показала высокую эрудицию и готовность анализировать опыт других университетов с тем, чтобы выбрать подходящие под свои цели практики и затем адаптировать к условиям и ситуации ДГТУ. Этот семинар стал одним из шагов, запускающих трансформацию образовательной модели университета. Еще предстоит много работы, но начало точно положено, команда уже складывается, от коллектива уже есть запрос на постановку собственных целей и разработку образовательной модели, релевантной целям и ситуации ДГТУ. Рассчитываем на дальнейшее взаимодействие и развитие совместного проекта, который позволит университету выйти на новый уровень в системе высшего образования в Российской Федерации». Руководитель офиса трансформации ДГТУ Павел Герасин пояснил: «Любое действие нужно начинать с анализа, чтобы не переизобретать то, что уже существует и хорошо работает. На семинаре мы рассмотрели образовательные модели мировых и российских университетов, обсудили, что откликается нам, а над чем ещё стоит подумать. Именно из анализа мировых практик рождаются изменения в университете — через осмысление, диалог и честный профессиональный разговор. Семинар стал важным шагом в размышлениях над образовательной моделью ДГТУ: возможностью расширить кругозор, увидеть, как устроено образование в разных системах, и лучше понять, какой путь развития подходит именно нам». Обсуждения на семинаре станут основой для стратегических шагов ДГТУ: поиска собственной модели, в которой студент не просто получает знания, а становится участником реальных процессов изменений.
3 недели назад
X проектно-координационная сессия ИОТ-консорциума вузов «Образовательная политика для решения стратегических задач университета» прошла в Москве. В мероприятии по персональным приглашениям приняли участие более 30 ректоров и 40 проректоров самых проактивных университетов страны. Руководитель офиса трансформации ДГТУ Павел Герасин отметил: "Встречи с другими университетами всегда полезны, потому что позволяют обменяться практиками и инструментами, а этот семинар дает более широкие возможности: здесь можно честно поговорить об основаниях, о целеполагании, которое не всегда есть, об ошибках, о которых говорить не принято. Многие вузы приходят к похожим вопросам: как проектировать новые образовательные модели, как работать с мышлением преподавателей, как создавать площадки, где университет может пересобирать себя. Ценно видеть, как университеты на самом деле похожи, оставаясь разными по идентичности. В планах ДГТУ - переход от локального эксперимента к системной трансформации и участие в подобных семинарах позволит нам проверять новые гипотезы и получать обратную связь от коллег, которые уже пробовали внедрять проектное обучение и индивидуальные траектории на большом масштабе".
3 недели назад