Найти в Дзене
Вам известен слоган наших настольных игр — «прокачка мозгов неизбежна». А вы когда-нибудь задумывались, как, зачем и почему их нужно качать? Наверняка. Но углублялись ли в этот вопрос? Сейчас как раз этим и займемся — мозг нужно качать смолоду. Разбираться будем по материалам книги «The Whole-Brain Child»! И начать нужно с фундамента. Он — мозг — у нас очень фрагментарный. Состоит из множества разных частей. Левая доля помогает мыслить логически, организовывать мысли в конструкции, а прерогатива правой — «осязание» эмоций, восприятие невербальных сигналов. Функции эти, можно сказать, антонимичные. А мозг один, и работать он должен единообразно, как целое. Как организм. Он ведь у нас работает подобно автоматизированной машине, верно? Части мозга, чтобы они не входили в диссонанс, необходимо интегрировать в общую работу. Результат дезинтеграции — неконтролируемые эмоции, истерики, хаотичность в поведении. Или же, наоборот, подавленность, замкнутость и флегматичность. Мозг, как оказалось, пластичен — при том пластичен даже в старости. Но задавать верное направление по-прежнему лучше всего в детстве. Когда мы переживаем опыт, нейроны, клетки головного мозга, активизируются. Характер их активизации оказывает влияние на наше восприятие окружающего мира. Складываясь в комбинации, они образуют относительно устойчивые нейронные связи. Пучки формируются в том числе по ходу переживания нами повседневного опыта — даже во время прослушивания музыки. Теперь, надеемся, еще лучше понимаете, почему мы из раза в раз рекомендуем наотрез отказаться от криков и ссор :) Эту особенность закрепления нейронных связей можно и нужно использовать в процессе воспитания… А с этим и всем прочим будем разбираться уже дальше, в следующих материалах, и в окончании у нас получится не просто дайджест книги, а настоящий последовательный план действий!
2 года назад
Некоторое время назад говорили о том, как не потерять эмоциональную связи с ребенком. Сегодня немного изменим угол нашего взгляда. Представим, что связи этой с рождения нет. Ну вот просто нет — разные в жизни ситуации бывают. С чего можно начать ее формирование? • Сперва еще раз повторим, что перечисленные в прошлый раз советы полезны и в случае возведения такой связи. К хорошему приучают с детства :) • Понимайте эмоции своего ребенка. Неспроста ведь связь называют «эмоциональной», верно? Родитель должен быть эмпатичным, должен уметь различать, что чувствует чадо — вот как минимум с получения такого навыка и следует начать. Эмпатия, на самом деле, полезна и при общении со взрослыми. • И умейте разделить эти эмоции. Мало того, что это создаст близость между вами и ребенком, но еще и позволит пережить эту глубочайшую обиду от какой-нибудь ничего не значащей мелочи вместе. Конечно же, вам незачем плакать из-за того, что птичка улетела, но быть на одной волне порой просто незаменимо! • Научитесь передавать и свои эмоции. Наша постоянная ремарка: без ругани! Дети иногда бывают очень резкими, и какого родителя это не обижает? Можно постараться объяснить свою тоску аналогией с той же улетевшей птичкой. В конце концов, попросту проявляйте эмоции — ну это ведь не так сложно, правда? Прекрасно понимаем, что время от времени хочется стать холодным бесчувственным камушком, но кто от этого выиграет?
