Найти в Дзене
Почему сотрудники избегают изменений
Вы душой болеете за Ваш Бизнес или Ваше подразделение, учитесь, открыты всему новому. И вот, Вы поняли, что и как можно сделать лучше, с воодушевлением озвучили Ваши идеи Вашим сотрудникам, а они с  кислым лицом смотрят на Вас. Или вообще вдруг  приводят Вам кучу аргументов, почему то, что Вы надумали, несвоевременно, не нужно, неэффективно и много еще всяких «не»... Почему это происходит и как с этим работать – тема данной статьи. К этой теме можно подойти с разных сторон, но так или иначе, факт есть факт – сознание человека инертно. Но ведь от этого не легче, верно же? В чем причина этой инертности, как с этим работать, как можно достигать результат и не терять при этом массу сил...
1 месяц назад
Как собственнику выйти из операционки
Если Вы наберете в интернете такие статьи, то найдете много похожих и правильных схем, с которыми я согласна. Цель моей статьи посмотреть на эту ситуацию под углом реальной готовности собственника сделать это. За 20 лет практики я неоднократно встречала собственников бизнеса или топ-менеджеров, которые умом понимали, что больше так продолжаться не может и надо что-то менять. НО, даже зная, как это сделать, реальных шагов не совершали, потому что технологии говорят одно, а делиться властью на практике - это другое...
2 месяца назад
Сотрудники не относятся к бизнесу как к своему
Часто я слышу от собственников фразы: Почему они не относятся к делу так же , как я? Почему он не делает так, как я хочу? Ну и в комплекте с этими часто еще идет: я же его нанял на эту задачу, вот пусть он ее и выполняет! Результат такого отношения собственника к роли подчененных в его Компании как правило довольно плачевный: Компания идет куда-то не туда, сотрудники не понимают, в чем дело, прибыли снижаются. И, к сожалению, других результатов ждать не стоит (это я пишу для тех, кто думает,...
2 месяца назад
Контроль в управлении бизнесом
Доброго Вам дня, уважаемые собственники бизнеса и руководители. Контроль. Нужен ли он, какая от него польза, какой вред? Встречали ли Вы такие ситуации, возможно Вы даже ощущали себя на месте руководителей из примеров ниже? - Руководитель занят контролем почти 100% времени, контролирует все, что попадается "под руку", чтобы быть в курсе всех мелких деталей и не упустить вожжи бизнеса из своих рук. Сотрудники постоянно готовят каждый какие-то новые отчеты и постепенно выгорают. Руководитель тоже...
3 месяца назад
Особенности выстраивания бизнес-процессов в сфере услуг
В наше время все большее значение имеет сфера услуг в нашей повседневной жизни. Развиваются как малые, так и довольно крупные виды бизнесов, построенные не на создании конкретного осязаемого продукта, а на том, что клиент получает в качестве товара то, что нельзя физически потрогать : идеи, информацию, впечатления, доставка чего-то (последний вариант имеет осязаемую форму, но мы ведем речь тех, кто доставляет, а не тех, кто производит). Вообще-то, говоря о бизнес-процессах, мы имеем одни и те же...
2 года назад
Менеджмент - это люди или процессы?..
Сегодняшняя статья посвящена вопросу, о котором часто спорят. Что важнее в управлении бизнесом - люди или процессы? На чем надо сосредоточиться и что важнее из этих двух моментов? В своей практике я сталкивалась с ярыми приверженцами и той и другой точки зрения. Один сторонник - компетентный специалист по управлению людьми, коуч, говорила мне, что когда приходишь в Компанию, всегда надо начинать смотреть сначала на людей. Вот, какие люди, такая будет и Компания. Процессы вторичны В другом разговоре...
2 года назад
Стратегия в управлении бизнесом. Простым языком о важном
В своей практике как руководителя и преподавателя я не перестаю замечать, что такой, казалось бы, всем известный в менеджменте факт, как постановка цели и важность стратегии важным остается только на словах, поэтому еще несколько слов на эту тему лично от себя. Первое, о чем нам говорит научный менеджмент: Стратегия – это планы на 3-5 лет, тактика – это планы на 6-18 месяцев. И вот тут сразу сделаю поправку. Стратегия может иметь гораздо более далеко идущие во времени планы. Есть масса примеров, но мне особенно запомнился один...
2 года назад
Управление Бизнесом в период кризиса и постоянных изменений
Сейчас происходит множество изменений макроэкономического характера. Не буду на них подробно останавливаться, цель статьи в другом. Главное, что в результате этих довольно масштабных политических и экономических изменений большинство бизнесов в стране можно абсолютно спокойно охарактеризовать как бизнес в состоянии кризиса. Наверняка эти признаки Вам хорошо известны, о них много уже написано снижение оборотов, рентабельности, прибыли, текучка и т. д.). Я же предлагаю вам поразмышлять о другом....
2 года назад