Найти в Дзене
Почему рынок растет, а продажи нет?
Рынок строительства жилья последние годы всем гарантировал по орешку: хоть что-то да заработаешь. Во-первых, он активно рос (поддержка государства), во-вторых, благодаря огромным бюджетам на маркетинг, в наших городах сформировался эффект повального увлечения недвижимостью©, который заставляет людей соответствовать тренду и покупать квартиры. Однако случается ситуация, когда рыночные условия благоприятны (рынок растет), но продажи компании не увеличиваются. Это серьезный звонок. Давайте искать причины...
129 читали · 1 год назад
Эхо друг друга: еще раз о судьбе рынка недвижимости
В статье “КТъ” девелоперы прогнозируют будущее рынка с учетом исчезновения/сокращения льготноипотечной подпорки. Автор статьи собрал самый топчик идей. Цитаты, которые не оставили меня равнодушной (скоро это будет целая рубрика): “Сергей Софронов, коммерческий директор ГК «ПСК», уверен, что полноценной альтернативой ипотеке может быть только ипотека”. Комдир “Аквилона” “...достаточно сложно за короткое время придумать альтернативу такому эффективному инструменту, как ипотека” но больше всего, конечно,...
5949 читали · 1 год назад
Откуда берутся стратегии? Бизнес (В2В), в отличие от покупателя-homo (т.е. В2С) формирует свои желая в составных, довольно сложных категориях: например, бизнес хочет иметь понимание куда и как двигаться, иначе ー иметь стратегию . Не весь, конечно, но растущий и процветающий ー точно. Откуда берется это понимание, куда двигаться? Подумав, мне пришли в голову следующие источники: - хотение самого владельца (знаю, чего хочу, туда и иду) - веление рынка или контекст (иду туда, куда идут все, т.к. ситуация складывается особым образом) - талант визионера (иду туда, где пока ничего нет, но точно будет) Все эти стратегии могут привести к успеху, а могут и не привести. Выбор же зависит скорее от ответа на вопрос ー насколько далеко ты смотришь? Если цель ー схватить побольше в моменте, то вариант 2 лучше всего, Если цель ー готовиться к послезавтра, то варианты 1 и, особенно, 3. Но и здесь многое решает психология, особенности мышления, поведения, жизненные установки того или тех, кто бизнесом владеет, а возможно (и даже наверняка) тех, кто на этого человека влияет, так называемые ЛВР ー лица, влияющие на принятие решения. Главное, что “Куй железо пока горячо” и “Готовь сани летом” про разное, но обе зарекомендовали себя в веках как народная мудрость. Главное, просто понимать, что из этого ближе.
1 год назад
Так что мы все-таки продаем и кому? Часть 2 “Новая маркетинговая парадигма”
Если вопрос “кому мы продаем” еще периодически всплывает под видом описания своей целевой аудитории, но вопрос “что мы продаем” на первый взгляд выглядит странно. Я предлагаю необычный ответ на оба вопроса сразу. Надо всего лишь посмотреть с необычного ракурса. Глядишь, выйдешь из тупика неэффективного маркетинга и слабых продаж. Если мы продаем что-то людям, то в этих самых людях есть центр приема и обработки информации ー это мозг. Мы убеждаем мозг человека, что ему - мозгу - вот эта штука (товар/услуга/результат) очень нужна или будет очень приятна...
1 год назад
Девелоперские войны: как выжить, если на рынок пришел федерал
Если в первой части поставили вопрос, как выживать локальным игрокам в войне с бизнес-экосистемами, то сейчас ружье должно обязательно выстрелить ー нужно выдать размышления о решении (не решения, подчеркиваю, а размышления о решениях). Мы остановились на том, что крупные игроки в виде удобных для людей, многофункциональных платформ или нафаршированных до зубов бизнес-экосистем постепенно проникают на локальные рынки. Если рынок перспективный для строительства и на нем не выстроена административная броня, то местному строительному сообществу придется ощутить на себе экзистенциальную угрозу...
1 год назад
Будущее девелоперского бизнеса: от стройки к платформе
Пришла пора забыть прошлые успехи девелоперов, какими бы головокружительными они ни были. Проверка на прочность еще впереди. Начнем с текущих новостей: девелопер “Самолет” купил банк; ПИК начал проект КРТ в Благовещенске; ВТБ создал свой аналитический сервис для новостроек. Что здесь цепляет? Только в одной новости субъект и объект гармоничны ー девелопер и КРТ. Все остальное по логике должно вызывать когнитивный диссонанс. Но нас уже ничего не удивляет. Если уж “всё смешалось в доме Облонских”,...
1 год назад
Тайные языки маркетинга🧑‍🎓👨‍🎓
Существуют религиозные течения, которые топят за то, что только определенный язык слышит Бог. Не поймет он нашего убогого современного, не возымеет силы и язык ранних переводов. А вот язык первоисточника ー это да, сила. 💪 У нас в маркетинге тоже есть склонность к сакральному языку, который укрощает козни врага и притягивает на свою сторону духа успешных продаж. Например читаю у одного популярного автора: «..формирование разноформатного набора инструментов продаж, как альтернативной продуктовой линейки компании. Именно финансовая часть конструкции сделки становится в один ряд по весу с самим предметом сделки»🙂 Может быть это то, что режиссер М...
1 год назад
Что будет рулить девелопментом в 2024 году или куда нас привела эволюция доминант
На нашем веку недолгом девелоперском веку мы можем вспомнить о том, как постепенно сменяли друг друга маркетинг, бренд, продажи, проекты, продукт, сервис. Каждый из них был доминантой в свое время, но терял позиции, уступая место чему-то новому. На фоне новостей и огульных заголовков в стиле: самое время подумать, на что делать ставку в новом году 2024 году. Часть 1. Доминанты в наших мозгах Доминанта от лат. dominans «господствующий». Этого достаточно, чтобы объединить все многообразие определений, которые есть у слова доминанта...
1 год назад
Название, как метафора: кейс-практикум “Острова” в Калуге
Реально ли запустить проект от идеи до закладки первого фундамента в 1 год? И когда это 50 га и более 300 000 м²? Теперь знаю ー можно. В 2022 году на такие скорости мы вышли с проектом жилого микрорайона “Острова” в Калуге. Объект благополучно запущен, причем очень эффектно, с большой PR-поддержкой на разных уровнях: было и Зодчество-2022, и конкурс молодых архитекторов, и даже городской праздник на месте нового микрорайона. Про каждое из этих событий стоило бы рассказать как об инструменте правильного pr’а...
2 года назад
Все на "Острова"! youtu.be/...vpa Калужский кейс коллеги представили на фестивале "Зодчество-2022". Все, над чем мы работали с начала 2022 года, теперь можно увидеть.
2 года назад
"Скандинавия" как "Дар"
Кейс-погружение в проект Клубного дома бизнес-класса "Скандинавия" (на манер набоковского "Дара") Итак, приступаем к рассказу о девелоперском проекте "Жилой дом с подземным паркингом на ул. Болдина в Туле" или как он стал называться в народе "Сканди" или по-маркетинговски Дом бизнес-класса "Скандинавия". Только рассказ этот будет не нарративный, а скажем так рефлекторный. Подобно герою романа "Дар", который читая свои стихи погружался в воспоминания о событиях их породивших, мы будем листать буклет "Скандинавии" и вспоминать, что за всем этим стояло...
2 года назад
Стратегия ЖК - мало разработать, нужно еще и реализовать
В данной статья я поделюсь с вами опытом реализации маркетинговой стратегии Жилого комплекса "Баташевский сад" в г. Туле. Моя цель - показать, что создать стратегию - это только пол дела. Нужно, чтобы в компании было достаточно воли и ресурсов ее воплотить. Все фото и изображения, использованные в данной статье создавались по заданию компании "Владар" (г. Тула), в которой я имела счастье работать с 2018 по 2021 год. Именно эта компания дала тот незабываемый опыт, который хотя бы раз должен быть в жизни любого работающего человека...
2 года назад