2 года назад
Немного обыграем окончание ноября! Тыква отлично вписывается в осеннюю тематику не только из-за Хеллоуина, но и просто потому, что фрукт (да, это фрукт) прямо-таки символизирует осень своим ярким оранжевым цветом. Так что под приход зимы куем железо, строгаем тыквы… Насладиться осенней пестротой вновь удастся нескоро :( Что понадобится? На самом деле, стандартный изобретательский набор: • Ножницы; • Клей – куда без него; • Зеленая и оранжевая бумага; Ну а дальше по наитию: нарезаем из цветной бумаги полоски в 2 см шириной. Их число и толщина вообще зависят от того, насколько большую тыкву вы хотите вырастить – для маленькой, допустим, нужно 4 полосочки. Нарезали? Теперь нужно обернуть первую полоску вкруг и склеить кроя. Вторую полоску накладываем перпендикулярно и тоже склеиваем. Дополняем композицию еще двумя полосками, склеив их в местах соединения – снизу и сверху. Тыква теперь может стоять сама по себе, но для верности ее можно немного прижать. Не забыли про зеленый корешок? Скатываем зеленую бумагу по его образу и приклеиваем сверху. Готово! Нам кажется, выходит очень натуралистично. Теперь самое время к бумажной тыкве приготовить что-нибудь вкусное из настоящей. Можно и это сделать вместе с ребенком. Только бумажную по случайности не съешьте :) А еще нашу тыкву можно будет повесить на елочку, аккурат к Новому году. Представляете, как здорово наше осеннее творчество будет смотреться на елке?
2 года назад
Огромный пласт литературы остается недоступным некоторым даже самым ответственным родителям. Во-первых, далеко не все владеют иностранными языками и могут управиться с непростым терминологическим аппаратом. Во-вторых, не все умеют искать качественную литературу — а искать, к примеру, англоязычную литературу и того сложнее из-за лицензирования. И это всё совершенно нормально! Как минимум потому, что есть мы, решившие переводить избранные фрагменты зарубежных книг и комплектовать их в краткие, наглядные и дельные брифы. И перевод, и сводка — можно разве потратить свое время эффективнее? Сегодня напомним вам прописную истину из классического томика. Как научиться разговаривать с детьми? Начать нужно с умения делиться эмоциями и принимать их. Честно говоря, зачастую и взрослые люди не умеют это делать, но дать ребенку верный пример нужно с детства. Мы все разные люди. Мы по-разному чувствуем. И наши дети в том числе. Поэтому в диалоге о том, какая школа дурацкая, начать нужно с нравоучений и попыток вложить ребенку в голову «верную» мысль, а с попытки. Попытки услышать, проявить эмпатию, встать на его место и понять. И затем уже можно высказать свое аргументированное и спокойное мнение, о том, почему школа все-таки не дурацкая. И в по-настоящему доверительных отношениях это мнение будет взято за образец :) Мы все по-разному чувствуем, и потому нужно объяснять, что именно мы чувствуем и почему мы чувствуем так. Нельзя чувствовать правильно или неправильно. Вот такая простая истина. Может быть, кстати, кто-нибудь догадается, из какой она книжки?
2 года назад
Эмоциональная связь с ребенком: как ее не разрушить? Есть некоторые вещи, которые мы имеем априори — просто потому, что они нам даны изначально. Как, например, здоровье. Однако его вполне легко можно загубить, как и эмоциональное связь со своим ребенком. У грамотных и мыслящих родителей, имеющих базовое понимание основ воспитания, не возникает вопрос о построении такой связи — она по определению есть с рождения, с первых шагов. Так что разумно сперва поразмыслить над тем, как не пустить под откос ситуации с этим фундаментом взаимоотношений. В конце концов, всем иногда полезно вспомнить аксиомы: • Во-первых, не вздумайте грубо общаться с ребенком или кричать на него. Да, конечно, бывают совершенно экстраординарные ситуации, но старайтесь не допускать такого поведения со своей стороны вообще. Помните ведь про то, что вы — ролевая модель для подражания, верно? Какие угодно взаимоотношения можно погубить обоюдным гневом.