Найти в Дзене
Почему рынок растет, а продажи нет?
Рынок строительства жилья последние годы всем гарантировал по орешку: хоть что-то да заработаешь. Во-первых, он активно рос (поддержка государства), во-вторых, благодаря огромным бюджетам на маркетинг, в наших городах сформировался эффект повального увлечения недвижимостью©, который заставляет людей соответствовать тренду и покупать квартиры. Однако случается ситуация, когда рыночные условия благоприятны (рынок растет), но продажи компании не увеличиваются. Это серьезный звонок. Давайте искать причины...
129 читали · 1 год назад
Эхо друг друга: еще раз о судьбе рынка недвижимости
В статье “КТъ” девелоперы прогнозируют будущее рынка с учетом исчезновения/сокращения льготноипотечной подпорки. Автор статьи собрал самый топчик идей. Цитаты, которые не оставили меня равнодушной (скоро это будет целая рубрика): “Сергей Софронов, коммерческий директор ГК «ПСК», уверен, что полноценной альтернативой ипотеке может быть только ипотека”. Комдир “Аквилона” “...достаточно сложно за короткое время придумать альтернативу такому эффективному инструменту, как ипотека” но больше всего, конечно,...
5949 читали · 1 год назад
Откуда берутся стратегии? Бизнес (В2В), в отличие от покупателя-homo (т.е. В2С) формирует свои желая в составных, довольно сложных категориях: например, бизнес хочет иметь понимание куда и как двигаться, иначе ー иметь стратегию . Не весь, конечно, но растущий и процветающий ー точно. Откуда берется это понимание, куда двигаться? Подумав, мне пришли в голову следующие источники: - хотение самого владельца (знаю, чего хочу, туда и иду) - веление рынка или контекст (иду туда, куда идут все, т.к. ситуация складывается особым образом) - талант визионера (иду туда, где пока ничего нет, но точно будет) Все эти стратегии могут привести к успеху, а могут и не привести. Выбор же зависит скорее от ответа на вопрос ー насколько далеко ты смотришь? Если цель ー схватить побольше в моменте, то вариант 2 лучше всего, Если цель ー готовиться к послезавтра, то варианты 1 и, особенно, 3. Но и здесь многое решает психология, особенности мышления, поведения, жизненные установки того или тех, кто бизнесом владеет, а возможно (и даже наверняка) тех, кто на этого человека влияет, так называемые ЛВР ー лица, влияющие на принятие решения. Главное, что “Куй железо пока горячо” и “Готовь сани летом” про разное, но обе зарекомендовали себя в веках как народная мудрость. Главное, просто понимать, что из этого ближе.
1 год назад
Так что мы все-таки продаем и кому? Часть 2 “Новая маркетинговая парадигма”
Если вопрос “кому мы продаем” еще периодически всплывает под видом описания своей целевой аудитории, но вопрос “что мы продаем” на первый взгляд выглядит странно. Я предлагаю необычный ответ на оба вопроса сразу. Надо всего лишь посмотреть с необычного ракурса. Глядишь, выйдешь из тупика неэффективного маркетинга и слабых продаж. Если мы продаем что-то людям, то в этих самых людях есть центр приема и обработки информации ー это мозг. Мы убеждаем мозг человека, что ему - мозгу - вот эта штука (товар/услуга/результат) очень нужна или будет очень приятна...
1 год назад
Девелоперские войны: как выжить, если на рынок пришел федерал
Если в первой части поставили вопрос, как выживать локальным игрокам в войне с бизнес-экосистемами, то сейчас ружье должно обязательно выстрелить ー нужно выдать размышления о решении (не решения, подчеркиваю, а размышления о решениях). Мы остановились на том, что крупные игроки в виде удобных для людей, многофункциональных платформ или нафаршированных до зубов бизнес-экосистем постепенно проникают на локальные рынки. Если рынок перспективный для строительства и на нем не выстроена административная броня, то местному строительному сообществу придется ощутить на себе экзистенциальную угрозу...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала