Найти в Дзене
Отдельно о музее и вывесках в Порт-Артуре образца 2006 года. В текстах много политоты, но от китайцев другого и не ожидаешь. "Все там они бяки и бумажные тигры!" Отдельно отметим фактологические ошибки, например, о Степане Осиповиче Макарове - по китайскому тексту он у них уроженец Николаевска-на-Амуре, хотя на деле он из города Николаева Херсонской губернии. Некоторые фото очень смазанные - фотогрфировал на тапок, так как не везде можно было зайти, скрывал. Например, в музей было запрещено заходить россиянам (насчет японцев не помню). Прикольно, а? Но в целом то, что эти памятники еще есть, коненчо, хорошо, историю уничтожать дело нездоровое. И пусть пишут там в аннотациях как хотят.
2 года назад
Порт-Артур. Конечно, поездка в Люйшунькоу для меня преследовала цель удовлетворить любопытство по отношению к событиям столетней давности: Русско-Японской войне. Удалось заснять некоторые места, которые если и не остались в таком же виде, как были, но как минимум не стали новоделом для туристических орд. Коих, кстати, особо не наблюдалось. Укрепления выяглядели так, будто действительно за сто лет никто ничего с ним не делал (хотя советские войска присутствовали в Порт-Артуре с 1945 по 1954 гг, свидетельством чего была увиденная мною выцарапанная надпись на стволе одной из пушек, увековечившая имя советского солдата и 1948 год). Стела на фото - монумент, выполненный в форме снаряда, поставлен японцами, вылит из обломков снарядов в честь погибших на высоте 203 (она же гора Высокая) десяти тысяч японских солдат. Солдат российской армии погибло в 2 раза меньше. Японцы даже про эту высоту киношку сняли когда-то.
2 года назад
Расскажу я вам еще о коротком путешествии в славный город Дальний и его сосед Порт-Артур. Конечно, они давно так не называются, а Далянь так вообще стал крупным городом и промышленно-транспортным узлом для Северо-Восточного Китая. Люйшунькоу, где раньше был Порт-Артур, и по сей день военный порт. После нескольких поездок по китайским ж/д образца 2005-2006гг, в частности, в вагонах с твердыми лавками (硬座), решили мы с девушкой отправиться из Пекина в Далянь на автобусе. Путешествие занимало около 7-8 часов. Но вот незадача - нам не хватило одного места! Не беда, дали табурет, сиди в проходе, и это мы еще не единственные такие оказались. Ехать ночь в рейсовом автобусе на табуретке - ну такое себе. В итоге девушка моя вызвалась спать на моих коленях, попою сидя на полу. Зато есть что вспомнить. В Даляне было чисто и симпатично, несколько патриархально даже, колорита добавили уличные парикмахеры, карнавшие жиденькие волосики местных дедов у парка. Место ночлега на одну ночь оказалось далеко не тривиальным. Как жена его нашла тогда, не помнит уже и сама. Это ведь в пору, когде интернет был далеко не самым информативным инструментом-то. Чтобы до этого места добраться, нам пришлось в качестве прогулки пройти четверть города, наверное, а потом еще ловить таксиста и спрашивать, куда мы блин пришли-то вообще, созваниваться с хостелом и просить выйти нас встретить. О хостеле и Порт-Артуре расскажу в следующем посте.
2 года назад
Кстатии, о Хайнане. Остров для многих россиян не совсем уж экзотичный, русскому туристу известный. И развлечений помимо пляжа там можно найти предостаточно. Я был на острове трижды - весной и летом 2006-го студентами-дикарями и весной 2014-го в составе тургруппы с Тайваня. Из особо запомнившихся моментов: 1. Путешествие на велосипедах с главного пляжного залива Санья в Ялунвань, где гольф поля, пафосные гостиницы и вот эта вот вся богатая жизнь. Жарко, солнце печет - продавцы кокосов по пути были очень кстати. Кокосовый сок выпил, мякоть сошкрябал отрезком кожуры кокоса и сточил. Очень вкусно и достаточно экзотичненько-аутентичненько. Кстати, об аутентичности: на Хайнане всегда было аборигенное население, его мало, но еще есть, и были чуть менее, чем всегда пришлые китайцы (по диалекту - фуцзяньцы), но и их тоже мало, так как с быстрым развитием острова туда потянулись товарищи со всего Китая, в частности, из холодного Северо-Востока ака Маньчжурии. Так что аутентичности на острове еще поискать надоть. 2. Первая и вторая поездка в парк с тропическими лесами Цзяньфэнлинь, короче в горы, в джунгли. Помимо того, что там впервые довелось "разбежавшись прыгнуть со скалы" в горную речку, именно второе путешествие отметилось парой интересных казусов. Первый связан с такси: как полные дятлы мы оплатили машину для поездки в парк (почти 4 часа в одну сторону), в 5 утра следующего дня выезд, и нам на месте заявляют, что оплаченная более качественная машина сломалась, езжайте на вот "этом" (старый красненький Ситроен, кто был в нулевых в Китае - тот поймёт), ну мы поняли, что нас надули, но плюнули и поехали. По пути пытались спать, и в определенный момент я обратил внимание, что как-то на мне много пыли. Оказалось, что в полу на переднем пассажирском месте - дыра, из которой с дороги засасывает пылюку. Ничего лучше, чем прикрыть её своим шлепанцем, я не придумал. Добил нас таксист уже на обратном пути, когда при спуске с горы к побережью вдруг решил нам рассказать, что тормоза отказали, и он будет ручником подтормаживать, чтобы спуститься. Феерия. Второй связан с подъёмом на пик, с которого дескать открывается вид на несколько "морей": собтвенно синее море, море леса, море облаков, море тумана. Поднялись мы на отметку 1333м, а там - не видно ни зги, в облаке сиди. Впрочем, это нормально, как я потом понял. Ненормально то, однако, что в Китае тогда как минимум с общественными туалетами не очень здорово обстояло дело, из-за чего пришлось вашему покорному слуге и одному из его спутников удобрить почву на пути к тому пику. Эка невидаль, скажете вы, но вот всё же, нежданчик настиг врасплох. Сколько раз я впоследствии ходил по горам и долам Тайваня - таких нежданчиков больше не бывало. Третья поездка на Хайнань в 2014-м году была скучной, именно такой может быть поездка в тургруппе, особенно, тайваньской тургруппе. На пляж удалось сходить поплавать один лишь раз, да и то, оторвавшись от группы на полдня. Зато оценил изменения в ландшафте района Дадунхай, где в 2006-м плавал, загорал и вкусно жрал. Высоток понатыкали немеряно. Прогресс, фигли.
2 года назад
Вдогонку еще фоток из Цзючжайгоу. п.с. вспомнил, что после фееричного путешествия на автобусе из Ченду к воротам нацпарка мы, заселившись в гостишку, пошли и сожрали половину жареного козла. Вот прям так. п.п.с. и нам очень повезло, что это был июль и не туристический сезон, людей было мало - в противном случае мы бы упарились стоять в многотысячных очередях на входе и внутри парка. Туризм в Китае может быть очень многолюдным (или был до ковида).