| • Во-вторых, воспринимайте свое чадо как личность — пускай еще формирующуюся, но всё же индивидуальную и уникальную человеческую единицу. Это значит, что ребенка нельзя ограничивать на пустом месте. Все мы понимаем, что в жизни есть пагубные и деструктивные вещи, но вместо запрета постарайтесь доступно объяснить, почему с ними лучше не иметь дел. • Наконец, не избегайте и не отстраняйтесь от ребенка. Ваше плечо должно быть всегда рядом, но без фанатизма — не превращайте защиту в гиперответственность. Дайте ребенку свободу действовать и пробовать, но при этом будьте готовы помочь. Золотой баланс! Любые связи нужно поддерживать и подпитывать, и эмоциональная связь ребенка не является исключением в этом тождестве. Осознав это, можно прийти к простому выводу: эти советы можно использовать и при восстановлении эмоциональной связи, и при ее взращивании. Но отдельно мы поговорим об этом в следующий раз :)
2 года назад
Богата осень урожаями! Богата и на идеи для поделок. А уж вдохновения на это дело в золоте листьев не исчерпать… Так что немного отойдем от цикла теория-центричных материалов к материальному и рукотворному. На самом деле, практика поделок полезна — и не менее важна. Ребенок не только учиться созидать, создавать что-либо своими руками, но и тренирует воображение — при том воображение находит и свое воплощение. Вкладываемся в мыслительную гибкость: в будущем так гораздо проще будет проецировать свои идеи! В этот раз создадим из подручных средств роскошное дерево из пейзажей :) Что нам понадобится? • Картонные тарелки; • Клей; • Ножницы; • Цветная бумага; • И внезапно: втулка от туалетной бумаги. Дальше дело техники. Из втулки мы делаем ствол: облачаем ее в лист коричневой цветной бумаги и приклеиваем. Затем берем пару листов той же цветной бумаги — желтой, красной, оранжевой — рвем ее на кусочки и, предварительно покрыв картонную тарелку клеем, прикрепляем к поверхности нашу листву. Делаем два надреза в стволе, сажаем туда крону — и раскидистое осеннее дерево готово. Главное, вовлекайтесь вместе с детьми и получайте удовольствие от взаимодействия. А потом можно вместе с поделкой отправиться на улицу и сравнить ее с тем, что получилось у природы-матушки. Затем, вернувшись, можно и за настольными играми погреться под пледом.
2 года назад
Учимся! Для того, чтобы плодотворно учиться, нужно сначала, собственно, зауметь учиться. Учиться — это и наблюдать, и анализировать, и выводить, и запоминать. Слово, за которым кроется целый комплекс компонентов. И как этот комплекс приобрести? • Важнее всего целесообразность — при том в любом процессе. Учиться ребенку и нудно, и тягомотно, если он не видит в этом ценности. Постарайтесь объяснить ему, что учение со временем открывает всё больше возможностей — при том нередко интересных и веселых. • Как и всегда, добавьте интерактивности. Ну вот кому, честно говоря, нравится читать эти пыльные компендиумы? Учить биологию или окружающий мир куда занимательнее в поле, зоопарке, на даче. А всё потому, что нагляднее • Фокусирование — главный элемент плодотворной выучки. Допустим, мы учим ребенка кататься на велосипеде. Просто это становится в тот момент, когда уже приноровился и автоматизировал действия, но до этого нужно сконцентрироваться на биомеханике своего тела. Придержите велосипед и попросите свое чадо сконцентрироваться на том, как координируются его руки и ноги — за пониманием придет и умение. • Осознание своих способностей и ресурсов. Ключевая вещь — важно понимать то, чем владеешь. Ребенку стоит прививать такой подход. Проследите: может быть, ему удобнее заниматься монотонно и выверенно, а может — в интервальном режиме, периодически прерываясь? Сейчас мы взаправду описали фундамент развития личности. Когда человек научился учиться, преград в виде «я не умею» или «я не знаю» не остается — ведь теперь можно и суметь, и узнать. Так что искренне рекомендуем отстраивать такой фундамент для ребенка Ну а для закрепления спросим у вас: а зачем вы учитесь чему-либо по нашим советам?
