Найти тему
Новый этап моего кулинарного творения😍 Никогда не думал, что буду творить эти маленькие закуски. Меня больше привлекало приготовление мяса, рыбы. И как то с неохотой брался за холодные закуски. Но как говорят «Аппетит приходит во время еды»)). Тут понесло мою фантазию. В 2019 году, мы, с моим тогда еще компаньоном а теперь уже супругой начали организовывать небольшие выездные мероприятия. На тот момент нам казалось, что мы делаем шедевры и красоту, но оглядываясь назад, мы понимаем, насколько глубоко мы прониклись этим делом. Смотря наши старые работы, мы с улыбкой вспоминаем с чего мы начинали и кто мы теперь. На сколько безграничен и увлекателен этот бизнес. Мы открыли для себя мир кейтеринга по-новому. Каждый месяц я делаю новые закуски, повара порой не успевают запомнить старые закуски как я уже показываю новые🤪. Один раз мы организовывали фуршет на чемпионате России по боксу 2022. Так там было 9 дней и каждый день новые закуски по 12-15 видов плюс 2 десерта. Кормили примерно 100-150 чел в вип зоне каждый день, ну вы понимаете уровень гостей и что закуски должны быть на уровне и всегда свежий вид. А это на минуточку ☝️ была осень. Очень холодно и накрывали мы в шатре с отоплением больших тепловых пушек. Воздух сухой и закуски быстро начинали сохнуть. А нам кормить весь день с 12:00 до 21:00. Испытание было еще то😉. На самом деле, очень часто в кейтеринге происходит что-то форс-мажорное и всегда в самый неподходящий момент. По-этому нужно уметь решать вопросы быстро, чтобы заказчики ничего не увидели и вопрос был решен в лучшем виде. Если интересно, пишите и ставьте лайки, расскажу пару историй из наших приключений. P.S. Сорян, что долго не писал. Весь в работе. За то многое накопилось и есть о чем рассказать) ждете?!))
2 года назад
Недобросовестный работодатель и ленивый шеф. Две болезни в ресторанном бизнесе. Я прошёл долгий путь и ещё многое впереди. И могу сказать что понял принцип работы по найму. Но об этом позднее.. Расскажу на своём опыте с чего начинаются склоки в ресторане между шефом и собственником. 1. Управляющий и шеф-повар должны жить дружно. Но как правило - это происходит очень редко. Начиная делать замечания обслуживающему персоналу, получаешь жалобу управляющему. Если он/она грамотный, то дальше последует разговор в стиле : - шеф у нас личность творческая, и его профессионализм послужит вам уроком. Слушайте и запоминайте все его замечания. В другой раз вы уже не получите в свой адрес укор. Он ответственный и хороший человек, но очень требователен к работе всей команды в целом. Ему не важно кто ты; официант, менеджер, хостес, повар или даже гардеробщик... важно то, что все вы одна команда и движетесь в одном направлении. 😉 Но как показывает практика; таких управляющих единицы. Я встречал только двоих. Не буду раскрывать карты, но думаю они поймут😁. Есть ещё один вид управляющих со слабой энергетикой. Они хотят быть уважаемыми, но не знают как этого добиться. Их лицемерие не видит границ и в таких заведениях очень большая текучка. Они очень ответственно относятся к своим обязанностям и умеют обслуживать гостей. Но передать и научить своим подопечным бесценный опыт они не хотят, потому что им страшно 😱. А знаете почему им страшно?!) Если они научат другого делать всё идеально и стремиться к большему, этот человек может занять его место. Страх потерять работу у такого управляющего преобладает над здравым рассудком и не позволяет заниматься самообразованием и расти профессионально. Он выживет всех не согласных с его политикой и тех кто умнее остальных. И будет работать с командой «крепостных» которые будут работать ради работы))И срок годности такого заведения ... ну вы сами понимаете и думаю встречали таких людей) 2. Бухгалтерия должна всё знать, а главный бухгалтер управляет всеми.😁 знакома такая ситуация?)) Конечно знакома!! Самая распространённая ошибка в ресторанном бизнесе - это не грамотная бухгалтерия. Считать и писать отчеты это конечно здорово, но понимать производственный процесс и видеть работу кухни и зала. Как приходится работать в пятницу и субботу. В праздники, когда бухгалтерия отдыхает, весь ресторан работает в 2 раза мощнее. И деньги зарабатывает ресторан а не бухгалтерия. И поэтому на первом месте у собственника должна быть сплоченная команда. А бухгалтерия пусть считает. 😉 И заглядывает по-чаще на производство) особенно в праздники 😜 Многие известные рестораторы практикуют метод вовлечения бухгалтеров в работу ресторана. Пишут, что помогает. Но до Читы это наверно ещё долго не дойдёт)) 3. Собственник и шеф-повар должны стать друзьями. Большенство собственников считают шеф-повара обычным работником, которому платят деньги. И будто он им должен приготовить то, что тот пожелает. Но поверьте, крепостное право отменили и уже давно)) и теперь люди вольны выбирать то место, где их ценят как личность а не как работника. Знают о его семье, проблемах и потребностях. Советуются с ним, а не требуют от него. Поверьте, если вы начнёте относиться к нему как к другу. Ваш бизнес будет процветать и Команда будет работать на ура 😀. Ну конечно успех зависит не только от шефа. Но ключевая роль именно в нём. Я сейчас не говорю про тех, кто привык отсиживаться на шефской должности и получать своё жалованье. Нет 👎🏽!!! Я говорю о людях, чьи идеи 💡 безграничны и чья фантазия творит чудеса. Вдохновляющих команду и всех окружающих. Дайте ему сил, относитесь к нему как к другу и он сделает всё для вас, вашего успеха и своего благополучия. Всё взято из личного опыта) надеюсь будет полезно!
2 года назад