Найти в Дзене
однажды человеческую мать индийского бога, Кришны, так задолбал её гиперактивный божественный сын, который лез куда надо и не надо, что она привязала его за ногу к телеге, в надежде, что пока она занимается делами, Кришна тихонечко посидит и не успеет выбесить всю деревню. Кришна, семи пядей во лбу, вместо того, чтобы отвязаться и пойти хулиганить, пошел хулиганить, потащив за собой телегу.
1 год назад
с отцом Некрасову не повезло. во-первых, Некрасов старший был убежденным крепостником, умершим в возрасте «74-х лет, не выдержав освобождения крестьян». крестьяне всю неделю работали на него, а чтобы не помереть с голоду и холоду, на себя работали, по словам его же крепостных — только по ночам и праздникам. во-вторых, вечная игра в карты, кутежи, пьянки и любовь заставлять крепостных девушек плясать (и не только плясать). в-третьих, издевательства над женой — чего Некрасов ему не простил. мать он любил больше всего, и за унижения матери отца страшно ненавидел. «иное дело — личные черты моего отца, его характер, его семейные отношения — тут я очень рано осознал своё право и не отказываюсь ни от чего, что мною напечатано в этом отношении». какое-то время отец Некрасова был исправником — и от скуки брал мальчика с собой. таким образом, ребенок 12 лет присутствовал и при следствии, и при вскрытии трупов, и при расправах в духе того времени. когда же его отправили в Ярославскую гимназию, оказалось, что там больше избивают, чем учат, потому Некрасов по вечерам уходил пить в трактир и научился там же играть отлично в бильярд. отец, который выступал против учебы (в отличие от матери), решил отправить Некрасова на службу в Дворянский полк и из гимназии забрал. Некрасов сбежал в Петербург — ему ещё не было 17 — и занимался тем, что там за 5 копеек или кусок хлеба писал крестьянам письма, прошения, или шел в казначейство и расписывался за копейки за неграмотных. общение с крестьянами было для него не первым опытом — отец запрещал ему общаться с крестьянскими детьми, что не мешало Некрасову бегать с ними днями по деревне с самого детства. отец слал ему письма, где ругал трехэтажным матом, и знать не желал. денег не было. иногда Некрасов проворачивал такую штуку: в одном ресторане давали читать газеты — он, делая вид, что читает газеты, подвигал к себе тарелку хлеба, стоящую на столе, и ел. литературная его деятельность — тоже была первое время попыткой заработать деньги — “я писал из-за хлеба много дряни, особенно повести мои, даже поздние, очень плохи, просто глупы“. возможно, это причина, по которой он ответил на критику своего творчества только раз. первые три года в Петербурге Некрасов никогда не мог наесться — голод страшная вещь — за голод можно многое простить. как Некрасов не помер и не сошел с ума — вопрос хороший, ответа на который у меня не будет.
1 год назад
ведьмочки очень любят обращаться в сорок! по немецкому поверью, ведьмы ездят 1-го мая на Блоксберг на хвосте сороки (а колдуны в Германии летают на хвосте ветра!) поэтому запрещают стрелять в сорок, а то ведьма тебе потом даст по первое число. в Чехии есть поверье, что сорока это сАм нЕчиСтЫй, поэтому её абсолютно точно нельзя кушать. КСТАТИ, ПРО ПОЕДАНИЕ СОРОК. на Руси, для охранения лошадей от нечистой силы (местами даже в середине девятнадцатого века) вешали в конюшне убитую сороку. в Смоленской губ. когда массово гибли животные (коровы, куры, лошадки и т.д.) сушили мясо и кости сороки, толкли их в порошок, сыпали этим порошком сено, и такое сено давали зверям. порошок этот помогает и против знобящей лихорадки. из-за своих магических лечебных свойств сорока в некоторых деревнях (а точнее её щебетанье) воспринимались как знак, что больной человек скоро выздоровеет. еще вот, немного о сороке и дьяволе: многие в народе полагали, что сорока птица проклятая. с этим связано сразу несколько сказаний: в Москве их нет — потому что когда боярин Кучка спрятался от убийц под кустом, то сорока выдала его своим щебетанием, а тот предал ее проклятию (привет от воробья, предателя Христа); по другим рассказам, сорока уперла частицу св. причастия и была проклята митрополитом Филиппом, или унесла у святого пустынника последний кусочек сыра (!!!) и подверглась за то осуждению. вот тебе, сорока, за сыр. ______________________ использованная литература: Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Том 2
135 читали · 2 года назад
вот если бы вы были ведьмой, то в какое животное обратились бы, чтобы бегать и вредничать? вот английские ведьмы обращались в зайцев. для англоязычных моряков слово “заяц“ было табуированным на время плавания, а попортить шотландским мореплавателям путешествие и настрой можно было, подкинув на борт зайчью тушку. один достопочтенный англичанин до такой степени устал от нечестивых зайцев, что отстреливал их серебряными пулями — обычные от ведьм отлетали, только шерсть ерошили. ------- использованная литература: Е. Коути, “Суеверия викторианской Англии“.