2 года назад
Одно из самых запомнившихся путешествий по Китаю у меня состоялось в июле 2006 года. Место - Цзючжайгоу 九寨溝 ru.wikipedia.org/...%83 Сама дорога туда была настолько феерична, что с женой и братом вспоминаем до сих пор. После перелёта из славного города Санья на острове Хайнань мы очутились в Ченду, где практически сразу и заночевали в каком-то хостеле. Сам Ченду прошёл мимо нашего внимания, так уж получилось, а место ночлега было выбрано с таким расчетом, чтобы рано поутру закинуть завтрак и нырнуть в автобус, следующий в горы. Что мы и сделали. Заправились острой лапшой спозаранку, сели в автобус и покатили на нём по горным серпантинам к цели. Если не считать сам факт путешествия на автобусе (а не на самолёте), то ошибку мы допустили только одну: сели на самый первый ряд в автобусе. Мало того, что на серпантине его мотыляло очень знатно, так еще все леденящие душу повороты (и обгоны на них) мы видели прямо перед собой. Снимать стресс пришлось через ржение. Собственно, над чем? В автобусе было 2 водителя, которые за 8 часов пути должны были сменять друг друга. Один был сухопарый дед в очках а-ля Рэй Чарльз, второй очень громко разговаривал с коллегой. Брат быстро окрестил одного слепым, второго глухим, которые в команде составляли полноценную боевую единицу. От таких сравнений становилось только стремнее на поворотах, но хоть посмеялись. Место, в которое мы приехали, оказалось прямо очень живописным, а уж ночлег на вторую ночь внутри собственно парка - крутой опыт (если еще учесть, что дверь не закрывалась на замок, и нам пришлось подпереть её кроватью). Кстати, в 2017 году там было неслабое землетрясение, которое слегка подправило ландшафт и вид некоторых озёр, хотя вроде ничего суперкритичного. Но всё же держите фотки из 2006-го.
2 года назад
Пекинские зарисовки: На фото - американский студент из Бостона, паренек Дэн с голландскими корнями и советским флагом в руках. Удивительно как по прибытии в Пекин в университет, где кроме нас больше не было русскоязычных студентов, сконнектились мы сразу именно с американцами (с японцами и корейцами как-то общение не завязывалось). И даже послужили им некоторое время развлечением - как же не побухать с русскими-то?! Но потом им надоело, так как призывов вместе побухать больше не было, а они продолжили веселиться сами в своей компании. Да и мы больше стали уделять время путешествиям, нежели возлияниям. Дэн оказался среди прочих американцев самым странным: продолжал общаться со странными русскими студентами, не очень тусил со своими, любил дунуть, ну и вообще душка. Но гиковат. Впоследствии ваш покорный слуга с ним связывался как-то раз, по возвращении в родные пенаты товарищ Дэн не связал свою карьеру с китайским языком, да и непонятно вообще, была ли у него какая-то карьера, а вот проблем с запрещенными веществами нажил он себе прилично. Не нарушайте закон!
2 года назад
Итак. ЧСХ, история моего знакомства с Тайванем началась в..... Пекине! В 2005 году меня, нерадивого студента одного московского ВУЗа, отправила Родина на стажировку в Китай. Стажировка нетривиальная, для подготовки переводчиков для одного небезызвестного министерства РФ (в которое я потом не пошёл работать). Я еще в 2004 году обижался, что меня не послали на стажировку на Тайвань после второго курса, а мне потом объяснили, что так надо, терпи, казак, атаманом будешь, в 2005 году после третьего курса поедешь в Пекин, на крутую стажировку в крутой университет, дескать. Кто ж знал, что Тайвань от меня не убежит. В Пекине я провёл 10 месяцев, с октября 2005 по июль 2006, попутно облазив некоторые другие территории Китая. Может когда-нибудь выложу фотоотчет о том, где удалось побывать. Самая мякотка в том, что именно в Пекине, именно на этой стажировке переводчиков на занятиях мне посчастливилось познакомиться с девушкой с Тайваня (спойлер: уже давно моя супруга). Так от слов о Тайване, услышанных на лекциях по истории Китая, я перешёл к делу. А вам немного зарисовок из Пекина образца 2005 года.
2 года назад
Здравствуй, мир! Появилось у меня намедни стойкое желание заняться оформлением истории моего пребывания на Тайване. Поскольку с момента моего прибытия на остров прошло уже почти 15 лет, то количество накопленного материала и впечатлений очень даже много, ведь это уже чуть менее половины моей сознательной жизни. В свое время я пытался заводить ЖЖ, ЛЖ для подобных целей, были и попытки использовать учетки с ФБ и ВК, но всё не то, да и, по всей видимости, я был не тот. Не созрел. Будем надеяться, что в этот раз дозрел. Это будут не мемуары, постараюсь сделать серию постов в духе блога о путешествиях. Надеюсь, кому-то это даже может показаться интересным. Ну, да поможет мне вселенная.
2 года назад