2 года назад
Читали Остера? «Никогда вопросов глупых Сам себе не задавай, А не то еще глупее Ты найдешь на них ответ. Если глупые вопросы Появились в голове, Задавай их сразу взрослым. Пусть у них трещат мозги». Отрывок очень точный и верный: «глупые» вопросы действительно могут поставить в тупик кого угодно. Но так плохо ли это? На самом деле, совсем нет — это вообще-то отличная разминка для мозгов, при том как для детских, так и для родительских. Опять же, можно для себя открыть что-то новое, о чем прежде никогда и не думал. Вот вам парочка таких вопросов: • А как из птиц получают молоко? Их тоже доят? • Зачем ходить на работу, если там нельзя играть? • А разве волосы нельзя приклеить, чтобы они не выпадали? • Почему у папы растет борода, а у мамы — нет? • По какой причине нельзя пить из лужи? • Зачем мыться, если потом снова станешь грязным? • Мы не можем просто напечатать много денег на принтере? • Если мороженое такое вкусное, зачем есть что-либо, кроме него? А теперь предлагаем над ними сперва самостоятельно подумать, а потом и детям задать. Вопросы — особенно гротескные — заставляют поразмышлять. Полезность привычки поразмышлять переоценить тяжело. Самые забавные детские ответы скидывайте в комментарии — нам очень интересно.
2 года назад
Мы уже писали и про артикуляционную гимнастику, и про чтение. Но что можно назвать топливом для всей этой деятельности? Стремление ребенка постигать мир. Любознательность. И закладывать ее и полезнее, и легче всего именно в детстве, хотя советы будут актуальны и для родителей. Не забывайте, что вы — образец детского подражания! Вот пара рекомендаций в тему того, как эту самую любознательность развивать: • Интересуйтесь мнение ребенка и задавайте ему вопросы. Идете по улице — спросите, что это за птички прыгают по тротуару. А с помощь чего они летают? А чем питаются? Это вклад в живость мышления. Ребенок привыкает думать, анализировать и находить ответы. Задавать вопросы, кстати, можно и себе самому :) • Упроститесь, скиньте с себя оковы сурового взрослого опыта и искренне удивляйтесь даже обыденным вещам. Вы ведь в курсе, что ребенку еще нет условных 35 лет? Для него всё в новинку. Свежий взгляд может дать новые открытия и вам. • Поощряйте любые попытки, пускай и неудачные. Скажем, те самые голуби с тротуара в ответе ребенка едят мороженое. Не стоит наставлять: лучше вместе с ребенком понаблюдайте за миром и придите к тому, что птицы всё же не очень любят мороженое. Единственная аксиома — тяга к новому. Негатив её губит. • Учитесь играючи. Будем честны: ребенка вряд ли заинтересуют размеренные университетские лекции. А вот динамика — точно да. Если рассказываете что-нибудь про Луну, можно взять самый простой бинокль и пронаблюдать за ней самостоятельно. Исследуйте мир. Ну и конечно, применяйте эти рекомендации на практике. Иначе зачем оно всё? Уверены, читать интересно, но гораздо интереснее смотреть за тем, как качественно меняются ваши взаимоотношения с ребенком. Да и за тем, как вы растете над собой, тоже. Иногда дети могут научить взрослых большему, чем взрослые детей.
2 года назад
Разминку речевого аппарата мы уже проходили в прошлый раз. Надеемся, что те советы вошли в вашу ежедневную рутину! Сегодня поговорим о разминке мозгов. Что в этом плане может быть лучше чтения? Чтение — дело полезное. Оно развивает аналитичность, образность мышления, позволяет взглянуть вглубь самого себя. К тому же это попросту интересная форма времяпровождения. Но как привить любовь к такому досугу детям? • Помогите ребенку выбрать книгу. При том ключевое слово здесь — «помощь». Покажите на себе, каким занимательным может быть выбор книги, при этом ориентируясь на интересы ребенка. Обратите внимания на красочные обложки, подготовьтесь заранее и расскажите о задумках избранных книг. Сделайте из чтения приключение. • «Разогрейтесь». Читать будет гораздо проще, если перед этим вы вместе проговорите, например, пару скороговорок. Для более точного осознания прочитанного можно немного размять мозг загадками. • Вовлекитесь сами — и это поможет вовлечь ребенка. Искренне втянитесь в книгу. Родитель для ребенка — образец для подражания. Начните читать вместе, а затем, на самом интересном месте, оставьте его наедине. Уже после спросите, чем всё закончилось — пускай поделится эмоциями. • Попробуйте вместе разобраться в выводах. У детей, ввиду уникальности их ясного взгляда, можно многому научиться. Послушайте, какие мысли появились у ребенка по ходу чтения, и дополните их в диалоге. Многое в привитии любви к чтению, как вы поняли, зависит от интерактивности. Можно даже попытаться визуализировать сюжет, нарисовав что-нибудь. Главное, не притворствуйте, будьте терпеливы и внимательны. И через какие-нибудь 5 лет всё окупится сторицей!
2 года назад
Разомнемся вечерком? Потянуться и растянуться можно, лишним никогда не будет — особенно если засиделись. Но сегодня речь пойдет об артикуляционной гимнастике. Человеческая речь удивительна, правда? И поистине уникальна. Фундамент её — наш сложно сложенный речевой аппарат, и с ним, как с инструментом, нужно сперва научиться управляться. Исправить дефекты в зрелости гораздо сложнее, чем сделать это вовремя, в детстве. Но рекомендации эти могут пригодиться и взрослым, испытывающим проблемы с произношением 😊 Эти практики имеют общеприменительный характер, однако порой используются и специалистами, работающими с детьми. Вот и они: • «Пятачок». И нет, с носом это никак не связано — пятачок мы изображаем губами. Вытягиваем их трубочкой, как будто причмокиваем, смыкаем и вращаем по кругу в разные стороны. • «Лошадка». Какой ребенок не любит зверей? Упражнение простое, но действенное: нужно пощелкать языком, будто отбивая цокот копыт. • «Иголка». Воображаем наш язык иголкой, сужаем его и вытягиваем как можно дальше. • «Вкусное варенье». Ну а какой человек не любит варенье? Широким языком нужно облизнуть верхнюю губу, как если бы слизывали варенье. Честно говоря, для мотивации можно использовать и что-нибудь сладкое. Кстати, ещё больше похожих занятий можно найти в нашей игре «Домики знаний». Заметили, что многие из этих упражнений естественны для ребенка, и зачастую дети и так выполняют их непроизвольно? Например, щелкают языком. Это объяснимо интуитивностью практик. Порой они могут показаться причудливыми, но если вдуматься, так мы задействуем каждый элемент нашего речевого аппарата, разминая и тренируя его Обязательно попробуйте и не забывайте делать это в игровой форме. А успехами можно делиться в комментариях — будем очень рады 👏
2 года назад
Па-парам! А вот и мы. Сосредотачиваясь прежде сугубо на информировании, мы обрекли наши соцсети на безликость. Сейчас, наконец, на нас снизошло озарение, и теперь стало понятно, в каком именно виде они должны пребывать. Что может быть полезнее для детей, чем развивающие настольные игры? Знающие родители, стремящиеся непрерывно развиваться вместе с детьми! Family Games меняют свой вид навсегда — мы с этого момента ещё и просветительское сообщество. Разберемся с тем, что всё это значит? Отныне на наших платформах, помимо сугубо информационного контента, появится бесценная кладезь всего экспертного и познавательного. Мнения, рекомендации, наблюдения, книжные подборки, эфиры с профильными специалистами, занимающимися детским развитием. И всё остальное, за чем лучше пронаблюдать лично :) Работая с детьми, важнее всего осознать вес ответственности. Мы осознаем это достаточно ясно, поэтому и сфокусируемся прежде всего на адекватности, доказательности и содержательности наших материалов!
2 года назад