Найти в Дзене
Как организациям на УСН платить имущественный налог? 👆🏻В прошлый раз я рассказывала, как платить налог за имущество, если вы ИП на УСН, сегодня объясню то же самое для ООО. Платить налог на имущество надо, если в вашей организации на счетах 01 и 03 учтены объекты недвижимости, а также если имущество попадает в региональный список объектов, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости (ст. 378.2 НК РФ). При этом не требуется платить налог на имущество, указанное в ст.374 НК РФ – земельные участки, автомобили, объекты культурного наследия и пр. Также не уплачивается налог на недвижимость, база по которой равна среднегодовой стоимости. Налоговый период по налогу на имущество – год. Отчетный период для тех, кто считает налог по кадастровой стоимости, – первый квартал, второй квартал и третий квартал. При этом регионы могут не устанавливать отчетные периоды. Ставка налога не должна превышать 2%, при этом региональные власти могут установить пониженные ставки. Налог за год уплачивается до 28 февраля следующего года включительно, а авансовые платежи – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. ❗️Организации на УСН не обязаны подавать декларацию по налогу на имущество за 2022 год. Недвижимость, облагаемая налогом по кадастровой стоимости, в отчет больше не включается, а по объектам, облагаемым налогом по среднегодовой стоимости, упрощенцы отчитываться не должны. 📲Нужна консультация? – Звоните нам по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74 – поможем!
2 года назад
Как платить налог на имущество, если у вас ИП на УСН?🔖 ИП на УСН не платят налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, но это не касается случаев, когда имущество входит в перечень административно-деловых и торговых центров (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Перечень такого имущества утверждается региональными властями, и налог по нему уплачивается по кадастровой стоимости. Каждый регион формирует этот перечень и определяет кадастровую стоимость самостоятельно. Если имущество временно не используется в бизнесе, оно все равно не рассматривается как используемое в иных целях – например, во время ремонта, или если его иное использование, кроме как для осуществления предпринимательской деятельности, невозможно. Налог на личное имущество платится в обычном порядке, за исключением случаев, когда можно использовать налоговые льготы (ст. 407 НК РФ). Ставки по налогам для ИП каждый регион устанавливает самостоятельно, при этом ставка по налогу на имущество не может быть больше 2% по объектам налогообложения, упомянутых в п.7 и п.10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов, чья кадастровая стоимость превышает 300 млн руб. Налог за 2022 год уплачивается в 2023 году до 1 декабря. Чтобы получить освобождение от уплаты, нужно подать в ИФНС заявление и документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательских целях. Сумму уплаченного налога ИП может включить в расходы, если работает на УСН по схеме «доходы минус расходы». Если объект налогообложения – доходы, то сумму налога учесть нельзя. 📲Нужна консультация? – Звоните нам по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74 – поможем!
2 года назад
Онлайн-кассы и ОФД – что новенького? Если вы продаете товары или услуги онлайн, то нужно учесть следующее: 1.   ФНС отменило мораторий на внеплановые проверки по онлайн-кассам. 2.   Вводится ответственность за мнимые и притворные расчеты. 3.   За онлайн-торговлю без ККТ будут блокировать. 4.   Изменятся реквизиты кассового чека. Чуть подробнее. С 1 января этого года внеплановые проверки по онлайн-кассам возобновлены. Как и раньше, налоговая сможет инициировать проверку, если узнает о нарушениях правил работы с ККТ. Чтобы этого избежать, проверяйте сформированные чеки в личном кабинете клиента на сайте ОФД. Мнимый расчет – несуществующая операция, при которой кассовый чек формируется, но сама она не проводится. Частый случай – мнимый чек возврата. Якобы товар вернули, выручка уменьшилась, а соответственно – и налог. Притворный расчет – когда операция проводится вместо другой с целью прикрытия. За такое теперь будут штрафовать: ИП на 50% от суммы расчета (но не менее 10 000 руб.), юрлица – на всю сумму расчета и не менее чем 30 000 руб. Вся торговля в интернете (будь то через сайт, приложение, страницу в соцсети, чат в мессенджере) теперь подпадает под требование заводить онлайн-кассу, иначе ресурс может быть заблокирован по требованию ФНС. Если вам кажется, что мелкий нелегальный бизнес в сети малоинтересен налоговой и трудно вычисляем – поверьте, вам это только кажется. Планируется, что соответствующие поправки внесут в ФЗ-54, и они заработают со следующего года, так что еще есть время выйти из тени (рекомендую озаботиться этим заранее). Планируется убрать в кассовом чеке реквизит «Подпись лица, совершившего сделку». Вместо него останется фискальный признак (подтверждение подлинности данных). Т.к. кассовый чек – первичный документ, он должен содержать подпись, однако физически невозможно ставить подпись на всех облачных чеках, поэтому это требование в отношении кассовых чеков отменят законодательно. Следите за актуальностью налогового законодательства – это сэкономит ваши деньги, нервы и время. Если есть вопросы – обращайтесь к нам: звоните по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74.
2 года назад
Какие реквизиты сейчас использовать при уплате налогов? Не успели перейти на ЕНС, как уже возникли вопросы – какие реквизиты указывать – новые или можно старые; где искать новые реквизиты и правила заполнения платежки; что будет, если отправить платеж со старыми реквизитами? Что ж, это типичные сложности и неразбериха переходного периода. Как говорится, нужно это просто пережить. Давайте попробуем разобраться. В 2023 году действует переходный период, во время которого можно платить налоги как по новым правилам, так и по старым, при этом любой платеж будет считаться ЕНП, независимо от способа уплаты. Так что теоретически не должно иметь значения, используете вы старые или новые реквизиты – все платежи теперь уходят на ЕНС. Однако на практике, как обычно, все немного более запутано, поскольку уперлось в готовность банков и самой ФНС работать по новым правилам. Некоторые банки еще не успели обновить систему, и у них не проходят платежи с новыми реквизитами. В самой ФНС – сбои, многие жалуются на невозможность запросить сверку, у кого-то «пропали» платежи и внезапно образовалась задолженность, в общем, ситуация интересная, и когда она устаканится – пока непонятно. Давать тут какие-то стопроцентно работающие советы, пожалуй, сложно. Действовать придется ситуативно в режиме «ручного управления», в случае возникновения проблем постоянно быть на связи со своим банком и налоговой, и морально готовиться к тому, что отрицать схожесть с верблюдом придется именно вам. Потому что уже были случаи, когда, например, платеж отправлялся по старым реквизитам и не отражался в налоговой (и когда отразится – загадка, а пени тем временем никто не отменял), или использовались новые реквизиты, а платеж «застревал» в банке, что чревато теми же пенями, хоть вы в этом и не виноваты. Рекомендация тут только одна – постарайтесь заранее подготовить доказательства того, что платеж был отправлен вовремя, и будьте готовы их предъявить ФНС. А еще, конечно же, поглядывайте, что пишут на официальном сайте налоговой, какие разъяснения они дают по переходу на ЕНС – все-таки это информация из первых рук. Ну и остается только ждать, когда процесс наладится и все заработает нормальным образом. Если вы уже столкнулись с описываемыми проблемами переходного периода – звоните, пишите, постараемся помочь. Бесплатный звонок по телефону 8 800 333 82 02, WhatsApp: 8 981 908 45 28, Telegram: @provodka_buh74.
2 года назад
🤦🏻‍♀️Частые ошибки «упрощенцев» УСН – на то и упрощенная система налогообложения, чтобы бизнесу отчитываться было проще, а количество ошибок при этом становилось меньше. Но даже при УСН можно ошибиться и навлечь на свою голову проблемы с налоговой. Вот примеры таких ошибок: Неправильно определили период учета. При УСН доходы и расходы учитываются «кассовым методом», т.е. доходы считаются полученными по факту поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет, а расходы признаются по мере оплаты или погашения задолженности. Учли «не те» расходы. Сверьте свои расходы со списками разрешенных и запрещенных Налоговым кодексом расходов (п.1 ст.346.16 и ст.270 НК РФ). Учли расходы, а документы не предоставили. Нет расходных документов – нет расходов! Учли не все доходы. Изучите ст. 250 НК РФ о внереализационных доходах. Выставили счет-фактуру с НДС, а сам НДС не заплатили. В общем случае ИП на УСН не платят НДС, но если вы зачем-то (!) выставили счет-фактуру с НДС, то платить его вы обязаны. Неправильно определили период для уменьшения налога на взносы. При УСН можно снизить налог на взносы только за тот период и только в том объеме, в котором они были перечислены. 📲Нужна консультация? – Звоните нам по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74 – поможем!
2 года назад
💼Вы решили открыть ИП – с чего начать? 📌Первое – определите, чем будете заниматься и выберите ОКВЭД (код вида деятельности). Правильный выбор ОКВЭД – не самая простая задача, особенно, если вы открываете ИП впервые. Нужно учесть, как выбранный код может повлиять на величину налоговых и страховых взносов, получение льгот, кредитных каникул и пр. Коды ОКВЭД для ИП в 2023 году можно найти в перечне ОК 029-2014 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Указывать можно несколько видов деятельности, но основным должен быть один. Есть сервисы, которые помогают находить нужный вам ОКВЭД по ключевым словам, например, такой: nalog-nalog.ru/...ved 📌Второе – выберите систему налогообложения. От этого зависит налоговая ставка, порядок ведения и предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. По закону у вас есть 30 дней после регистрации на выбор системы налогообложения, и если вы не выберете ее сами, налоговая автоматически присвоит вам ОСНО, и сменить ее вы сможете только с начала следующего года. Поэтому рекомендую задуматься о выборе нужной вам системы налогообложения еще до регистрации ИП. Вы можете выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения) – наиболее часто используемую СНО для ИП, АУСН (она пока действует в экспериментальном режиме на территории Москвы и МО, Калужской обл., республики Татарстан), ЕСХН (для с/х производителей), ПСН (патент), НПД (самозанятость). Подходите к выбору системы налогообложения так же ответственно, как и к выбору ОКВЭД, так как это два определяющих фактора, которые окажут влияние на вашу дальнейшую деятельность и взаимодействие с ФСН. 📌Третье – подготовьте необходимые для регистрации документы: паспорт, ИНН, заявление на открытие ИП по форме Р21001, заявление о выборе системы налогообложения и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию (800 руб.). Зарегистрировать ИП можно удаленно на сайте ФНС или Госуслуг, лично в налоговой, МФЦ или своем банке, также можно отправить документы почтой России. Регистрация занимает четыре дня, документы о регистрации налоговая присылает на электронную почту. 📲Нужна консультация? – Звоните нам по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74 – поможем!
2 года назад
Изменения МРОТ и прожиточного минимума в 2023 году С 1 января 2023 года увеличится минимальный размер оплаты труда – по сравнению с 2022 годом МРОТ вырастет на 6,3% и составит 16 242 рубля в месяц (Федеральный закон от 19.12.2022 № 522-ФЗ). Помимо этого, на следующие два года меняется методика расчета МРОТ: теперь он не будет зависеть от медианной заработной платы. Ранее минимальный размер оплаты труда исчислялся исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. С 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года действие этой методики приостанавливается. Заявляется, что МРОТ будет повышаться в ускоренном порядке: его увеличение будет зависеть от темпов роста прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и превысит их на три процентных пункта. Также с 2023 года повысят и прожиточный минимум. Он составит 14 375 руб. на душу населения, для трудоспособных граждан – 15 669 руб., для пенсионеров – 12 363 руб., для детей – 13 944 руб. При этом величина прожиточного минимума трудоспособного населения в 2023-2024 годах тоже будет определяться иначе: она будет устанавливаться законом о федеральном бюджете, а не рассчитываться из прожиточного минимума на душу населения. Не забудьте повысить зарплаты сотрудникам со следующего года, если они окажутся ниже МРОТ!
243 читали · 2 года назад
Единый налоговый счет С 1 января 2023 года у каждого налогоплательщика появится ЕНС – единый налоговый счет – консолидированная сумма расчетов с бюджетом, которая всегда позволит понимать, есть ли задолженность перед государством, или наоборот – остаток, которым можно распорядиться. ЕНС позволяет: - сформировать единое сальдо расчетов и систематизировать результаты налоговых обязательств; - перечислять средства по принципу Единого налогового платежа универсальным платежным поручением. Цель ЕНС – упростить налоговые платежи: - один платеж в месяц и один срок уплаты; - универсальные реквизиты для всех налогов; - одна дата для представления налоговой отчетности; - государство самостоятельно распределяет платежи по налогам и бюджетам; - переплату можно вернуть или отправить ее на Единый налоговый платеж (ЕНП) другого лица. Единый налоговый платеж – это перечисление денег единой платежкой для всех налогов. Все платежи аккумулируются на Едином налоговом счете плательщика. Чтобы перечислить ЕНП, можно воспользоваться сервисами ФНС или сформировать платеж в учетной системе. Подробнее можно узнать на сайте ФНС или обратившись к нам: звоните по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74.
2 года назад
⚠️Если вы решили продавать товары или услуги, нужно сразу открывать ИП, иначе ваша деятельность будет считаться незаконным предпринимательством, даже если вы не получили доход. Закон квалифицирует любую продажу и получение прибыли как предпринимательскую деятельность, поэтому для её осуществления необходимо регистрировать юрлицо и платить налоги. Закон предусматривает штрафы в размере от 500 рублей и выше за бизнес без регистрации. Если доход больше девяти миллионов рублей, штраф составит до полумиллиона рублей. ❗️Кроме этого вам могут начислить налог по общей системе — 13% с прибыли и 20% НДС. Чтобы работать законно, открывайте ИП, это несложно и быстро. По новым правилам на регистрацию уходит четыре дня, а налоговая присылает документы о регистрации на электронную почту. 📲Нужна консультация? – Звоните по телефону 8 800 333 82 02, пишите нам в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74.
2 года назад
❓Зачем нужен экспресс-аудит? 👉🏻Как следует из названия, экспресс-аудит – это оперативная проверка состояния бухгалтерского и налогового учёта, позволяющая быстро оценить реальное положение дел в вашей бухгалтерии. Экспресс-аудит поможет найти ошибки и недочёты раньше, чем их выявит налоговая инспекция, а вы сможете посмотреть на качество ведения учёта в вашей компании и успеть принять меры по исправлению ошибок. Экспресс-аудит нужен, если вы готовитесь к налоговой проверке или сдаче годовой отчетности, хотите привлечь инвестора или взять кредит, в организации меняется генеральный директор или главный бухгалтер. В ходе экспресс-аудита проверяются: - наличие учредительных документов; - порядок ведения налогового учёта; - порядок ведения и закрытия счетов бухгалтерского учёта; - соблюдение методологии ведения учёта и составления отчётности; - соответствие данных в учёте показателям бухгалтерской и налоговой отчётности; - соблюдение сроков сдачи налоговых деклараций, уплаты налогов и сборов. В результате вы получите подробный отчёт аудитора с описанием ошибок и рекомендациями по их исправлению. 📲Хотите узнать подробнее – звоните по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74!
2 года назад
📮Организациям и ИП, желающим со следующего года сменить объект налогообложения, необходимо подать уведомление в ФСН не позднее 31 декабря этого года. Тогда новый налоговый режим начнет действовать с 1 января 2023 г. В течение года менять объект налогообложения нельзя. Прежде чем подавать заявление о смене объекта налогообложения, оцените, соответствует ли ваше предприятие критериям выбранного режима. Например, если вы хотите перейти с ОСНО на УСН (наиболее частый случай), численность персонала должна быть не более 100 человек, остаточная стоимость основных средств — не более 150 млн руб., доля участия других юрлиц — не более 25%, не должно быть филиалов и запрещенных видов деятельности (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Уведомление об изменении объекта налогообложения подаётся на специальном бланке по форме № 26.2-6. Укажите свой ИНН, для организаций также нужно указать КПП, номер вашей налоговой инспекции, полное название ООО или ФИО индивидуального предпринимателя. Подавать уведомление можно лично, по почте или в электронном виде. Если подаете лично, подготовьте два экземпляра и запросите у сотрудника ФНС отметку о принятии. В случаях, когда отправляете уведомление по почте или в электронном виде, все равно сохраните свой экземпляр, т.к. в спорном случае он будет доказательством того, что вы подавали заявление о смене режима налогообложения. 📲Если не знаете, как правильно выбрать объект налогообложения в вашем случае – звоните нам по телефону 8 800 333 82 02, пишите в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74 – мы вас проконсультируем.
2 года назад
✅Новые правила соцстрахования для самозанятых С 1 июля 2023 года вступят в силу новые правила расчета больничных и уплаты страховых взносов для самозанятых граждан. Те, кто платит налог на профессиональный доход, смогут сами выбирать размер ежемесячного страхового взноса и определять размер пособия. Страховщиком будет выступать Социальный Фонд России. Самозанятые смогут сами выбирать размер страховой суммы – это может быть 32 484 рубля (2 МРОТ) или 48 726 рублей (3 МРОТ). Размер ежемесячного взноса составит 1247,38 рублей и 1871 рубль соответственно. Право на выплату страховых пособий у застрахованного гражданина возникает после 6 месяцев непрерывной уплаты взносов. При этом если он в течение длительного времени не пользуется выплатами по добровольному социальному страхованию, то размер взносов будет снижен: после 18 месяцев без страховых случаев – на 10%, а после 24 месяцев – на 30%. Размер назначаемого пособия по временной нетрудоспособности для плательщиков взносов по добровольному соцстрахованию будет зависеть от выбранной страховой суммы и периода уплаты взносов, а также – как и в случае с обязательным социальным страхованием работающих граждан – от продолжительности страхового стража. Страховой стаж в добровольном социальном страховании будет учитываться так же, как и в обязательном социальном страховании. То есть, если общий страховой стаж – менее 5 лет, то выплачивается 60% от страхуемого заработка, т.е. страховой суммы в случае с добровольным страхованием, если стаж – от 5 до 8 лет – 80%, если стаж более 8 лет – 100%. Стаж, приобретенный в период работы по найму, в добровольном социальном страховании учитывается. После первых 6 месяцев уплаты взносов застрахованный получает пособие с учетом стажа с коэффициентом 0,7, после 12 месяцев – полное пособие, рассчитанное с учетом его стажа. Таким образом, выплаты по больничным листам будут составлять от 13,6 тыс. до 48,7 тыс. рублей в расчете за полный месяц в зависимости от выбранной страховой суммы, стажа и периода участия в программе добровольного страхования. Минтруд также предлагает предусмотреть возможность каникул по платежам, то есть не уплачивать страховые взносы в периоды временной нетрудоспособности, а также пропускать один месячный платеж каждые 6 месяцев непрерывной уплаты взносов. 📲Нужна консультация? – Звоните по телефону 8 800 333 82 02, пишите нам в WhatsApp: 8 981 908 45 28 или в Telegram: @provodka_buh74.
2 года назад