Найти тему
Статьи
Подборка подкаст-чатов, которые могут пригодиться вам для работы над подкастами: новости хостинга Mave большой подкаст-чат (осторожно токсично и много) Подкастология (чаты по категориям: звук/монтаж, продюсирование, болталка) главные новости индустрии (еженедельные подборки подкастов) подкаст-вакансии и меропрития подкастерская барахолка (купить/продать оборудование)
1 год назад
Как понять, что гость вам не подходит? Если формат вашего подкаста подразумевает гостей, то вы точно сталкивались с проблемой выбора гостя. Сначала вы звали своих знакомых и друзей, но теперь они закончились и надо расширять горизонты. На почту вам приходят письма от пиарщиков, предлагающих своих самых замечательных экспертов, с этого и начнем. На что обратить внимание в письме? - персонализацию. кому адресовано письмо. Да-да, не удивляйтесь. Очень часто нам приходят письма где к нам обращаются по другому имени или не обращаются никак вообще. Просто "Здравствуйте". - отсылки на ваш подкаст. Если ваш подкаст не слушали, а только прочитали к нему описание или трейлер, то это не ваш пассажир. Мы всегда спрашиваем: а какие выпуски вы слушали? а что вам нравится? - подписан ли гость на вас в соц сетях; на первый взгляд может быть пункт и не обязательный, но много говорящий об эксперте. значит он знает кому пишет и в какой подкаст идет (см предыдущие пункты) -что предлагает пиарщик? соприкасаются ли эти темы с вашей тематикой или это из разряда "обо всем и ни о чем". а дальше зайдите во всех соц сети эксперта, проанализируйте что он говорит и как. если он участвовал в подкастах, послушайте их. так вы узнаете насколько хорошо и грамотно говорит человек. спросите что вам могут предложить кроме участия гостя в выпуске: -рилс с упоминанием вашего подкаста -сторис в Инстаграме (не одностраничные, а желательно со сторителингом) -пост в телеграмме (если эксперт его активно использует) -бонусную информацию к вашему выпуску (чек-листы, гайды, медитации, подборку книг/фильмов и тп) И уже тогда принимайте решение. Гостем в подкаст попасть легче, чем кажется. И да, даже в 2023 году это можно сделать бесплатно, при грамотной упаковке. Здесь анкета, чтобы стать гостем в подкасте "Нормально же общались". Можно взять для примера )
1 год назад
Зачем подкасту продюсер? И кто такой продюсер подкаста? Думаю, что каждый из вас слышал модное выражение project Manager. Обратимся к Википедии: "Менеджер проекта – это специалист в области управления проектами. Руководители проектов несут ответственность за планирование, закупку и выполнение проекта в любом начинании, которое имеет определенный объем, определенное начало и определенный конец; независимо от отрасли." По сути продюсер подкастов он и есть менеджер проекта. Тот, кто контролирует всю работу над подкастом от и до. Первый шаг это формирование концепции подкаста. О чем он будет, кто будет ведущими, как часто он будет публиковаться, сколько будет сезонов, эпизодов и кто будет исполнителями проекта. Продюсер набирает команду из аудио и видео монтажеров, графических художников, редакторов, маркетологов, смм и других специалистов в зависимости от требований к подкасту. Продюсер контролирует все дедлайны и является тем человеком, который задает вектор производства и развития подкаста. И, самое главное, продюсер это тот, кто отвечает за подкаст своей головой перед заказчиком))) И такой человек нужен всем, кто любит делегировать задачки, которые сам не очень любит выполнять. Например, контролировать чтобы все было сделано в срок, вести табличку дедлайнов, бесконечно генерировать идеи и чтобы все работало как единый механизм. В этом случае ведущему остается самая приятная задача: записываться в микрофон и кайфовать. Классно же? Сейчас на подкаст рынке довольно много "а ля продюсеров", тех, кто сделал один подкаст, собрал пару сотен прослушиваний и сделался продюсером. Но это так не работает. Чтобы стать классным специалистом, который помогает людям с их проектами, нужно самому сначала поучиться, читать специальные статьи и литературу, развивать наслушенность, поработать на позиции "редактора" и "помощника продюсера", набить парочку шишек и понять как эти механизмы работают. В идеале еще и создать свой проект в качестве ведущего или соведущего подкастов. Спрос на рынке на таких специалистов безусловно есть, потому что есть предложение. Подкасты сейчас растут и развиваются, именно сейчас их время. Поэтому залетать нужно как можно быстрее. Я помогала людям создавать подкасты на протяжении 2-х лет, сейчас я продолжаю этим заниматься, но еще и менторю будущих продюсеров. Создала свою уникальную обучающую программу, состоящую из 5 лекций и домашних заданий, с подборкой обучающих материалов (книг/лекций/подкастов) и с предоставлением, после прохождения обучения, места в нашей команде! Ближайший набор открыт на октябрь/ноябрь! То есть к Новому 2024 году у вас будет не только новая профессия в кармане, но и свой собственный подкаст! Круто же? Вы знаете куда писать t.me/...tas
1 год назад
Из чего складывается себестоимость подкаста? Давайте рассмотрим самый распространенный вариант: автор делает подкаст самостоятельно, без продюсера. 1. Интеллектуальные вложения (бесценны)- в них входит проработка концепции, план выпусков, подготовка сценария, поэпизодный план, регистрация подкаста на платформах, маркетинговый план продвижения, ведение социальных сетей 2. Запись может быть как дома, так и в студии. Дома тоже два варианта: на диктофон айфона (при наличии смартфона-бесплатно)/на проф микрофон (стоимость варьируется от 15-20 тысяч рублей за очень приличный Rode, у меня, например Rode NT USB, покупала год назад за 19 тысяч рублей). Второй вариант: запись в студии. Стоимость варьируется от региона, например: Екатеринбург (1 час-1500 рублей), Москва (1 час- от 2500-4000 рублей), Алматы (1 час-12000 тенге), Тбилиси 2 часа - 60 лари). Важно! Цена не подразумевает видео-формат. Только аудио 3. Монтаж аудиовыпусков. Можно освоить программу монтажа самостоятельно, это довольно длинный путь и не всем подходит, можно научиться монтажу (стоимость 1 урока 5000 рублей), можно делегировать профессионалу (стоимость рассчитывается за исходник. до 60 минут - 5000 рублей) 4. Дальше смотрите пункт 1. Выкладка, продвижение, приглашение гостей в подкаст (если он подразумевает гостей) - это все ваш ресурс. Но что важно упомянуть: ВСЕ, абсолютно ВСЕ можно делегировать! Да, нашей команде. Узнать об условиях можно написав мне в телеграмм: t.me/...tas создавайте подкасты в удовольствие!
1 год назад
Основные страхи подкастеров и как себя успокоить? Я не психотерапевт, я подкастер, который провел больше 80 консультаций за 2 года. Поэтому я точно знаю, с какими страхами сталкиваются все начинающие (и не только) подкастеры: 1. Меня никто не будет слушать. Как минимум вас будут слушать, кому вы дороги - ваша лояльная аудитория (друзья, родные, подписчики и тд). А это та самая аудитория, которая как снежный ком приведет к вам новых людей, а потом еще и еще. Многие подкастеры очень расстраиваются когда видят цифру 50-100 прослушиваний на эпизод. А я им говорю в этот момент: а вы представьте 50 человек, которые пришли к вам домой в гости и слушают вас. Вместит столько ваша квартира? Поэтому не обесценивайте! Все мы когда-то начинали с 50 прослушиваний 2. Тема подкаста будет никому не интересна. А вам самим интересно то, о чем вы говорите? Если да, то и не стоит бояться, что это будет кому-то не интересно! А еще можно подключить фокус-группу и попросить поделиться их мнением. 3. Я плохой спикер. Мы тоже через это проходили. Все с чего-то начинают. И да, у всех есть синдром самозванца. Без него никуда. Он может нас разрушать, а может мотивировать. Смотря под каким углом посмотреть. Я предпочитаю, чтобы он меня мотивировал. А еще супер лайвхак для вас-занятия по речи! Помните что все можно исправить/улучшить/доработать; 4. Я вложу много денег и ничего не заработаю. Если все измерять деньгами и мыслить только как капиталисты, то да, действительно вы можете сильно разочароваться. Подкасты - это не способ быстрого дохода. А кропотливый труд, который требует включенности, внимания и денежных средств. Это медиа-продукт. Но даже если у вас не получится монетизировать подкаст и продавать рекламные интеграции в него за много тысяч рублей, то а) вы можете продавать свои услуги б) вы можете делать бонусный контент и привлекать патронов в) вы получите опыт. А это самое главное, если не мыслить узко, а смотреть на несколько шагов вперед И вывод будет таким: не попробуешь не узнаешь! Дерзайте! Проявляйтесь! Реализуйте свои желания и мечты, которые давно откладывали в долгий ящик; Подкаст для этого отличная возможность! Ну а если вам нужна помощь в создании подкаста, записывайтесь на консультации: t.me/...tas
1 год назад
Кому нужен свой подкаст? Забавно будет, если я напишу всем)) Распишу лучше по категориям! Блогерам: подкасты - это не инстаграм. кухня и механика сильно отличается. Подкасты отличаются более глубокой включенностью аудитории. Вы можете раскрыться с совершенно неожиданной для себя стороны и, скорее всего, у вас уже есть своя лояльная аудитория, которая захочет узнать вас поближе) Тем, кто хочет развивать свой личный бренд (не придумала как их назвать одним словом) - это не люди, которые хотят развивать свою личность через многие платформы сразу, что в последствии либо продавать свои продукты, либо стать просто более популярными в публичном поле. Много схожего с первой группой. Эксперты - те, у кого уже есть свой продукт (от консультаций и курсов до брендов косметики и одежды). Подкасты, как я уже говорила ранее, обладают классной, лояльной аудиторией, а еще в подкастах можно нативно "достучаться" до слушателей и сделать продажи такими вкусными, что вам продукт захотят купить даже те, кто совсем не собирался и не интересовался этой темой. Маркетологи - здесь скорее подкасты нужны им для того, чтобы либо выступать в качестве эксперта и продавать свои услуги, либо продавать в подкасты своих клиентов, например участие в подкастах сейчас приравняется к стоимости рекламной интеграции, а иногда и дороже выходит. Владельцы брендов/компаний. Помните бум 2010-х годов, когда у всех популярных брендов стали появляться инстаграмы. Мы еще тогда думали: ну зачем?? у них же есть сайты! зачем им социальные сети. А сейчас у каждой пекарни на углу дома есть свой инстаграм; Скоро такое будет в индустрии подкастов. Я вам точно говорю! Кого бы вы еще включили в этот список? И если у вас есть подкаст, то к какой категории вы себя относите?
1 год назад
Топ 5 ошибок начинающего подкастера 1. взять изображение для обложки подкаста со стоков или обычное фото, не разместив на нем название подкаста 2. не промониторить название подкаста, что такого еще на рынке нет 3. не составить план на 10 выпусков 4. отказаться от монтажа выпусков 5. не проанализировать ЦА подкаста Это только самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются 9 из 10 подкастеров. На самом деле их намного больше! Чтобы избежать ошибок и создать действительно классный подкаст, который будут слушать, приходите на консультацию t.me/...tas (запись на конец июня!)
1 год назад
Зачем подкасту джингл? И что это вообще такое? Джингл - это музыкальные вставки в вашем подкасте. Вы могли заметить, что когда включаете подкаст, играет музычка и с первой ноты погружает вас в настроение подкаста. Также джингл играет в конце выпуска и используется во время перебивок (когда ведущий переходит с темы на тему). Основные правила: 1. Джингл нельзя копировать. Как и название. Нельзя зайти в другой подкаст и сказать: о мне понравилось, заберу себе. 2. Нельзя использовать музыку с авторскими правами, без разрешения правообладателя 3. Джингл должен передавать настроение. Если у вас подкаст про смерть, то довольно глупо если в нем будет играть веселая музыка 4. Джингл можно поменять со временем (расскажу ниже как это было у меня) Где искать джинглы: 1. На стоках, например: ютьюб-творческая студия- фонотека. Есть удобные фильтры и огромное количество мелодий 2. Купить готовый джингл, например здесь: icons8.com/...sic 3. Заказать индивидуальную композицию у друзей музыкантов или сауны-дизайнеров. Цена варьируется от 5000 тысяч рублей до бесконечности Мои кейсы: Подкаст "Нормально же общались"- первый год джингл из стока. Спустя год поменяла его на индивидуальный джингл. Потому что стоковый уже не нравился по настроению и хотелось чего-то особенного Подкаст "Колезев и Микитась" - стоковый джингл. Также активно используем саунд дизайн: доп звучки, мемы Подкаст "Сколько денег на карточке" - стоковый джингл, но уже чувствую, что он нам не подходит. Хочется чего-то особенного. Думаю к следующему сезону поменяем Подкаст "Сложно не сказать". Авторская песня Ксении Чадовой "Мой любимый человек". Используется по договоренности с автором. В каждом выпуске указываю эту информацию Подкаст "Код город". Авторская песня группы "Сансара". Используется по договоренности с автором - Сашей Гагариным. В каждом выпуске также дублируется автор. Помните, что в зависимости от формата подкаста, саунд-дизайн сильно отличается. Нарративные подкасты отличаются тем, что у них очень продуманное, качественное музыкальное сопровождение. Потому что автору важно погружение. А сделать это можно в том числе с помощью доп звуков и музыки; Для разговорных подкастов и интервью все намного проще. Если вам нужна помощь с созданием ваших подкастов, а также консультация по монтажу, то у нас появилась такая услуга. Писать можно в личку: t.me/...tas
1 год назад
Как пригласить гостя в подкаст? Забирайте готовую памятку-шаблон как звать гостей в подкаст, чтобы они точно сказали заветное "да" 1. Приветствие и ИМЯ! если нет имени того, к кому вы обращаетесь, то ваше письмо выглядит как шаблон. а Шаблоны никто не любит 2. Если вы пишите гостю по рекомендации его знакомого/друга/брата/сестры, напишите об этом 3. Переходите к цели. Зачем вы пишите: "хочу пригласить вас в подкаст" 4. Да! Важно! избегаем фамильярности! никаких "тыканий" 5. Кратко опишите ваш подкаст и оставьте ссылку 6. Расскажите о формате участия (удаленная запись/в студии) и сколько это займет времени 7. О чем вам хочется поговорить с человеком. Если тем несколько на выбор, то напишите несколько, но не больше 3 8. Оставьте ссылку на подкаст/на ведущего 9. Писать лучше с личных акк в телеграмме. По статистике там отвечают намного лучше и быстрее. Если не ваше сообщение не прочитано в теч недели, продублируйте сообщение. У телеграмма есть свойство опускать сообщения очень далеко и ваш потенциальный гость мог его потерять и не увидеть. Было полезно? Ставьте лайк и делитесь ссылкой на текст в своих социальных сетях!
1 год назад
Чек-лист к записи подкаста Забирайте себе, если пишите подкаст удаленно, а не в студии звукозаписи: 1. Подготовьте себе стакан теплой воды. У вас может пересохнуть горло во время разговора, а бегать на кухню "попить" не лучшая идея 2. Переведите телефон в авиа-режим 3. Выберете самое тихое место в квартире. Без котов, стиральной машины, открытых окон и детей. Идеальным местом будет гардеробная. Спальня тоже подойдет. Точно нет: гостиная, кухня и ванная комната! 4. Закройте окна, опустите шторы. 5. Если вы записываетесь через диктофон айфона в настройках сделайте качество звука "беж сжатия" 6. Проверьте память на телефоне! Ее должно быть достаточно 7. Если вы пишете гостевой выпуск и вас на записи больше одного человека, подготовьте наушники, чтобы слышать остальных участников через них, а их голос не дублировался в вашем диктофоне 8. Проверьте чтобы соединение интернета было стабильным. Если есть проблемы с домашним интернетом, переключитесь на мобильный (и наоборот) 9. Сценарий к записи или вопросы лучше иметь перед глазами в электронном виде, а не в бумажном (чтобы не хрустеть бумажками во время записи) 10. Уберите все лишнее со стола. 11. Установите свой звукозаписывающее устройство на таком расстоянии, чтобы оно всегда было одинаковым. Не нужно держать его в руках. Во время записи вы скорее всего будете жестикулировать, из-за этого ваш звук будет неровным. 12. Сделайте тестовую дорожку! И хорошей вам записи! Было полезно? Ставьте лайк!
1 год назад
Хочу делать подкаст, но меня бесит монтаж! 1. Найдите аудиомонтажера! Да, это требует расходов. Но финансовых, а не временных и эмоциональных. Помните принцип успешных проектов? а) делегирование б) заниматься только тем, что тебе нравится 2. Выключите в себе перфекциониста. Безусловно, звук это очень важно. И к нему нужно относиться внимательно. Создайте условия для записи: максимально Тихон помещение, микрофон или диктофон. Освойте программу для минимального монтажа. Чтобы вставлять звуки, резать лишнее хотя бы на минимальном уровне. 3. Если учиться самому не хочется и нанимать аудио монтажера в команду нет возможности, то попробуйте пойти по пути знакомых. Вдруг среди ваших друзей есть человек, который хотел бы попробовать себя в монтаже подкастов за супер минимальный ценник. Многие монтажеры так и начинают, набивая руку и увеличивая свое портфолио. А если вам нужен монтажер для вашего подкаста, то вы можете написать нам! Мы подберем для вас хорошего, проверенного специалиста под ваш запрос! Пишите в личку: t.me/...tas
1 год назад
Почему первые 60 секунд подкаста самые важные? Или как зацепить слушателя, чтобы ваш подкаст не выключили? 1. Кто вы вообще? одна из самых распространенных ошибок авторов аудио контента: им кажется, что слушатели знают какой подкаст включили и о чем там будут говорить и кто это будет говорить. Это ошибочное мнение. Поэтому говорить каждый раз кто вы ( можно добавить профессию) очень важно! Примеры: "Всем привет. Меня зовут Оля Микитась" "Всем привет. Меня зовут Леша и я фотограф из Екатеринбурга, а меня зовут Оля - я продюсер подкастов из Тбилиси. А я Ева - актриса и гид из Мадрида" ( сразу понятно что ведущих 3, они все разных профессий и живут в разных странах) 2. А название какое? вторая распространенная ошибка: автор забывает сказать название подкаста. "Ну на обложке и в названии же написано!?" Камон! На заборе тоже написано. Но сказать об этом обязательно нужно (а еще можно добавить кратко о чем этот подкаст" 3. О чем будем говорить? Обозначить тему! Да, сразу. Без долгих прелюдий. Если слушателю она интересна, то он останется, если это не для него, то он выключит подкаст (и это ок) 4. А кто гость? Поздороваться не забыли? Если ваш подкаст подразумевает гостей, то с гостя нужно сначала представить, а потом поздороваться! Не нужно перечислять все его регалии на полчаса. Достаточно сказать: "У меня в гостях Маша Иванова, гештальт-терапевт. Маша, привет!" важное замечание: пункты 3 и 4 можно поменять местами. это ок 5. Переходим к теме Подводка к теме. Классно если будет какое-то предисловие. ПОчему вы решили об этом говорить, что вас вдохновила или какая ситуация стала триггером для этой темы. 6. Цитаты перед джинглом - кринж или модная тенденция? Мнения рынка очень разные. Я не за, не против. Иногда это уместно, а иногда нет. Но важно помнить, что если вы берете цитаты из выпуска, чтобы вставить их перед самым началом, то есть перед джинглом, то их не должно быть 10 штук бессвязных. максимум 2-3 и только те, что передают вайб/смысл этого выпуска Было полезно? Ставьте лайк! И приходите ко мне на личные консультации по созданию подкастов с 0. Запись на конец мая в личные сообщения: t.me/...tas
1 год назад