Найти в Дзене
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ .А.Ю.Борисова
Эмоции сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то дети этому только ещё учатся, постепенно наращивая объём самых разных чувств. К сожалению, нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития, что серьёзно осложняет взаимоотношения ребёнка с окружающим миром. Соответственно грамотно организованная педагогическая работа в направлении развития эмоционального интеллекта...
3 года назад
Конструктор LEGO как средство развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Беликова Т.В.
Что представляет собой LEGO конструктор для ребенка? Это целый мир восхищения, радости, удивительных приключений! LEGO конструктор – это уникальный инструмент для развития эмоций у детей дошкольного возраста. Почему спросите вы? Причины этого в том, что: - Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир. А это приводит к позитивному отношению к деятельности. - Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка...
3 года назад
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»А.В.Раковская
В январе 2019 года ГБДОУ детский сад № 64 Калининского района Санкт-Петербурга был присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». Перед нашей творческой группой стоит задача разработать и апробировать организационно – методическую систему развития эмоционального интеллекта ребенка в ДОУ. Организованные формы взаимодействия педагога с детьми, направленные на развитие эмоционального интеллекта будут включать в себя игры и игровые упражнения, направленные на развитие основ произвольной психической регуляции...
3 года назад
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ И ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА.Е.В.Мельникова
Ребёнку необходимо научиться понимать свои чувства и эмоции и уметь рассказать вам о них. Если ваш ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить его Эмоциональный Интеллект. Эмоциональный Интеллект– это способность распознавать свои чувства и эмоции и управлять ими, а также понимать чувства других людей. Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми. Формируйте у ребёнка словарик эмоций, чтобы он мог сказать: – Я так рад! – Я злюсь! – Я боюсь. – Мне одиноко...
3 года назад
"ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАХМАТЫ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА"Романенко И.В.Самарина О.В.
Современное общество, насыщенное информационными технологиями требует от современного человека способность быстро разбираться в большом объеме информации, уметь анализировать ее и делать логические выводы, отсеивать ненужную информацию. Современный человек чтобы найти своё место в жизни должен быть инициативен, интеллектуально развит и целеустремлен. Но вместе с изучением интеллекта человека ученые выявили, что высокий интеллект и эрудиция обеспечивает только на 20% рост карьеры, приобретение друзей, успех в обществе, и 80% - успеха обеспечивает эмоциональный интеллект. Мы хорошо знаем, что основы...
3 года назад
Сотрудничество родителей и детского сада по развитию эмоционального интеллекта в рамках проектной деятельности"Т.В.Беликова, А.В.Раковская
Как отмечают современные психологи и социологи, изменился мир дошкольного детства, его образ, субкультура. Дошкольник уже не такой, каким мы его представляли ранее. Меняется социальная ситуация его развития и, конечно, всё это требует пересмотра подходов к содержанию образования, требует новых методов и технологий обучения, воспитания и социализации. Одна из целей федерального государственный образовательный стандарта направлена на «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»...
3 года назад
"6 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ" И.И. Цыкалова
Способность правильно распознавать свои эмоции и управлять ими – залог и профессионального успеха, и счастливой жизни. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. EQ – основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья. Поэтому так важно его развивать. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации. Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих...
3 года назад
"Особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста". Беликова Т.В.
Что это такое? Как развивать эмоциональный интеллект? Для чего нужен эмоциональный интеллект? Несмотря на то, что эмоции имеют большое значение в развитии человека и в жизни в целом, многие не придают им особого значения. Фактически знания людей об эмоциях сводятся к тому, чтобы просто давать им соответствующие названия. Не говоря уже об эмоциональном интеллекте, который начинает формироваться в дошкольном возрасте, а у некоторых людей так и остается слабо развитым. Для того чтобы способствовать его развитию, нужно понимать, как и благодаря чему он формируется, какие дополнительные упражнения можно включить в деятельность ребенка...
3 года назад
Авторская концепция развития эмоционального интеллекта «Осознанные эмоции как условие продуктивного социально-ориентированного творчества"
Эмоциональный интеллект выступает, как актуальная компетентность ребенка, востребованный навык для успешной самореализации человека в 21 веке. Ключевой идеей данной концепции важность сформированности эмоционального интеллекта у ребенка заключается в том, что он обеспечивает возможности творческой самореализации личности во всех сферах социальной деятельности и межличностного взаимодействия: техническом художественно-эстетическом творчестве, игровой и познавательной деятельности. В этом случае развитие эмоционального интеллекта ребенка рассматривается не как «узконаправленные» профессиональные...
3 года назад
Логико-математическая деятельность в старшем дошкольном возрасте
Борисова А.Ю. Организация исследовательской логико-математической деятельности в старшем дошкольном возрасте. В основе мотивации исследовательской деятельности дошкольников лежит стремление к познанию, открытиям, «потребность в умственных впечатлениях». Большие возможности для развития исследовательской активности представлены в экспериментировании с различными объектами и материалами. Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Для детского экспериментирования характерна гибкость, она проявляется, когда в процессе деятельности ребенок получает неожиданные результаты...
3 года назад
"Образ матери" у старших дошкольников
Борисова А.Ю. ОСОБЕННОСТИ «ОБРАЗА МАТЕРИ» У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ По мнению Рубинштейна С.Л., Подласого И. П., Кулешовой А. А. на формирование здоровой личности, на благополучие ребенка сильнейшее влияние оказывает мать, а именно стиль, методы, приемы воспитания, которыми она пользуется, и ее возраст. Первоначально в психоаналитических и других направлениях психологии личности изучалась роль матери в образовании ранних структур (Лисина М.И. Смирнова Е.О., Собкин B.C.). По мнению различных зарубежных психологов: образ матери - первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка, который имеет свою структуру...
3 года назад
Эмоциональный интеллект у старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности
Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г. Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности Дошкольный возраст- время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания самого себя, своего «Я» в системе мира, развития познавательных способностей. Ребёнок не может стать частью социума, если не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общественного опыта. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога...
3 года назад