Найти в Дзене
07.04.2024 На Благовещение Бирюлёвский приход предложил посетить с обзорной экскурсией Музей Русской иконы. Наконец-то, мы собрались туда. Давно знаю о музее, дети младшие уже сходили туда со школой давно, а мне всё был недосуг. Очень рада, что сбылась эта встреча.   О Михаиле Абрамове слышала, знала, что он погиб. Теперь увидела какую он провёл работу, собирая иконы, возвращая их в храмы и создавая музей. Отрадно, что относился Абрамов к своей коллекции, как Павел Михайлович Третьяков, хотел, чтобы для всех было доступно и бесплатно посещение музея. И уже почти через 10 лет после его гибели так и сохраняется бесплатный доступ, бесплатные экскурсии, мастер-классы и даже концерты. Здание находится в центре, на Гончарной улице, как раз напротив Афонского Подворья, что тоже очень приятно. Когда ещё зайдешь сюда? Коллекция размещается на 4 этажах. Не маленькая. Мы пробежали обзорной экскурсией. Конечно, иконы должны быть в храме, перед ними хочется молиться(перед многими). Но здесь тоже можно молитвенно обратиться, перекреститься, нет официальной атмосферы, чувствуешь, что тебя не будут сверлить взглядом как мракобеску. Образы прекрасные Псковские, Ростовские, Новгородские, Московские. Есть и греческие, но они не впечатлили, поздние, уже времен Османской империи. Из диковинного, впечатлил складень старообрядческий, фактически карманный иконостас . И, конечно, эфиопское творчество, как иконы, так и предметы. Мало знаю про Абиссинскую церковь, поэтому впечатлилась и их укладом, например, они моют не только руки при входе в храм, но и чистят уши специальными лопаточками, чтобы лучше слышать. Очень трогательные.   Получится ли прийти ещё раз, посмотреть старообрядческие иконы, которые были закрыты вчера, посмотреть не обзорно выставленную коллекцию или посетить концерт? Надеюсь. Лиза В начале мне не хотелось идти - в музее иконы не смотрят. Но постепенно проникся уважением к основателю его, человека увлечённого, посвятившего жизнь возвращению России утраченных духовных богатств. Как ему это удалось – Бог весть. Трудно проследить корысть человека, создавшего бесплатный музей. Скорее желание поделится с ближним радостью душевной, окном в мир небесный. Из обзорной экскурсии за короткий промежуток времени что-то узнали новое, что-то стало на свои места. Очень впечатляют образы 15, 16 веков. Страны духовно зрелой. Прошедшей горнило испытаний и выстрадавшей веру свою. Страны, пережившей радость обретения веры - сокровища небесного, затем отступившей от Христа в гордыне своей. Страны, пронзённой стрелой татарской неволи, и вновь обретшей славу через страдание и покаяние. И вот 17 – 18 век. Пётр прорубает окно в Европу. В иконографии кажется, что ангелы упали на землю. Не картины и не иконы. Человека можно одеть в модные европейские одежды, но можно ли изменить душу, изначально созданную по образу и подобию. Можно ли образы вечного писать в угоду временному? Ранее считалось, что рукою иконописца ангелы создают образы небесные, поэтому и не было подписей на древних иконах. Пётр повелел ставить имена богомазов, чтобы отвечать он мог за качество своего исполнения, и уже Богородица одною рукою обращается к Архангелу Гавриилу, а другой указывает на имя автора. Кажется, только к концу 19 века Россия поняла, что потеряла и стала возвращаться на круги своя. А зал Эфиопской церкви – это отдельная история! История народа, принявшего христианство на 6 столетий раньше России. Одна из первых христианских церквей, запечатлевшей в душе своей Бога, с детской радостью. Так кажется нам, когда смотрим на их изображения Сил небесных и Господа нашего Иисуса Христа! Их радость о Господе – это радость царя Давида скачущего перед ковчегом завета. Виталий
1 год назад
С внуком Саввой Ивановичем, пока родители в разъездах
1 год назад
Второй день зимы
1 год назад
29 ноября. В 8.30 Литургия в Никитском скиту. Узенькая натоптаная тропинка ведёт еловым бором. Мостики через речку Сумерь, через болотца. Высказывание святых отцов на стволах елей. Морозная тишина. Словно дорога в детство, в сказку. Раньше здесь был монастырь. Давно, ещё в Польско-литовское нашествие место пришло в запустение. В 18 веке построили часовню. В советские смутные времена всё как Сумерь кануло. Каким-то чудом, старанием добрых людей, возобновилась на месте этом уединенном молитвенное стояние. Пусть и не часто службы в маленьком рубленном храме, но для чего-то нужно, чтобы здесь была церковь. Рациональному уму это не понять. Но сердце чувствует, что нужно.
1 год назад
28 ноября. Похолодало и посыпал снег. Весь день шёл, то больше то меньше, порой закрывая пространство млечной пеленой. Успеваю на конец службы в Артёмово. В церквях у отца Феофана всегда удивляет количество мощей. Впечатление, что рядом невидимо предстоят, святые мученики, праведники. Вот и сегодня у иконы Богородицы Страстная, мощевик Гурия, Самона и Авива, их же сегодня день. А вот молящихся всего ничего. Батюшка, чтец и алтарник. А из прихожан я третий к концу службы пришёл. Лыжню мою вчерашнюю местами совсем занесло. У Сумеречного моста о чём-то тихо рассказывает обрамлённый снегом ручей, шелестят снежинки. Невольно остановишься послушать звуки зимнего леса. Дорога неожиданно приводит к кладбищу. Городом мёртвых подхожу к окраинам Абрамцево. Тут тропинка лесом поворачивает на север, дальше краем поля к деревне Глебово. Не всегда легко заприметить путь. Снегом занесло, уровняло. Прохожу и возвращаюсь к последним меткам. Но откуда не возьмись лыжницу встретил, она и дала нужное направление, через поле к роднику. Благодарю, а она мне обратное – «Спасибо, что лыжню проложили».  У речки Яснушки высокие берега. Высокие стройные ели столбами-колоннами уходят в снежную высь. Лестница к роднику. Из-под креста течёт вода приятная на вкус. Люди приходят набирают понемногу. На верх много не наносишься. Иду распадком. Слева посёлок Академиков, справа Глебово. Где-то здесь было имение Сергея Саввича Мамонтова. Время лихолетья стёрло следы. Дошёл почти до усадьбы Саввы Ивановича. Ну упёршись в помпезное современное строение (как выяснил позже вилла Альпина), не смог преодолеть её нарочитой роскоши и повернул назад. И вот опять стою и слушаю природу, погоду у Сумеречного моста. Отграничен он на выходе стройными елями. А на той стороне, за приклонённым ивняком, метут по полю снега. Мерцает за метелью в поле одинокий развесистый дуб. Справа, у края леса, высокая ровная ель. Много лет растёт она на крутом берегу Сумери. Под её развесистой кроной, как за стеной, покойно и тихо.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала