Найти в Дзене
Цвет и текстура в 3D-моделировании одежды
При обработке изображения изделия, надетого на 3D-манекен, мы оперируем несколькими элементами. Основные - это цвет и текстура. Первое и самое простое - подобрать цвет. Кроме того, внешний вид ткани может меняться степенью ее прозрачности и отблеском, который она имеет. Как видите, одними этими параметрами можно преобразить внешний вид изделия. Применение текстуры и рисунка ткани позволяет нам показать в 3D-моделировании использование определенных материалов. Это могут быть отсканированные образцы тех тканей, которые есть на предприятии, или скачанные где-либо базы текстур...
2 года назад
Пример 3D-моделирования женских брюк
В данной статье рассмотрим более упрощенный вариант формирования внешнего вида модели в 3D-моделировании. Мы можем не использовать при надевании на электронный манекен ненужные лекала, а подготовить и перенести в 3D-окно только то, что нам потребуется для создания образа. Какие-то лекала можно заранее отрезать или построить. Переносим эти лекала в программу "Электронный манекен" САПР Julivi и задаём швы их стыковки. Располагаем лекала вокруг манекена, используя при этом режим расправления или наоборот скручивания лекала вокруг тела...
2 года назад
Оформление потайной застежки при 3D-моделировании одежды
Сразу уточню, что при работе с потайной застёжкой в 3D-моделировании одежды, как и при визуализации многих других технологических узлов, проще было бы сымитировать эту застежку, чем делать сгибы-перегибы реальных лекал. 3D-моделирование одежды с одной стороны помогает нам проверить качество разработанной конструкции, но с другой стороны - это средство для того, чтобы меньшими затратами подготовить и показать внешний вид модели заказчику. Поэтому в этом процессе надо находить "золотую середину" между реальным отображением лекал на манекене и некоторой имитацией...
2 года назад
3D-моделирование одежды - эффект стёжки, часть вторая.
Итак, изделие в 3D-окне у нас подготовлено: сшито, надето на манекен, прошиты уже линии стёжки... Остается создать объем, соответствующий внешнему вида стёганного изделия. Тут есть 2 способа: первый - это увеличить размер деталей верхнего слоя, второй - просто задать толщину пакета. По первому варианту - мы можем увеличить лекала на какой-то определенный процент как в программе "Конструктор" САПР Julivi, там есть опция масштабирования лекал (и кстати, для запуска в производство такие лекала, которые будут проходить стёжку, обязательно увеличиваются)...
2 года назад
3D-моделирование одежды - эффект стёжки, часть первая
Тема, касающаяся создания в 3D-моделировании одежды эффекта стёганных изделий - достаточно объемная по количеству информации, поэтому мы рассмотрим ее в двух частях статьи. Начнем с того, что нам нужно подготовить на лекалах в программе "Конструктор" линии стёжки. Как строить различные варианты линий - этой темы мы коснемся отдельно. Сейчас мы для примера имеем вот такие лекала стёганного жилета: Сразу уточню такой момент: поскольку 3D-моделирование - это только создание внешнего вида изделия, нам пока не нужно строить подкладку, детали утеплителя...
2 года назад
Учёт усадки или растяжимости материалов на реальных лекалах
Как ранее упоминалось, при 3D-моделировании одежды можно легко и просто воспроизвести любые эффекты изменения внешнего вида модели. В реале же конструктору нужно определенным образом корректировать лекала, чтобы получить нужный результат. Рассмотрим, как учесть такие процессы, как усадка или растяжимость материалов при раскрое лекал или при разработке самой конструкции. Во-первых, если все лекала данного материала усаживаются (или растягиваются) одинаково, мы можем задать этот процент усадки (или растяжения) в программе "Раскладчик" САПР Julivi - для всего настила...
2 года назад
Эффект усадки или растяжения материала в 3D-моделировании одежды
3D-моделирование - это процесс визуализации, поэтому для создания 3D-образа нам не нужно обязательно иметь полностью подготовленные лекала. Очень многое можно просто изобразить в программе "Электронный манекен". Например, такой параметр, как усадка или растяжение, можно использовать и для создания реального внешнего вида изделия после прохождения определенных технологических процессов, и для имитации получения новых моделей, или для просмотра различных вариантов. Рассмотрим эту тему на примере все тех же широких трикотажных брюк...
2 года назад
Эффект "резинки" в 3D-моделировании одежды
Эластичность каких-либо деталей одежды или края деталей можно показать в 3D-моделировании и с помощью простого пришивания лекала большей длины к лекалу меньшей длины. Рассмотрим эту тему на примере брюк на поясе с резинкой. Вот такие у нас брюки - широкие трикотажные брюки в стиле домашней одежды. Для создания эффекта присборивания мы специально создаем в программе "Конструктор" деталь, которую можно было бы назвать "резинкой" - она будет иметь длину, соответствующую обхвату талии, и ширину, аналогичную ширине пояса...
2 года назад
Эластичность края деталей в 3D-моделировании одежды
Когда нам нужно в 3D-моделировании одежды показать некоторые технологические приёмы, как например, присборивание края лекал (на резинку или специальной машинной строчкой) или наоборот растяжение края лекал - все это можно сделать такой функцией, как эластичность определенных участков. Рассмотрим на примере вот такого платья: Выделяем участки, с которыми мы будем работать - линию низа платья. В разделе параметров линий включаем "Эластичность", и тогда мы можем либо в процентном соотношении указать, как мы хотим изменить эти участки, либо задав определенную величину их длины...
2 года назад
Построение производных лекал, например, подкладки изделия
Если в 3D-моделировании одежды мы можем изобразить то, чего нет на самом деле, то на реальном швейном производстве конструктору всё равно придется построить все необходимые в технологическом процессе производные лекала: обтачки, клеевые прокладки, подкладку, утеплитель и т.п. Обтачки, утеплитель и клеевые детали строятся достаточно легко, не будем на них останавливаться. Рассмотрим, как пример, построение верхнего воротника, подборта и подкладки для такого изделия (блузон или жакет с коротким рукавом...
2 года назад
Понятие толщины изделия в 3D-моделировании одежды
В 3D-моделировании одежды нет необходимости при надевании изделия собирать в нем весь пакет одежды: подкладку, клеевые прокладки, слой утепления и т.п. В программе "Электронный манекен" САПР Julivi для этого есть различные режимы визуализации. Так например, клеевые прокладки мы показываем, увеличивая жесткость каких-либо деталей, а толщину изделия - оперируя параметрами толщины. В параметры, показывающие на электронном манекене толщину изделия, входят "Толщина визуализации" и "Отступ надевания"...
2 года назад
Понятие "слоёв" в 3D-моделировании одежды
Для успешного 3D-моделирования одежды нам важно уметь оперировать "слоями" изделия. В этом случае у нас всё будет надеваться более корректно, как при первом надевании изделия на 3D-манекен, так и при последующем вызове данного надетого изделия в составе, например, какого-то костюма. Понятия "слоёв" одежды важно во многих ситуациях. Это могут быть реально слои, если речь идет о подкладке, подбортах, обтачках и т.п. Но понятие "слоёв" в 3D-моделировании одежды используется также для лекал, которые надо перегнуть, например, для воротника, лацканов...
2 года назад