Найти в Дзене
Литературные игры для детей.
«Спой вместе с героем» Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки пелись героями разных сказок. Если дети испытывают затруднение, он сам дает им подсказки.Итак. как:1. пела свою песенку мама-коза, когда возвращаласьк своим детушкам козлятушкам из леса?(«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молочкопо вымечку. Из вымечка –по копытечку, из копытечка–во сыру землю»);2.пел песенку Колобок, когда катился по лесу?(«Я –Колобок, Колобок, по сусеку скребен, насметане мешон, на окошке стужен, я от бабушкиушел, я от дедушки ушел»);3.пела песенку хитрая лисичка-сестричка,когда...
2 года назад
Игры для подростков.
Игра "Имена". Два раза произнести своё имя, затем имя любого другого участника группы. Тот, чьё имя назвали, принимает эстафету. Дважды называет своё имя и имя следующего участника группы. "Падение в круге". Находясь в центре, участник падает на руки других участников, информируя о своих ощущениях от групповой поддежки. "Брёвнышки". Участники укладываются на ковёр в один ряд и начинают "перекатываться" друг через друга. "Дождик". Участники выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга. Каждый проходит между шеренгами с закрытыми глазами, другие участники наносят лёгкие прикосновения, имитирующие капли дождя...
2 года назад
Игры на установление контакта друг с другом.
"Ладонь на ладонь" Цель: развитие умения согласовывать действия с партнёром. Ход: дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. "Слушаем сердце" Цель формировать доверительное отношение к партнёру. ХОД: Один ребёнок ложится на ковёр на спину, другой становится перед ним на колени. Лежащий ребёнок поднимает согнутые ноги, аккуратно ставит стопы на грудь ребёнка, стоящего перед ним - слушает его сердце. затем дети меняются местами. "Салют" Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Ход: дети рвут на мелкие части бумагу (салфетки, туалетная бумага)...
2 года назад
Цвета, влияющие на развитие творческих способностей детей.
Красный - повышает поисковую активность, любознательность, вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства. Жёлтый - благотворно влияет на творческую деятельность. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Повышает познавательный интерес у детей Голубой - связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Честность и искренность также связаны с голубым цветом. С помощью голубого можно отрешиться от внешнего мира и, оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять. При занятиях медитативными практиками полезно зажигать голубую свечу - это способствует креативности...
2 года назад
Упражнения для детей.
Упражнения для детей. Упражнение "Здравствуйте!" Психолог здоровается с детьми, называя определённые категории детей. Дети данной категории делают шаг вперёд и отвечают "Здравствуйте" - Здравствуйте, все! -Здравствуйте, девочки! -Здравствуйте, мальчики! -Здравствуйте (называть по имени). Игра "Мячик" Нам поможет мячик поздороваться. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой и мячик покатился от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом. (Все по очереди встречаются взглядом). Игра "Пять имён" Двое играющих, мальчик и девочка, становятся перед двумя линиями...
2 года назад
Обучение творческому рассказыванию детей.
Творческий рассказ -деятельность воображения, результатом которого является придуманный ребёнком рассказ с самостоятельно развитым сюжетом, новыми образами, облачёнными в художественную форму. Элементы творческого рассказа: Композиционная целостность сочинения. Художественная выразительность. Самостоятельность в развитии сюжета. Умение придумать несколько вариантов сочинений. Виды рассказов: Придумывание продолжения рассказа.детям называют тему, действующих лиц, раскрывают завязку, далее они самостоятельно развивают сюжет, придумывают события. Придумывание рассказа по плану. План предлагает воспитатель:...
2 года назад
Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Проигрывание ситуаций в виде ролевой игры. Ассоциации при слове конфликт. С каким животным, погодой, цветом ассоциируется слово конфликт. . С закрытыми глазами подержать перед собой то, что в их представлении является словом конфликт, сделать с этим образом всё, что хочется. Обсудить те чувства, которые испытывали люди в этой ситуации. Обсуждение тех конфликтов, с которыми сталкиваются родители.Три категории поведения в конфликте:"выиграть-проиграть", "проиграть - выиграть","выиграть-выиграть". Найти примеры своих конфликтов для каждой категории.Разыгрывание конфликта в виде ролевой игры. Шесть шагов беспроигрышного метода решения конфликтов по Т...
2 года назад
Совместные игры родителей и детей.
Ребёнок рассказывает о своей маме, остальные отгадывают, кто из присутсвующих его мама. Упражнение "У кого конфета"Все в кругу, закрывают глаза и складывают ладони лодочкой.Психолог вкладывает в ладони 3-4 человек мелкий предмет. Каждый высказывает три подозрения, открыв глаза, угадывая у кого конфета. Сложный вариант: узнать кого психолог тронул рукой. Игры "Кто на ощупь" , "Угадай, чьи руки"Игры проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь по лицу и фигуре угадывают имя партнёра.Затем родители с завязанными глазами пытаются определить на ощупь руки своего ребёнка. Совместное рисование...
2 года назад
Обучение рассказыванию по памяти.
Рассказ по памяти. Последовательная и образная передача в устной речи событий, имевших место в жизни рассказчика. Примерный план пересказа. Сообщение темы. (Моя любимая игрушка) Беседа. (Вспомнить игрушки) План рассказа. (Опиши игрушку. Расскажи, как с ней можно поиграть) Образец рассказа воспитателя. Заслушиваются рассказы детей. Дети рисуют любимые игрушки...
2 года назад
Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка
Ласковое имя Возраст: 4 — 6 лет. Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире. Необходимое оборудование: мяч. Ход игры. Дети располагаются в кругу. Ведущий просит детей вспомнить, как их ласково называют дома. Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем бросать друг другу мячик. Тот, у кого мячик окажется в руках, должен назвать одно из своих ласковых имен. И еще — заполните того, кто бросил вам мячик, это важно. Потом, когда вы все по очереди назовете свои ласковые имена, мячик пойдет в другую сторону. И вам нужно будет бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, и произнести его ласковое имя»...
2 года назад
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи в дошкольном возрасте. Беседа – метод развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Обучение рассказыванию в дошкольном возрасте. Рассказ на основе детского восприятия. Рассказ по восприятию строится на основе впечатлений, полученных в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений одновременно несколькими органами чувств. Рассказ на основе зрительного и кожно - мышечного восприятия объёмной игрушки или предмета. Описание игрушки или предмета. Требования к подбору игрушек. Младший дошкольный возраст (3 -5 лет). Игрушки образные, с яркой индивидуальностью, чтобы дети могли уловить состояние героя...
2 года назад
Викторина по сказкам К. Чуковского.
1. Узнай сказку: "И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки" (Мойдодыр). "Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит" (Айболит). "Ох, нелёгкая это работа Из болота тащить бегемота" (Телефон) «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед» (Тараканище) «Замяукали котята: Надоело нам мяукать!» (Путаница)...
2 года назад