Не медлит Бог Несколько раз в новозаветном тексте поднимается вопрос о том, что Бог может замедлить с ответом на молитву. Прежде всего об этом говорил Иисус: «Бог ли не защитит избранных Своих, хотя и медлит защищать их?» (Лук. 18:7-8). О том же говорит и апостол Петр, прямо утверждая о некоем промедлении со стороны Бога (2 Петра 3:9). Отсюда у некоторых людей возникает весьма устойчивое восприятие Господа, Который не очень-то торопится помогать. А библейские авторы, со своей стороны, вынуждены неким образом объясняться, реагируя на людское недовольство. Однако при более внимательном рассмотрении переводов становится очевидной несколько иная картина. Дело в том, что слова «медлить, промедление» у Иисуса и у Петра неодинаковы. И если Петр использует слово «брадуно» – «медлить, мешкать», то у Иисуса в русском переводе, хотя и звучит слово «медлить», на самом деле в оригинале стоит «макрофюмео» – «долготерпение». Кстати, Петр его у себя тоже использует, и оно переведено именно как «долготерпение». Таким образом получается, что никакого промедления в действиях Бога нет. Иисус, якобы утверждая, что Бог медлит защищать, в реальности просто описывает картину, которая сложилась в головах не вполне понимающих людей. А Петр напрямую говорит, что это только некоторым кажется, что Бог медлит. На самом же деле оба они учат одному и тому же: кажущееся промедление – лишь Божье долготерпение. Господь тщательно выверяет тот момент и те обстоятельства, которые будут наиболее благоприятны для оказания нам максимально эффективной помощи. Вот только нам, к сожалению, зачастую трудно оценить Его старания.
6 часов назад