Найти в Дзене
Единая модульная автомобильная платформа – рождение стратегии автопрома
Как и ожидал, вышло дополнение той новости, которую недавно прокомментировал – Модульная автомобильная платформа: новые перспективы для российского автопрома. Новость опубликована в ТАСС. Что здесь важно. 1) Финансирование проекта единой отечественной легковой модульной платформы будет превышать 90 млрд. руб., которые заявлены в госсубсидии – речь идет о 160 млрд рублей; 2) Проект не на 3 года, а минимум на 5 лет. Указанные дополнения демонстрирует серьезность подхода, а также возможное привлечение иных субъектов для финансирования...
5 месяцев назад
Модульная автомобильная платформа: новые перспективы для российского автопрома
ФГУП НАМИ получило финансирование в целях создания российской унифицированной модульной платформы автомобилей. Подробности этой новости, а также о тех возможностях, которые открываются у отечественного автопрома прокомментировал в разделе «Экспертиза» ВЦИОМ-Консалтинг Оставляю здесь ссылку на публикацию, а также текст статьи ниже. https://consult.wciom.ru/materialy-ekspertov/materialy/modulnaja-avtomobilnaja-platforma-novye-perspektivy-dlja-rossiiskogo-avtoproma Недавно президент подписал ФЗ «О...
5 месяцев назад
Выступил на конференции B:Conf distributors, организованной Авто.ру Бизнес. Основные тезисы выступления Дениса Афанаско, эксперта по автомобильной сфере ВЦИОМ-Консалтинг: - Российский автомобильный рынок кардинально изменился, но люди сегодня в нем не ориентируются. Потребители сохраняют лояльность тем брендам, которые уже давно ушли с рынка. - Автомобильные компании не уделяют должного внимания выстраиванию стратегического имиджа бренда. Компании делают ставку на тактический маркетинг, рекламируя продуктовые преимущества — доступные опции, привлекательную цену, выгодных предложений по кредиту и другое. - В результате, автобренды для потребителя — на одно лицо. Сила китайских марок, эмоциональная привязанность потребителей к ним низка. Людям сложно ориентироваться в многообразии схожих предложений от незнакомых брендов. - Отсутствие лояльности потребителей к брендам ставит компании в уязвимое положение. Как следствие, сегодня потребителю легче переключиться на другую марку, нежели несколько лет назад. - На рынке открыто окно возможностей. Те автомобильные компании, которые смогут сформировать четкое ценностно-эмоциональное предложение бренда, в перспективе смогут структурировать «непаханое поле» под себя и получить значительные конкурентные преимущества
8 месяцев назад
Барометр легкового автопрома и авторынка
Делюсь своим новым детищем - инициативным докладом ВЦИОМ-Консалтинг о состоянии и перспективах российского легкового авторынка и автопрома. Денис Афанаско, эксперт по автомобильной сфере ВЦИОМ-Консалтинг, к.соц.н. Кризис, который возник в автомобильной отрасли в 2022 году, позади. Появляются новые перспективы, но возникают и риски. Для дальнейшего развития требуются новые подходы. Узнайте ответы на вопросы: Какие задачи будут стоять перед автомобильной отраслью в ближайшие несколько лет? Переход...
9 месяцев назад
Станут ли автомобили на нетрадиционных видах топлива массовыми в России?
Прокомментировал инициативное исследование ВЦИОМ. Ссылка: https://consult.wciom.ru/materialy-ekspertov/materialy/stanut-li-avtomobili-na-netradicionnykh-vidakh-topliva-massovymi-v-rossii Также размещаю здесь. Рост продаж новых электромобилей в России в последние годы бьет рекорды. Однако их доля в общем количестве автомобилей без пробега составляет всего 1,2% и концентрируется в верхних ценовых сегментах. Мы поинтересовались, насколько открыта широкая аудитория автомобилистов к электромобилям, какие их преимущества и недостатки она на сегодня видит, а также как оценивается доступность способов...
10 месяцев назад
Российский легковой автопром: любить или ненавидеть
Сделал обзор по отечественному автопрому. Нужна ли отрасли "мягкая сила" и зачем https://consult.wciom.ru/materialy-ekspertov/materialy/rossiiskii-legkovoi-avtoprom-ljubit-ili-nenavidet?ysclid=lwhdn2r1to443722013 Ниже также дублирую саму статью. Российский легковой автопром: любить или ненавидеть 20 мая 2024 Исследования ВЦИОМ показывают противоречие: с одной стороны, возможности российского легкового автопрома, его успешного развития вызывают скепсис у россиян, образ индустрии скорее негативен,...
