Найти в Дзене
"Почему так важна двигательная активность?" Не зря говорят, что: "Движение- это жизнь". С точки зрения медицины и говорить здесь не о чем, ведь в процессе движения активно работают все мышцы, сердце, легкие вентилируются, кровь насыщается кислородом, метаболизм ускоряется. Все работает на пользу. С точки зрения логопедии улучшается общая моторика, ребенок становится ловким, выносливым, а также развиваются высшие психические функции (мышление, внимание, память). Детям необходимо движение Ребенок должен бегать, прыгать, включаться в состязательные моменты. Найдите то, что ребенку по душе и он будет делать это с удовольствием! Ребенок любит танцы? Отлично- это движение! Погонять в мяч? Супер - тоже движение. Просто побегать? А почему бы и нет
2 года назад
А вы знали что наш мозг похож на многоэтажный дом и функционально полностью созревает лишь к 21 году? Мозг ребенка с его рождения развивается этаж за этажом и на каждом этаже загорается свет и начинают быстро бегать импульсы от нейрона к нейрону передавая информацию. И если на одном этаже свет вдруг не загорелся, то связь между ними нарушается...Вот здесь на помощь может прийти кто? Нет, не угадали, не логопед, а нейропсихолог.  Именно он может грамотно провести диагностику и узнать механизмы нарушения, а затем найти тот волшебный путь чтобы хоть в одном окошке на темном этаже появился свет и вот он - обходной путь к следующему этажу найден. Да, я за междисциплинарный подход. Я верю, что именно слаженное взаимодействие специалистов, работа на результат способна помочь ребенку.
2 года назад
Сегодня поговорим о речевом выдохе. Как известно, человек всегда говорит на выдохе, чем дольше идет поток воздуха, тем больше слов мы можем сказать за 1 раз. Чаще всего у детей с нарушениями речи воздушная струя очень слабая, рассеянная и ребенок не только не может много слов сказать, но и данного выдоха недостаточно для произнесения некоторых звуков. Поэтому решила сделать небольшую подборку упражнений для тренировки речевой воздушной струи: 1. "Задуй свечу". Перед ребенком на столе зажженная свеча (можно использовать красивые свечки для торта). Взрослый предлагает ребенку задуть свечу. Данное упражнение можно обыграть, например, сделав именины у куклы, где ребенок помогает задувать свечки на торте. 2. "Буря в стакане". Перед ребенком на столе стакан с водой и коктейльная трубочка. Ребенку предлагаются команды: шторм и хорошая погода. На команду "шторм" ребенок сильно дует в стакан. На команду "хорошая погода" ребенок дует в стакан потихоньку. 3. " Погреем руки". Взрослый предлагает ребенку подуть на свои руки и погреть их, как будто они замерзли. Вот лишь некоторые упражнения, которые можно проводить дома и которые не требуют какого-либо особого оборудования.
2 года назад
Процедура логопедического массажа. Ребенок не мог вытянуть губы в трубочку. Дыхание через рот. Миофункциональные нарушения. Укрепляли круговую мышцу рта, жевательную. Результат супер! И это еще курс не закончился. А дальше и логопедическая работа пойдет куда лучше Делать пост о вредных миофункциональных привычках?
2 года назад
Профилактика дисграфии у ребёнка 1 класса обучения. В этот момент уже можно по результатам диагностики выявить склонность к определённым ошибкам, что впоследствии могут перейти в устойчивые ошибки на письме, что именуется дисграфией. А какие ошибки вы наблюдаете на письме у вашего ребёнка?
2 года назад
Улица, как сенсорная интеграция. Ко мне часто приходят, как к логопеду, и при диагностике поступает вопрос: "А занимаетесь ли вы сенсорной интеграцией". При моем ответном вопросе для чего она им нужна, ответы бывают разные (Начиная от того, что посмотрели в интернете ролики такого-то и там ребенок сразу заговорил, до того, что им порекомендовал другой логопед, невролог, дефектолог и т. д Ничего не имею против этого метода, он прекрасен, но исключительно в комплексе с ТРАДИЦИОННОЙ логопедической коррекцией. Откатываясь немного назад, в своё детство, вспоминаю, как с утра до ночи бегала по улице, лазала по сараям, между делом ковыряясь то в песке, то в земле...ела ягоды и фрукты с чужих огородов, каюсь...  А про то, сколько бродячих собак и кошечек я перегладила, перекормила и даже один раз ушла втихаря из дома и отдала свою майку мерзнущим щенкам, отдельная история... Это все я к чему, улица и есть уникальный метод сенсорной интеграции, а деревня, где есть скот ещё лучше. Да, если хочется, можно конечно и по крупе походить ногами, ещё и ванну сделать из молока, как Клеопатра. Ну вот, хоть тапками меня закидайте, не видела я чтобы ребенок заговорил только от этого метода. Это как логопедический массаж, нужен, но не панацея. Всем добра!
2 года назад
Моя уникальность - в моей обычности. Именно так захотелось назвать этот пост. Давно ничего не писала... Сравниваю себя с августовским зелёным помидором, который срываешь, в надежде, что он покраснеет, а он зараза лежит и спеет до зимы Видимо, думалось мне на тему названия поста... В чем же моя уникальность, как логопеда? Очень громкое название. И пришла к выводу, ни в чем. И в этом-то вся прелесть. Я не работаю аниматором на занятиях и не вызываю вау - эффектов, стараясь удивить и увлечь ребёнка. Я не прохожу +1000500 курсов, а только те, которые считаю нужными и полезными для себя. Я просто работаю. Стараясь сделать это на результат. Порою это не просто, но с каждым ребёнком я учусь и делаю всё новые педагогические открытия. Всем новеньким, кто соберётся ко мне в декабре, скидка на диагностику 15%.
2 года назад
Как перестать заниматься самоедством. Иногда люблю почитать форум практикующих логопедов и вижу нотки отчаяния в некоторых сообщениях. Логопед пишет, что очень старается, работает, штудирует кучу литературы, а прогресса от своих занятий якобы не наблюдает. Мне всегда хочется поддержать этих логопедов. И не просто комментариями под постом. Решила сделать подборку того, что лично мне помогает увидеть прогресс и не опускать руки: 1. Вести речевую карту. Как бы не банально это было, но многие пренебрегают подробным заполнением речевой карты. Не вносят в неё поправки и не выстраивают маршрут коррекции. Ну и как результат, не видят того, что было изначально. 2. Снимать видео. Мы,конечно, хотим всё и всех удержать в голове, детей много, а вы одни. Снимайте видео и вы будете видеть успехи ребёнка. Этот пункт очень полезен и для того, чтобы отправить короткий ролик для родителей. Это очень их "тонизирует" и они с большим рвением начинают делать домашние задания. Проверено! 3. Предлагать родителям вести речевой дневник. Это полезно для "неговоряшек". Тогда сами родители будут поднимать вам самооценку, говоря, что у ребёнка появилось ещё несколько новых слов.
2 года назад