Найти в Дзене
Проблема этического релятивизма, когда хороший поступок является злом для других и наоборот, сегодня вышла на повестку дня из чисто академической философской темы в нашу повседневность. Достаточно посмотреть на современную геополитику и тектонические изменения происходящие в ней. Судьба представления о том , что будет добром , а что злом в будущем, решается уже сейчас, на наших глазах. С содроганием смотрю на все происходящее и вспоминаю слова приписываемые Конфуцию:"Не дай вам Бог жить в эпоху перемен".
2 года назад
Универсальный код.
Политическая власть на ранних этапах становления древнерусского государства, не отличалась от религиозной, в отличие от западноевропейской, где вплоть до периода реформации (XVI-XVII вв.) власть светская постоянно соперничала с церковной. Княжеская власть на Руси идентифицируется с божественным началом,принцип согласия одних с другими, подчинение княжеской , а потом и царской власти, лежит в основе политической мысли Руси, а потом и Российской империи вплоть до 1917г. В XVI в. сформировалась...
2 года назад
Троянский конь для России.
Демократия для России это-зло. Если посмотреть на историю России с ее исторически сложившейся авторитарной формой правления, то можно сказать, что тогда когда либерально-демократические идеи или начинания попадают на ее почву, ровно тогда в России начинаются волнения, потрясения и революции. Ниже будут приведены примеры из истории которые подтверждают позицию автора, а также вывод о возможности существования демократии в России. С либеральными веяниями Россия знакома со времен "Просвещенного абсолютизма" Екатерины II, достаточно вспомнить ее переписку с Вольтером и Руссо...
2 года назад
Сегодня разочаровался в своей профессии, я-преподаватель. Преподаю социально-гуманитарные дисциплины, историю и обществознание. На уроке обществознания у старшеклассников, уставший ученик задал вопрос: "зачем нам обществознание и вся эта информация? ". Я ответил трескучей речью о пользе гуманитарных наук и положительных знаниях которые рано или поздно пригождаются в жизни и все в таком же духе. Придя домой задумался, а действительно, зачем? Зачем им все эти знания которые ничему не научили человека после второй мировой войны? Зачем все эти знания и рассуждения о гуманизме, этике, морали? Современный человек зная историю, нормы этики и морали стал меньше убивать? Нет, стал убивать больше, а методы и средства стали более изощреннее. Стал меньше хамить и грубить? Тоже нет, посмотрите на современных политиков, что они позволяют себе говорить с высокой трибуны, куда делась политическая культура? Куда делось все то светлое к чему призывали классики литературы, зачем все это писалось, а потом изучалось на школьной скамье, для чего? Чтобы оказаться на пороге третьей мировой войны? Прав был Г.Гегель "история учит только тому, что ничему не учит".
2 года назад
Трудно говорить по-русски.
Такой фразой заканчивается рассказ М.Зощенко "Обезьяний язык", в которой автор ярко обнажает проблему засилия заимствований в русском языке. В этой статье освещено два момента; первый, это как протекал процесс заимствований и второй, является ли этот процесс угрозой для существования самобытного русского языка. Действительно, если брать этимологию слов то на поверку, заимствований в русской лексической системе настолько много, что мы употребляем их не задумываясь, например: штраф,матрос,флот ит...
2 года назад
На мой взгляд проблемами Российского образования требующие безотлагательного решения являются две вещи: первое-это наличие бальной системы оценивания эффективности педагога. Второе-состязательная система в образовании. Как первое, так и второе подразумевает какое-то количество баллов и показателей эффективности. На деле это приводит к потере качества , этот универсальный закон диалектики все знают ,кроме чиновников из министерства образования . В нашем случае потеря качества суть-плохие знания учеников, что ведет к ухудшению знаний студентов и как следствие,получаем плохих специалистов, а это будущие инженеры врачи ,учителя. Круг замкнулся. Бумеранг запущен, социальная сфера сама-себе надает тумаков. Если сейчас ничего не начать делать в образовании , которая без того замучена реформами, то мы получим эффект бумеранга который так больно ударит по нам в будущем, что мало не покажется никому.
2 года назад
Умирание западной цивилизации.
О закате западной цивилизации активно начали говорить еще со второй половины XIX в. Своей актуальности тема не потеряла и сегодня. Наиболее яркой работой для многих считается "Закат Европы" О.Шпенглера. Но для меня более интересной является труд русского философа В.Соловьева "Философское начало цельного знания" (1877г). В.Соловьев не делит культуру на отдельные очаги, он выделяет два типа цивилизации: западную основанную на материальных ценностях и достижениях научно-технического прогресса , и восточную - основанную на духовных...
2 года назад
Деспотический характер власти в дореволюционной России.
Эта статья носит философско-обобщенный характер,не утопает в фактах и датах. Автор намеренно этого избегает для удобства понимания основной идеи. Вопрос о специфики власти в царской России остается до сих пор открытым и отвечают на него по-разному. Если изначально во времена Рюриковичей, власть носила все признаки военной демократии. То в послемонгольский период она обретает все признаки восточной деспотии с ее опорой на разветвленный бюрократический аппарат. И тому есть ряд подтверждений: во-первых, царь становится фигурой сакральной...
2 года назад
Недавно ученики задали мне исконный философский вопрос : " что такое НИЧТО?" Я ответил так : " Ничто-это беспредметное, безусловное небытие". Думаю это определение Ничто полностью отвечает концепции идеалистичекой философии . Прав ли я?
2 года назад