1 год назад
Написал обзор по китайским автомобилям и текущей ситуации на авторынке. В основе данные опроса ВЦИОМ. consult.wciom.ru/...355
1 год назад
Прокомментировал обзор "Автомобилизация России: мониторинг" на сайте ВЦИОМ. Вкладка "Комментарии" по ссылке wciom.ru/...ing Текст дублирую ниже: Развитие российского автомобильного рынка последних 20 лет определялось экспансией иностранных брендов, и это дало свои плоды. По данным последнего опроса ВЦИОМ за последние 15 лет количество иномарок в личном пользовании увеличилось на 36 п.п и достигло в 2023 году 72%. Однако, чисто количественным доминированием дело не ограничилось. Иностранные бренды не только эффективно трудились над имиджем, продуктовым совершенством своих автомобилей, качеством обслуживания клиентов, но и шли дальше – они конструировали определенный стиль жизни, ценности, привлекательный образ будущего. В этом они опирались на целую систему маркетинговых исследований, что позволяло формировать довольного и лояльного потребителя. Поэтому, уход иностранных брендов даже стал для многих эмоциональным шоком. Исчез не только хороший продукт, но и что-то «привычное», «очень удобное» и «хорошо обернутое» – то, что позволяло комфортно себя чувствовать в социальном и ментальном плане. Опрос ВЦИОМ показывает, что нынешнее желание россиян покупать новый отечественный автомобиль не низко, но и не велико – 20% респондентов. Безусловно, на изменения данного показателя влияет и будет влиять описанный контекст, да и имидж российского автопрома, который был во многом дискредитирован неудачными попытками его развития в 90-х годах. Сегодняшний момент дает отличные перспективы и возможности для возрождения отечественной автоиндустрии. И мы убеждены, что этим шансом удастся воспользоваться. Госполитика, программы финансирования, появление новых и возрожденных российских автобрендов, а также планы традиционных марок вселяют оптимизм. Однако для того, чтобы по-настоящему завоевать нашего уже искушенного потребителя, предложить ему действительно достойный выбор (а не оставаться просто опциями, которые сейчас доступны), российским брендам следует активно внедрять опыт иностранных автомобильных концернов. А именно, основывать разработку новых моделей, а также выстраивать продуктовые, маркетинговые стратегии, систему обслуживания автомобилей на основе исследований, то есть в тесном взаимодействии с потребителем. Именно по такому пути пошли китайские автопроизводители, демонстрирующие сейчас великолепные результаты. Это безусловно будет способствовать выводу наших автомобилей и на внешние рынки, что уже значится в стратегиях ведущих отечественных автобрендов
2 года назад
Россияне открыты к инновациям в автоиндустрии
Статья апрель 2018 года Старшие российские автолюбители – «увлеченные инженеры» по складу ума Специфика образования и мышления определяет большой (и искренний) интерес многих российских потребителей, в особенности представителей среднего и старшего поколения, к технической стороне дела, когда речь идет об автомобилях и девайсах; им свойственно стремление разбираться в устройствах, также, как и пытаться усовершенствовать их. Такому интересу также способствует и типичный первоначальный авто бэкграунд...
2 года назад
Гордость за российские достижения и автоиндустрия
Статья написана осенью 2021 г. Видеопрезентация статьи: https://www.youtube.com/watch?v=p-aMADqFEr4 Желание гордиться страной, ее достижениями – характерная для России тенденция: люди гордятся богатой историей и культурой, уникальной природой и просторами, спортивными достижениями и крупными мероприятиями – Олимпиада, ЧМ по футболу т.п. Тема «русскость» достаточно активно используется различными брендами, в основном в сфере FMCG и Beauty. Но насколько чувство гордости вызывают отечественные технологические...
2 года назад
Электромобиль – есть ли будущее в России
Статья написана осенью 2020 г. Видеопрезентация статьи: https://www.youtube.com/watch?v=oMS1Tmws9SM Каков потенциал развития рынка электромобилей в России и каковы движущие силы и сдерживающие факторы его становления? Насколько российский потребитель готов и заинтересован в электромобилях? Какой электромобиль он хочет? Что его интересует и волнует? И что делать автобрендам в сегодняшней ситуации? Отвечаем на эти вопросы, опираясь на видение и исследования Ipsos в этой области. Денис Афанаско, кандидат...
2 года назад
«Перезапуск» российского автопрома и маркетинговые исследования: «вояж в неизвестность» или увлекательное путешествие?
Денис Афанаско, к.соц.н., Эксперт по исследованиям автомобильного рынка На российском авторынке происходят тектонические изменения, полностью меняется ландшафт: глобальные бренды, которые во многом сформировали потребительские ожидания и потребности в автосфере, уходят или приостанавливают свою деятельность. Усиливаются знакомые и новые китайские марки, стремительными темпами идет работа по локализации производств и воссозданию российского автопрома: новых брендов и брендов с советскими корнями...
2 года назад