2 года назад
как понимать такие явление, как дети-маугли, когда живёшь на Руси? ну, значит родители ненароком прокляли ребёнка, а нечистый забрал. прокляли у воды — русалка забрала, прокляли в лесу — леший забрал. дети дичают, человеческую речь забывают, одежки не носят, это все лесовые. описывался такой случай: летом 1893 г., в Крестецком уезде, в д. Ямницы лесовой увел ребёнка, мальчика лет 13. через четыре года мальчик вернулся: “весь он был покрыт кожей, толстой как кора, от одежды остался только ворот, а сверх того, мальчик забыл совершенно говорить и с трудом учился теперь вновь“. крестьяне уверены, что родители несчастного “сбранили“ его, то есть прокляли, вот его и прибрали к себе нечистые поиграться. ----------- использованная литература: Перетц В.Н. Деревня Будогоща и её предания. Этнографический очерк. 1894 г.
2 года назад
говоря о женском образовании в русской культуре, мы почему-то вспоминаем дам не раньше Дашковой. когда из утробы новогородской земли извлекли берестянные грамоты - оказалось, что на коре записочки царапали и женщины 12 века, и 13 века и 14 — и явно не боярыни и не для боярыни. бытовые такие сообщения от крестьянок да купеческих дочек. так что работницы Новгорода были вполне себе грамотными. а Петр Первый, как это у него обычно бывало, радикально подошел к вопросу женского образования. неграмотным дворянским девушкам запретил венчаться. указ вон целый издал, если барышня не может хотя бы свою фамилию правильно подписать, не будет мужа у барышни. брак во время безправности женщины (ни рынка труда тебе, ни права собственности) это финансовое соглашение, где семья невесты выплачивает определенную сумму и отдает, собственно, женщину (ака "возможность иметь наследника для вашего рода") в семью мужа, и достопочтимый отец, таким образом, перестает бояться, что он скоропочтижнется, а дитяко без кормильца помрет с голоду, или, чего хуже, убежит с офицером. так что пришлось учить. это вам такая сносочка, чтобы вы понимали, что учили женщин в царские времена не ради герлбоссинга, эмпауэрмента и всего этого дела. были, конечно, люди, которые понимали, что природа наделяет способностями и женщин, и мужчин, и стране бы не помешали физики, химики, кораблестроители, да там такой список, Матерь Божья, ну и что, что у этого новоявленного спасителя фижмы. __________________________________________ использованная литетература: Ю.Лотман "Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века)".
2 года назад
говоря про приметы, нужно понимать, что это вы сейчас их считаете глупым пережитком прошлого, потому что не живёте в исторической реальности, когда все ещё помнили причины возникновения приметы и выстраивали логические связи. вот, например: через руку не наливать. спрашивается, почему. потому что твои обширные рукава, русич, могли прятать в себе ядовитые порошочки, или сам маневр позволял высыпать из перстня что-то смертельное. и чтобы всем было видно, что ты и как наливаешь в чашу вина нашему любимому князю, надо наливать по принципу открытой руки. логично? логично. поэтому когда тебе бабушка говорит, что через руку не наливать, через бабушку говорят твои предки, которым очень не хочется, чтобы тебе что-нибудь в напиток в баре подсыпали. Оценил 3641 человек
2 года назад
главная беда сегодняшней школьной программы — это попытка рассказать о книге в отрыве от исторического контекста и самого автора. практически все классические литераторы служили на государственной службе, воевали в имперских войнах, участвовали в пропагандисткой оппозиционной (и нет) деятельности, собирали кружки, готовили восстания, давили восстания или поддерживали, дружили и женились на тех, кто в восстаниях участвовал и их поддерживал. их сажали в тюрьмы, или вызволяли из этих тюрем. те, кто писал стихи о свободе, рецензировали тех, кто потом выходил на площадь. русская литература не просто социальная, она писалась здесь и сейчас, она издавалась, как идеологическая пропаганда или борьба с нею. тот же Крылов! выбирает формат басни, чтобы обойти цензуру и избежать политического преследования, но все равно творчески выражать свою гражданскую позицию. литературное сообщество его времени очень много говорит об этом, вспоминает Вольтера, который говорил, что с диктаторами можно говорить только притчами, и что в стране свободных людей необходимость иносказания в творчестве бы пропала. правительство все равно преследует Крылова, прочитывая в баснях политический контекст. школьная программа вырывает все это из исторического контекста, не делает даже жалкой сноски о том, что в этих конях, например, изображён юный царь, и здесь говорится о его неудачной военной тактике. родители пишут длиные треды о том, что "Крылов вот вообще не думал о детях, когда писал басни". да, не думал, эти басни не рассчитаны на детей, и были написаны для взрослых, оппозиционно настроенных тёть и дядь, которые не могли открыто выступать против правительства, если не хотели остаться за решёткой или на каторге. доброе утро, товарищи. басня "кот и повар" об отечественной войне 1812 года. и содержит в себе критику нерешительных действий императора Александра I, его попыток остановить начинающуюся войну уже после перехода французских войск через Неман. басня "ворона и курица" была написана после 10 ноября, цензурное разрешение получено 22 ноября. нужно ли на детские стишки 12 дней цензурной проверки? нужно ли детские стишки публиковать в политическом журнале «Сын Отечества»? согласно полицейским сводкам, в Москве перед войной числилось более 200 тысяч жителей, в начале сентября оставалось около 10 тысяч. басня направлена против тех, кто считал, что можно неплохо прожить в Москве и при французах. Батюшков пишет: «скажи Крылову, что ему стыдно лениться и в армии его басни все читают наизусть. я часто их слышал на биваках с новым удовольствием». (К. Н. Батюшков – Н. И. Гнедичу. 1812 год, из действующей армии). а басня "волк на псарне"? Кутузов читал её солдатам! она о письме Наполеона с предложением мира! факт получения такого письма был обнародован и широко обсуждался в русском обществе. Крылов написал басню и передал её Кутузову через жену Екатерину Ильиничну. 7 октября было получено цензурное разрешение на опубликование басни. Кутузов прочитал басню после сражения под Красным, собравшимся вокруг офицерам. «вот послушайте, господа», - сказал Кутузов. он вынул из-за пазухи листок с басней Крылова и прочел ее вслух. при словах «ты сер, а я, приятель, сед», прочтенных с особенной выразительностью, фельдмаршал снял фуражку и указал на свои седины. детям сложно учить! о, Господи! __________ при написании использовались: информационные материалы Пушкинского музея: www.museumpushkin.ru/...n.. В.А. Жуковский Собр. соч. в 4-х тт. Т. 4 "О БАСНЕ И БАСНЯХ КРЫЛОВА".
2 года назад
слуг мужчин, кроме кучера, у Крылова не было. если же он был в гостях, то все равно отдавал предпочтение служанкам. однажды Булгарин спросил Крылова — отчего ты, Иван Андреевич, все женщин в слуги берешь, да женщин? Крылов сказал: «женщины, братец, во всем лучше нас, мужчин, а худшая порода мужская — это наемные лакеи».
2 года назад
мир такой абсурдный. люди сжигали чучело маркиза де Сада, потому что он скрылся раньше, чем они успели отрубить ему голову, и ненавидели его сочинения (где большая часть описанного невозможна даже с анатомической точки зрения, и чего он в жизнь не воплощал), пока ходили с детьми в качестве развлечения смотреть на публичные казни и пытки. я ничего не понимаю в человечестве.
2 года назад
у Бунина (инициалы И.А., да будет нам всем известно) пусть и каждый второй сюжет любовный, но нигде нет описания свадьбы, потому как любовь для Бунина-творца есть «солнечный удар», после которого еще и дай Бог оправиться и на ноги встать. одна только «Деревня» заканчивается свадьбой, но какая это свадьба! жених не ощущает никакой торжественности момента, мало того, ощущает себя актером, играющим роль, причем плохо и роль весьма дурацкую: «Ему же самому, коротконогому, в чужих сапогах, в чужой поддевке, было неловко и страшно...». Бунин очень любит строить философию рассказа через предметы, которых у него всегда неимоверное множество, и каждый не просто так: и браслеты, и сонеты, и свечи, и блины с икрой и еще уйма всего. жених Дениска надевает костюм с чужого плеча, в котором ему неприятно, как проживает события так, будто ему не только костюм, но и жизнь с чужого плеча выдали. в «Деревне» вечно мелькают платки: вот невеста сидит совсем непразднично, «...и все обернулись к невесте: она сидела, по обычаю, возле печки, неубранная, с головой накрытая темной шалью...». наконец, принарядилась к новой жизни: «...а за ней невеста, в голубом платье с баской, и все ахнули: так была она бледна, спокойна и красива», и сами гости, празднуя начало нового союза, во всем новом, и обязательно все в «шелковых и шерстяных платочках». праздничные новые платки фигурируют именно там, где должно быть начало нового этапа жизни, и сами становятся символом этой самой деревенской жизни, когда Тихон говорит: «Была у меня, понимаешь, стряпуха немая, подарил я ей, дуре, платок заграничный, а она взяла да и истаскала его наизнанку... Понимаешь? От дури да от жадности. Жалко на лицо по будням носить, - праздника, мол, дождусь, - а пришел праздник - лохмотья одни остались...Так вот и я...с жизнью-то своей». Тихон целует новый платок невесты, но заливает его слезами; сама невеста соотносится с мертвой : «...и рука Молодой, казавшейся в венце еще красивей и мертвее, дрожала, и воск тающей свечи капал на оборки ее голубого платья...». пока для жениха у Бунина свадьба - это паршивая игра в паршивой пьесе, для невесты это торжественные, но похороны. ________________ использованные материалы: "Язык одежды" в творчестве И.А. Бунина: характерологические и сюжетообразующие функции, Попова Юлия Сергеевна
2 года назад
думаю о девушках начала девятнадцатого века, которые оставляли два-три локона свободными в причёске, чтобы юноша (а может, и не только юноша) романтично их в укромной зале на пальчики крутил и целовал. что вы знаете о флирте...
2 года назад