Найти в Дзене
Обыкновенное чудо
Все родители, которые сталкиваются с нетипичным развитием своих детей сначала хотят их вылечить. Зачем? Это просто! Будет причина - будет лечение или решение. Даже понимая, что это не так, все равно пытаешься найти.  Что уже говорить, если человек не является специалистом в развитии, да еще и муж давит в контексте "на денег, а через сколько занятий он станет нормальным? " Да-да, это не самая редкая фраза. И нет ответа на этот вопрос. Как нет ответа на вопрос - а станет ли вообще?  Так проходит первый период...
8 месяцев назад
ABA-терапия: особенности коррекционной работы по запуску речи
ABA-терапия (applied behavior analysis или прикладной анализ поведения) – терапевтический метод, который позволяет развить определенные навыки, например, запустить речь и устранить нежелательное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра, другими особенностями развития. На сегодняшний день она является одной из наиболее эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом. Подход основывается на основе анализа факторов окружающей среды, которые влияют на человеческое, в частности, детское поведение...
9 месяцев назад
Для запуска речи должны быть сформированы следующие навыки: ❗Имитация. Спонтанная, быстрая. Ребенок имитирует действия крупной моторики, действия с предметами. Желательна также мимика, мелкая моторика и артикуляция. ❗Большое количество коммуникативных инициатив (высокая частота просьб в течение дня). ❗Социально-приемлемый способ невербальной коммуникации (показывать жестом желаемое). ❗Спонтанное эхо и вокализации (ребенок в течение дня произносит звуки, слова, а также спонтанно произносит их за взрослыми). ❗Взять эхо под контроль, чтобы ребенок повторял звуки и слоги за нами. Данные навыки можно сформировать как на очных занятиях в нашем центре, так и дистанционно.
1 год назад
Принято считать, что основными симптомами СДВГ является гиперактивность и импульсивность, однако даже в названии зашифрован не популярный, но очень часто встречающийся невнимательный тип СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). СДВГ невнимательного типа характеризуется инертным и вялым стилем переработки информации, проблемами фокусированного внимания. Так, на фоне общего классного шума, такие дети не могут отфильтровать значительные детали от незначительных. Недостаток внимания к деталям часто обусловлен информационной перегрузкой и неспособностью ограничить фокус внимания. Другие сложности с обучением - это трудности с выполнением домашних заданий (удержанием внимания при скучных заданиях) и очевидная нехватка мотивации. Даже если задания сделаны, то это не мешает их потерять по дороге в школу или забыть на столе🙂 Также у ребенка могут проявляться следующие особенности: отсутствие чувства безопасности, склонность к агрессии, нестойкость к стрессу, стремление удовлетворять свои потребности в мире фантазий, тревожность. Все это, наряду со снижением внимания и познавательных функций, приводит к снижению адаптивного потенциала ребенка. И эта проблема корректируется занятиями с нейропсихологом.
1 год назад
Главная особенность психики заключается в способности отражать объективный мир. Буквально это значит следующее: высокоорганизованная живая материя, обладающая психикой, обладает способностью получения информации об окружающем ее мире. Как мы получаем информацию? Через сенсорные каналы: слух, зрение, запах, тактильные ощущения. Для правильной работы мозга необходимо: корректное получение, распознавание, осознавание этой информации. Именно поэтапное обучение ребенка получать и распознавать сенсорную информацию и называется сенсорной интеграцией. Без правильного восприятия окружающей действительности, невозможно отладить правильное ее отражение, а именно: развитие и поведение ребенка.
1 год назад
Речь - это не какая-то отдельная структура, а сложный психический процесс, появляющийся у ребенка позднее других и только при условии правильного развития мозговых структур в целом. Условия овладения речью: определенный уровень сформированности нервной системы; сформированность артикуляционного и слуховых периферических аппаратов; сформированность необходимого высшего уровня психики, всех ее составляющих, прежде всего мышления, памяти, внимания, эмоций; овладение культурой духовной и материальной того народа, язык которого усваивается; овладение различными формами неречевой деятельности; способность и потребность в коммуникации; возможность получать правильные образцы речи от окружающих; благоприятная социальная среда. Основная часть работы по "запуску речи" должна состоять в проверке что конкретно упущено ребенком и восстановлению и развитию каждого из перечисленных условий. В первую очередь нужно понять структуру дефекта на консультации невролога, затем, если необходимо, сделать коррекцию и убрать причину у мануального терапевта (остеопата) или отоларинголога, а затем начитать собственно развитие. В нейропсихологии есть ряд методик, позволяющих компенсировать или восстановить процесс развития ребенка. Например, метод замещающего онтогенеза, при котором мы начинаем с элементарных, на первый взгляд, упражнений дыхания, движения глазами, ползания. Тем самым, понуждая организм ребенка еще раз пройти все этапы развития от рождения и развить то, что не было развито. Также очень важна работа дефектолога или логопеда-дефектолога, который сможет помочь ребенку разговориться и не допустить прогрессирование задержки психического развития. Параллельно необходимо заниматься правильными физическими нагрузками и сенсорной интеграцией, чтобы через понимание и умение владеть и управлять своим телом, у ребенка были комплексно задействованы все мозговые структуры. После запуска собственно речи, нужно уже с логопедом делать ее правильной и красивой, работать над структурой предложения, слова, звуков.
1 год назад
Чем может удивить родителей нейропсихологическая диагностика? Как показала практика, многими особенностями: 1. Ещё в самом начале, при беседе с родителями, нейропсихолог не будет обращать особого внимания на ребенка, позволяя ему свободно перемещаться по кабинету и брать игрушки. Что происходит на самом деле: нейропсихолог даёт ребенку освоится в новом пространстве, наблюдает за движениями, сформированностью пространственных представлений, формой игры и многими другими факторами, которые дают информацию о ребенке. 2. Мотивация. На диагностике специалист должен заинтересовывать ребенка, но не выполнять роль аниматора на каждом шагу. Почему? Фактор, отвечающий за интерес к новому или его отсутствие, активность ребенка или пассивность, удержание внимание на задании или нет, понимание обращённой речи или затруднение с пониманием - это то, что выявляется при таком подходе, это часть диагностики. 3. При этом, при выполнении заданий, нейропсихолог будет пытаться помочь ребенку в случае затруднений, например, более развернуто задаст вопрос или объяснит задание, предложит палочки для счета, выполнит задание вместе с ребенком. Зачем? Чтобы понять зону ближайшего развития, составить адекватный план занятий. Оцениваться выполнение задания будет до подсказок. 4. Сколько времени занимает диагностика? Для каждого ребенка по разному. Это зависит от возраста и запроса, особенностей ребенка и желания идти на контакт. В реальной жизни можно говорить, что первая диагностика/занятие даёт общее представление о ребенке, выявляет самые острые моменты и позволяет выстроить план занятий. Далее, уже в процессе занятий, специалист включает дополнительные задания, смотрит за динамикой и может составить правильную картину только в результате такой "следящей диагностики". 5. Ребенок мало сделал, не старался, но его хвалят. Почему? Чтобы создать у ребенка ощущение успеха и мотивацию заниматься.
2 года назад