Найти в Дзене
Недавно я была свидетелем начала запуска речи у Дениски (1,5 года). Дочка несколько месяцев назад прекратила кормить мальчика грудью и заметила, что с тех пор он стал меньше говорить, даже на своем, "тарабарском", языке. Я предположила, что он стал меньше чувствовать связь с мамой, начал испытывать длительный стресс, и это проявилось в меньшей речевой активности. А поскольку у него еще есть трехлетняя сестричка, маме волей -неволей пришлось уделять ему меньше внимания. Еще и в связи с тем, что они вдвоем стали вместе играть. И ссориться. И наводить свой порядок в квартире. В общем, все сложилось в кучу. Если раньше он говорил часто: "Дай", "мама", "привет", еще какие-то слова, то сейчас - "замолчал". И она решила применить индивидуальный подход, "новую" тактику. Именно в то время, когда Лиза уходила в садик или в гости к другой бабушке, Катюша специально активно общалась с Дениской. Предлагала ему сделать выбор, когда кормила или одевала, задавала ему много вопросов, типа: "Ты хочешь гулять?", когда он показывал на дверь. Или "Ты хочешь пить?". Задавала очень много вопросов и спустя некоторое время говорила как бы его ответы. И он постепенно начал отвечать на них: "Да". Потом стал называть предметы на своем языке, и она только догадывалась, что "тАта" означает трактор, а "татА" означает Наташа. Он стал произносить, как мяукает кошка, как каркает ворона, как гудит мотор машины, а раньше только показывал, как лает собака. И вот недавно я вынимала посуду из посудомойки, он подбежал ко мне помогать и стал подавать ложки и вилки со словом "На!". Чисто и отчетливо. Я удивилась и обрадовалась. И даже похлопала ему. А он, довольный, подавал мне приборы и с удовольствием говорил "На". А я отвечала: "Давай"... Т.е., получается, что в бытовой суете, с двумя маленькими детьми, можно не заметить, что ребенок больше молчит, чем говорит. Это несвойственно детям — молчать. И нужно подумать, что можно предпринять для толчка, для активации речевого развития. У дочери получилось так...
1 год назад
Мурлыкающий котик-антистресс из воздушного шарика с крахмалом (3+)
Чем хороши поделки с использованием воздушных шаров? Кроме прямого назначения, с ними можно придумать разнообразные игры, в том числе и подвижные. А когда я сделала шарик-антистресс из крахмала, была более очарована звуками, чем ощущениями. Шарик в руке издавал удивительные звуки, похожие на мурлыкание кота, поэтому сразу решила, что это будут шарики - котики. Также мне показалось, что я слышу звук шагов человека по снегу… Может, ребенку интереснее будет представить, что это Дед Мороз несет ему подарки (на следующий год, естественно)...
1 год назад
Три техники для взрослых и детей (10+), которые изменяют жизнь в лучшую сторону
Хотела сделать подарок вам, мои невидимые друзья, на Новый год. Не получилось. Теперь уж заодно: всех поздравляю с прошедшими Новым годом и Днем защитника Отечества и наступившим 8-м марта! Да, и скоро будет лето! Ловите мой подарок: три техники, которые занимают не больше 10 минут в день, а их действие Вы сможете ощутить только через несколько месяцев. Потому что на Вас будет работать Ваше подсознание, которое невозможно обхитрить и трудно быстро изменить. Не буду долго рассуждать на эту тему, но мое кредо: "Человек может все!"...
1 год назад
Вернулась мама мальчика, и я сказала Марку (8 лет): "Яся-ися-дуся-дося-мойся". Он меня понял. И, когда мама захотела выяснить: что же я произнесла, Марк запротестовал... У нас появился секретный язык. Очень смешной. Одновременно простой и сложный. Простой, если говорить медленно, и сложный в случае речи как из пулемета. А придумали его много лет назад мои дети. Сын так быстро на нем разговаривал, что я уже ничего не понимала в отличие от дочки. Их вообще никто не понимал, а они могли свободно общаться, как, например, на китайском. Правда, интересно, когда Вы, например, хотите сказать что-то секретное кому-то и никуда не надо выходить или шептаться, что очень некрасиво. А какая интрига получается!) Идея образования слов в новом секретном языке очень проста: надо мысленно разбивать все слова на слоги и после каждого слога добавлять всегда одинаковый слог, состоящий из двух букв. О котором вы договоритесь. И получится фраза, например, такая: "Яла-ила-дула-дола-мойла". Новый язык с добавкой "ла". Или с добавкой "шу": !Яшу-ишу-душу-дошу-мойшу". А, если взять добавку в виде "си" или "ся" получается что-то очень похожее на китайскую речь. И смешно звучит. Какие плюсы я вижу в этой игре? У Вас с детьми появится секрет и общий язык, которого Вы, быть может, не могли найти раньше). Это очень веселое и смешное общение. И прекрасная тренировка для нашего взрослого мозга, которорый надо и надо тренировать, чтобы не наступила ... сами знаете что. Желаю Вам веселого и полезного времени!
1 год назад
Игровой прием для развития навыка планирования и самостоятельности детей (7-10 лет)
Сейчас я занимаюсь с детьми по физике как репетитор, онлайн. Вчера встретилась первый раз с мальчиком (7 класс), который был невнимателен, во время моего объяснения вставлял картинки на доску сообщений в зуме и не всегда правильно отвечал на мои вопросы. В общем, у него не было мотивации. И позже оказалось, что он только что пришел с тренировки по хоккею (а она, думаю, длится часа два, не меньше) и даже не успел принять душ. А тут нарисовался репетитор по физике на экране монитора. Мне все стало понятно, когда я узнала об этом...
116 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала